№ 2а-2397/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Орехово-Зуево 31 июля 2017 года
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Волковой Т.Ю.,
при секретаре Поповой Я.В.,
с участием представителей административного истца ФИО1 и ФИО2, действующих на основании доверенности и документов о высшем юридическом образовании,
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Московской области – ФИО8, действующего на основании доверенности и документа о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Московской области об оспаривании решения об отказе в регистрации права собственности объекта недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Главы Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости от 22.05.2017 №. Мотивирует свои требования тем, что на основании Решения Совета Депутатов г. Орехово-Зуево №33/5 от 29.06.2000 административный истец обладает правом собственности на объект недвижимости общей площадью 14,4 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждено выпиской из реестра муниципальной собственности муниципального образования городской округ Орехово-Зуево. Обременений объекта недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется. 14.02.2017 административным истцом на основании ст.15,18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Порядком предоставления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 №883, было подано заявление о государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости. К заявлению были приложены документы: Доверенность представителя Администрации городского округа Орехово-Зуево, Выписка из реестра собственности муниципального образования, кадастровый паспорт, Решение Совета депутатов г. Орехово-Зуево от 29.06.2000 №33/5, Решение Совета депутатов от 17.02.2005 №246/24. 22.05.2017 административным ответчиком было принято решение № об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости с указанием оснований: п.1 ст.290 ГК РФ, ст.36 ЖК РФ. Считает названный отказ незаконным, противоречащим ст.131 ГК РФ, ст.ст.14,26,27 Федерального закона от 13.07.2015 №218 «О государственной регистрации недвижимости» и нарушающим права и законные интересы административного истца. Постановлением Администрации городского округа Орехово-Зуево от 24.05.2012 №657 спорное нежилое помещение закреплено за Муниципальным унитарным предприятием г. Орехово-Зуево «Дирекция единого заказчика Жилищно-коммунального хозяйства» на праве хозяйственного ведения. Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. Выписка из реестра собственности является документом, подтверждающим отнесение субъектов учета к собственности муниципального образования городской округ Орехово-Зуево; правоустанавливающим документом для государственной регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, возникшего до 31.01.1998. Просит признать незаконным Решение № об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости от 22.05.2017 и обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости: нежилое помещение, общей площадью 14,4 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>А.
В судебном заседании представители административного истца ФИО1 и ФИО2 поддержали административный иск, просили заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, удовлетворить в полном объеме.
Полномочный представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Московской области ФИО8 в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в возражениях заместителя начальника межмуниципального отдела по Орехово-Зуевскому и Павлово-Посадскому районов ФИО9, в которых последний указывает, что на основании ст. 27 Закона о государственной регистрации недвижимости в связи с истечением 22.05.2017 срока приостановления государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - нежилого помещения (колясочной), площадью 14,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и неустранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации права собственности, в том числе, не предоставлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, Администрации было отказано в государственной регистрации права собственности недвижимости. Ссылаясь на ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации», 289 ГК РФ, 290 ГК РФ, 36 ЖК РФ считает, что истцом не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным Законом для государственной регистрации прав недвижимого имущества.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, представленное обжалуемое решение, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает общие положения ч.1 ст. 219 КАС РФ.
Административный истец обжалует решение регистрирующего органа от 22.05.2017, в суд с административным исковым заявлением представитель Администрации обратился 30.06.2017, то есть с соблюдением установленного законом срока.
Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон о регистрации).
В соответствии со ст. 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 61 Постановления Пленума от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Из материалов дела усматривается, что Администрация городского округа Орехово-Зуево (далее Администрация) обратилась в орган кадастра и государственной регистрации с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на нежилое помещение, общей площадью 14,4 кв.м., с кадастровым номером 50:47:0010303:326, расположенный по адресу: <адрес>, включенного в перечень объектов жилого фонда Решением Совета Депутатов г. Орехово-Зуево №33/5 от 29.06.2000 (л.д.8-12).
Указанный объект недвижимости состоит на кадастровом учете с кадастровым номером 50:47:0010303-326 (л.д.13).
Согласно Уведомлению Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 22.05.2017 вх.№ (далее Уведомление) в государственной регистрации названного объекта недвижимости отказано на том основании, что государственная регистрация права собственности приостанавливалась сроком на один месяц в соответствии с п.9 ст. 26 Закона. В течении срока приостановления, документы, устраняющие причины, препятствующие государственной регистрации, представлены не были, в связи с чем проведение государственной регистрации права не представляется возможной (л.д.14-16).
Оспаривая решение органа государственной регистрации об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, представитель административного истца не представил в материалы дела какие-либо сведения о том, что в течение срока приостановления государственной регистрации права Администрацией были исправлены отмеченные в решении о приостановлении государственной регистрации права собственности недостатки и представлены документы, подтверждающие возникновение права собственности Администрации на объект недвижимого имущества – нежилого помещения – части многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, который является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома и принадлежит им на праве общей долевой собственности.
Данных о том, что решение о приостановлении кадастрового учета было оспорено или отменено либо что орган государственной регистрации снял приостановление, также не имеется.
При таких обстоятельствах по истечении срока приостановления осуществления государственной регистрации права и при неустранении Администрацией обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, орган государственной регистрации правомерно и на основании ст. 27 Закона о государственной регистрации принял оспариваемое решение об отказе в осуществлении государственной регистрации права.
Оспариваемое решение принято полномочным лицом, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения и его содержание соответствует требованиям ст. 27 Закона о регистрации.
В связи с этим у суда не имеется оснований для признания незаконным решения Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 22.05.2017 вх.№ об отказе государственной регистрации права собственности на нежилое помещение, общей площадью 14,4 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не допущено.
С учетом изложенного заявленные Администрацией требования удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст.174-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявленных Администрацией городского округа Орехово-Зуево Московской области требований об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Московской области от 22.05.2017 № об отказе в государственной регистрации права собственности на нежилое помещение общей площадью 14,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.Ю. Волкова
Решение в окончательной форме принято 04 августа 2017 года.