Дело №2а-2380/2019г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2019 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре Э.И.Гайнуллиной
с участием:
представителя административных истцов, административных истцов: Бахарева В.В., Гатауллиной Д.А., Каримовой Д.Р., Рахматуллиной И.М., Федотовой С.Я., представителя административных ответчиков - МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани» и ИКМО г.Казани,
в отсутствии административных истцов: Абашевой Р.Н., Гатауллина Н.Н., Горнаева К.А., Дегтяревой Н.С., Зиганшина А.Ш., Зиганшиной Р.З., Зайнетдинова К.Р., Латыпова И.И., Минегуловой З.Н., Мосихина С.Б., Нуреевой Р.Н., Хакима А.А., Халилова А.Д., Хисамова М.А., Хусаиновой Л.Р., Халиуллина Р.С., представителя заинтересованного лица ИГСН РТ, заинтересованных лиц: Гасимовой С.З., Гасимова Н.Г., Гуммарова Н.Н., Абдулова И.Г., Борюшкиной О.В., Купкенова Р.Р., Миназетдиновой З.Т., Муратовой Г.Р., Муртазиной М.М., Сагдеевой Г.Р.. Савельевой С.Г., Сердитого Э.А., Хуснутдинова Р.Н., Якобишвили Г.А., Сагдеевой Г.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному иску ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО6, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, Товарищества собственников жилья "Марджани" к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, муниципальному казенному учреждению "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы Абашева Р.Н., Бахарев В.В., Гатауллин Н.Н., Гатауллина Д.А., Горнаев К.А., Дегтярева Н.С., Зиганшин А.Ш., Зиганшина Р.З., Зайнетдинов К.Р., Каримова Д.Р., Латыпов И.И., Минегулова З.Н., Мосихин С.Б., Нуреев Р.Н., Рахматуллина И.М., Хаким А.А., Халилов А.Д., Хисамов М.А., Хусаинова Л.Р., Халиулин Р.С., Федотова С.Я., Товарищества собственников жилья "Марджани" обратились в суд с коллектитвным административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, муниципальному казенному учреждению "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения. В обосновании административного иска указано, что административные истцы являются собственниками незавершенных строительством жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: ....
Административные истцы обратились с письмом от ... в Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" устранить допущенные нарушения путём организации приёма в эксплуатацию дома по адресу ... соответствии с установленной законодательством процедурой.
Согласно ответу административных ответчиков от ......, что для рассмотрения вопроса выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, застройщику необходимо подать заявление и комплект документов в соответствии со статьей 55 Кодекса.
Разрешение на строительство указанного дома в ... году было выдано ООО «Строительная фирма «Аргос». Строительство дома Обществом завершено не было, в связи с чем дольщики для завершения строительства дома создали ТСЖ «Марджани».
... ТСЖ «Марджани» выдано разрешение на строительство жилого дома с подземной стоянкой № ...
Земельный участок, на котором расположен дом, находится в аренде у ТСЖ «Марджани».
В настоящий момент строительство дома завершено; дольщиками получены свидетельства о государственной регистрации права на расположенные в нём квартиры как на объекты незавершенного строительства.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от ... по делу №... ТСЖ «Марждани» было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными решения МКУ «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», выраженного в письме ... от .... об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, возложении на МКУ «УГР ИК МО г.Казани» обязанности выдать разрешение на ввод спорного дома в эксплуатацию.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от ...г. указанное решение было отменено, принято новое решение о частичном удовлетворении заявления. Постановлением признано незаконным решение МКУ «УГР ИК МО г, Каз выраженное в письме ... от .... об отказе в выдаче разрешения на ввод жилого дома с офисами и подземной стоянкой по ... в эксплуатацию, на ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ «Марджани» путём проведения осмотра вводимого в эксплуатацию объекта на предмет проверки его соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, требованиям технических регламентов, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, по результатам которого принять решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Указанным постановлением установлено, что отсутствие заключения органа государственного строительного надзора не может являться безусловным основанием для отказа выдаче заявителю разрешения на ввод построенного им объекта капитального строительства в эксплуатацию. Отсутствие заключения органа государственного строительного надзора фактически не осуществлявшего надзор в отношении спорного объекта, не препятствовало Управлению, выдавшему ТСЖ разрешение на строительство дома, самостоятельно в пределах предоставленной ему компетенции, осуществить осмотр объекта на предмет соответствия ее требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном земельного участка, и требованиям проектной документации.
В ... году ТСЖ «Марджани» вновь обратилось в МКУ «УГР ИК МО г. Казан заявлением о выдаче разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию.
Письмом от ...... в удовлетворении заявления административного истца было отказано со ссылкой на отсутствие заключения Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан отказала ТСЖ «Марджани» в выдаче такого заключения со ссылкой на то, что при завершении строительства проводился государственный строительный надзор.
Вступившим в законную силу судебным актом установлено, что указанное обстоятельство не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию.
ТСЖ «Марджани» предоставляло в Исполнительный комитет муниципального района г.Казани, в Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" заключение АНО «СЭЦ «СТРОЙЭКСТЕРТИЗА» от ......, согласно которому техническое состояние здания классифицируется как работоспособное, объект не угрожает жизни и здоровью людей, пригоден для эксплуатации и проживания; в доме выполнены обязательные требования пожарной безопасности (данное заключение МКУ «УГР ИК МО г.Казани» и ИК г.Казани было направлено в рамках дела в Вахитовском районном суде г. Казани).
Административные ответчики не оспаривают выводов, которые содержатся в указанном заключении, собственного заключения не предоставляют, однако отказывают в удовлетворении заявлений о введении дома в эксплуатацию.
Объём работ по завершению строительства составлял лишь около 5%, в связи с чем отсутствие государственного строительного надзора на указанной стадии не является основанием для вывода о несоответствии построенного дома проект документации.
Ранее ТСЖ «Марджани» обращалось в суд с административным иском об оспаривании бездействия административных ответчиков. Решением Вахитовского районного суда г.Казани от ... административный иск был частично удовлетворён, на МКУ УГР ИК МО г. Казани» и ИК МО г. Казани возложена обязанность выдать ТСЖ «Марджани» разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома с подземной стоянкой.
Апелляционным определением ВС РТ от .... решение Вахитовского районного суда г.Казани от .... отменено, производство по делу прекращено в связи с тем, что заявление ТСЖ «Марджани» требования не относятся к подведомственности суда общей юрисдикции, а подлежит разрешению арбитражным судом. При этом апелляционным определением установлено, что ТСЖ «Марджани» выступал в качестве самостоятельного субъекта правоотношений, не представляя интересы физических лиц, также сохранено право обратиться в суд с самостоятельным иском защиту прав.
Считают, что бездействие административных ответчиков нарушает права административных истцов в связи с невозможностью введения принадлежащих им жилых помещений в гражданский оборот.
Административные истцы просят признать незаконным бездействие МКУ «УГР ИК МО г.Казани» и ИК МО г.Казани выразившееся в уклонении от осуществления приема в эксплуатацию дома по адресу: .... Обязать МКУ «УГР ИК МО г.Казани» и ИК МО г.Казани устранить допущенные нарушения путем организации приема в эксплуатацию дома по адресу: ... соответствии с установленной законодательством процедурой.
Административные истцы Бахарев В.В., Гатауллина Д.А., Каримова Д.Р., Рахматуллина И.М., Федотова С.Я. административный иск поддержали.
Административные истцы Абашева Р.Н., Гатауллин Н.Н., Горнаев К.А., Дегтярева Н.С., Зиганшин А.Ш., Зиганшина Р.З., Зайнетдинов К.Р., Латыпов И.И., Минегулова З.Н., Мосихин С.Б., Нуреев Р.Н., Хаким А.А., Халилов А.Д., Хисамов М.А., Хусаинова Л.Р., Халиулин Р.С. в судебное заседание не явились.
Представитель административных истцов в судебном заседании требования поддержал.
Представитель административных ответчиков МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г.Казани» и ИКМО г.Казани- в судебном заседании административный иск не признал.
Представитель заинтересованного лица ИГСН РТ в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель заинтересованного лица- Префектура «Старый город» в суд не явился.
Заинтересованные лица Гасимова С.З., Гасимов Н.Г., Гуммаров Н.Н., Абдулов И.Г., Борюшкина О.В., Купкенов Р.Р., Миназетдинова З.Т., Муратова Г.Р., Муртазина М.М., Сагдеева Г.Р.. Савельева С.Г., Сердитый Э.А., Хуснутдинов Р.Н., Якобишвили Г.А., Сагдеева Г.Р. в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Судом установлено, что административные истцы являются собственниками незавершенных строительством жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: ....
Постановлением ИК МО г.Казани от ...... ТСЖ «Марджани» предоставлен в аренду сроком на три года земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 1670 кв.м., для завершения строительства и сдачи в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по ....
В последующем был заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка ... от ... между Комитетом земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани и ТСЖ «Марджани» на срок 3 года до ... (п. 2.1. договора).
Согласно условиям п. 2.7. договора, если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенных срок.
Договор аренды земельного участка от ... не расторгнут сторонами, продолжает действовать. Данное обстоятельство также подтверждается письмом Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани от ....../КЗИО исх.
ТСЖ «Марджани» ... выдано разрешение на строительство № ... объекта капитального строительства – жилого дома с подземной стоянкой автомобилей, расположенного по адресу: ..., общей площадью 4312,9 кв.м., общим объемом 13300 куб.м., объемом ниже 0,000 –3780 куб.м., площадью земельного участка 1670 кв.м., по адресу: .... Срок действия разрешения –до .... Действие данного разрешения продлено до ...
Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от .... признаны незаконным решение Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, выраженное в письме ... от 09.12.2014г. об отказе ТСЖ «Марджани» в выдаче разрешения на ввод объекта «Жилой дом с офисами и подземной стоянкой по ...» в эксплуатацию. Обязать ответчиков устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ «Марджани» путем проведения осмотра вводимого в эксплуатацию объекта: «Жилой дом с офисами и подземной стоянкой по ...» на предмет проверки его соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, требованиям технических регламентов, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиями энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. По результатам, которого принять решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объекта или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Административные истцы обратились в МКУ «УГР ИК МО г.Казани» и ИК МО г.Казани с заявлением устранить допущенные нарушения путем организации приема в эксплуатацию дома по адресу: ... соответствии с установленной законодательством процедурой.
Согласно ответу административных ответчиков ......, для рассмотрения вопроса выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, застройщику необходимо подать заявление и комплект документов в соответствии со статьей 55 Кодекса.
Суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
5. Орган, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Как видно из пояснений и письменных возражений представителя административных ответчиков, сотрудниками Управления градостроительных разрешений был проведен осмотр спорного объекта. ТСЖ «Марджани» обратилось в Управление с заявлением от 22.02.2018г. о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. После рассмотрения заявления и приложенных документов, учитывая предоставленную ИГСН РТ информацию о том, что заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации по указанному объекту не выдавалось, было принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как было установлено постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015г., отсутствие заключения органа государственного строительного надзора, фактически не осуществлявшего надзор в отношении спорного объекта, не препятствовала Управлению, выдавшему ТСЖ разрешение на строительство дома, самостоятельно в пределах предоставленной ему часть 5 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации компетенции, осуществить осмотр названного объекта на предмет соответствия его требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, и требованиям проектной документации.В приведенной части 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодатель предусмотрел, каким образом подлежит восстановлению нарушенное право заявителя –путем проведения органом, выдавшем разрешение на строительство объекта капитального строительства осмотра вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства на предмет проверки соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, по результатам которого ответчик должен принять решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объекта или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно заключению ... АНЛ «СЭЦ «СТРОЙЭКСПЕРТИЗА» по результата технического обследования несущих конструкций жилого дома, расположенного по адресу: РТ, ... специалисты пришли к заключению: Обследование технического состояния объекта «Трехэтажный жилой дом с мансардным этажом, с подвалом (в осях 1-7/Л-П и 7/10/А-Е) и цокольным этажом ( в осях 11-15/А-К), расположенного по адресу: РТ, ...» показало, что категория технического состояния здания квалифицируется как работоспособное техническое состояние (т.е. обследуемый объект не угрожает жизни и здоровью людей и пригоден для эксплуатации и проживания). С ... года реконструкций здания не производилось. В трехэтажном жилом доме с мансардным этажом, с подвалом в осях 1-7/Л-П и 7/10/А-Е) и цокольным этажом ( в осях 11-15/А-К), расположенного по адресу: РТ, ..., выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от .... №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и требования нормативных документов по пожарной безопасности. Здание жилого дома, расположенное по адресу: ..., соответствует требованиям пожарной безопасности, установленными Федеральными Законами и технических регламентах. Примечание: использование подвала под подземную автостоянку недопустимо без разработки соответствующей проектной документации и выполнения в соответствии с ней комплекса мероприятий по переоборудованию подвала в автостоянку.
Таким образом, действия административных ответчиков свидетельствуют о том, что судебный акт Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда не был исполнен. Проведенная проверка носит формальный характер и фактически является бездействием, что привело к нарушению прав и законных интересов административных истцов.
Таким образом, суд считает незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», ИК МО г.Казани выразившееся в уклонении от осуществления приема в эксплуатацию объекта капитального строительства- многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ....
На МКУ «УГР ИК МО г.Казани» и ИКМО г.Казани подлежит возложению обязанность устранить нарушение прав и законных путем организации приема в эксплуатациюобъекта капитального строительства- многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... соответствии с установленной законодательством процедурой.
На основании изложенного и руководствуясь 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани и Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», выразившееся в уклонении от осуществления приема в эксплуатацию объекта капитального строительства- многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ....
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани устранить нарушение прав и законных интересов путем организации приема в эксплуатациюобъекта капитального строительства- многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... соответствии с установленной законодательством процедурой.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова