Дело <номер>а-238/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Благовещенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Прокофичева Д.Н.,
при секретаре Куроленко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО3 к Управлению Росреестра по <адрес> о признании отказа незаконным, возложении обязанности по совершению действий.
У С Т А Н О В И Л :
ФИО3, в лице своего представителя ФИО4 обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес> о признании сообщения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в государственной регистрации незаконным, обязании произвести государственную регистрацию перехода права собственности на здание: назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м. адрес: <адрес>А, литера Б, за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании Договора купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ и Дополнительном соглашении к договору <номер> купли продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он (в лице представителя по доверенности ФИО1) обратился в Управление Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии по Амурской Области с заявлением о государственной регистрации Здания: назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м. адрес: <адрес>А, литера Б. ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии по Амурской Области вынесено сообщение <номер> об отказе в государственной регистрации в связи с тем, что на государственную регистрацию не представлены правоустанавливающие и иные документы, необходимые для государственной регистрации ранее возникшего права собственности у продавца, а также в представленных на регистрацию документах отсутствуют данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, так как не содержат данных, определяющих расположение недвижимости на соответствующем земельном участке. Считает сообщение <номер> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации незаконным по следующим основаниям: дополнительное соглашение к Договору купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, уточняет площадь и местоположение регистрируемого объекта (гаража, <данные изъяты> кв.м, в связи с отсутствием на момент его заключения определенного адреса, местоположение указано: <адрес>, внутри квартала, ограниченного <адрес>, <адрес>, <адрес>). В связи с чем определено, как каком участке регистрируемый объект располагается. В настоящее время регистрируемому объекту присвоен адрес: <адрес>А, литера Б и покупатель фактически пользуется объектом по этому адресу с 2007 г. по настоящее время. Здание (здание бокса по ремонту комбайнов) не зарегистрировано за другим собственником, в муниципальной собственности не числится, не числится на балансе Администрации Грибского сельсовета, <адрес>а, ТУ Росимущества по <адрес>, Министерства имущественных отношений <адрес>), что подтверждается соответствующими письмами от данных органов. Притязаний иных лиц кроме заявителя ФИО2 на регистрируемый объект не имеется. Более того спорное здание по адресу: <адрес>А, литера Б обследовалось в присутствии покупателя (фактического владельца) сотрудниками ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», которые изготовили на него тех.паспорт и тех.план с целью постановки объекта на кадастровый учет. В Справке <номер> от ДД.ММ.ГГГГ указаны характеристики объекта, совпадающие с характеристиками, указанными в договоре купли-продажи имущества <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и Дополнительном соглашении к договору <номер> купли продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Условия об оплате стоимости имущества исполнены Покупателем, на госрегистрацию были представлены документы об оплате имущества. Право ФГУП «<адрес> (Продавец) на здание бокса по ремонту комбайнов возникло до введения в действия ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ обязательная регистрация права на него не требовалась. Покупатель является добросовестным приобретателем имущества предприятия, признанного банкротом. Имущество продавалось на торгах организатором торгов, в процедуре конкурсного управляющего действует особый режим имущества должника. Спорный объект значился на балансе ФГУП «<номер> следовательно был включен в конкурсную массу и продан на торгах. Правопреемники у ФГУП «<адрес>» отсутствуют. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Следовательно, заключая договор с покупателем ФИО3, конкурсный управляющий выразил согласие как собственник имущества должника - унитарного предприятия на реализацию имущества должника, подкрепленного поддержкой кредиторов должника. В инвентаризационную опись должника ФГУП «<адрес> был включен в том числе гараж, <данные изъяты> кв.м, местоположение указано: <адрес>, внутри квартала, ограниченного <адрес>, <адрес>, <адрес>, который фактически существовал и был передан в конкурсную массу. Конкурсный управляющий ФГУП «<адрес>» в ходе конкурсного производства провел инвентаризацию имущества должника и реализовал его на торгах в соответствие с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ. Иск покупателя о государственной регистрации перехода права подлежит удовлетворению при условии исполнения обязательства продавца по передаче имущества (в нашем случае имущество передано, Акт имеется и был приложен на госрегистрацию).
На основании изложенного, просил суд: признать сообщение <номер> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации незаконным; произвести государственную регистрацию перехода права собственности на здание: назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м. адрес: <адрес>А, литера Б за ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании Договора купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ и Дополнительном соглашении к договору <номер> купли продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец ФИО3 извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании требования своего доверителя поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по <адрес> ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которых Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> считает заявленные к Управлению требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
ДД.ММ.ГГГГ (входящий <номер>) номер записи в книге - <данные изъяты> ФИО3 (далее - Заявитель, Истец) обратились в Управление с заявлением о государственной регистрация права собственности на объект недвижимости - нежилое здание, кадастровый <номер>, расположенное по адресу: <адрес>А. ДД.ММ.ГГГГ<номер> государственным регистратором было принято решение об отказе в государственной регистрации права (перехода) права собственности по следующим основаниям: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или
содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. В соответствии со ст. 16 Закона о регистрации, государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц (п. 1 ст. 18 Закона о регистрации). В соответствии п. 1 ст. 13 Закона о регистрации в ходе проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество производятся правовая экспертиза документов, проверка законности сделки и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. В представленном на государственную регистрацию договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительном соглашении к договору <номер> купли - продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют данные, определяющие расположение данного объекта недвижимости на соответствующем земельном участке. Таким образом, в случае проведения государственной регистрации перехода права собственности, на объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером <номер> будет нарушен принцип единства судьбы земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости (ст. 1 ЗК РФ). Вместе с тем Управление отмечает, что в силу п. 2 ст. 13 Закона о регистрации государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о регистрации государственная регистрация возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие Закона о регистрации перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества. На государственную регистрацию права, перехода права собственности не представлены правоустанавливающие и иные документы, необходимые для государственной регистрации ранее возникшего права собственности.
На основании вышеизложенного полагают, что принятое решение об отказе в государственной регистрации перехода права от ДД.ММ.ГГГГ<номер> является законным и обоснованным, а заявленные Истцом требования не подлежащими удовлетворению.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Вопрос об оспаривании решений органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих рассматривается по правилам Главы 22 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226 КАС РФ). В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания (ч. 10 ст. 226 КАС РФ).
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.1 ст.551 ГК РФ, переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что здание бокса по ремонту комбайнов с кадастровым номером <номер> расположено на земельном участке с кадастровым номером <номер>, по адресу: <адрес>А, Литер Б, что подтверждается справкой ФГУП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер>.
Согласно решению Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «<адрес>» признано несостоятельным (банкротом), конкурсное производство открыто сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, следует, что ФИО3 приобрел у ФГУП «<адрес>» здание бокса по ремонту комбайнов, 1976 года постройки, площадью застройки <данные изъяты>.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, здание бокса по ремонту комбайнов, 1976 года постройки, площадью застройки <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, было передано ФИО3.
Из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО3 приобрел у ФГУП «<адрес>» здание бокса по ремонту комбайнов, 1976 года постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, внутри квартала ограниченного <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ конкурсное производство в отношении ФГУП «<адрес>», продлено до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ конкурсное производство в отношении ФГУП <адрес>» завершено.
Согласно кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, собственником земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>А, является Российская Федерация.
Из кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ<номер> следует, что нежилое здание с кадастровым номером <номер>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., 1976 года постройки, расположено по адресу: <адрес>А.
Согласно ответу ТУ Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, здание бокса по ремонту комбайнов, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>А, Литер Б, в реестре федерального имущества не учитывалось.
Из ответа администрации Грибского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, следует, что здание бокса по ремонту комбайнов, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>А, Литер Б, в реестре муниципальной собственности, а также на балансе администрации поселения не числится.
Из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, следует, что здание бокса по ремонту комбайнов, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>А, Литер Б, в реестре муниципальной собственности <адрес> не числится.
Из ответа Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, следует, что здание бокса по ремонту комбайнов с кадастровым номером <номер> расположенное на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>А, Литер Б, в реестре собственности <адрес> отсутствует, кроме того, на указанном земельном участке также расположены объекты недвижимости (центральные мастерские и автогараж) являющиеся собственностью <адрес>, находящиеся в хозяйственном ведении ГУП <адрес> «Арго».
Из выписки ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ<номер> следует, что зарегистрированные права на объект недвижимости: нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>А, Литер Б, в ЕГРП отсутствуют.
Суд в соответствии со ст.ст. 59,60,61 КАС РФ, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Согласно п. 1 ст. 552 ГК РФ, по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
В соответствии с п. 1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В соответствии со ст. 554 ГК РФ, в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
В договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а также в дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ, исследованных в ходе судебного заседания, данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества не указаны.
Кроме того, в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшего на момент спорных отношений, государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о регистрации государственная регистрация возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие Закона о регистрации перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Административным истцом не представлены правоустанавливающие и иные документы, необходимые для государственной регистрации ранее возникшего права собственности, на государственную регистрацию перехода права собственности, кроме того, согласно выписке ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ<номер> исследованной в ходе судебного заседания, зарегистрированные права на объект недвижимости: нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>А, Литер Б, в ЕГРП отсутствуют.
Согласно п.2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии с п.1 ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
Согласно п.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Суд учитывает, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, государственную регистрацию не прошел.
Также судом установлено, что здание бокса по ремонту комбайнов с кадастровым номером <номер>, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>А, Литер Б, и на указанном земельном участке также расположены объекты недвижимости (центральные мастерские и автогараж) являющиеся собственностью <адрес>, находящиеся в хозяйственном ведении ГУП <адрес> «Арго».
Согласно пояснением представителя административного истца на данной территории имеются иные собственники.
Также, ФГУП «<адрес>» на момент спорных правоотношений являлось банкротом, открыто конкурсное производство, и реализация имущества ФГУП «ДД.ММ.ГГГГ», входящее в состав конкурсной массы, происходило посредством открытых торгов в форме аукциона.
Таким образом, на данном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие иным собственникам, и соответственно затронуты их права и интересы.
На основании п.4 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Выдел земельного участка находящийся под объектом недвижимости, не произошел, отсутствует межевой план, акт согласования.
Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование инженерный городок, расположенный по адресу: <адрес> А,Б,В(группа зданий) принадлежит на праве собственности РФ.
Таким образом, бокс истца расположен на земельном участке с разрешенным использованием инженерный городок.
Вместе с тем использование земельного участка на вещном или обязательственном праве должно быть обусловлено целью его предоставления, назначением земельного участка, разрешенным использованием.
Согласно ч. ст. 39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с п. 1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст.1 ЗК РФ, единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Таким образом, в случае проведения государственной регистрации перехода права собственности, на объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером <номер> будет нарушен принцип единства судьбы земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости, в связи с чем, административный иск ФИО3 удовлетворению не подлежит, при этом, судом усматривается спор о праве.
На основании изложенного отказ Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<номер> в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости – нежилого здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>А, литера Б, за ФИО3, являлся правомерным и обоснованным, основания для возложения на указанного ответчика обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на указанную недвижимость отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административно исковых требований ФИО2 к Управлению Росреестра по <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности по совершению действий – отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.