№ 2а-2405/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2021 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Крикун А.Д.
при секретаре Аджиевой А.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что основании договора купли-продажи недвижимости от <дата обезличена> она приобрела у ФИО2 в собственность земельный участок с кадастровым номером 26:12:031706:103, площадью 523 кв. м, расположенный в СТ «Анилин», <номер обезличен> и распложенное на нем нежилое здание с кадастровым номером 26:12:031706:363 площадью: общая 16,3 кв.м, этажностью: 1.
На основании договора купли-продажи земельного участка от <дата обезличена> административным истцом у ФИО2 был приобретен в собственность земельный участок с кадастровым номером 26:12:031706:102, площадью 522 кв. м, расположенный в СТ «Анилин», <номер обезличен>.
В последующем, указанные земельные участки с кадастровыми номерами 26:12:031706:102 и 26:12:031706:103 были объединены в один земельный участок, которому был присвоен кадастровый <номер обезличен>, указанные изменения были внесены в сведения ЕГРН, что подтверждается выпиской от <дата обезличена> (в графе кадастровой выписки «Кадастровые номера объектов недвижимости, из которых образован объект недвижимости» указаны земельные участки с кадастровыми номерами 26:12:031706:102 и 26:12:031706:103).
Далее, являясь собственником земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, с целью реализовать свое законное право на присвоение адресов указанным объектам, административным истцом в КУМИ <адрес обезличен> подано заявление о предоставлении муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адреса объекту адресации» по присвоению адресов объектам адресации - земельному участку с кадастровым номером 26:12:031706:590, расположенному по адресу: Российская Федерация, <адрес обезличен>, садоводческое товарищество «Анилин» и зданию с кадастровым номером 26:12:031706:363, расположенному на данном земельном участке.
<дата обезличена> комитетом принято решение <номер обезличен>с об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с положениями административного регламента, утвержденного приказом заместителя главы администрации <адрес обезличен>, руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> (далее – регламент).
Отказывая в предоставлении муниципальной услуги КУМИ <адрес обезличен> указывает на отсутствие утвержденного проекта организации и застройки территории садоводческого некоммерческого товарищества «Анилин», проекта межевания данной территории и схемы почтовых адресов не позволяет определить местоположение земельного участка с кадастровым номером 26:12:031706:590 по его адресным характеристикам. Также комитет ссылается на то обстоятельство, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) от <дата обезличена> сведения о правообладателе здания с кадастровым номером 26:12:031706:347 отсутствуют.
Административный истец считает, что оспариваемое решения нарушают его права, свободы и законные интересы. Он, являясь лицом, обладающим правом на предоставление указанной муниципальной услуги, представил все необходимые документы, согласно требованиям указанного регламента. В связи с чем, законных оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги у КУМИ <адрес обезличен> не имелось.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> от 24.02.2021 <номер обезличен>с в предоставлении муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адреса объекту адресации» в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:12:031706:590 и расположенного на нем нежилого здания с кадастровым номером 26:12:031706:363 в садоводческом товариществе «Анилин» в городе Ставрополе; обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен>, с даты вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление о присвоении адресов земельному участку с кадастровым номером 26:12:031706:590 и расположенному н нем нежилому зданию с кадастровым номером 26:12:031706:363 в садоводческом товариществе «Анилин» в городе Ставрополе.
Административный истец ФИО1, в судебное заседание не явилась, о дате, месте, времени его проведения извещалась надлежащим образом, сведений об уважительности причин не явки не сообщила.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика КУМИ <адрес обезличен> по доверенности ФИО4 исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица СТ «Анилин», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств в адрес суда не поступало.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, учитывая, что материалами дела подтверждено надлежащее извещение неявившихся лиц, суд приходит к выводу о возможности начать и окончить рассмотрение дела в их отсутствие по имеющимся материалам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» адрес – описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от <дата обезличена> № 443-ФЗ органы местного самоуправления присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
В соответствии с пунктом 27 статьи 16 Федерального закона от <дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее - Правила).
Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы (пункт 6 Правил).
В соответствии с пунктом 7 Правил присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
В соответствии с пунктом 27 Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право пожизненно наследуемого владения; право постоянного (бессрочного) пользования.
Заявление представляется в уполномоченный орган или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации (абзац 4 пункта 31 Правил).
Согласно пункту 20 Правил присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
Из материалов дела установлено, что на основании договора купли-продажи от <дата обезличена>ФИО1 приобрела у ФИО2 в собственность земельный участок с кадастровым номером 26:12:031706:103, площадью 523 кв. м, расположенный в СТ «Анилин», <номер обезличен> и распложенное на нем нежилое здание с кадастровым номером 26:12:031706:363 площадью: общая 16,3 кв.м, этажностью: 1.
На основании договора купли-продажи земельного участка от <дата обезличена> административный истец приобрела у ФИО2 в собственность земельный участок с кадастровым номером 26:12:031706:102, площадью 522 кв. м, расположенный в СТ «Анилин», <номер обезличен>.
В последующем, указанные земельные участки с кадастровыми номерами 26:12:031706:102 и 26:12:031706:103 были объединены в один земельный участок, которому был присвоен кадастровый <номер обезличен>, указанные изменения были внесены в сведения ЕГРН, что подтверждается выпиской от <дата обезличена>, в графе кадастровой выписки «кадастровые номера объектов недвижимости, из которых образован объект недвижимости» указаны земельные участки с кадастровыми номерами 26:12:031706:102 и 26:12:031706:103).
Земельный участок с кадастровым номером 26:12:031706:590, с уточненной площадью 1045 кв.м принадлежит административному истцу на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата обезличена>, запись о государственной регистрации права собственности 26:12:031706:590-26/472/2020-1 от <дата обезличена>.
Согласно материалам дела установлено, что являясь собственником указанного земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, с целью реализации своего законного права на присвоение им адресов, административным истцом в КУМИ <адрес обезличен> подано заявление о предоставлении муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адреса объекту адресации» по присвоению адресов объектам адресации – земельному участку с кадастровым номером 26:12:031706:590, расположенному по адресу: Российская Федерация, <адрес обезличен>, садоводческое товарищество «Анилин» и зданию с кадастровым номером 26:12:031706:363, расположенному на данном земельном участке.
<дата обезличена> комитетом принято решение <номер обезличен>с об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с положениями административного регламента, утвержденного приказом заместителя главы администрации <адрес обезличен>, руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>.
В своем отказе комитет ссылается на то обстоятельство, что отсутствие утвержденного проекта организации и застройки территории садоводческого некоммерческого товарищества «Анилин», проекта межевания данной территории и схемы почтовых адресов не позволяет определить местоположение земельного участка с кадастровым номером 26:12:031706:590 по его адресным характеристикам.
Также комитет ссылается на то обстоятельство, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <дата обезличена> сведения о правообладателе здания с кадастровым номером 26:12:031706:347 отсутствуют.
Вместе с тем, суд находит указанное решение необоснованным ввиду следующего.
Административный истец, являясь лицом, обладающим правом на предоставление указанной муниципальной услуги, представил все необходимые документы, согласно требованиям регламента. При этом, доводы указанные в отказе КУМИ <адрес обезличен>, не основаны на нормах действующего законодательства и не находят своего подтверждения ввиду следующих обстоятельств.
В материалах дела имеется выписка из ЕГРН от <дата обезличена> в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:12:031706:590, с уточненной площадью 1045 кв.м принадлежащего административному истцу на праве собственности запись о государственной регистрации права собственности 26:12:031706:590-26/472/2020-1 от <дата обезличена>.
При этом, как указывалось выше, исходными земельными участками для вновь образованного земельного участка с кадастровым номером 26:12:031706:590 были присвоены адреса СТ «Анилин» 151 и СТ «Анилин» 152, сомнений в том, что они находятся в границах СТ «Анилин» не возникает.
Кроме того, на земельном участке с кадастровым номером 26:12:031706:590 расположено нежилое здание с кадастровым номером 26:12:031706:363. Согласно выписке из ЕГРН от <дата обезличена> здание расположено по адресу СТ «Анилин», 152 (соответственно одному из предыдущих участков, из которых образован земельный участок с кадастровым номером 26:12:031706:590).
Также, согласно сведениям, указанным в техническом паспорте от <дата обезличена> на указанное нежилое здание (садовый дом), объект расположен в СТ «Анилин», 152. Данные обстоятельства также подтверждают тот факт, что участок с кадастровым номером 26:12:031706:590 расположен в границах СТ «Анилин».
Согласно сведениям, указанным в справке, выданной председателем правления СТ «Анилин» ФИО5 земельный участок с кадастровым номером 26:12:031706:590 фактически располагается и используется в границах предыдущих земельных участков с кадастровым номерам 26:12:031706:102 (расположен по адресу: <адрес обезличен>, СТ «Анилин», 151) и земельного участка с кадастровым номером 26:12:031706:103 (расположен по адресу: <адрес обезличен>, СТ «Анилин», 152).
Также, в соответствии с описанием местоположения (с указанием схематического расположения земельных участков), подписанным председателем правления СТ «Анилин» ФИО5 описание местоположения земельного участка с кадастровым номером 26:12:031706:590 соответствует местоположению земельного участка фактически используемого административным истцом. Смежные земельные участки, с которыми граничит участок, принадлежащий административному истцу на праве собственности, также находятся в границах СТ «Анилин», что подтверждается указанным описанием местоположения земельного участка.
Кроме того, из публичной кадастровой карты, усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 26:12:031706:590 входит в границы СТ «Анилин».
Относительно второго довода, который указан в обжалуемом отказе комитета, судом установлено, что согласно сведениям, указанным в кадастровой выписке из ЕГРН от <дата обезличена> в отношении нежилого здания с кадастровым номером 26:12:031706:347, указанный объект имеет статус «архивный», сведения об исключении объекта из ЕГРН внесены 16.03.2021г., что подтверждает то обстоятельства, что информация, о наличии на земельном участке здания, на которое не зарегистрированы права, является не актуальной и не может служить основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой услуги.
Кроме того, указанным выше регламентом не предусмотрено таких оснований для отказа в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, как отсутствие регистрации на один из объектов, расположенных на земельном участке.
Отказ комитета в присвоении адресов указанным объектам недвижимого имущества препятствует административному истцу в осуществлении прав по использованию и распоряжению, принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 443-ФЗ одним из принципов ведения государственного адресного реестра является обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованию уникальности, под которой понимается, что один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства.
Таким образом, вышеописанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при присвоении адреса объектам адресации принцип уникальности адреса будет соблюдаться, законные права и интересы иных лиц затронуты не будут, что свидетельствует о том, что присвоение объектам недвижимости адресов, будет отвечать всем требованиям, перечисленным в пункте 3 правил присвоения, изменения и аннулирования адресов: уникальность, обязательности и легитимность.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно требованиям ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая отсутствие иных оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги, суд признает незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> от 24.02.2021<номер обезличен> и в соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, возлагает на административного ответчика обязанность с даты вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление о присвоении адресов земельному участку с кадастровым номером 26:12:031706:590 и расположенному на нем нежилому зданию с кадастровым номером 26:12:031706:363 в садоводческом товариществе «Анилин» в городе Ставрополе.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> от 24.02.2021 <номер обезличен>с в предоставлении муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адреса объекту адресации» в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:12:031706:590 и расположенного на нем нежилого здания с кадастровым номером 26:12:031706:363 в садоводческом товариществе «Анилин» в городе Ставрополе.
Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен>, с даты вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление о присвоении адресов земельному участку с кадастровым номером 26:12:031706:590 и расположенному на нем нежилому зданию с кадастровым номером 26:12:031706:363 в садоводческом товариществе «Анилин» в городе Ставрополе.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.
Судья: А.Д. Крикун