03RS0003-01-2019-001892-57
№ 2а-2391/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 18 июня 2019 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Мурадян А. И.,
представителя административного истца ФИО1, заинтересованного лица – ФИО2 на основании доверенности,
с участием представителя административного истца ФИО3 – ФИО4, на основании доверенности,
с участием представителя административного ответчика Администрации Городского округа город Уфа – ФИО5 на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица ООО УК «Современник» ФИО6, на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица администрации Кировского района городского округа город Уфа – ФИО7, на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий о признании незаконным и отмене решения № 15/11 от 16.08.2018 года о согласовании перепланировки (переустройства) жилого помещения,
у с т а н о в и л :
административные истцы обратились в суд с названным административным иском, мотивируя требования тем, что административные соистцы являются собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РБ, <...> (далее по тексту - «спорный МКД»), что подтверждается выписками из ЕГРН. Решением внеочередного общего собрания собственников МКД (протокол № 5 от 30.11.2017 г.), ООО УК «Современник» (до смены наименования - ООО УК «Сфера») избрано управляющей организацией для оказания услуг по управлению спорным МКД. Приказом № 1111 от 26.12.2017 г. Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору внесены изменения в реестр лицензий РБ в связи с заключением с собственниками помещений в МКД договора управления. 01.10.2018 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена регистрационная запись о смене наименования ООО УК «Сфера» на ООО УК «Современник».
26.11.2018 г. жильцами МКД по ул. Достоевского 100\1 и ООО УК «Современник» было установлено, что собственниками ФИО16 и ФИО16 ведутся строительно-отделочные работы по реконструкции жилого помещения (квартира <адрес>), при которой затрагивается (уменьшается) общее имущество собственников МКД, а именно - присоединение к квартире <адрес> технических помещений, являющихся общим имуществом собственников МКД, во втором подъезде, с внесением изменений в кровлю над техническими помещениями подъезда № 2, что является реконструкцией (а не перепланировкой).
24-26 ноября 2018 года на территорию спорного МКД заехал подъемный кран, посредством которого подняты строительные материалы на кровлю подъезда № 2 МКД. Неустановленными лицами (рабочими), действующими по поручению собственника квартир № <адрес> ФИО16 были произведены работы по вырезанию кровельного покрытия на кровле подъезда № 2. В последующем в ходе осмотра кровли над последним девятым этажом подъезда № 2 спорного МКД жильцами обнаружено повреждение кровли, а именно: вырезано кровельное покрытие площадью примерно 4x4 кв.м., демонтирован утеплитель и мягкая кровля, установлены металлические конструкции (об указанном составлен акт от 27.11.2018 с соответствующим фотоматериалом).
Как стало известно позднее, 27.11.2018 года в адрес ООО УК «Современник» поступило письмо (исх. № 63 от 27.11.2018 г.) от ООО «Компания Строй Экспресс», в котором сообщалось о том, что по адресу: <...>, <адрес>, будут проводиться работы согласно проектной документации, согласованной с межведомственной комиссией. Работы включают перепланировку (переустройство) жилого помещения. В декабре 2018 года административным истцам удалось ознакомиться с решением № 15/11 от 16.08.2018 г. Межведомственной комиссии Администрации ГО г. Уфа РБ о согласовании перепланировки жилого помещения.
Таким образом, проектная документация, согласованная административным ответчиком, включает в себя работы и внесение изменений, связанное не только с жилым помещением ФИО16, но и с общим имуществом многоквартирного дома.
В результате принятого Решения Решение №15/11 от 16.08.2018 года МВК Администрации ГО г. Уфа становится возможным проведение строительных работ, нарушающих целостность (демонтаж кровли) и уменьшающих общее имущество собственников помещений МКД путем присоединения к <адрес> технических помещений, являющихся общим имуществом собственников МКД, во втором подъезде, с внесением изменений в кровлю над техническими помещениями подъезда № 2.
Об этом же свидетельствует вырезанное кровельное покрытие площадью примерно 4x4 кв.м., демонтирован утеплитель и мягкая кровля, установлены металлические конструкции.
Из административного иска следует, что:
1) Заинтересованными лицами ФИО16, ФИО16 не было получено согласие всех собственников на присоединение к <адрес> технических помещений, являющихся общим имуществом собственников МКД, в подъезде № 2 с внесением изменений в кровлю, которая также является общим имуществом собственников МКД.
Проект перепланировки, который утвердил Административный ответчик, согласован неуполномоченным лицом.
В принятом административным ответчиком решении от 16.08.2018 года указано, что проект перепланировки согласован с управляющей компанией ТСН «Литер-33».
Вместе с тем ТСН «Литер-33» утратило полномочия по управлению домом с «26» декабря 2017 г.
С «26» декабря 2017 г. управление домом осуществляет ООО УК «Современник», что подтверждается протоколом общего собрания собственников № 5 от 30.11.2017 г. и приказом № 1111 от 26.12.2017 г. Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору.
Таким образом, по состоянию на 16.08.2018 года проект перепланировки должен был согласовываться с управляющей организацией ООО УК «Современник».
Однако соответствующего согласия со стороны управляющей организации ответчики межведомственной комиссии не представили, но несмотря на его отсутствие, Административный ответчик принял положительное решение.
Осуществляемые ФИО16, ФИО16 действия по вырезанию кровли и проведению строительных работ на кровле над подъездом № 2 спорного МКД не являются перепланировкой (переустройством) жилого помещения, а представляют собой реконструкцию по смыслу действующего российского законодательства.
Так, согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Однако несмотря на реконструкцию по представленному проекту, Административный ответчик в своем решении согласовывает как «перепланировку (переустройство)».
Административные истцы просили: Признать незаконным и отменить решение № 15/11 от 16.08.2018 года Межведомственной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о согласовании перепланировки (переустройства) жилого помещения в доме 100/1 по улице Достоевского города Уфы.
Представитель административного истца ФИО1, заинтересованного лица ООО УК «Современник» – ФИО2 в судебном заседании доводы административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного истца ФИО3 – ФИО4 поддержал доводы административного иска.
Представитель заинтересованного лица ООО УК «Современник» ФИО6 поддержала доводы административного иска.
Представитель административного ответчика Администрации Городского округа город Уфа – ФИО5 возражала по иску, полагала иск необоснованным, поддержала доводы своих письменных возражений.
Представитель заинтересованного лица администрации Кировского района городского округа город Уфа ФИО7 – возражал по доводам иска. Пояснил, что Решение действует в течение полугода.
Ведущий специалист-эксперт, старший государственный строительный инспектор отдела государственного строительного надзора по ГО г. Уфа и Центральному округу – ФИО17 в судебном заседании 17 мая 2019, 21 мая 2019 суду пояснял, что по уведомлению управляющей компании Современник о том, что в доме ведется реконструкция кровли, издали распоряжение о проведении проверки, выехали на место проверки, присутствовал комендант управляющей компании ФИО18. Поднялись на кровлю, там велись работы, присутствовали рабочие, устанавливались стропилы. Производились работы по изменению конструктивных элементов здания, что не допустимо без разрешения специализированного отдела Администрации города. Разрешения не было в связи с чем, был составлен Акт проверки и выдано предписание. В настоящее время подготовлены документы для привлечения к юридической ответственности. На сегодня произведена повторная проверка, по исполнению предписания, они должны были прекратить работы и установить нарушения. В настоящее время готовится второй протокол, и материалы будут направлены в суд.
Также пояснил, что по перепланировке они имели разрешение межведомственной комиссии, которая уполномочена на выдачу таких разрешений. На перепланировку имеют право, но не имеют право вносить изменения в конструктивные части.
Произвели срез плит перекрытия, которые являются жесткой частью здания. Плиты перекрытия закрепляются жесткой связкой анкерами со зданием, они произвели срез, что может привести к трещинам и изменению жесткости.
Эти работы должны были производить по проекту, провести экспертизу, известить Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору. На основании уведомления назначается инспектор, который проверяет проект, приказы о закреплении лиц, которые ведут надзор за работами, договор подряда с субподрядчиком. От заказчика должен быть сведения. На основании указанных документов инспектор формирует дело, ведется работа по всем разделам, в том числе, пожарники проверяют, санитарные специалисты, и другие. Потом готовят итоговый акт проверки, по результатам того что заказчик представляет полную документацию. После устранения замечаний, готовится заключение о соответствии данной реконструкции проектной документации и всем правовым актам. На основании заключения, заказчик должен обратиться в администрацию для получения разрешения на ввод объекта реконструкции.
Также старший государственный строительный инспектор отдела государственного строительного надзора по ГО г. Уфа и Центральному округу – ФИО17 пояснил суду, что по поводу разрешения на реконструкцию направил запрос в администрацию, ответ был, что нет разрешения на реконструкцию. Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору экспертизу не проводит, по предоставленной проектной документации и визуально дают оценку. В данном случае, согласно проекту предусматривалась установка монолитного пояса, который не установлен.
По мнению представителя Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору, Комиссия вышла за пределы своих полномочий, и фактически при осуществлении перепланировки согласовала реконструкцию.
Перепланировка это изменение частей здания, которые не несут несущей нагрузки. Реконструкция это когда затрагиваются несущие элементы покрытия. Здесь же изменили плиты перекрытия, что относится к несущим элементам здания. Этот элемент подвергся срезке, его частично убрали. Сомнений о том, что проводится реконструкция а не перепланировка не было, все очевидно.
Заинтересованное лицо Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, заинтересованное лицо ТСЖ «ЛИТЕР-33» извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Заинтересованные лица собственники жилых и нежилых помещений (т. 3 л.д. 70-122), лица, зарегистрированные в доме № 100/1 по ул. Достоевского (т. 3 л.д. 124-127) извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (далее КАС РФ), при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 августа 2011 года № 40/8 утверждено Положение о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд.
Из постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 29.06.2012 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" следует, что Межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий (далее по тексту - МВК) - орган, осуществляющий координацию деятельности городских органов управления по реализации единой городской политики в области благоустройства, внешнего оформления города, а также принимающий решения по согласованию вопросов перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции помещений, зданий и сооружений и перевода их из жилого (нежилого) в нежилой (жилой) фонд. Состав МВК и регламент деятельности МВК утверждены постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Решение МВК - документ, подтверждающий соответствие представленных документов и проектной документации требованиям действующего законодательства и дающий заказчику право перевода объекта из жилого (нежилого) в нежилой (жилой) фонд и осуществление его перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что ФИО16 и ФИО16 подали в Администрацию городского округа город Уфа обращения от 20.07.2018, от 24.07.2018 о намерении провести перепланировку (переустройство) жилого помещения по адресу: г. Уфа <адрес> (т. 1 л.д. 98-224).
На заседании МВК заявителями был предоставлен проект перепланировки, выполненный ООО «Компания ПРОЕКТ ЦЕНТР» согласованный управляющей компанией – ТСН «Литер-33».
Согласно протоколу № 5 от 30.11.2017 года проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <...> в очно - заочной форме с 23.11.2017 по 30.11.2017 года (т. 1 л.д.33-36). ООО УК «Сфера» избрана управляющей организацией по управлению многоквартирным домом.
Согласно приказу № от 26.12.2017 государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору внесены изменения в реестр лицензии РБ до 28.12.2017 года ООО УК «Сфера» ИНН <***> в связи с заключением договора управления многоквартирным домом № 100/1 по ул. Достоевского 100/1г. Уфа, РБ. 01.10.2018 года ООО УК «Сфера» произвело переименование на ООО Управляющая компания «Современник».
Согласно письму ООО «Компания Строй Экспресс» от 27.11.2018 № 63 адресованного ООО УК «Современник» сообщается, что по адресу г. Уфа <адрес> будут проводиться работы, согласно проектной документации, согласованной с межведомственной комиссией. Работы включают перепланировку (переустройство) жилого помещения.
28.12.2018 собственниками жилья многоквартирного дома 100/1 по ул. Достоевского г. Уфа направлен запрос в ООО УК «Современник» о предоставлении информации о согласовании работ по перепланировке.
Согласно ответу ООО УК «Современник» проект на перепланировку <адрес> ООО УК «Современник» не предоставлялся.
Решением от 16.08.2018 № 15/11 Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа город Уфа заявителям была согласована перепланировка жилого помещения <адрес> по адресу <...>.
Решением от 16.08.2018 № 15/11 ФИО16 был установлен срок производства ремонтно-строительных работ с 16.08.2018 по 16.02.2019. В случае производства работ по истечению установленного срока работы считаются производимыми без разрешения.
Судом также установлено, что административные истцы является собственниками квартир №, 61, 69, 11, 9. 56, 43, 21, 14, 6, по адресу: <...>.
ФИО16 и ФИО16 являются собственниками <адрес> по адресу: <...>.
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе технические этажи, чердаки; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 246 Гражданского кодекса РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников.
Согласно п. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, согласно которому для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса.
Согласно п. 10.7. Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства) жилого помещения..., утвержденного решением Совета городского округа город Уфа РБ № 40/8 от 25.08.2011 г., граждане и юридические лица вправе переустраивать помещения, если при этом улучшаются условия их использования и предварительно оформлены, в соответствии с настоящим Положением, разрешения и согласования, подтверждающие, что при этом не нарушаются действующие жилищные нормы, права и интересы других лиц, обеспечивается сохранность жилых домов.
Согласно п. 1.8 Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд" (далее Положение), перепланировка жилого (нежилого) помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с п. 1.10 Положения, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно п. 3.1.1. Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд: При перепланировке (переустройстве), капитальном ремонте и реконструкции помещения, не включающих в себя наружные работы по внешнему оформлению фасада и благоустройству прилегающей территории, Техническое задание включает в себя:
- план жилого (нежилого) помещения с указанием наружных, несущих, межквартирных стен и перегородок, стояков водопровода и канализации, системы отопления и вентиляции, газоснабжения, основных технико-экономических показателей помещения: общей и жилой площади, строительного объема;
- задание на проектирование, содержащее рекомендации по перепланировке (переустройству), капитальному ремонту и реконструкции жилого (нежилого) помещения.
В случае устройства при перепланировке (переустройстве), капитальном ремонте и реконструкции проемов в элементах несущих конструкций и наружных стенах проект технического задания на проектирование должен содержать требование по проведению экспертизы о состоянии несущих конструкций объекта.
Согласно Решению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий о признании незаконным и отмене решения № от 16.08.2018 года о согласовании перепланировки (переустройства) жилого помещения по обращению ФИО16, ФИО16 дано разрешение на проведение перепланировки (переустройства) жилого помещения по адресу г. Уфа, <адрес>.
Согласно техническому заключению ООО ГК "Проект центр" (имеющему свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), (т. 1 л.д. 170, 172) было проведено обследование оценки технического состояния строительных конструкций <адрес> по адресу: <...>, на предмет устройства перепланировки и возможность дальнейшей эксплуатации.
Согласно п. 3 Заключения (л.д. 186), обследование квартиры осуществлялось посредством визуального освидетельствования. По результатам визуального освидетельствования установлено, что квартира имеет площадь на 8-9 этажах. В данной квартире Заказчик планирует сделать перепланировку. В состав устройства перепланировки входит демонтаж участка перекрытия между 8 и 9 этажами для устройства лестницы, демонтаж плит покрытия и кровли в связи с устройством зенитного фонаря (купола), устройство зенитного фонаря (купола) на 9 этаже, устройство лестницы между восьмым и девятым этажами.
Из Заключения следует, что: устройство данной перепланировки возможно при выполнении следующих мероприятий: для устройства зенитного фонаря (купола на 9 этаже необходимо выполнить устройство монолитного пояса на крыше здания по отдельному разработанному решению проектной организации;
При устройстве планируемой перепланировки данные работы, описанные выше необходимо выполнить по отдельному разработанному решению проектной организации.
Сведения о выполнении данных работ по выполнению устройства монолитного пояса на крыше здания по отдельному разработанному решению проектной организации, отдельно разработанное решение проектной организации по всем видам указанных работу суду не представлены, равно как не были они представлены Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа город Уфа при принятии решения от 16.08.2018 № 15/11.
Наряду с этим, описание работ, согласно заключению, свидетельствует о реконструкции объекта, а не о перепланировке, поскольку затрагиваются несущие конструкции здания (демонтаж участка перекрытия между 8 и 9 этажами для устройства лестницы, демонтаж плит покрытия и кровли и др.). Экспертизы о состоянии несущих конструкций объекта не была проведена.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно акту проверки Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № 561 от 29.12.2018, на основании распоряжения проведена выездная проверка объекта капитального строительства: «Реконструкция кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <...>» с 12.12.2018 по 16.01.2019, проверка проведена ведущим специалистом экспертом старшим государственным строительным инспектором отдела государственного строительного надзора по ГО г. Уфа и Центральному округу ФИО17 в отношении ИП ФИО16 При строительстве объекта капитального строительства «Реконструкция кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <...>» на момент проверки велись строительно-монтажные работы по установлению стропил дополнительной конструкции над квартирами 50-51 многоквартирного жилого дома. Разрешение на реконструкцию кровли при проведении проверки представлено не было (т. 3 л.д. 194-195).
В связи с указанными обстоятельствами выдано предписание № 207 от 29.12.2018 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, предписано привести кровлю многоквартирного жилого дома до первоначального состояния, в каком состоянии объект был принят в эксплуатацию.
При указанных выше обстоятельствах суд соглашается с доводами административных истцов о незаконности решения Межведомственной комиссии от 16.08.2018 № 15/11, которой не были учтены в полной мере требования действующего законодательства, решение принято без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, с нарушением градостроительных норм и правил.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащие содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом должно обеспечиваться при управлении многоквартирным домом.
Ссылка административного ответчика на наличие технического заключения ООО ГК "Проект центр" несостоятельна. Само содержание технического заключения свидетельствует о том, что устройство данной «перепланировки» возможно при выполнении ряда мероприятий, по отдельному разработанному решению проектной организации, которые не были выполнены, и не были учтены при принятии оспариваемого решения.
При установленных судом обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административный иск ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий о признании незаконным и отмене решения № 15/11 от 16.08.2018 года о согласовании перепланировки (переустройства) жилого помещения - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение № 15/11 от 16.08.2018 года Межведомственной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о согласовании перепланировки (переустройства) жилого помещения в доме 100/1 по улице Достоевского города Уфы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.
Решение суда в окончательной форме принято 03.07.2019.
Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.
Судья подпись Соколова И. Л.
Копия верна. Судья