ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2390/2016 от 21.07.2016 Шуйского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2а-2390/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2016 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Малетиной К.Ю.,

при секретаре Ершовой И.П.,

с участием представителя административного истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Тихомирова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения о признании незаконным бездействия, обязании оформить и подписать акт обследования и категорирования места массового пребывания людей, составить паспорт безопасности места массового пребывания людей,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения о признании незаконным бездействия, обязании оформить и подписать акт обследования и категорирования места массового пребывания людей, составить паспорт безопасности места массового пребывания людей.

Административные исковые требования мотивированы следующим.

Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки было установлено, что постановлением Администрация Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 19 мая 2016 года № 35 утвержден перечень мест массового пребывания людей, в который включен Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения», расположенный по адресу: Ивановская область, Шуйский район, село Дунилово, улица Советская, дом 19.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 13 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, Межведомственной комиссией по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения на протяжении длительного времени результаты своей работы в отношении объекта – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения» актом обследования и категорирования места массового пребывания людей не оформлены, акт обследования всеми членами комиссии не подписан, что свидетельствует о бездействии Комиссии.

Отсутствие оформленного и подписанного акта обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения» препятствует проведению категорирования данного места, составлению паспорта безопасности, проведению мероприятий по оборудованию мест с массовым пребыванием людей необходимыми средствами защиты от проявлений терроризма, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории сельского поселения, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении людей, находящихся на территории сельского поселения, что нарушает право неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья.

Межведомственной комиссией по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения бездействие, выразившееся в не оформлении и не подписании акта обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения», допущено по адресу: улица Мира, дом 28, село Введенье, Шуйский район, Ивановская область.

Административный истец просит суд признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения, выразившееся в не оформлении и не подписании акта обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения»; обязать членов Межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения оформить и подписать акт обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения»; обязать Межведомственную комиссию по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения после оформления акта обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения», составить паспорт безопасности места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения».

В судебном заседании представитель административного истца помощник Шуйского межрайонного прокурора Тихомиров Е.Н. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Найденова И.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом в порядке ст. 96 КАС РФ, представила суду заявление, в котором административные исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия, обязании принять решение о создании межведомственной комиссии по обследованию места массового пребывания людей, признает в полном объеме, просила рассмотреть дело без ее участия

В соответствии со ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав представителя административного истца, суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что постановлением Администрация Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 19 мая 2016 года № 35 утвержден перечень мест массового пребывания людей, в который включен Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения», расположенный по адресу: Ивановская область, Шуйский район, село Дунилово, улица Советская, дом 19.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь.

Пунктами 7 и 12 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ (далее по тексту – Закон и Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, предусмотрено принятие профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь, речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.

Как следует из п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее по тексту – Требования).

Согласно п. 1 Требований ими устанавливается порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с и. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно пунктам 8 и 9 Требований для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее по тексту – комиссия).

Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее – правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

В соответствии с пунктами 10 и 11 Требований расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения места массового пребывания людей, комиссией может быть принято решение о присвоении месту массового пребывания людей категории выше или ниже, чем это предусмотрено пунктом 10 настоящих требований.

Согласно п. 13 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее по тексту – паспорт безопасности).

Согласно пунктам 14 и 15 требований на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

В соответствии с Постановлением администрации Введенского сельского поселения от 19 мая 2016 года № 36 создана Межведомственная комиссия по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения, а также утвержден ее состав.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 13 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, Межведомственной комиссией по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения на протяжении длительного времени результаты своей работы в отношении объекта – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения» актом обследования и категорирования места массового пребывания людей не оформлены, акт обследования всеми членами комиссии не подписан, что свидетельствует о бездействии Комиссии.

Отсутствие оформленного и подписанного акта обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения» препятствует проведению категорирования данного места, составлению паспорта безопасности, проведению мероприятий по оборудованию мест с массовым пребыванием людей необходимыми средствами защиты от проявлений терроризма, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории сельского поселения, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении людей, находящихся на территории сельского поселения, что нарушает право неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья.

Настоящее административное исковое заявление направляется в защиту неопределенного круга лиц, так как состав лиц, права которых нарушены бездействием административного ответчика, в силу различных причин не является постоянным, их субъектный состав изменяем, а, следовательно, конкретные лица определены быть не могут.

Межведомственной комиссией по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения бездействие, выразившееся в не оформлении и не подписании акта обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения», допущено по адресу: улица Мира, дом 28, село Введенье, Шуйский район, Ивановская область.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск. Суд не принимает признание административного иска административным ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика Найденовой И.Ю., поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

С учетом изложенных обстоятельств, признания административного иска административным ответчиком, в соответствии со ст.ст. 46 КАС РФ суд считает исковые требования Шуйского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения о признании незаконным бездействия, обязании оформить и подписать акт обследования и категорирования места массового пребывания людей, составить паспорт безопасности места массового пребывания людей, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения, выразившееся в не оформлении и не подписании акта обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения».

Обязать членов Межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения оформить и подписать акт обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения».

Обязать Межведомственную комиссию по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Введенского сельского поселения после оформления акта обследования и категорирования места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения» составить паспорт безопасности места массового пребывания людей – Клуб села Дунилово – МКУК «Культурно-досуговый центр Введенского сельского поселения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Малетина К.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2016 года.

Согласовано.

Судья: К.Ю. Малетина