ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2400/2016 от 18.01.2017 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2017 года г.Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Стрельцовой О.В.,

при секретаре Филипповой Е.И.,

с участием представителя административного истца помощника Тындинского городского прокурора Доценко Е.К.,

представителя административного ответчика Администрации г. Тынды Силаевой Ю.Е.,

представителя административного соответчика КУМИ Администрации г. Тынды Гутовской А.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Тындинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Тынды о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия,

у с т а н о в и л:

Тындинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Тындинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «<адрес>». Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения должно обеспечивать, в частности, содержание дорог на территории Российской Федерации, под которым, согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа. Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО «г. Тында» отнесена законом к вопросам местного значения данного муниципального района и подлежит осуществлению Администрацией г. Тынды, являющейся органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории г. Тынды, предназначенных для решения вопросов местного значения. Инвентаризация и паспортизация объектов дорожного хозяйства, оформление права муниципальной собственности города Тынды на объекты дорожного хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, оформление права муниципальной собственности города Тынды на объекты дорожного хозяйства в соответствии с муниципальной программой «Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Тынды на 2013-2018 годы», утвержденной постановлением Администрации города Тынды от ДД.ММ.ГГГГ, запланированы на 2015-2018 годы. Вместе с тем согласно информации, представленной Администрацией города Тынды от ДД.ММ.ГГГГ, на ряд дорог города Тынды правоустанавливающие документы отсутствуют. В связи с отсутствием паспортизации автомобильных дорог местного значения Администрацией города Тынды допущено неправомерное бездействие в области осуществления дорожной деятельности. Неисполнение Администрацией города Тынды данной обязанности препятствует надлежащему обеспечению соответствия состояния дорог установленным требованиям, а, следовательно, не обеспечивает безопасность дорожного движения, что не отвечает задачам в области безопасности дорожного движения, закрепленным в Федеральном законе от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан, являющихся пользователями автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «город Тында».

С учетом уточнений исковых требований просил признать незаконным бездействие Администрации города Тынды, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения: автодорога <адрес>, протяжённостью 0,29 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,80 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 1,00 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,60 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,50 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 2,90 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,05 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,50 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 2,20 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,35 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,4 км., автодорога ул..Светлая, протяжённостью 0,136 км., проездная дорога - местоположение: <адрес>, аэропорт автодороги мкр. <адрес> (объект незавершенный строительством), протяженностью 1,09 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,68 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,14 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,20 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,29 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,31 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,34 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,41 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,24 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,23 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,23 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,23 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,43 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,13 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,20 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,17 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,49 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,60 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,20 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,31 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,34 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,85 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,60 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,22 км., автодорога <адрес> протяжённостью 0,55 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,19 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,54 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,17 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,60 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,70 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,17 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,27 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,48 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,43 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,34 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,14 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,14 км., автодорога <адрес>), протяжённостью 0,30 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,20 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,31 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,26 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,30 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,51 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,22 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,55 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,19 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 1,20 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,20 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,23 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,31 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,40 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,51 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,77 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,18 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,49 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,43 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,17 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,47 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,45 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,13 км.. автодорога <адрес>, протяжённостью 0,31 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,25 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,25 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,35 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 1,62 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,53 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 1,08 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,64 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,41 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,68 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,35 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,32 км., автодорога ул. 17 съезда ВЛКСМ, протяжённостью 0,23 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,50 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,80 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,30 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,22 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,15 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,37 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,39 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,28 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,71 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,55 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,15 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,40 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,23м., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,08., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,44 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,30 км., автодорога ул. 8 марта, протяжённостью 0,40 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,20 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,45 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,70 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,43 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,14 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,60 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,13 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,34 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,14 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,23 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,68 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,14 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,81 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,22 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,30 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,20 км., автодорога <адрес> бульвар, протяжённостью 0,40 км., автодорога <адрес> строителей, протяжённостью 1,10 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,48 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,46 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,67 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,17 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,14 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,34 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,26 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,60 км., автодорога <адрес> до <адрес>, протяжённостью 1,20 км., автодорога пер. Солнечный, протяжённостью 0,15 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,21 км., автодорога подъезд к городскому пляжу, протяжённостью 0,30 км., автодорога <адрес> бор, протяжённостью 0,25 км., автодорога пер. Строительный, протяжённостью 0,17 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,17 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,25 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,68 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,06 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,39 км., автодорога <адрес> до П.П. 96, протяжённостью 6,50 км., автодорога <адрес>, протяжённостью 0,20 км., автодорога от площади <адрес> до <адрес>, протяжённостью 0,30 км.; обязать Администрацию города Тынды выполнить паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм «ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования»; установить конкретный срок для исполнения решения суда.

Определением Тындинского районного суда Амурской области от 22 ноября 2016 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен КУМИ Администрации г. Тынды.

В судебном заседании помощник Тындинского городского прокурора Доценко Е.К. настаивала на удовлетворении заявленных требований с учетом уточнений, дополнительно суду пояснила, что в силу действующего законодательства Администрация г. Тынды обязана осуществлять ремонт и содержание автомобильных дорог, а также паспортизацию дорог. При этом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Тынды Силаева Ю.Е. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, суду пояснила, что Постановлением Администрации г.Тынды от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения в новой редакции. Утверждена муниципальная программа развития дорожно-уличной сети дорожного хозяйства г.Тынды 2013-2018г.г. Согласно данной программе мероприятия по инвентаризации и паспортизации объектов дорожного хозяйства, оформлению права муниципальной собственности г.Тынды на объекты дорожного хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, входят в систему основных мероприятий и плановых показателей реализации указанной муниципальной программы и состоят из формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков под автодорогами, инвентаризации и постановки на кадастровый учет, оформление права муниципальной собственности города на объекты дорожного хозяйства. С момента реализации муниципальной программы, начиная с 2013 года работа по выполнению права муниципальной собственности г.Тынды ведется уполномоченным органом КУМИ Администрации г.Тынды непрерывно в соответствии с финансированием программы. В 2015 году в рамках реализации указанных мероприятий из городского бюджета было выделено 250 000 рублей, в 2016 году – 500 000 рублей. За период действия программы по информации КУМИ Администрации г.Тынды была проведена работа по паспортизации и принятию в муниципальную собственность г.Тынды 38 автомобильных дорог общего пользования города. На 2017 год на реализацию указанных мероприятий программы запланировано 400 000 рублей, на 2018 год 400 000 рублей. Таким образом, работа по паспортизации рассчитана на шесть лет, велась ранее и будет продолжаться в ближайшие годы. Администрация г.Тынды принимаются все необходимые меры для исполнения требований закона. Требования прокурора с учетом необходимых затрат и процедуры могут быть исполнены Администрацией в срок не менее трех лет.

В судебном заседании представитель административного соответчика КУМИ Администрации г. Тынды Гутовская А.В. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях председателя КУМИ Администрации г. Тынды.

Из письменных возражений председателя КУМИ Администрации г. Тынды ФИО7 следует, что в соответствии с Постановлением от 20.06.2012г. Администрации города Тынды «Об утверждении муниципальной программы развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Тынды на 2013 - 2018 годы» заказчиком, координатором и ответственным за реализацию муниципальной программы является Администрация города Тынды. Основным источником финансирования программы являются областной и городской бюджеты. Все мероприятия по ремонту дорог запланированы на 5 лет и выполняются в соответствии с вышеуказанной программой. За период 2015-2016 гг. проделана следующая работа. В 2015-2016 г.г. заключены муниципальные контракты на 26 автодорог общей протяженностью более 15 км на следующие виды работ: «Изготовление технических планов и сопровождение документации для постановки на государственный кадастровый учет автомобильных дорог города Тынды», «Изготовление документации по формированию, разделу и уточнению границ земельных участков для эксплуатации автомобильных дорог города Тынды», «Формирование земельных участков под автомобильными дорогами казны города Тында и постановка на государственный кадастровый учет». В вышеуказанных контрактах работа ведется по автодорогам, указанным в исковом заявлении прокурора. На выполнение программных мероприятий «Инвентаризация и паспортизация объектов дорожного хозяйства, оформление права муниципальной собственности города Тынды на объекты дорожного хозяйства и земельные участки, на которых, они расположены», «Формирование и постановка на кадастровый учет земельных участков под автодорогами казны города Тынды», «Инвентаризация, постановка на кадастровый учет, оформление права муниципальной собственности города Тынды на объекты дорожного хозяйства» бюджетом города Тынды предусмотрено плановых ассигнований в сумме: 2017г.-400 000 руб.; 2018г.-400 000 руб. Таким образом, мероприятия в отношении автодорог выполняются в пределах действия программы и плановых ассигнований, работа по оформлению надлежащих документов в отношении автомобильных дорог ведется, бездействия КУМИ Администрации города Тынды не имеется. В соответствии с «Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог» ВСН 1-83, грунтовые участки дорог местного значения не подлежат паспортизации, а участки дорог, перечисленные в исковом заявлении имеют грунтовое покрытие. Указанная инструкция носит рекомендательный характер. В рамках проведения проверки Администрации города Тынды контрольно-счетной палатой города Тынды по вопросу целевого и эффективного использования средств, выделенных из городского бюджета на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Тынды на 2013 - 2018 годы» обнаружен двойной учет дорог. Работа по инвентаризации автомобильных дорог местного значения с целью исключения из Реестра муниципального имущества города Тынды несуществующих дорог и приведение в соответствие искаженных данных по дорогам будет проведена в 1 квартале 2017 года. Данные обстоятельства подтверждаются письмом отдела ЖКДХиЖП от 26.12.2016г. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и дав им юридическую оценку исходя из требований ст. 62 КАС РФ, суд приходит к следующему.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Таким образом, обращение прокурора в интересах неопределенного круга лиц по данному делу соответствует требованиям закона.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 18 ФЗ № 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В соответствие с п. 4 ст. 21 БК РФ целевые статьи расходов местных бюджетов формируются в соответствии с муниципальными программами.

Согласно ч. 2 ст. 172 БК РФ составление проектов бюджетов основывается, в т.ч., на муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ.

Статья 179 БК РФ определяет, что муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами в области безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, зашита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч. 2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 6 статьи 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет, что дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее по тексту - Закон).

Согласно части 9 статьи 6 указанного Закона, к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ч. 1, 2, 3 ст. 17 указанного Закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

В соответствии с п.п. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В силу п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской федерации от 27.08.2009 N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления.

Судом установлено, что Администрация г. Тынды является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения.

Постановлением Мэра г. Тынды от 14.02.2011г. утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения, расположенных на территории г. Тынды».

Автомобильные дороги, указанные Тындинским городским прокурором в заявлении об уточнении исковых требований включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения, расположенных на территории г. Тынды.

Постановлением Администрации г. Тынды от 20.06.2012г. утверждена муниципальная программа «Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства г. Тынды на 2013-2018 годы». По условиям данной программы проведение мероприятий в сфере дорожной деятельности, в том числе проведение работ по документации, рассчитано на 5 лет с 2013 по 2018 годы.

КУМИ Администрации г. Тынды выполняются мероприятия по изготовлению документации на автомобильные дороги общего пользования расположенных на территории г. Тынды, что подтверждается муниципальными контрактами от 05.10.2015г., 20.04.2015г., 28.05.2015г., 01.11.2016г., 13.10.2016г., 22.09.2016г., 08.06.2016г., 01.11.2016г.

Из сообщения ООО «<данные изъяты>» от 16.01.2017г. следует, что на выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог протяженностью 129 км необходимо 3 150 000 рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что для паспортизации автомобильных дорог используются средства дорожного фонда, которых недостаточно на проведение всех работ, в том числе, и на содержание дорог, вместе с тем, Администрацией г. Тынды принимаются все зависящие от нее меры для исполнения требований закона, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца о признании бездействия Администрации г. Тынды в не проведении паспортизации дорог, перечисленных в исковых требованиях.

Спорные участки автомобильных дорог расположены в границах г. Тынды, являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения, руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, суд приходит к выводу о том, что паспортизация дорог, как составляющая часть работ по их содержанию, входит в компетенцию органов местного самоуправления, а невыполнение работ по паспортизации нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность.

Следовательно, обязанность провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в силу действующего законодательства возлагается на орган местного самоуправления, в частности на Администрацию г. Тынды.

Доказательств в подтверждение доводов о том, что часть дорог являются грунтовыми, в реестре муниципальной собственности обнаружен двойной учет и не существующие дороги, суду не представлено.

Отсутствие в бюджете Администрации г. Тынды достаточных денежных средств на проведение паспортизации автомобильных дорог не освобождает ее от решения вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции.

При указанных обстоятельствах, исковые требования Тындинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на Администрацию г. Тынды выполнить паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Принимая во внимание те обстоятельства, что для проведения паспортизации дорог требуются финансовые затраты, а также время для соблюдения процедуры по закупке услуг, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда до 01 ноября 2018 года.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тындинского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г. Тынды в срок до 01 ноября 2018 года выполнить паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения:

-<адрес>, протяжённостью 0,29 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,80 км.,

-<адрес>, протяжённостью 1,00 км.,

-автодорога к <адрес>, протяжённостью 0,60 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,50 км.,

-<адрес>, протяжённостью 2,90 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,05 км.,

-автодорога <адрес>, протяжённостью 0,50 км.,

-<адрес>, протяжённостью 2,20 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,35 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,4 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,136 км.,

-проездная дорога - местоположение: <адрес>, аэропорт

- <адрес> (объект незавершенный строительством), протяженностью 1,09 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,68 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,14 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,20 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,29 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,31 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,34 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,41 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,24 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,23 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,23 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,23 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,43 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,13 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,20 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,17 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,49 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,60 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,20 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,31 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,34 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,85 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,60 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,22 км.,

-<адрес> протяжённостью 0,55 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,19 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,54 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,17 км.,

-<адрес>, протяжённостью 0,60 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,70 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,17 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,27 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,48 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,43 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,34 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,14 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,14 км.,

- <адрес> (район Белочки), протяжённостью 0,30 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,20 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,31 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,26 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,30 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,51 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,22 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,55 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,19 км.,

- <адрес>, протяжённостью 1,20 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,20 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,23 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,31 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,40 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,51 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,77 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,18 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,49 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,43 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,17 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,47 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,45 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,13 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,31 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,25 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,25 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,35 км.,

- <адрес>, протяжённостью 1,62 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,53 км.,

- <адрес>, протяжённостью 1,08 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,64 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,41 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,68 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,35 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,32 км.,

- ул. <адрес>, протяжённостью 0,23 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,50 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,80 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,30 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,22 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,15 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,37 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,39 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,28 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,71 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,55 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,15 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,40 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,23м.,

- <адрес>, протяжённостью 0,08.,

- <адрес>, протяжённостью 0,44 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,30 км.,

- ул. <адрес>, протяжённостью 0,40 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,20 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,45 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,70 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,43 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,14 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,60 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,13 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,34 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,14 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,23 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,68 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,14 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,81 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,22 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,30 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,20 км.,

- <адрес> бульвар, протяжённостью 0,40 км.,

- <адрес> строителей, протяжённостью 1,10 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,48 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,46 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,67 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,17 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,14 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,34 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,26 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,60 км.,

- <адрес> до <адрес>, протяжённостью 01,20 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,15 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,21 км.,

- подъезд к <адрес>, протяжённостью 0,30 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,25 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,17 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,17 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,25 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,68 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,06 км.,

- <адрес>, протяжённостью 0,39 км.,

- <адрес> до <адрес>, протяженностью 6,50 км.,

- <адрес>, протяженностью 0,20 км.,

- от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,30 км.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 января 2017 года.

Судья О.В. Стрельцова