РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2019 года г. Суворов Тульской области
Суворовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Сафонова М.Ю.,
при ведении протокола секретарем Никишиной С.И.,
с участием административного истца администрации МО Северо-Западное по доверенности ФИО1,
представителя административного ответчика судебного пристава исполнителя в Суворовском и Белевском районах по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2а-23/2019 по уточненному административному иску администрации МО Северо-Западное Суворовского района Тульской области о признании незаконным действий судебного пристава исполнителя ОСП Суворовского и Белевского районов и уменьшении размера исполнительного сбора,
установил:
административный истец администрация МО Северо-Западное Суворовского района обратилась в суд с заявлением о признании незаконным действий судебного пристава исполнителя ОСП Суворовского и Белевского районов и уменьшении размера исполнительного сбора,
В обосновании заявления указала, что на основании постановления отдела судебных приставов исполнителей Суворовского и Белевского районов УФССП России по Тульской области от 12.11. 2018 года № № администрация МО Северо-Западное признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде исполнительского сбора в размере 50000 рублей 00 копеек.( пятьдесят тысяч) рублей.
С действиями судебного пристава исполнителя Суворовского и Белевского районов УФССП России по Тульской области администрации Мо Северо-Западное не согласна и просит отменить постановление по следующим основаниям.
По результату предоставленного технического отчета по обследованию площади загрязнения, расчета и определения объемов твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки, расположенной на выезде из г. Чекалина в сторону г. Белева, на расстоянии примерно 450 м юго-западнее г. Чекалина и примерно 200 метров справа от проезжей части автомобильной дороги Р-92 « Калуга-Перемышль-Белев-Орел», установлено, что свалка общей площадью 31,47 га расположена на территории земельного участка с кадастровым номером №
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости от 27.10.20128 данный земельный участок с 14.09.2007 принадлежал на праве собственности ООО « Фаворит» ИНН <***>.
По состоянию на 21.11.2018 согласно выписке из ЕГРН от 23.10.2018 данный земельный участок с 13.08.2018 принадлежит на праве собственности Обществу с ограниченной ответственностью « Брянская мясная компания» ИНН <***>.
Законные основания выделения денежных средств на ликвидацию свалки твердых коммунальных отходов из бюджета отсутствуют в связи с тем, что данная свалка расположена на землях находящихся в частной собственности.
Административным истцом в порядке ст. 46 КАС РФ подано ходатайство об уточнении административного искового заявления, в котором административный истец просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава Суворовского и Белевского районов УФССП России по Тульской области от 12.11.2018 № и уменьшить размер исполнительного сбора согласно постановлению от 12.11.2018 № на одну четверть.
В судебном заседании представитель административного истца администрации МО Северо-Западное по доверенности ФИО1 поддержала уточненное административное исковое заявление по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Суворовского и Белевского районов УФССП России по Тульской области ФИО2 в судебном заседании административное исковое заявление администрации МО Северо-Западное о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя не признала, поскольку считает, что не имеется оснований для признании незаконным постановления от 12.11.2018г № и уменьшении исполнительского сбора.
Представитель заинтересованного лица природоохранная прокуратура Тульской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
В силу положений ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, отзыв на административное исковое заявление, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Каждый гражданин имеет возможность обратиться с административным исковым заявлением в суд общей юрисдикции, если считает, что его права, свободы и (или) законные интересы нарушены и (или) оспорены, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности неправомерными действиями (решениями, бездействием) не только органов государственной власти или должностных лиц, но и иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих.
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
Согласно Федеральному закону от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (п. 2 ст. 4 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ).
Согласно ст. 5 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее – подразделения судебных приставов).
В соответствии с частями 1, 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В процессе исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе вызывать стороны исполнительного производства (их представителей); запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку финансовых документов по исполнению исполнительных документов; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника, его имущества; взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены данным Законом а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (статья 64 Федерального закона N 229-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Положения статей 12, 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствует закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
Согласно части 7 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Как следует из содержания части 8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 19.09.2018 судебным приставом исполнителем ФИО2 возбуждено исполнительное производство №, предмет исполнения: обязать администрацию МО Северо-Западное Суворовского района организовать сбор и вывоз коммунальных отходов с несанкционированного места размещения отходов, расположенного на выезде из г. Чекалина в сторону г. Белева на расстоянии примерно 450м юго-западнее г. Чекалина и примерно 200 метров справа от проезжей части автомобильной дороги Р-92 « Калуга-Перемышль-Белев-Орел» в срок до 1 августа 2018 г. в отношении должника МО Северо-Западное Суворовского района.
08.11.2018 представителем администрации МО Северо-Западное ФИО3 получено от судебного пристава исполнителя ОСП Суворовского и Белевского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области вышеуказанное постановление о возбуждении исполнительного производства от 19.09.2018г., что подтверждается отметкой в получении. Решение суда от 5.03.2018г. до настоящего времени не исполнено.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия ( бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействиями) в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, установлены ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».
Из системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
19.09.2019 судебным приставом исполнителем ФИО2 возбуждено исполнительное производство № 19376/18/71019-ИП.
Статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6настоящей статьи.
Установленный частью 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок не является пресекательным, и нарушение данного срока не является безусловным основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку бездействие при исполнение судебными приставами-исполнителями своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Согласно представленным в материалы дела документам исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника – администрации МО Северо- Западное Суворовский район производятся исполнительные действия, направленные на исполнение решения суда и отвечающие задачам исполнительного производства, указанным в ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Довод представителя административного истца ФИО1, о том, что спорный земельный участок ранее принадлежал ООО «Фаворит», а с 13.08.2018 принадлежит на праве собственности ООО «Брянская мясная компания» и администрацией МО Северо-Западное было подано заявление о пересмотре решения Суворовского суда по делу 2-73/2018 в связи с вновь открывшимися обстоятельствами а также подано заявление об отсрочки исполнения судебного акта, не является основанием для признания постановления судебного пристава-исполнителя от 12.11.2018г. незаконным.
В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судом установлено, что действиями судебного пристава-исполнителя ОСП Суворовского и Белевского районов права и свободы администрации МО Северо-Западное не были нарушены.
Вынесенное постановление и действия по исполнению исполнительного производства не противоречат законодательству Российской Федерации и соответствуют требованиям Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Таким образом, проанализировав вышеизложенные нормы законодательства, сопоставив их с материалами дела, суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений законодательства в действиях судебного пристава-исполнителя не усматривается.
Административным истцом не доказан факт и нарушения судебным приставом-исполнителем прав и законных интересов заявителя, а, следовательно, оснований для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 12.11.2018 не имеется.
При установленных судом обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм материального права, учитывая, что в процессе рассмотрения дела не было установлено наличие нарушенного и подлежащего восстановлению права заявителя, правовых оснований для признания незаконным постановления судебного пристава исполнителя, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление администрации МО Северо-Западное о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя Суворовского и Белевского районов УФССП России по Тульской области от 12.11.2018 г. № и уменьшении размера исполнительного сбора удовлетворить частично.
Уменьшить размер исполнительного сбора согласно постановлению отдела судебных приставов Суворовского и Белевского районов УФССП России по Тульской области от 12.11.2018 г. № до 37500 рублей 00 копеек (тридцать семь тысяч пятьсот рублей).
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Суворовский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий