дело № 2а-23/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Сатинка «09» января 2019года
Сампурский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Очередко И.Ю.,
при секретаре: Бобрак М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании бездействия администрации незаконным,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации по вопросу не принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг: предоставление земельных участков под объекты размещения отходов, а также приватизации муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда) и обязании администрации <адрес> разработать и утвердить вышеуказанные административные регламенты, с их последующим размещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации <адрес>.
В административном исковом заявлении указал, что прокуратурой района проведен анализ НПА администрации <адрес> по вопросу реализации положений законодательства в сфере оказания муниципальных услуг, по результатам которого выявлены нарушения. В соответствии со ст. 5 ФЗ от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусмотрено одно из прав заявителя на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, в соответствии со ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ обязаны:
1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью1 статьи1 вышеуказанного федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью6 статьи7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью1 статьи1 настоящего
Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно п.2 ст.2 ФЗ № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления,- деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с ФЗ ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
<адрес> не решен вопрос о принятии административного регламента по вопросу предоставления земельных участков под объекты размещения отходов, а также административного регламента приватизации муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда). Соответствующий перечень отражен в Постановлении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией <адрес> (за исключением необходимых и обязательных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ))».
Указанное бездействие администрации <адрес> нарушает законные права граждан на гарантированные социальные меры государственной поддержки населения. В связи с чем, прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском.
Помощник прокурора <адрес> Башкатов М.С. в судебном заседании административный иск поддержал, просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО1 административный иск признала в полном объеме, предоставив соответствующее заявление. В судебном заседании пояснила, что администрацией ведется работа по устранению вышеуказанных нарушений, а именно: проекты регламентов были направлены в прокуратуру <адрес> 28.12.2018г. для проведения антикоррупционной экспертизы, а также соблюдения законности при разработке и принятии нормативных правовых актов. 27.12.2018г. проекты размещены на сайте администрации <адрес> для проведения независимой экспертизы. После истечения срока проведения экспертизы, административные регламенты будут приняты в соответствующем порядке.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск.
На основании изложенного, с учетом признания административным ответчиком требований административного иска, принимая во внимание, что бездействие администрации, выраженное в непринятии мер по разработке административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, нарушает законные права граждан на гарантированные социальные меры государственной поддержки населения, административное исковое заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175, 177, 227, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требованияпрокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> удовлетворить.
Обязать <адрес> в течении месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг: административного регламента по вопросу предоставления земельных участков под объекты размещения отходов, а также административного регламента приватизации муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда).
Размесить вышеуказанные административные регламенты в сети «Интернет» на официальном сайте администрации <адрес>.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сампурский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись И.Ю. Очередко
Мотивированное решение составлено 11.01.2019 г.
Судья подпись И.Ю. Очередко