ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2389/2023 от 18.01.2024 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-85/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2024 года город Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Кирилловой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Астафьевой Е.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора города Новотроицка Оренбургской области Замосковина И.С.,

представителя ответчика администрации муниципального образования г. Новотроицк Шибановой К.В.,

административного ответчика Каминского А.Н.,

заинтересованного лица ИП Авдеевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-85/2024 по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора г. Новотроицка Оренбургской области Мелекесова А.Ю, в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город Новотроицк к администрации муниципального образования город Новотроицк, Меньшикову Д.А. Каминскому А.Н., Зелику А.О., Кацуба А.В., Атаулову А.Э. о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности прокурора г. Новотроицка Оренбургской области Мелекесов А.Ю. в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город Новотроицк обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Новотроицка по непринятию мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокуратуры города Новотроицк от 23.08.2023 № 7-02/2023. Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк отменить результаты конкурса, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 13.07.2023 № 1555-п «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам». Отменить результаты конкурса по муниципальным маршрутам: Лот № 1 (Маршрут № 7 «ул. Уральская – ФЛЦ АО «Уральская Сталь» - ул. Уральская»), Лот № 2 (Маршрут № 61 «МУЗ ГБ-1 – ул. Уральская – МУЗ ГБ-1»), Лот № 3 (Маршрут № 63 «Магазин «Строительный БУМ» - ул. Уральская – Магазин «Строительный БУМ»). Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк в срок до 01.04.2024 организовать на территории муниципального образования город Новотроицк регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам путем установления муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия по отмене постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 13.07.2023 № 1553-п «Об установлении маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк».

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города, в результате анализа постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 13.07.2023 № 1555-п «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам», а также постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 13.07.2023 № 1553-п «Об установлении маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк» выявлены нарушения законодательства в сфере транспортного обслуживания населения.

Пунктом 10 Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам (далее по тексту – Порядок), утвержденным постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк от 13.07.2023 № 1555-п, установлено, что извещение и конкурсная документация размещаются на официальном сайте не позднее чем за тридцать дней до вскрытия конвертов с заявками.

Данное постановление опубликовано в газете «Гвардеец труда», выпуск от 14.07.2023 № 54, то есть вступило в законную силу.

Согласно официальному сайту администрации муниципального образования г. Новотроицк (https://novadmin.orb.ru/) извещение и конкурсная документация опубликована 14.07.2023.

Установлено, что в соответствии с конкурсной документацией, по маршрутам: Лот № 1 (Маршрут № 7 «ул. Уральская – ФЛЦ АО «Уральская Сталь» - ул. Уральская»), Лот № 2 (Маршрут № 61 «МУЗ ГБ-1 – ул. Уральская – МУЗ ГБ-1»), Лот № 3 (Маршрут № 63 «Магазин «Строительный БУМ» - ул. Уральская – Магазин «Строительный БУМ»), вскрытие конвертов с заявками на участие конкурсов установлено 21 июля 2023 года в 14 час. 00 мин., что является нарушением установленного Порядка.

Кроме того, постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк от 13.07.2023 № 1553-п «Об установлении маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк» установлены следующие муниципальные маршруты регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк:

№ 41 А: ост. Маг. «1000 мелочей» - ост. ФЛЦ АО «Уральская Сталь» - ост. Маг. «1000 мелочей»;

№ 56: ост. ИК-3 – ост. ФЛЦ «Уральская Сталь» - ост. ИК-3».

Данное постановление опубликовано в газете «Гвардеец труда», выпуск от 14.07.2023 № 54, то есть вступило в законную силу.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Федерального закона установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено установление данных маршрутов.

В нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона от 13.07.2015 № 220 такое согласование не проводилось.

В целях устранения вышеназванных нарушений федерального законодательства 23.08.2023 прокуратурой города внесено представление в адрес главы муниципального образования город Новотроицк.

Результатом рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства в сфере транспортного обслуживания населения послужил ответ главы муниципального образования город Новотроицк от 06.10.2023, заключающийся в отклонении доводов, изложенных заместителем прокурора города.

Определением суда от 13.12.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика глава города Новотроицка Меньшиков Денис Анатольевич.

Протокольным определением от 19.12.2023 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования город Новотроицк Каминский А.Н., начальник юридического отдела администрации муниципального образования город Новотроицк Зелик А.О., начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта муниципального образования город Новотроицк Кацуба А.В., депутат городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Атаулов А.Э., в качестве заинтересованных лиц ИП Диланян Г.В., ИП Авдеева С.А., ИП Шарыгина О.А., ИП Голубничая Е.А., ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новотроицк Проскуровская Н.А., заместитель председателя комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк Гапенко Е.А.

Представитель истца - помощник прокурора города Новотроицка Оренбургской области Замосковин И.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Новотроицк Шибанова К.В. в судебном заседании возражала по заявленным требованиям, просила в удовлетворении иска отказать. Поддержала отзыв на исковое заявление, в котором указано, что администрацией при проведении процедуры открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам (далее – конкурс) не было допущено нарушений действующего законодательства. Права и законные интересы участников конкурса также нарушены не были. Основания для отмены результатов открытого конкурса отсутствуют. При установлении муниципальных маршрутов согласование с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ не установлено. Исходя из действующего законодательства, устанавливающего порядок установления маршрутов регулярных перевозок общественным транспортом, постановление об установлении маршрутов регулярных перевозок принимается после проведения обследования маршрутов и до объявления открытого конкурса. Постановление от 13.07.2023 № 1553-п принято в соответствии с полномочиями администрации и соответствует действующему законодательству.

Административный ответчик Каминский А.Н. в судебном заседании возражал по заявленным требованиям, просил отказать в удовлетворении иска. Суду пояснил, что права и законные интересы участников конкурса нарушены не были. Основания для отмены результатов открытого конкурса отсутствуют.

Административные ответчики Меньшиков Д.А., Зелик А.О., Кацуба А.В., Атаулов А.Э. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ИП Авдеева С.А. в судебном заседании пояснила, что индивидуальными предпринимателями были собраны документы, однако предоставленный срок был короткий и документы были сданы с нарушениями.

Заинтересованные лица ИП Диланян Г.В., ИП Шарыгина О.А., ИП Голубничая Е.А., Проскуровская Н.А., Гапенко Е.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац двенадцатый части 1 статьи 2).

Из положений пункта 7 части 1 статьи 16 названного закона следует, что к вопросам местного значения относятся в том числе и создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

К вопросам местного значения городского поселения и городского округа в сфере транспортных услуг относит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения (пункт 7 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (пункт 6 части 1 статьи 15 этого же Закона).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) регулирует.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Согласно статье 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу статьи 17 названного закона право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Статьей 19 указанного закона установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Исходя из смысла вышеприведенных норм вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Новотроицк возложена на администрацию.

Судом установлено, что прокуратурой города, в рамках рассмотрения коллективного обращения № ВО-797-23-20530011 выявлены нарушения федерального законодательства. В ходе рассмотрения коллективного обращения установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2022 № 220 перевозчикам маршрутов № 7, № 18, № 41, № 61, № 63 без проведения открытого конкурса выданы свидетельства осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на срок 180 дней более одного раза. Также, в нарушение требований ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2022 № 220 перевозчикам маршрутов № 7, № 18, № 41, № 61, № 63 не выданы свидетельства на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на срок не менее чем на пять лет. В соответствии с конкурсной документацией, по маршрутам: Лот № 1 (Маршрут № 7 «ул. Уральская – ФЛЦ АО «Уральская Сталь» - ул. Уральская»), Лот № 2 (Маршрут № 61 «МУЗ ГБ-1 – ул. Уральская – МУЗ ГБ-1»), Лот № 3 (Маршрут № 63 «Магазин «Строительный БУМ» - ул. Уральская – Магазин «Строительный БУМ»), вскрытие конвертов с заявками на участие конкурсов установлено 21 июля 2023 года в 14 час. 00 мин., что является нарушением установленного Порядка. Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк от 13.07.2023 № 1553-п «Об установлении маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк» установлены следующие муниципальные маршруты регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк: № 41 А: ост. Маг. «1000 мелочей» - ост. ФЛЦ АО «Уральская Сталь» - ост. Маг. «1000 мелочей»; № 56: ост. ИК-3 – ост. ФЛЦ «Уральская Сталь» - ост. ИК-3».

В соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Федерального закона установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено установление данных маршрутов.

В нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона от 13.07.2015 № 220 такое согласование не проводилось.

Прокуратура города полагает, что выявленные нарушения законов стали возможны по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей ответственными должностными лицами администрации муниципального образования города Новотроицка, при отсутствии надлежащего контроля за их деятельностью со стороны руководства.

В связи с чем, заместителем прокурора города Новотроицка Киряковым Д.В. в адрес главы муниципального образования город Новотроицк Меньшикова Д.А. вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере транспортного обслуживания населения от 23.08.2023 № 7-02/2023. Просил о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в письменной форме в установленный законом срок.

Из ответа от 06.10.2023 № 01-01-09-4081/2023 следует, что по результатам рассмотрения представления, администрация муниципального образования город Новотроицк сообщает, что по пункту 1 представления доводы прокурора города Новотроицка признаны обоснованными. Указанные в п. 1 представления нарушение закона допущено администрацией во избежание более серьезных последствий (остановка движения по части маршрутов, что привело бы к прекращению обеспечения населения услугами перевозки автотранспортом) и, как следствие, нарушение п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По доводам прокурора о нарушении сроков вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 2 представления) администрация муниципального образования город Новотроицк полагает, что согласно размещенной информации о проведении конкурса по Лотам № 1, 2, 3 опубликованной на официальном сайте администрации: «Срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 09-00 часов 14 июля 2023 года до 12-00 часов 21 июля 2023 года» равно 8 дней, то есть до истечения установленного 30-ти дневного срока (до 13.08.2023), что не является нарушением установленного порядка. Доводы прокурора, изложенные в пункте 3 представления администрация считает обоснованными. С доводами прокурора в нарушении п. 1.1 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (пункт 4 представления) администрация муниципального образования город Новотроицк не согласилась. Полагает, что указанные положения устанавливают обязанность такого согласования только в случаях, когда муниципальные маршруты имеют два или более общих остановочных пункта с межмуниципальными маршрутами.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что постановление администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 13.07.2023 № 1555-п «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам» и постановление администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 13.07.2023 № 1553-п «Об установлении маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк» опубликованы в газете «Гвардеец труда», выпуск от 14.07.2023 № 54.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220 в извещении о проведении открытого конкурса указываются сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Пунктом 10 Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам (далее по тексту – Порядок), утвержденным постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк от 13.07.2023 № 1555-п установлено, что извещение и конкурсная документация размещаются на официальном сайте не позднее чем за тридцать дней до вскрытия конвертов с заявками.

Вместе с тем, согласно размещенной информации о проведении конкурса по Лотам № 1, 2, 3 опубликованной на официальном сайте администрации: «Срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 09-00 часов 14 июля 2023 года до 12-00 часов 21 июля 2023 года» равно 8 дней, что является нарушением установленного порядка. Поскольку извещение и конкурсная документация, согласно установленному Порядку размещаются за 30 дней, после истечения которых, вскрываются конверты.

21.07.2023 в 14 час. 00 мин состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк. При вскрытии конвертов с заявками комиссией установлено, что конверты с заявками нарушения целостности не имеют. Требования к прошивке, скреплению и описи документации согласно п. 17, ч. 2 и п. 19 Индивидуального предпринимателя Диланян Г.В. и Индивидуального предпринимателя Авдеевой С.А. не соблюдены (отсутствует). По решению участников конкурсной комиссии данные предприниматели к дальнейшему участию в открытом конкурсе не допускаются. По Лоту № 3 поступила одна заявка, по данному лоту конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 47 конкурсной документации, убедившись в достоверности информации, содержащейся в предоставленных документах, на соответствие с пунктом 14 настоящей конкурсной документации, проголосовав единогласно, пришла к решению о допуске претендента к участию в открытом конкурсе и о признании такого претендента участником конкурса.

Таким образом, предоставление срока 8 дней подачи заявок на участие в конкурсе нарушает права и законные интересы участников конкурса на подачу заявки для участия в конкурсе. Данное обстоятельство в судебном заседании подтвердила ИП Авдеева С.А.

Довод администрации муниципального образования город Новотроицк о том, что срок не нарушен, суд находит не состоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм указанных в Порядке.

Из Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам следует, что срок между опубликованием извещения и вскрытием конверта должно пройти не менее 30 дней.

С учетом изложенного, суд полагает, что имеются основания для отмены результатов конкурса, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 13.07.2023 № 1555-п «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам».

Указанное нарушение было указано в представление прокурора от 23.08.2023 № 7-02/2023, которое до настоящего времени не устранено, что является бездействием администрации муниципального образования город Новотроицка по непринятию мер по устранению нарушений.

Требования прокурора по отмене результатов конкурса по муниципальным маршрутам: Лот № 1 (Маршрут № 7 «ул. Уральская – ФЛЦ АО «Уральская Сталь» - ул. Уральская»), Лот № 2 (Маршрут № 61 «МУЗ ГБ-1 – ул. Уральская – МУЗ ГБ-1»), Лот № 3 (Маршрут № 63 «Магазин «Строительный БУМ» - ул. Уральская – Магазин «Строительный БУМ»), суд полагает необходимым удовлетворить.

Разрешая вопрос о сроке исполнения ответчиком решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для решения вопроса организации на территории муниципального образования город Новотроицк регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам путем установления муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и считает срок – до 01.07.2024 разумным и достаточным для его исполнения.

Разрешая требования истца об обязании администрации муниципального образования город Новотроицк провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия по отмене постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 13.07.2023 № 1553-п «Об установлении маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк» суд пришел к следующему.

Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк от 13.07.2023 № 1553-п «Об установлении маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк» установлены следующие муниципальные маршруты регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк:

- № 41 А: ост. Маг. «1000 мелочей» - ост. ФЛЦ АО «Уральская Сталь» - ост. Маг. «1000 мелочей»;

- № 56: ост. ИК-3 – ост. ФЛЦ «Уральская Сталь» - ост. ИК-3».

В соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Федерального закона установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено установление данных маршрутов.

В нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона от 13.07.2015 № 220 такое согласование не проводилось и суду доказательств обратного не представлено.

Доводы администрации об отсутствии обязанности согласования маршрута регулярных перевозок между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено установление данных маршрутов, суд находит неверным противоречащим нормам Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, суд признает требования прокурора законными и считает необходимым возложить на ответчика обязанности по устранению вышеуказанных нарушений.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора г. Новотроицка Оренбургской области Мелекесова А.Ю, в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город Новотроицк к администрации муниципального образования город Новотроицк, Меньшикову Д.А., Каминскому А.Н., Зелику А.О., Кацуба А.В., Атаулову А.Э. о признании незаконным бездействия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Новотроицк по непринятию мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокуратуры города Новотроицк от 23.08.2023 № 7-02/2023.

Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк отменить результаты конкурса, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 13.07.2023 № 1555-п «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам».

Отменить результаты конкурса по муниципальным маршрутам: Лот № 1 (Маршрут № 7 «ул. Уральская – ФЛЦ АО «Уральская Сталь» - ул. Уральская»), Лот № 2 (Маршрут № 61 «МУЗ ГБ-1 – ул. Уральская – МУЗ ГБ-1»), Лот № 3 (Маршрут № 63 «Магазин «Строительный БУМ» - ул. Уральская – Магазин «Строительный БУМ»).

Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк в срок до 01.07.2024 организовать на территории муниципального образования город Новотроицк регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам путем установления муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия по отмене постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 13.07.2023 № 1553-п «Об установлении маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Кириллова Л.В.

Мотивированное решение изготовлено 25.01.2024.

Судья Кириллова Л.В.