ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2401/18 от 09.07.2018 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №2а-2401/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июля 2018 года г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Тагильцева Р.В.,

при секретаре Гейнц Е.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика администрации г. Барнаула ФИО2, представителя заинтересованного лица Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к администрации г. Барнаула о признании постановления об отклонении проекта межевания территории незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным постановление администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, обязать административного ответчика принять постановление об утверждении проекта межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> по адресам: <адрес>

В обоснование заявленных требований ФИО4 указала, что постановлением администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ отклонен проект межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> по адресам: <адрес> по причине снижения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.

Административный истец считает данное постановление незаконным и нарушающим ее права и интересы.

Оспариваемое постановление является нормативным правовым актом, поскольку на основании его утверждается проект межевания, содержащий, помимо прочего, месторасположение красных линий, отделяющих места общего пользования, то есть территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Процедура принятия обжалуемого постановления администрацией г. Барнаула нарушена.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Барнаула принято постановление о подготовке проекта межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> по адресам: <адрес>

По итогам принятого постановления МУП «Землеустройство и геодезия» в г. Барнауле подготовлен проект межевания территории.

ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула подано заявление о проведении публичных слушаний по данному проекту межевания.

Рассмотрев поступившее заявление, администрацией г. Барнаула ДД.ММ.ГГГГ принято постановление о проведении публичных слушаний.

ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по рассмотрению проекта межевания территории. С учетом протокола публичных слушаний и заключения ДД.ММ.ГГГГ принято оспариваемое постановление. Отказом в утверждении проекта межевания послужило то, что согласно Генеральному плану городского округа – города Барнаула Алтайского края, утвержденному решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, проезд Алейский относится к категории – улицы и дороги местного значения. В соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Алтайского края, утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ширина улиц данной категории составляет <данные изъяты> м. В случае переноса красной линии в районе вышеуказанных адресов ширина проезда составит <данные изъяты> м. Однако согласно схеме транспортной инфраструктуры Генерального плана городского округа – города Барнаула Алтайского края, проезд <адрес> не отнесен к улице и дороге местного значения. В соответствии с Нормативами ширина проезда равна 6,5 м. Кроме того, согласно таблице 8 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» для проездов основных предусмотрены следующие показатели: ширина полосы движения – <данные изъяты> м; число полос – <данные изъяты>; ширина пешеходной части тротуара – <данные изъяты> м. Итого ширина проезда согласно установленным нормам равна <данные изъяты> м.

Таким образом, в случае переноса красной линии в районе вышеуказанных адресов ширина проезда будет больше установленного норматива.

Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще. Ее представитель по доверенности ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивала по вышеизложенным основаниям.

Представитель административного ответчика администрации г. Барнаула по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, поскольку в иске не указано, в чем именно выражается нарушение прав ФИО4, оспариваемое постановление не является нормативным правовым актом, оно принято в установленном законом порядке по результатам проведения публичных слушаний, основанием для отказа в утверждении проекта межевания послужило то, что согласно постановлению администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула Алтайского края» проезд Алейский площадью 1529,53 кв.м относится к дороге местного значения (п. 75 Приложения). Согласно нормативам, установленным СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденными постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 №78, ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта, пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается в метрах: магистральных дорог – 50-75; магистральных улиц – 40-80; улиц и дорог местного значения – 15-25. Указанные нормативы содержатся и в примечании №1 к таблице №8 п. 11.5 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 №820. В соответствии с действующим Генеральным планом городского округа – города Барнаула, утвержденным Решением Барнаульской городской Думы от 26.02.2010 №245, проезд Алейский относится к категории – улицы и дороги местного значения. Согласно Нормативам градостроительного проектирования Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 №129, ширина улиц данной категории составляет 15 – 25 м. Поэтому дальнейшая корректировка красной линии приведет к сокращению ширины улицы местного значения до ширины менее определенной нормативным актом, что недопустимо. Кроме того, заявителю при вынесении оспариваемого постановления рекомендовано направить отклоненный проект межевания территории на доработку, то есть нарушение прав не имело места.

Представитель заинтересованного лица Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, поскольку основанием для отказа в утверждении проекта межевания явилось снижение логических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов. В случае утверждения проекта межевания с учетом переноса красных линий в районе домов №6 и №8 по проезду Алейскому в г. Барнауле ширина проезда составит 6,7 – 9,1 м, что противоречит требованиям Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края, Нормативам градостроительного проектирования Алтайского края (проезд Алейский отнесен к улицам и дорогам местного значения, ширина улиц данной категории должна составлять 15 – 25 м). Кроме того, Правовым комитетом администрации г. Барнаула ДД.ММ.ГГГГ была проведена правовая и антикоррупционная экспертиза спорного постановления, в соответствии с которой основания для утверждения проекта межевания, предусматривающего уменьшение профиля улиц менее нормативного размера, отсутствуют. Также пояснил, что решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования администрации Железнодорожного района г. Барнаула к ФИО4 о сносе ограждений и части хозяйственных построек, расположенных за границами отведенного земельного участка по адресам: <адрес>

Суд с учетом положений ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения сторон, изучив доводы административного иска, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, в том числе органа местного самоуправления, если лицо полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно положениям п. 2 ч. 2 ст. 1 поименованного Кодекса суды в порядке административного судопроизводства рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО4 на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии .

Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО4 возложена обязанность освободить земельный участок, расположенный за границей земельного участка по адресу: <адрес> путем сноса ограждения и части хозяйственной постройки (гаража) со стороны проезда Алейский до границы отведенного земельного участка в течение <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу. До настоящего времени решение суда не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Барнаула принято постановление «О подготовке проекта межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула ФИО4 подано заявление о проведении публичных слушаний по данному проекту межевания.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Барнаула принято постановление «О проведении публичных слушаний по проекту межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке для рассмотрения указанного проекта межевания.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось повторное заседание указанной комиссии.

ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по указанному проекту межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по вопросу возможности подготовки проекта межевания территории с целью установления, изменения и отмены красной линии.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Барнаула принято постановление «Об отклонении проекта межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> по адресам: <адрес> в г. Барнауле».

Указанные акты опубликованы в установленном законом порядке.

Основанием для отказа в утверждении вышеуказанного проекта межевания, представленного ФИО4, явилось снижение логических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов. В случае утверждения проекта межевания с учетом переноса красных линий в районе домов <адрес> и <адрес><адрес><адрес> ширина проезда составит <данные изъяты>

Согласно Генеральному плану городского округа – города Барнаула Алтайского края, утвержденному решением Барнаульской городской Думы от 26.02.2010 №245, Нормативам градостроительного проектирования Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 №129, проезд Алейский в г. Барнауле отнесен к улицам и дорогам местного значения, ширина улиц данной категории должна составлять <данные изъяты>

В соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденными постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 №78, ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта, пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается в метрах: магистральных дорог – 50-75; магистральных улиц – 40-80; улиц и дорог местного значения – 15-25.

Указанные нормативы содержатся и в примечании №1 к таблице №8 п. 11.5 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 №820.

Согласно постановлению администрации г. Барнаула от 25.04.2018 №765 «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула Алтайского края» проезд Алейский площадью <данные изъяты> кв.м относится к дороге местного значения (п. 75 Приложения). Доводы административного истца о том, что указанная улица является проездом, а поэтому его ширина может составлять 6,5 м, противоречит вышеуказанному нормативному правовому акту.

Дальнейшая корректировка красной линии приведет к сокращению ширины улицы местного значения до ширины менее определенной нормативным актом, что недопустимо.

Кроме того, Правовым комитетом администрации г. Барнаула 09.04.2018 проведена правовая и антикоррупционная экспертиза спорного постановления, основания для утверждения проекта межевания, предусматривающего уменьшение профиля улицы менее нормативного размера, отсутствуют.

В силу ч. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии – это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

При этом территории общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.

В соответствии с частями 6 и 9 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

На основании п. 3.3 Инструкции «О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации» РДС 30-201-98, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 06 апреля 1998 года №18-30 (приложение №11) (далее по тексту – Инструкция), красные линии – границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях. Красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации.

Из материалов дела следует, что земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, ФИО4 приобрела в собственность ДД.ММ.ГГГГ, тогда как красные линии были установлены (нанесены) ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается книгой красных линий, представленной в суд Комитетом по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула.

Таким образом, говорить о нарушении прав ФИО4 нанесением этих красных линий и отказом в утверждении проекта межевания данного участка за пределами красных линий нельзя. Само по себе установление границ красных линий применительно к спорной территории не препятствует пользованию административным истцом земельным участком, в том числе в части территории, в отношении которой градостроительный регламент не распространяется.В силу ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении встроенных или подлежащих застройке территорий.

Из положений ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами свода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими тетламентами.

Согласно ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.

В силу ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского круга по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В случае подготовки документации по планировке территории лицами, указанными в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории не требуется. Подготовка этой документации, а также ее утверждение органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа осуществляется в порядке, установленном для документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. При этом публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Подготовка и утверждение документации по планировке территории предусмотрены статьей 42 Правил землепользования и застройки городского округа – города Барнаула Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №834 (далее – Правила).

Согласно статье 42 Правил подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании Генерального плана городского округа – города Барнаула Алтайского края, Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (п. 1).

Постановление о подготовке документации по планировке территории принимается администрацией города Барнаула по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (п. 2).

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 3).

В случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).

Постановление администрации города Барнаула о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в течение 3 дней со дня принятия такого постановления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула (п. 5).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется Комитетом самостоятельно, подведомственными муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Заказчиком подготовки документации по планировке территории является Комитет.

Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (п. 6).

Сроки подготовки документации по планировке территории определяются в постановлении о подготовке данной документации, с учетом сроков, установленных законодательством Российской о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимых для осуществления закупок в целях подготовки данной документации (п. 7).

Со дня опубликования постановления о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Комитет свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документов по планировке территории (п. 8).

Комитет осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи (п. 9).

Проверка осуществляется в течение 30 дней со дня поступления в Комитет разработанной документации по планировке территории. По результатам проверки Комитет принимает решение о направлении такой документации в администрацию города Барнаула на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (п. 10).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается администрацией города Барнаула, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Барнауле, утвержденным Барнаульской городской Думой, с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 11).

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула (п. 12).

Комитет направляет главе города Барнаула подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний (п. 13).

Глава города Барнаула с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний в течение 14 дней с момента поступления документации принимает решение в форме постановления администрации города об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Комитет на доработку, с учетом указанных протокола и заключения. В данном постановлении указываются причины отклонения. При этом отклонение документации по планировке территории допускается по следующим основаниям:

1) несоответствие планируемого размещения объектов градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);

2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.

Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается (п. 14).

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в течение 7 дней со дня утверждения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула (п. 15).

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления города Барнаула, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории (п. 16).

Из материалов дела следует, что процедура принятия обжалуемого постановления администрацией г. Барнаула не нарушена, а несоблюдение сроков принятия решения не влечет нарушение прав административного истца, поскольку каких-либо правовых последствий в данном случае Правила не устанавливают.

Доводы представителя административного истца о том, что Комитет по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула не усмотрел при подготовке к публичным слушаниям каких-либо нарушений в проекте межевания, а также то, что на публичных слушаниях было рекомендовано главе г. Барнаула принять решение по утверждению проекта межевания территории, однако проект был отклонен, правового значения для разрешения спора не имеют, поскольку решение об утверждении проекта межевания или об его отклонении принимается главой г. Барнаула, а не Комитетом и не на публичных слушаниях.

Кроме того, из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что результаты публичных слушаний не являются обязательными для главы города, носят рекомендательный характер, поэтому глава города может принять иное решение, чем принято по результатам публичных слушаний.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемою действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного спариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Постановление администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ соответствует нормам действующего законодательства, поэтому оснований для признания его незаконным у суда не имеется. В связи с чем у суда не имеется оснований и для возложения на администрацию г. Барнаула обязанности принять постановление об утверждении проекта межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> по адресам: <адрес>

Руководствуясь статьями 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО4к администрации г. Барнаула о признании незаконным постановления администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении проекта межевания территории, возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ

Судья Р.В. Тагильцев

Дело №2а-2401/2018