ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2382/2021 от 21.09.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-2382/2021

44RS0001-01-2021-003878-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2021 года г. Кострома, ул. Долматова, 14

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Ветровой С.В.,

при секретаре Бурмистровой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Резчиковой С.Н. к Муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы признании незаконным бездействия и обязании привести распоряжение в соответствие

у с т а н о в и л:

Резчикова С.Н. обратилась с исковым заявлением к Муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы признании незаконным бездействия и обязании привести распоряжение в соответствие. Свои требования мотивировала тем, что административный истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Собственники многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, на основании распоряжения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> « О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома», с внесенными изменениями в распоряжение от 22.07.2020г.. В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предельные сроки проведения собственниками помещений в домах и ( или) региональным оператором капитального ремонта определяются региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов. Постановлением администрации Костромской области от <дата>-а утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы. В соответствии с пунктом 21 данной программы приложением установлены плановые периоды проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, каждый из которых определен трехлетним сроком (2014-2016, 2017-2019, 2020-2022 и т.д.). Согласно региональной программе для проведения капитального ремонта в плановый период 2020-2022 годов включен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> с шифром работ (видом работ): Ремонт фундамента, включая ПСД и технадзор (п.2956). В краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Кострома на 2020-2022г., утвержденного распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не включен. В письме от <дата><адрес> жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы сообщает, что многоквартирный <адрес> в краткосрочный план на 2020-2022 годы не вошел, в связи с недостаточным финансированием программы капитального ремонта. Возможность включения многоквартирного <адрес> по <адрес> в краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов города Костромы на период20-2022, с видом капитального ремонта-ремонт фундамента будет рассмотрена при следующей актуализации, при условии дополнительного финансирования программы капитального ремонта. Полагает, что имеет место факт незаконным бездействие административного ответчика выразившееся в не включении в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Кострома на 2020-2022г., утвержденного распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно части 6 статьи 168 ЖК РФ порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом. Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, урегулированы Законом Костромской области от 25 ноября 2013 года № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области». Статьей 11 данного Закона предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта утверждается администрацией Костромской области, этой программой определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (часть 1). Согласно части 2 названной статьи региональная программа капитального ремонта формируется на срок 30 лет и включает в себя, в том числе, перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ. Статьей 13 названного Закона установлена обязанность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по утверждению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта и определен порядок разработки и утверждения таких планов. Согласно части 1 указанной статьи органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы на три года с распределением по годам в пределах указанного срока с учетом прогнозного объема взносов на капитальный ремонт. При этом частью 1.1 этой же статьи Закона установлен перечень сведений, которые подлежат обязательному включению в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утверждаемый органом местного самоуправления. Таким образом, в силу пункта 1 части 1.1 статьи 13 Закона многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, должны быть включены и в краткосрочный план реализации этой программы на соответствующий плановый период. Пунктом 22 региональной программы определено, что конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определение видов и объеме государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта осуществляется в рамках краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы, утверждаемых департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области и органами местного самоуправления. Довод о недостаточности финансирования программы капитального ремонта является незаконным и необоснованным.

При рассмотрении дела истец требования уточнил, просил признать незаконным бездействие административного ответчика выразившееся в не включении в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Кострома на 2020-2022г., утвержденного распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать административного ответчика привести распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> « Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Костромы» в соответствие с Постановлением Администрации города Костромы -а от <дата>г. «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы» в части многоквартирного жилого, расположенного по адресу: <адрес>, который подлежит капитальному ремонту в 2020-2022г.

Административный истец Резчиков Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена, представитель истца по доверенности Камодина Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила удовлетворить. В связи с тем, что денежные средства, находящиеся на счете не используются для капитального ремонта в соответствии с региональной программой, собственниками многоквартирного дома принято решение об изменении способа формирования счета, которое вступит в силу через год, сделано это для понуждения ответчика включить дом в программу и провести необходимый ремонт, так как к концу 2022 года денежные средства придется вернуть на счет дома.

Представитель ответчика Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы по доверенности Ермакова Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что действительно в муниципальную программу работы по капитальному ремонту <адрес> не вошли, несмотря на включение в региональную программу, так как денежных средств на проведение всех предусмотренных работ отсутствуют, программа на муниципальном уровне корректируется исходя из прогнозируемых поступлений в Фонд капитального ремонта, о чем представляются соответствующие уведомления в администрацию.

Администрация города Костромы, НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, направили в адрес суда ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что Постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года № 100-а утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы.

В соответствии с пунктом 21 данной программы приложением № 1 установлены плановые периоды проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, каждый из которых определен трехлетним сроком (2014-2016, 2017-2019, 2020-2022 и т.д.).

Согласно региональной программе для проведения капитального ремонта в плановый период 2020-2022 годов включен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> с шифром работ (видом работ): Ремонт фундамента, включая ПСД и технадзор (п.2956).

В краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Кострома на 2020-2022г., утвержденного распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не включен.

В письме от <дата>г. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы сообщает, что многоквартирный <адрес> в краткосрочный план на 2020-2022 годы не вошел, в связи с недостаточным финансированием программы капитального ремонта. Возможность включения многоквартирного <адрес><адрес> в краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов города Костромы на период 2020-2022, с видом капитального ремонта-ремонт фундамента будет рассмотрена при следующей актуализации, при условии дополнительного финансирования программы капитального ремонта.

Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Жилищный кодекс Российской Федерации регулирует отношения в том числе по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 11.1 части 1 статьи 4), относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений наряду с другими определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (пункт 8.3 статьи 13, часть 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения такого ремонта, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на его проведение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности его проведения (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации), формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя в том числе перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 1 части 2 статьи 168 названного кодекса).

Согласно статье 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт (часть 2).

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, внесение в региональную программу при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (часть 7 статьи 168 Жилищного кодекса РФ).

В части 7.1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ установлены принципы формирования краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, в числе которых использование на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса; необходимость корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

В силу части 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с указанным кодексом.

Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, урегулированы Законом Костромской области от 25 ноября 2013 года № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области».

Статьей 11 данного Закона предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта утверждается администрацией Костромской области, этой программой определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (часть 1).

Согласно части 2 названной статьи региональная программа капитального ремонта формируется на срок 30 лет и включает в себя, в том числе, перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ.

Статьей 13 названного Закона установлена обязанность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по утверждению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта и определен порядок разработки и утверждения таких планов.

Согласно части 1 указанной статьи органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы на три года с распределением по годам в пределах указанного срока с учетом прогнозного объема взносов на капитальный ремонт.

При этом частью 1.1 этой же статьи Закона установлен перечень сведений, которые подлежат обязательному включению в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утверждаемый органом местного самоуправления.

Так, в него включаются следующие сведения:

1) перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района (городского округа) Костромской области, включенных в региональную программу капитального ремонта, с указанием:

а) адреса многоквартирного дома;

б) года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;

в) года завершения последнего капитального ремонта;

г) типа многоквартирного дома;

д) общей площади многоквартирного дома, в том числе площади жилых помещений,

находящихся в собственности граждан;

е) количества граждан, зарегистрированных в многоквартирном доме на дату

утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального

ремонта;

2) стоимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе размер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановая дата завершения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также объем таких услуг и (или) работ;

5) сведения о наличии (реквизиты) задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, если многоквартирный дом является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, в силу пункта 1 части 1.1 статьи 13 Закона многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, должны быть включены и в краткосрочный план реализации этой программы на соответствующий плановый период.

Пунктом 22 региональной программы определено, что конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определение видов и объеме государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта осуществляется в рамках краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы, утверждаемых департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области и органами местного самоуправления.

Административный истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Собственники многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, на основании распоряжения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> « О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (далее-Распоряжение). с внесенными изменениями в распоряжение от 22.07.2020г..

Как следует из приложения к данному распоряжению, сумма средств, собранных на специальном счете на <дата> составляет 1835280 руб. 96 коп.

<дата>, в целях исполнения требований части 7 статьи 189 ЖК РФ. для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от <дата>-а, Администрацией города Костромы организовано и проведено комиссионное обследование многоквартирного <адрес>.

По результатам вышеуказанного обследования многоквартирный <адрес> признан требующим проведения капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на период 2017-2019 годов, предлагается выполнить капитальный ремонт данного дома 2021 г., что подтверждается Протоколом комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы от <дата>

Комиссией установлено, что подвал находится в неудовлетворительном состоянии, наблюдается разрушение приямков, разрушение отмостки по периметру здания. Входные группы подъездов находятся в неудовлетворительном состоянии, имеются трещины, разрушения, отслоения штукатурного слоя.

Факт необходимости проведения капитального ремонта фундаментов в судебном заседании не оспаривался, основанием для не включения жилого дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта по мнению истца является недостаточное финансирование данных мероприятий.

Так, письмом от <дата> НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», прогнозная собираемость на основе данных прошлых периодов составит: на 2020 г. – 141 руб., на 2021 г. – 124 млн, на 2022 г. – 111 млн. руб., письмо от <дата> – собираемость на 2021 г. не превысит 13 млн., № б/н от <дата> – собираемость на 2021 г. 50 млн. руб., от <дата> финансирование не может превышать 85 млн. руб. в 2021 г., на 2022 г. – 55 млн. руб.

Между тем, суд полагает, что данная информация о предполагаемой собираемости не может влиять на выводы суда, так аккумуляция денежных средств при формировании фонда капитального ремонта в соответствии с Распоряжением от <дата> осуществлялась в суммах, указанных в приложении к данному распоряжению, сведений о произведенных затратах в полном объеме на капитальный ремонт домов, входящих в перечень в материалах дела не имеется.

Предельные сроки проведения капитального ремонта общего имущества того или иного многоквартирного дома, очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории соответствующего муниципального образования устанавливаются региональной программой капитального ремонта.

Изменение очередности работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перенос установленных сроков проведения капитального ремонта возможны в случаях, предусмотренных законом, путем внесения в региональную программу изменений в порядке ее актуализации.

Согласно части 4 статьи 168 Жилищного кодекса РФ, основанием для актуализации региональной программы капитального ремонта является изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, в случае принятия соответствующего решения собственниками помещений многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела, изменения, предусматривающие перенос срока капитального ремонта фундамента многоквартирного жилого <адрес> на более поздний период, в региональную программу в порядке ее актуализации не вносились. Решение о переносе срока капитального ремонта с предусмотренного региональной программой капитального ремонта на более поздний собственниками помещений указанного многоквартирного дома не принималось.

Необходимость в капитальном ремонте фундаментов спорного многоквартирного дома в предусмотренный региональной программой срок, то есть в 2020-2022 году, подтверждается обследованием дома и не оспаривается сторонами по делу.

При таких обстоятельствах, у Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы отсутствовали правовые основания для не включения многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Шагова 207-а в краткосрочный план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в период 2020-2022 г.го, поскольку в силу федерального и регионального законодательства краткосрочный план муниципального образования утверждается с целью реализации региональной программы капитального ремонта и должен соответствовать этой программе по перечню домов, срокам и видам проведения работ по капитальному ремонту. Отсутствие в муниципальном краткосрочном плане сведений о капитальном ремонте фундаментов дома нарушает права административного истца, так как препятствует выполнению региональной программы капитального ремонта на территории города Костромы, соответственно требования истца подлежат удовлетворению.

При этом, принятие собственниками многоквартирного дома № 207 а по ул. Шагова г. Костромы решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта не влияет на выводы суда, поскольку согласно пункту 5 статьи 173 Жилищного кодекса РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным бездействие Муниципального образования городской округ город Кострома в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы выразившееся в не включении в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на териитоиии города Костромы на 2020-2022 г.г., утвержденного распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 0.04.2020 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы привести распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «Об утвердждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущетсва в многоквартирных домах, расположенных на территории города Костромы» в соответствие с Постановлением Администрации города Костромы -а от <дата> «Об утвреджении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кострмоской области, на 2014-20143 г.р.» в части многоквартирного жилого дама, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Шагова, д.207-а, который подлежит капитальному ремонту в 2020-2022 г.г.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Судья Ветрова С.В.