ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-23/2017 от 20.01.2017 Михайловского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-23/2017 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Михайловское 20 января 2017 года

Михайловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Махрачевой О.В.,

при секретаре Овчинниковой О.В.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц к Михайловскому сельскому Совету депутатов Михайловского района, Администрации Михайловского сельсовета об оспаривании решения № от ДД.ММ.ГГГГ. и постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Михайловскому сельскому Совету депутатов Михайловского района об оспаривании решения, в обоснование указав, что прокуратурой в порядке надзора проведена проверка законности правовых актов органов местного самоуправления о приватизации объектов муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. решением ответчика № «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016 год» утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2016 год, в который включены объекты муниципальной собственности, в том числе сооружения энергетики, а именно воздушные линии электропередачи с кадастровыми номерами , которые в силу положений абз. 6 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не могут быть приватизированы, поскольку предназначены для обслуживания жителей поселения, а именно ул<адрес> Прокурором Михайловского района в адрес администрации Михайловского сельсовета внесен протест о приведении решения в соответствии с действующим законодательством, который отклонен в соответствии с решением Михайловского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. №. В связи с противоречием спорного решения федеральному законодательству прокурор просит признать незаконным решение Михайловского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016г.» в части включения в план приватизации следующих объектов: иной объект недвижимого имущества воздушная линия электропередачи

Кроме того, прокурор Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Михайловского сельсовета об оспаривании постановления, в обоснование указав, что прокуратурой в порядке надзора проведена проверка законности правовых актов органов местного самоуправления о приватизации объектов муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком принято постановление № «О приватизации муниципального имущества», а именно включенных в прогнозный план сооружений энергетики, в том числе воздушные линии электропередачи с кадастровыми номерами которые в силу положений абз. 6 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не могут быть приватизированы, поскольку предназначены для обслуживания жителей поселения, а именно ул. Морозова с. Михайловское Михайловского района Алтайского края. Прокурором Михайловского района в адрес Администрации Михайловского сельсовета внесен протест об устранении допущенных нарушений, который не был удовлетворен, изменения в спорное постановление не внесены. В связи с противоречием спорного постановления федеральному законодательству прокурор просит признать незаконным постановление администрации Михайловского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. «О приватизации муниципального имущества» в части осуществления приватизации сооружения энергетики- воздушная линия электропередачи <данные изъяты> с КТП, протяженностью <данные изъяты> км, инвентарный номер

Определением суда от 22.12.2016г. административные дела по признанию незаконным решения Михайловского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016г.» и незаконным постановления администрации Михайловского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. «О приватизации муниципального имущества» в части осуществления приватизации сооружения энергетики- воздушная линия электропередачи <данные изъяты> с КТП, протяженностью <данные изъяты> км, инвентарный номер , литер: , кадастровый номер , сооружения энергетики – воздушная линия электропередачи <данные изъяты> с КТП, протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель административного истца пом.прокурора Михайловского района Овечкин А.И. исковые требования поддержал, уточнил, просил признать незаконным постановление администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края № «О приватизации муниципального имущества» в части принятого решения об осуществлении приватизации следующих объектов: сооружения энергетики - воздушная линия электропередачи <данные изъяты> кВ с КТП, протяженностью <данные изъяты> км, инвентарный номер: литер: кадастровый номер: ; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов - земельные участки, предназначенные для размещения кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи. Площадь: <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер: Россия<адрес> протяженностью <данные изъяты> м, согласно п. 1 постановления администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ г. № «О приватизации муниципального имущества»; обязать администрацию Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края внести изменения в п. 1 постановления администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ г. «О приватизации муниципального имущества», исключив абзацы 7, 8, 9, 10; признать незаконными пункты 7, 8, 9, 10 прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016 г., утвержденного решением Михайловского сельского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016 год»; обязать Михайловский сельский Совет депутатов исключить из прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016 год, утвержденного решением Михайловского сельского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ г. пункты 7, 8, 9, 10. Возражал против применения последствий пропуска срок исковой давности, полагая что срок не пропущен в части обращения с требованием о признании постановления администрации Михайловского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ поскольку о его принятии административному истцу стало известно в ходе проведения проверки прокуратуры на основании задания прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ., после предоставления копии постановления не ранее ДД.ММ.ГГГГ., ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок исчисляется с момента когда лицо узнало о нарушении права, в части пропуска срока давности по обращению о признании незаконным решения Михайловского сельского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ г. просил вынести решение на усмотрение суда, не оспаривал факт присутствия представителя прокуратуры Михайловского района на сессии шестого созыва Михайловского сельского совета депутатов Михайловского района Алтайского края, где принято оспариваемое решение.

Представитель административных ответчиков Михайловского сельского Совета депутатов Михайловского района Алтайского края, Администрации Михайловского сельсовета Михайловского района ФИО1 возражал против заявленных требований, заявив о пропуске трехмесячного срока подачи административного иска и применении его последствий, поскольку оспариваемые акты приняты: решение Михайловского сельского Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ., при этом его копия направлялась в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ., постановление Администрации Михайловского сельсовета принято ДД.ММ.ГГГГ. и опубликовано на сайте сельсовета в общем доступе.

Глава Михайловского сельского Совета депутатов Михайловского района ФИО2 и глава Администрации Михайловского сельсовета ФИО3 доводы о пропуске срока обращения в суд, а также доводы изложенные в письменных отзывах поддержали. В представленных письменных отзывах указали, что муниципальное имущество, приватизируемое вне имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, может быть приватизировано в соответствии с порядком, установленным ст. 30.1 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», кроме того, Администрация Михайловского сельсовета не имеет отношения к энергоснабжению и обслуживанию объектов электросетевого хозяйства вне зависимости от его назначения, в связи с чем для обеспечения надежного и качественного энергоснабжения потребителей и недопущения нарушений электроснабжения, с целью реализации определенного федерального законодательства в области приватизации муниципального имущества порядка административными ответчиками были приняты оспариваемые решение и постановление.

Представитель заинтересованного лица ПАО «МРСК Сибири»- «Алтайэнерго» ФИО4 возражал против заявленных требований, представив письменный отзыв, согласно которому отсутствуют законные основания для применения абз.6 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», поскольку имущество, указанное в административном иске не входит в состав имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия, и, являясь муниципальным имуществом, приватизируемым вне имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, может быть приватизировано в соответствии с порядком, установленным ст. 30.1 указанного Федерального закона. Кроме того, ПАО «МРСК-Сибири»- «Алтайэнерго», приобретшее спорное имущество в соответствии с действующим законодательством, является специализированной профильной компанией, осуществляющей в качестве основного уставного вида деятельности оказание услуг по передаче электрической энергии и вопреки доводам административного истца о возможной реальной угрозе прекращения электроснабжения добросовестных потребителей намерено осуществлять содержание электросетей и передачу электроэнергии добросовестным потребителям.

Суд, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно абз. 1 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации).

Из материалов дела усматривается и судом установлено, Муниципальному образованию Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на праве собственности принадлежит ВЛ 0,4 кВ с КТП, воздушной линии <данные изъяты> кВ с КТП, назначение: линейно-кабельные сооружения, протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер иной объект недвижимого имущества: воздушной линии электропередачи <данные изъяты> кВ с КТП, назначение: линейно-кабельные сооружения протяженностью 3,196 км, инвентарный номер , литер по адресу: <адрес>, кадастровый номер (л.д. 10,11, т. 1), земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – для строительства ВЛ <данные изъяты> кВТ с КТП, площадью 9 кв.м по адресу: <адрес> протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер ; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – земельные участки, предназначенные для размещения кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> протяженностью <данные изъяты> км, кадастровый номер , что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 10,10 об., 11, 11 об., том 2).

Решением Михайловского сельского совета депутатов Михайловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. №14 «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016г.» утвержден прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности МО Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края. В прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016 год включены, в том числе, иной объект недвижимого имущества воздушной линии электропередачи <данные изъяты> кВ с КТП, назначение: линейно-кабельные сооружения протяженностью <данные изъяты> км, инвентарный номер , литер 10 по адресу: <адрес> ВЛ 0,4 кВ с КТП, назначение: линейно-кабельные сооружения, протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер , по адресу: <адрес> назначение: линейно-кабельные сооружения, протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер , по адресу: Россия<адрес> (л.д. 4-5 том 2).

На основании указанного решения Михайловского сельского совета депутатов Михайловского района постановлением Михайловского сельсовета Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. № «О приватизации муниципального имущества» постановлено осуществить приватизацию муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016 год, в том числе, иной объект недвижимого имущества воздушной линии электропередачи <данные изъяты> кВ с КТП, назначение: линейно-кабельные сооружения протяженностью <данные изъяты> км, инвентарный номер , литер <данные изъяты> по адресу: <адрес>, ВЛ <данные изъяты> кВ с КТП, назначение: линейно-кабельные сооружения, протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер , по адресу: <адрес> назначение: линейно-кабельные сооружения, протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер , по адресу: <адрес>, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – для строительства ВЛ <данные изъяты> кВТ с КТП, площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер ; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – земельные участки, предназначенные для размещения кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> протяженностью <данные изъяты> км, кадастровый номер (л.д. 4-5 том 1).

Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 30 Закона о приватизации объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

В соответствии с п. 1.2 ст. 30 Закона о приватизации особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены статьей 30.1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Как следует из ответа администрации Михайловского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. № направленного в адрес прокурора Михайловского района к воздушной линии электропередачи <данные изъяты> кВ с КТП инвентарный номер , литер <данные изъяты>, воздушной линии <данные изъяты> кВ с КТП, кадастровый номер технологически присоединены потребители электрической энергии отдел обеспечения полномочий в области лесных отношений по Степно-Михайловскому лесничеству, жители улицы <адрес> что также подтверждается разделом к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9 т.1, л.д. 35-43 т. 3).

В силу ч. 2 и 3 ст. 30 указанного федерального закона объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 указанной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством; объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с указанным Федеральным законом.

Таким образом, Закон о приватизации запрещает приватизацию используемых по назначению для нужд населения объектов транспорта и энергетики, указывая, что эти объекты должны находиться в муниципальной собственности.

Вышеуказанные правила позволяют обеспечить публичные интересы в социально-значимых объектов энергетики, поскольку назначение тех объектов, приватизация которых допускается в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона о приватизации, можно изменить по истечении пяти лет (пункт 4 статьи 30 Закона).

Согласно пунктам 3,4 статьи 14 Федерального закона от 06.10. 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Электроснабжение как публичная услуга, связанная с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, обеспечивается в Российской Федерации как социальном государстве, в том числе при участии местного самоуправления как публичной власти.

Решение вопросов местного значения в ряде случаев предполагает предоставление муниципального имущества хозяйствующим субъектам немуниципальной формы собственности (с сохранением права муниципальной собственности) для оказания тех или иных услуг, связанных с жизнеобеспечением населения. В таких случаях нахождение конкретного объекта в публичной собственности выступает гарантией того, что - вне зависимости от воли субъекта экономической деятельности, свободного в принятии решения о ее прекращении по собственному желанию в любое время, - население муниципального образования не лишится возможности получения этих услуг из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в постановлениях от 20.12.2010 года № 22-П, от 20.03.2011 года № 2-П.

Довод административного ответчика относительно того, что объекты, поименованные в пункте 1 статьи 30 Закона о приватизации и не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут быть приватизированы в соответствии со статьей 30.1 указанного Федерального закона, состоятельными не признаются.

Так законодатель ясно определяет, что объекты электросетевого хозяйства могут быть приватизированы только в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, а статья 30.1 Закона о приватизации определяет особые условия такой приватизации.

Из системного толкования пунктов 1,2,3 и 4 статьи 30 Закона о приватизации следует, что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, поименованные в пункте 1 могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности.

Положения пунктов 3 и 4 статьи 30 Закона о приватизации распространяется на объекты, не включенные в пункт 1, которые могут быть предметом отчуждения, но с соблюдением предусмотренных законодательством условий и процедур.

Также мотивы, которым руководствовался административный ответчик при принятии оспариваемых пунктов прогнозного плана, в частности для обеспечения надежного и качественного энергоснабжения потребителей и недопущения нарушений электроснабжения правого значения для разрешения дела не имеют.

При рассмотрении административных требований относительно признания незаконными оспариваемых решения и постановления в части включения земельных участков, расположенных непосредственно под объектами недвижимого имущества воздушными линиями электропередачи суд руководствуется положениями, п. п. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, которым определен принцип единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

В силу статья 35 Земельного кодекса Российской Федерации, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Следовательно, при переходе права собственности на объект недвижимости, к новому приобретателю переходят права на земельный участок на тех же условиях и в том же объеме, что и у прежнего собственника строения. Это касается сохранения размеров, целевого назначения, ограничений в пользовании, а также вида права - пользование земельным участком.

Как следует из материалов дела указанные земельные участки относятся по категории к землям населенных пунктов, вид использования - для размещения кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, для строительства ВЛ, индивидуализированы на местности, границы земельных участков определены, что подтверждается межевыми планами (л.д. 172-193, 194-204 том 2, кадастровыми паспортами земельных участков (л.д. 205-213 том 2).

Поскольку оспариваемые объекты недвижимости воздушные линии электропередачи в силу закона не могут быть приватизированы в соответствии с требованиями федерального законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для приватизации земельных участков, расположенных под ними, поскольку иное противоречило бы основным принципам единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Рассматривая заявление административных ответчиков о пропуске срока подачи административного иска и применении его последствий суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1, 3 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как усматривается из материалов дела обжалуемое решение Михайловского сельского совета депутатов Михайловского района Алтайского края принято ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу № указанного муниципального органа от ДД.ММ.ГГГГ. на сессии шестого созыва депутатов в числе присутствующих лиц, не являющихся депутатами, находился представитель прокуратуры Михайловского района ФИО5 (л.д. 90-92,93 том 2).

Из сведений журнала исходящей корреспонденции администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края за 2015г. следует, что в адрес прокуратуры Михайловского района ДД.ММ.ГГГГ. направлены протокол № и решения с № по № (л.д. 94-95 т. 2).

Таким образом, по мнению суда, последним днем окончания трехмесячного срока на обжалование указанного решения муниципального органа являлось ДД.ММ.ГГГГ., тогда как административный иск в адрес суда поступил ДД.ММ.ГГГГ.

Административным истцом не представлено убедительных доказательств уважительности причин пропуска подачи административного иска в части признания незаконным решения Михайловского сельского Совета депутатов Михайловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования Михайловский сельсовет Михайловского района Алтайского края на 2016г.», в связи с чем суд приходит к выводу о пропуске истцом срока обращения в суд с указанными требованиями, в связи с чем, они удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявления административного ответчика о пропуске срока обращения в суд с требованием о признании незаконным постановления администрации Михайловского сельсовета Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. № «О приватизации муниципального имущества» в оспариваемой части в связи со следующим.

Согласно правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в том числе, в Определении от 17.02.2015г. №418-О, в соответствии с формулировкой п. 2 ст. 181 ГК РФ, суд наделен необходимыми дискреционными полномочиями на определение момента начала течения срока исковой давности, исходя из фактических обстоятельств дела.

Обжалуемое постановление администрации Михайловского сельсовета Алтайского края принято ДД.ММ.ГГГГ. и направлено в адрес прокуратуры Михайловского района после поступления ее письменного запроса от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении копий прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2016г., правовых актов о приватизации объектов муниципальной собственности за 2016г. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52,53 т. 3).

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Администрации Михайловского сельсовета прокуратурой Михайловского района направлен протест о приведении постановления Администрации Михайловского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6,7 том 1), который административным ответчиком удовлетворен не был (л.д. 8 том 1).

Исходя из установленных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что копия постановления получена административным истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ., что не оспаривается административными ответчиками, в связи с чем, срок обращения в суд с административным иском по признанию незаконным постановления администрации Михайловского сельсовета Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. № «О приватизации муниципального имущества» не пропущен.

Довод административного ответчика о публикации оспариваемого постановления на официальном сайте муниципального органа, как о своевременном доведении до сведения истца о принятии постановления, суд не принимает во внимание, поскольку стороной ответчика не представлено достаточных доказательств указывающих на дату публикации указанного постановления. Представленный в адрес суда скриншот сайта муниципального образования в отсутствии сведений о дате размещения не может с достоверностью свидетельствовать о своевременности публикации. Кроме того, суд соглашается с доводами представителя административного истца о том, что срок обращения в суд исчисляется с момента, когда лицу стало известно о нарушении права, т.е. с момента получения копии оспариваемого постановления, при этом в обязанности прокуратуры не входит мониторинг сайта Михайловского сельсовета, учитывая, что оспариваемое постановление не является нормативным правовым актом.

При указанных обстоятельствах административные исковые требования прокурора Михайловского района подлежат удовлетворению в части признания незаконным постановления Администрации Михайловского сельсовета Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ., требования, в части признания незаконным решения Михайловского сельского совета депутатов Михайловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. с учетом отсутствия доказательств уважительности причин пропуска срока подачи административного иска, удовлетворению не подлежат.

Требования административного истца о возложении обязанности на административных ответчиков внести изменения в оспариваемые муниципальные акты, путем исключения пунктов относительно приватизации оспариваемых объектов недвижимости, суд находит излишне заявленными и не подлежащими удовлетворению, поскольку постановление в части, признанной судом незаконным, не подлежит исполнению с момента вступления решения суда в законную силу и дополнительного разрешения судом требования о внесении изменений в постановление не требуется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Михайловского района удовлетворить частично.

Признать постановление Администрации Михайловского сельского Совета Михайловского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации муниципального имущества» незаконным в части осуществления приватизации следующего муниципального имущества:

- иной объект недвижимого имущества воздушная линия электропередачи 0,4 кВ с КТП, назначение: линейно-кабельные сооружения, протяженностью км., инвентарный номер: литер: по адресу: <адрес>

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов- земельные участки, предназначенные для размещения кабельных радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер: , по адресу: <адрес>

- воздушной линии электропередачи 0,4 кВ с КТП назначение: линейно-кабельные сооружения, протяженностью <данные изъяты>., кадастровый номер: , по адресу: <адрес>;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для строительства В Л 0,4 кВ с КТП, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер: , по адресу: <адрес>

В удовлетворении требований прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц к Михайловскому сельскому Совету депутатов Михайловского района об оспаривании решения Михайловского сельского совета депутатов Михайловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ., отказать за пропуском срока обращения в суд.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, через Михайловский районный суд Алтайского края.

Судья О.В. Махрачева