Дело № 2а-2389/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2016 года г.Кинешма
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Мяновской Н.К.,
при секретаре Брегеда Е.И.,
с участием административного истца ФИО1,
административного ответчика – ведущего специалиста Отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2,
представителя Администрации городского округа Кинешма по доверенности ФИО4,
заинтересованного лица ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области 14 декабря 2016 года административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ведущему специалисту Отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2, Администрации городского округа Кинешма о признании действий муниципального служащего незаконными,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился с административным исковым требованием к ведущему специалисту Отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2 о признании действий муниципального служащего незаконными. К участию в деле привлечена в качестве административного ответчика Администрация городского округа Кинешма.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истцом получено по почте предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ведущим специалистом Отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма (далее – ОМК и ООС Администрации городского округа Кинешма) ФИО2 Предписание обязывает истца, как собственника нежилого помещения №<адрес>, в течение <данные изъяты> с момента получения предписания демонтировать два информационных материала, а также в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести фасад указанного помещения в надлежащее состояние. С вынесенным предписанием ФИО1 не согласен, просил признать действие ведущего специалиста ОМК и ООС Администрации городского округа Кинешма ФИО2 в части вынесения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ее отменить предписание.
В ходе рассмотрения административного дела истец требования уточнил, просит признать предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ведущим специалистом ОМК и ООС Администрации городского округа Кинешма ФИО2, незаконным, так как оно не основано на нормах закона, не содержит объективных требований и неисполнимо.
В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал, суду пояснил, что ему принадлежит помещение № в здании № по <адрес>. В указанном здании расположено <данные изъяты>, <данные изъяты> которого он является. У входа в здание и на ограждении до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей установлены вывески, которые не являются информационным материалом, не оспаривает, что ответственность за установку вывесок лежит на нем. Считает, что указанные вывески установлены без нарушения требований законодательства, разрешения на их установку не требуется. Вывески были установлены до введения в действие Правил благоустройства территории городского округа Кинешмы и Правил размещения и содержания вывесок на территории городского округа Кинешма, в связи с чем, положения указанных Правил применению не подлежат. При вынесении предписания не учтено, что здание находится в собственности двух лиц, помещение № принадлежит ФИО3 Предписание является неисполнимым, поскольку невозможно определить какие недостатки должны быть устранены. Считает, что принадлежащее ему помещение не требует ремонта. Не отрицает, что на фасаде здания имеется загрязнение, частично обрушилась штукатурка, возможно, необходима окраска окна. Полагает, что у администрации не имеется оснований, чтобы требовать от собственника выполнения ремонта, он производит ремонт регулярно, для ремонта штукатурки необходимо устранить причину – сток талых и дождевых вод с моста к его зданию. Не согласен, что имеется повреждение кирпичной кладки, требуется ремонт входных групп (ступеней), окраска металлических поверхностей, производство ремонта отмостки здания.
Административные ответчики ведущий специалист ОМК и ООС Администрации городского округа Кинешма ФИО2, представитель Администрации городского округа Кинешма ФИО4 с административными исковыми требованиями не согласны, считают предписание законным и обоснованным, пояснили, что здание по адресу: <адрес>, находится в <данные изъяты> слое города, <данные изъяты> не является. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра были установлены нарушения Правил благоустройства территории городского округа Кинешмы и Правил размещения и содержания вывесок на территории городского округа Кинешма. На здании и ограждении без согласования с отделом культуры и отделом архитектуры установлены два информационных материала <данные изъяты> На фасаде здания имеются повреждения и загрязнения, на лицевой части фасада обрушилась штукатурка, имеется трещина на кирпичной кладке. Ступени в помещение имеют неровности, металлические поверхности требуют окраски. На лестнице на второй этаж окрасочный слой следует обновить, поскольку имеются следы ржавчины. Окно требует окраски. Отмостка из бетонных плит должна быть отремонтирована, швы между плитами необходимо зацементировать.
Заинтересованное лицо ФИО5 заявленные административные исковые требования поддержала, считает предписание незаконным, пояснила, что вывески размещены более <данные изъяты> назад и к ним не подлежат применению положения Правил благоустройства в части получения согласования для их размещения. Пункт 312 Правил об устройстве отмостки носит рекомендательный характер. Пункт 312 Правил указывает на соответствие устройства ступеней нормативным требованиям, предписание не содержит ссылок на нормативные требования, подпункт 2 пункта 324 Правил носит общий перечень требований к фасадам зданий. Административным ответчиком не представлено доказательств необходимости проведения ремонтных работ (л.д.155).
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, допросив специалиста, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Распоряжением администрации городского округа Кинешма №155р от 31 марта 2011 года утверждено Положение об отделе муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешмы, целью деятельности которого является улучшение благоустройства города, усиление контроля за выполнением всеми организациями, предприятиями, учреждениями и отдельными гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами в области благоустройства территории города, охраны окружающей среды, а также решение вопросов, связанных с организацией мероприятий по охране окружающей среды, обеспечением благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории городского округа Кинешма (п.2.1). Одной из основных задачи отдела является выявление, предупреждение и пресечение нарушений, допускаемых юридическими, должностными и физическими лицами в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды (п.2.2.2). Отдел осуществляет систематическое обследование территорий и объектов благоустройства на соответствие их Правилам благоустройства территории городского округа Кинешма, составляет акты проверок по установленной форме, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в установленной форме (п.3.2, п.3.4, п.3.5) (л.д.78-82).
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 27 марта 2012 года №577п утвержден Административный регламент осуществления муниципального контроля в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма, Разделом 8 которого регламентировано проведение систематического обследования благоустройства территории должностными лицами отдела муниципального контроля. Согласно пункта 11 раздела 8 Административного регламента, должностное лицо отдела выдает предписание об устранении нарушений и исполнению обязанностей, в случае выявления при проведении обследования нарушений физическим лицом требований, установленных нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами (л.д.83-102).
В соответствии с Должностной инструкцией, ведущий специалист Отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма осуществляет систематическое обследование (осмотр) надлежащего состояния территории и объектов благоустройства путем выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городском округе Кинешма на закрепленной территории, в ходе обследования территории осуществляет сбор и анализ информации по основным направлениям муниципального контроля, оценивает состояние территорий и объектов внешнего благоустройства, обнаруженные нарушений в текущем содержании территорий и объектов фиксирует с помощью фотосредств, составляет акты обследований в установленной форме, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в установленной форме (п.п.3-6) (л.д.103-106).
ФИО1 является собственником помещения <адрес>, собственником помещения № является ФИО3, что сторонами не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ при осмотре территории городского округа Кинешма с целью надлежащего состояния территории и объектов благоустройства ведущим специалистом ФИО2 около <данные изъяты> выявлено наружное размещение двух информационных материалов <данные изъяты> а также выявлено, что фасад помещения <адрес> находится в ненадлежащем состоянии, имеется повреждение (загрязнение) поверхности стен фасада здания, разрушение кирпичной кладки, имеется разрушение входных групп (ступеней), повреждение штукатурки, защитного (окрасочного) слоя металлических, деревянных элементов фасада (окон, креплений), повреждение (отсутствие) отмостки здания. Указанные повреждения были зафиксированы ФИО2 на фотоаппарат. Впоследствии по фотографиям был составлен акт осмотра (обследования) территории (объекта) № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом ОМК и ООС Администрации городского округа Кинешма ФИО2 в отношении ФИО1. Вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым ФИО1, являющемуся собственником нежилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>,
- в течении <данные изъяты> с момента получения данного предписания предписано демонтировать информационные материалы: первый материал «<данные изъяты>» (размером ориентировочно <данные изъяты>) – размещенный на ограждении перед входом в здание; второй материал «<данные изъяты>» (размером ориентировочно <данные изъяты>) – размещенный над входом в <данные изъяты> помещение <данные изъяты> этажа здания <адрес> (п.п.8 п.324, п.371 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденных Решением городской Думы городского округа Кинешма от 25.06.2014 N 68/674; п.32 гл.VII Правил размещения и содержания вывесок на территории городского округа Кинешма – Приложение №1 к Правилам благоустройства территории городского округа Кинешма);
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести фасад помещения <адрес> в надлежащее состояние, а именно: устранить повреждение (загрязнение) поверхности элементов фасада здания, устранить разрушение кирпичной кладки, повреждение штукатурки. Произвести ремонт входных групп (ступеней), нанести защитный (окрасочный) слой на металлические, деревянные элементы фасада (окна, крепления). Произвести ремонт отмостки здания (п.312, п.321, п.п.2 п.324 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденных Решением городской Думы городского округа Кинешма от 25.06.2014 N 68/674) (л.д.14).
Административный истец считает вынесенное предписание незаконным.
Решением Городской Думы городского округа Кинешма от 25.06.2014 N 68/674 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Кинешма, которые устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования городской округ Кинешма (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также требования к содержанию, использованию, охране зеленых насаждений, расположенных в границах городского округа Кинешма.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в отношении ФИО1 со ссылками на пункты Правил благоустройства территории городского округа Кинешма и Правил размещения и содержания вывесок на территории городского округа Кинешмы. Административный истец считает, что указанные Правила не подлежат применению, поскольку они приняты после установки вывесок; разработаны с учетом Методических рекомендаций, которые признаны не подлежащими применению.
Суд считает несостоятельным довод административного истца о том, что Правила благоустройства территории городского округа не могут применяться в связи с изданием Приказа Минстроя от 05.02.2016 года №59/пр о признании не подлежащим применению приказа Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года №613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» (л.д.129), поскольку Правила благоустройства разработаны на основе этих рекомендаций. Издание приказа о признании не подлежащими применению Методических рекомендаций не является основанием считать утвержденные Правила благоустройства недействующими. Кроме того, по итогам публичных слушаний, назначенных постановлением главы городского округа Кинешма от 14.11.2016 года №17пг, из констатирующей части Правил благоустройства территории городского округа исключена ссылка на Приказ от 27.12.2011 года №613 (л.д.148-151).
В соответствии с п.п.8 п.324 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма при содержании фасадов зданий не допускается: самовольно размещать носители рекламной и нерекламной информации.
В соответствии с п.371 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма запрещены размещение (установка) и (или) эксплуатация наружной рекламы и вывесок, различных материалов, объявлений и т.д. в неустановленных местах без соответствующего согласования.
В силу п.5 ч.2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" указанный Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Правила благоустройства территории городского округа Кинешма Решением городской Думы городского округа Кинешма от 27.04.2016 N 16/128 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденные решением городской Думы городского округа Кинешма от 25.06.2014 N 68/674" дополнены Приложением №1 «Правила размещения и содержания вывесок на территории городского округа Кинешмы», которые определяют виды вывесок, размещаемых в городском округе Кинешма, устанавливают требования к указанным вывескам, их размещению и содержанию.
Вывеска - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения городского округа Кинешма, представляющий собой информационный материал в объемном или плоском исполнении, содержащий сведения о профиле организации или индивидуального предпринимателя и его наименование, а также сведения, доведение которых до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законодательством (п.2).В городском округе Кинешма осуществляется размещение вывесок, содержащих сведения, установленные требованиями федерального закона. Данные вывески не требуют согласования с органами местного самоуправления, но должны соответствовать следующим требованиям - на вывеске указываются фирменное наименование; место нахождения; режим работы; максимальный размер - 60 x 40; вывеска размещается непосредственно около входа организации, к которой относится вывеска (п.3.3).
Вывески, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, содержащие сведения о профиле деятельности организации и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, не содержащие рекламную информацию, а также не относящиеся к вывескам, предусмотренным Законом Российской Федерации, требуют согласования с органами местного самоуправления (п.3.4).
Содержание вывесок, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 настоящих Правил, осуществляется организацией, индивидуальным предпринимателем, которые являются собственниками конструкции, сведения о которых содержатся в данных вывесках и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные вывески размещены (далее - владельцы вывесок) (п.5).
Лицо, заинтересованное в размещении вывески, обращается в администрацию городского округа Кинешма с заявлением о выдаче согласования на установку вывески по форме, утвержденной администрацией городского округа Кинешма. Перечень документов, необходимых для оформления согласования на установку и эксплуатацию вывески, порядок рассмотрения обращения, принятия решения о согласовании либо отказе в согласовании, порядок обжалования принятого решения определяются постановлением администрации городского округа Кинешма. Согласование на размещение вывесок выдается сроком на пять лет (п.30).
Контроль за соблюдением требований к размещению вывесок осуществляется должностными лицами уполномоченного органа Администрации городского органа Кинешма (п.31).
В случае выявления нарушений собственник или владелец вывески обязан устранить нарушения. В случае самовольного размещения вывески демонтаж производится в течение 10 дней (п.32).
Лица, допустившие указанные нарушения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящих требований (п.33).
При осмотре территории ведущим специалистом выявлена установка <данные изъяты> информационных материалов: на ограждении здания <адрес> «<данные изъяты>» и на входе в здание «<данные изъяты>» (л.д.30-32).
Установленные ФИО1 на здании и ограждении объекты с информацией об <данные изъяты> не являются рекламой.
С учетом определения, данного в Правилах размещения и содержания вывесок на территории городского округа Кинешма, под «вывеской» понимается информационный материал, содержащий сведения о профиле организации, ее наименование, а также сведения, доведение которых до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.
Административный истец считает, что установленные вывески <данные изъяты> являются обязательными в соответствии с Законом о защите прав потребителей, их отсутствие повлечет ответственность за нарушение прав потребителей в части предоставления информации.
В соответствии с п.1 ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
На вывеске на ограждении указана информация: о фирменном наименовании организации – <данные изъяты>, месте ее нахождения – <адрес>, телефон. На вывеске на входе в здание указана информация: о фирменном наименовании организации – <данные изъяты> телефон. При этом вывески кроме необходимой информации, установленной п.1 ст.9 Закона о защите прав потребителей, содержат информацию о профиле организации – «<данные изъяты>» (л.д.30-32).
При этом из объяснений сторон и представленных фотографий установлено, что кроме двух спорных вывесок на входе в здание имеется еще одна вывеска, которая содержит сведения, установленные п.1 ст.9 Закона о защите прав потребителей, а именно: о наименовании организации, о месте ее нахождения и режиме работы (л.д.30).
Таким образом, суд считает, что два информационных материала (вывески) <данные изъяты> не относятся к материалам, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей.
Суд считает, что к вывескам, которые установлены истцом на здании и ограждении к зданию, не подлежат применению Правила благоустройства территории городского округа в части получения согласования на установку указанных вывесок с органом местного самоуправления, поскольку указанные Правила были введены в действие после установки административным истцом спорных вывесок. ФИО1 утверждает, что вывески были установлены до ДД.ММ.ГГГГ, до введения в действие указанных Правил, доказательств обратного суду не представлено, административный ответчик не обладает информацией о времени установки вывесок и не может оспорить довод истца. Правила размещения и содержания вывесок введены ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, у ФИО1 отсутствовала обязанность по получению согласования на размещение ранее установленных вывесок, в связи с чем, суд приходит к выводу, что предписание, вынесенное ведущим специалистом Отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2, в части обязания ФИО1 в течение <данные изъяты> с момента получения предписания демонтировать информационные материалы, размещенные на ограждении перед входом в здание и над входом в <данные изъяты> помещение <данные изъяты> этажа <адрес>, следует признать незаконным.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ в части выполнения ремонтных работ административный истец также считает незаконным, указывая на то, что здание находится в собственности <данные изъяты> лиц, при вынесении предписания не учтено, чья часть здания требует ремонта; нет ссылки на закон, на основании которого следует выполнять работы; состояние здания в настоящее время не требует ремонта; не указаны конкретные нарушения, в связи с чем, предписание является неисполнимым.
Ссылку административного истца на то, что предписание является незаконным, поскольку при его вынесении не учтено, что здание находится в собственности ФИО1 и ФИО3, суд считает необоснованной, поскольку нахождение здания в собственности нескольких лиц, не освобождает каждого из них от содержания принадлежащего ему объекта недвижимости. Предписание в части выполнения ремонтных работ содержит указание на объект недвижимости – помещение № здания № по <адрес>, которое принадлежит только ФИО1
Текущий ремонт зданий и сооружений – это систематически проводимые работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки (в том числе окраски), инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей (п.50).
Эксплуатация и содержание объектов благоустройства включают в себя, в том числе, содержание зданий и сооружений (п.59);
Согласно пункта 284 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма содержание, ремонт и реставрация фасадов зданий, сооружений физическими лицами осуществляются в соответствии с установленными Правилами и нормами технической эксплуатации зданий, настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 324 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма при содержании фасадов и крыш зданий, сооружений не допускается повреждение (загрязнение) поверхности элементов фасадов зданий и сооружений: подтеки и высолы, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной и мелкоблочной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций, разрушение водосточных труб, надписи, мокрые и ржавые пятна, клеевые пятна со следами бумажных, картонных, древесных и прочих инородных материалов, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные явления.
Фасад здания, сооружения - наружная сторона здания или сооружения (различаются главный, боковой, дворовый или задний) (п.57).
Из показаний сторон, объяснений допрошенного в судебном заседании специалиста <данные изъяты>ФИО9, представленных сторонами фотографий, установлено, что фасад помещения № здания № по <адрес> имеет повреждения (загрязнение) поверхности (л.д.71,72,74,75), а также повреждение штукатурки с отслоением окраски на главном фасаде здания (л.д.48,49,56,73), что является недопустимым и требует приведения фасада в надлежащее состояние. Разрушение кирпичной кладки в ходе рассмотрения дела не установлено, доказательств этого суду не представлено. Административный ответчик ФИО2 предполагает, что в связи с наличием трещины в штукатурке, возможно в этом месте имеется нарушение кирпичной кладки. Специалист ФИО9 пояснил, что нельзя утверждать, что имеется разрушение кирпичной кладки, для этого необходимо дополнительное исследование. Судом также установлено, что требуется окраска окна и креплений на главном фасаде здания. Защитный (окрасочный) слой на металлической лестнице на второй этаж здания имеется (л.д.54,55), нарушение окраски не является значительным, и нет оснований считать, что требуется дополнительная окраска металлических элементов лестницы.
В соответствии с пунктом 322 Правил благоустройства территории городского округа поверхность ступеней должна быть шероховатой, не допускающей скольжения в любое время года. Использование материалов и конструкций, представляющих опасность для людей, включая облицовку глазурованной плиткой, полированным камнем, не допускается.
В соответствии с пунктом 321 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма, на которое имеется ссылка в предписании, устройство ступеней, лестниц, крылец, приямков соответствует нормативным требованиям, обеспечивает удобство и безопасность использования.
Входная группа - это комплекс архитектурных и технических элементов, устанавливаемых на входе в здание. В ее состав включаются не только входные двери, но и тамбур, элементы холла (включая пункт охраны), площадка перед входом, ступеньки с пандусом, навес, перила, колонны и различные декоративные архитектурные элементы (п. 57.1).
Как следует из объяснений административного истца, фотографий, ступени, расположенные на входе в рабочее помещение, имеют неровности, но они не препятствуют использованию ступеней (л.д.51,52,77). Административным ответчиком не представлено доказательств того, что входные группы в помещение № здания № по <адрес> требуют ремонта в виде устранения неровностей и окраски металлического уголка. У суда нет оснований считать, что имеющиеся на поверхности двух ступеней неровности и отсутствие однородной окраски металлического уголка по краю ступеней, является не соответствующим нормативным требованиям, не обеспечивает удобство и является опасным для прохода в помещение, для чего и требуется выполнение ремонтных работ.
В соответствии с пунктом 312 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма для обеспечения поверхностного водоотвода от зданий и сооружений по их периметру рекомендуется предусматривать устройство отмостки с надежной гидроизоляцией. Уклон отмостки рекомендуется принимать не менее 10 промилле в сторону от здания. Ширину отмостки для зданий и сооружений рекомендуется принимать 0,8 - 1,2 м.
Административный ответчик считает, что оборудованная из бетонных плит с внешней боковой стороны здания отмостка подлежит ремонту путем цементирования расстояния между плитами. Административный истец указывает на то, что Правила носят рекомендательный характер в части устройства отмостки, установленные им бетонные плиты выполняют роль отмостки и не требуют ремонта. Из представленных административным ответчиком доказательств, нет оснований считать, что ремонт отмостки является необходимым. При этом суд также учитывает, что Правила не содержат обязательных требований к устройству отмостки здания, а носят рекомендательный характер. Отмостка около входа в здание находится в надлежащем состоянии (л.д.53).
С учетом изложенного, суд считает, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ведущим специалистом Отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2, в части обязания ФИО1 устранить разрушение кирпичной кладки на фасаде здания, произвести ремонт входных групп (ступеней), нанести защитный (окрасочный) слой на металлические элементы фасада, произвести ремонт отмостки здания, является незаконным.
В признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в части обязания ФИО1 привести фасад помещения № здания № по <адрес> в надлежащее состояние, а именно: устранить повреждение (загрязнение) поверхности элементов фасада здания, устранить повреждение штукатурки, нанести защитный (окрасочный) слой на деревянные элементы фасада (окна, крепления), административному истцу следует отказать.
В предписании установлен срок для устранения выявленных нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ, который истец считает недостаточным, поскольку выполнение работ производится в летний период. Суд полагает, что установленный в предписании срок является достаточным и допустимым. В случае невозможности выполнения предписания в установленный срок при наличии уважительных причин, ФИО1 вправе обратиться за отсрочкой исполнения.
Согласно ч.3 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд решает вопрос о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску.
На основании определения Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ были приняты меры предварительной защиты в виде приостановления исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает необходимым сохранить меры предварительной защиты до вступления в законную силу данного решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ведущим специалистом Отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Кинешма ФИО2, незаконными в части обязания ФИО1 устранить следующие нарушения:
- в течение <данные изъяты> с момента получения предписания демонтировать информационные материалы, размещенные на ограждении перед входом в здание и над входом в <данные изъяты> помещение <данные изъяты> этажа <адрес>;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить разрушение кирпичной кладки на фасаде здания, произвести ремонт входных групп (ступеней), нанести защитный (окрасочный) слой на металлические элементы фасада, произвести ремонт отмостки здания.
В удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в части обязания ФИО1 устранить следующие нарушения:
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести фасад помещения № здания № по <адрес> в надлежащее состояние, а именно: устранить повреждение (загрязнение) поверхности элементов фасада здания, устранить повреждение штукатурки, нанести защитный (окрасочный) слой на деревянные элементы фасада (окна, крепления), отказать.
Меры предварительной защиты по административному иску, принятые на основании определения Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, в виде приостановления исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ сохранить до вступления в законную силу данного решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Мяновская Н.К.
Мотивированное решение составлено 19 декабря 2016 года.