ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2406/18 от 13.09.2018 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2018 г. г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе судьи Долбня В.А. при секретаре судебного заседания Жигалове Д.В., с участием представителя административного истца ФИО5, представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России по Иркутской области ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гэн Фучэн к МИФНС России № 19 по Иркутской области о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Гэн Фучэн обратился в суд с административным иском об оспаривании решения МИФНС России № 19 по Иркутской области от ****год N , принятого по результатам выездной налоговой проверки за период с ****год по ****год.

Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области, на основании решения заместителя начальника от ****год проведена выездная налоговая проверка физического лица ФИО6, по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с ****год по ****год.

По результатам проведения мероприятий налогового контроля ****год составлен акт выездной налоговой проверки , в соответствии с которым физическому лицу доначислены:

налог на добавленную стоимость в размере <...> руб.,

пени в размере <...> руб.

- штрафные санкции (размер штрафных санкций не указан, в итоговой таблицеотсутствует расчет).

Не согласившись с актом, гр. <...>ФИО7 поданы возражения, в которых аргументировано указано на несогласие с выводами, изложенными налоговой инспекцией.

Несмотря на представленные возражения, документы, заместителем Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области принято решение «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее - Решение).

Решением УФНС России по Иркутской области ненормативный акт Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области отменен только в части привлечения Истца к ответственности, предусмотренной ст. 119 Налогового кодекса РФ.

В остальной части решение налоговой инспекции оставлено без изменения.

Выводы налогового органа, изложенные в решении от ****год «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», вынесенном по результатам проведения выездной налоговой проверки, противоречат действующему законодательству и незаконно возлагают на добросовестного налогоплательщика дополнительные права и обязанности.

По данному факту истец поясняет следующее:

На странице 5 (абзац 4) оспариваемого решения налогового органа указано, что «...в нарушение норм Российского законодательства Гэн Фучэн осуществляя коммерческое использование недвижимости (сдача в аренду недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности), что не противоречит Российскому законодательству, не зарегистрировался как индивидуальный предприниматель с целью проведения контроля в отношении его предпринимательской деятельности федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов …»

Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют деятельности.

Вместе с тем, учитывая, что признаки предпринимательской деятельности носят оценочный характер, квалифицировать в соответствии с ними деятельность физического лица по сдаче в аренду собственного имущества возможно только при наличии полной и всесторонней информации обо всех обстоятельствах его деятельности.

Такая информация в деле отсутствует, соответствующие доказательства в материалах выездной налоговой проверке не имеется.

Принадлежащее Истцу имущество он сдавал юридическим лицам временно, т.к. не было необходимости в другом использовании.

Таким образом, сдавая свое имущество в аренду по возмездным договорам. ФИО8 как физическое лицо тем самым осуществлял правомочия собственника имущества, закрепленные в ст. 209, 608 ГК РФ.

По существу сдача в аренду принадлежащего физическому лицу на праве собственности имущества является юридическим актом, удостоверяющим факт использования собственником своего законною права на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом, и потому не содержит необходимых элементов, характеризующих понятие экономической деятельности.

Следует учесть, что разрешение на временное проживание - - подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, продление разрешения на временное проживание законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство.

Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

В ходе мероприятий налогового контроля представитель проверяемого неоднократно пояснял, что Гон Фучэн приезжает в Россию на 3-5 дней 2 раза в год и не имеет разрешение ни на временное, ни на постоянное жительство в России.

Периодичность посещения Российской Федерации подтверждена документально и не оспаривается налоговым органом.

Преимущественно ФИО9 проживает и зарегистрирован на территории <...>, а не Российской Федерации, следовательно, в соответствии с п. 3 ст.8 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не может быть зарегистрирован в России в качестве индивидуального предпринимателя.

Факт временной регистрации по адресу: г. Иркутск, <адрес> осуществлялся только с целью соблюдения законодательства РФ.

Так, согласно порядку миграционного учета иностранцев в России при пребывании таких лиц в отелях их регистрация в гостинице осуществляется администрацией соответствующего учреждения.

Срок такой регистрация иностранных граждан в гостинице ограничен сроком, в течение которого иностранец будет проживать в гостинице, но не более одного месяца.

При этом отрывная часть уведомления о пребывании остается у иностранца и изымается у него при изменении вида регистрации либо пересечении таможенной границы РФ.

Снимать с учета таких граждан не обязательно.

Их официальное пребывание на территории страны автоматически прекращается при окончании срока, на которое регистрация была оформлена.

В данном случае, иностранец теряет право пребывания в России с момента выезда из гостиницы.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Решение о проведении выездной налоговой проверки было вынесено начальником инспекции ****год.

Доначисление налогов по общеустановленной системе налогообложения, а именно это являлось предметом налоговой проверки (п.4 ст.89 Кодекса), произведено за период с ****год по ****год.

Следовательно, НДС за ****год года, пени, штрафы за указанный период доначислены за пределами установленного трехлетнего срока.

В ходе выездной налоговой проверки в адрес инспекции были представлены первичные документы, подтверждающие факт оплаты налога на доходы физических лиц в проверяемом периоде в размере 30% от всех доходов, полученных в РФ земельного налога, следовательно, ни о каких потерях бюджета речь не идет, Гэн Фучэн в полном объеме, в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ исполнял обязанности по перечислению обязательных платежей в соответствующие бюджеты РФ.

На основании изложенного административный истец просил признать незаконным и отменить решение межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Иркутской области от ****год «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Административный истец ФИО10 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени, дате и месте судебного заседания.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании заявленные административные требования уточнила, в обосновании указала, что статьей 143 Налогового кодекса РФ регламентировано, что плательщиками НДС признаются:

Организации (в том числе некоммерческие).

Предприниматели.

ФИО11 не относится ни к первой, ни ко второй категориям, он является просто физическим лицом, который приобрел в собственность недвижимое имущество и реализует свои права по владению и распоряжению им.

Для регистрации ИП иностранному гражданину необходимо представить:

Заполненное заявление по форме .

Удостоверение личности заявителя.

Свидетельство о рождении или иная бумага, содержащая сведения о датеи месте рождения гражданина (если в документе, удостоверяющем личность,такие данные отсутствуют).

Документ, подтверждающий наличие места проживания (с указаниемадреса) на территории субъекта РФ, в котором заявитель регистрирует ИП.

Документ со штампом о наличии разрешения на временное проживаниеили копия вида на жительство в РФ.

Справка об отсутствии судимости в стране заявителя (для отдельныхвидов деятельности, к примеру, для работы с несовершеннолетними).

7. Заявление о выборе режима налогообложения (только если заявитель предпочитает уплачивать налоги не по общей системе (ОСНО)).

8. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Основным условием для открытия ИП в России иностранным лицом является наличие у него подтверждающих законное проживание в РФ документов. К таковым относятся разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Иностранцы не могут проживать и трудоустраиваться в России без специальных разрешающих документов.

Сразу после переезда в страну гражданам нужно оформить разрешение на временное проживание, а по истечении 6 месяцев - вид на жительство.

В отличие от вида на жительство, РВП позволяет гражданину проживать и трудоустраиваться лишь на территории того субъекта РФ, где он был зарегистрирован.

Владелец РВП не может уехать из страны более чем на 6 месяцев, так как это приведет к аннулированию РВП (Гэн Фучэн проживает постоянно на территории КНР).

ИП для иностранных граждан без РВП возможно зарегистрировать лишь при наличии вида на жительство.

Открытие ИП иностранным гражданином невозможно, если у него нет вида на жительство или разрешения на временное проживание в стране.

Статья 146 Налогового кодекса РФ не относит к объекту налогообложения по НДС операции по сдаче имущества в аренду физическим лицом.

Нежилое помещение, принадлежащее Истцу на праве собственности, сдавалось им в аренду юридическому лицу, которое осуществляло в нежилом помещении экономическую деятельность.

Арендодатель (ФИО12) получал обусловленный договором аренды доход в виде арендной платы, поименованный в статье 208 главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации и являющийся объектом налогообложения по налогу на доходы по ставке 30 процентов (для иностранного гражданина), но при этом не осуществлял на свой риск какой-либо экономической деятельности, поскольку именно арендатор осуществляет деятельность с использованием арендованного имущества.

С доходов налогоплательщика (Гэн Фучэна) от сдачи имущества в аренду налоговый агент-ООО «Плодоовощная база» удерживало НДФЛ и перечисляло его в установленный действующим налоговым законодательством срок в бюджет.

Сумма дохода за период с ****год по ****год годы доход составил <...> руб. НДФЛ с указанной суммы уплачен в размере <...> руб.

Истец своевременно оплачивал земельный налог в размере <...> руб. и налог на имущество в размере <...> руб., налоговая инспекция систематически выезжала для осмотра помещения.

Доходы налогоплательщика, полученные от сдачи в аренду имущества, подлежат и подлежали обложению НДФЛ на общих основаниях, при этом исчисление и уплату налога в данном случае производит налоговый агент в соответствии со ст.226 НК РФ.

Кроме того, уплачивая НДФЛ от сдачи имущества в аренду, налогоплательщик платил 30% налога от общей суммы аренды, а если бы он был зарегистрирован в качестве ИП, то, используя свое право на УСН, уплачивал бы только 6%, что значительно ниже, а также мог вычитать произведенные расходы, чего не делал.

Более того, детально разбираясь в вопросе, а не произвольно трактуя Налоговый кодекс, как это делает налоговый орган, платить НДС должно не физическое лицо, а налоговый агент, в данном случае арендатор, который также в случае уплаты имеет право на возмещение НДС.

На основании изложенного представитель административного истца просила признать незаконным и отменить решение межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации по Иркутской области от ****год «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России по Иркутской области ФИО4 против удовлетворения требований возражала, по основаниям, изложенным в возражениях на заявленные требования.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

В соответствии со ст. 146 НК РФ, объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

На основании ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Из материалов дела следует, что решением Межрайонной ИФНС России по Иркутской области от ****год, принятым по результатам выездной налоговой проверки за период с ****год по ****год, Гэн Фучэн привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, ему доначислен налог на добавленную стоимость в сумме <...> руб., пени в размере <...> руб. за несвоевременную уплату НДС, штрафные санкции в размере <...> руб.

В ходе проверки установлено, что ФИО13, не будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, являясь собственником нежилых помещений, сооружений, земельных участков, расположенных по адресу: г. Иркутск, <адрес>, длительное время сдавал данное имущество в аренду юридическим лицам – ООО «Плодоовощная база». В оспариваемом решении налоговым органом сделан вывод, что деятельность ФИО17 по сдаче имущества в аренду является предпринимательской и, соответственно, облагается НДС. Обязанность по исчислению и уплате НДС ФИО14 в проверяемом налоговом периоде не исполнена, декларация по НДС в налоговый орган не представлена.

Решением УФНС России по Иркутской области @ от ****год апелляционная жалоба ФИО15 на решение Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области от ****год, удовлетворена в части привлечения ФИО16 к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за непредставление налоговых деклараций по НДФЛ за ****год гг., в виде штрафа в размере <...> рублей, в остальной части обжалуемое решение оставлено без удовлетворения.

Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых решений незаконными, при этом исходил из того, что, сдавая имущество в аренду, административный истец фактически осуществлял предпринимательскую деятельность, поскольку целью сдачи имущества в аренду являлось получение прибыли, действия, направленные на ее получение носили систематический и непрерывный характер в течение длительного времени, с арендаторами образованы устойчивые связи. Само по себе использование плодоовощной базы в целях хранения овощей и фруктов для их дальнейшего сбыта предполагает предпринимательскую деятельность, имеющую цель – извлечение прибыли.

Из предписаний абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу требований пункта 1 статьи 23 ГК РФ у физического лица при осуществлении предпринимательской деятельности возникает обязанность зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 приведенной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем (пункт 4 этой же нормы).

Таким образом, закон связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им предпринимательской деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 ГК РФ.

Абзацем четвертым пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них поименованным Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 2 статьи 11, статьей 143, подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность по исчислению и уплате НДС в отношении индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Как установлено в результате проведенных мероприятий налогового контроля и по существу не оспаривается стороной административного истца, с 2011 года Гэн Фучэн сдавал принадлежащее ему на праве собственности недвижимое имущество в аренду ООО «Плодоовощная база».

Сдаваемое в аренду недвижимое имущество по своему расположению, техническим и функциональным характеристикам не предназначено для использования в личных целях, функциональное назначение данного имущества подразумевает производственные цели использования.

Договоры аренды содержат условия об обязанности арендодателя передать в определенный срок имущество в пригодном для эксплуатации санитарно-техническом состоянии, сроки уплаты и последствия неуплаты, то есть в них учтены возможные риски, подлежащие учету при осуществлении предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с капитальным и текущим ремонтами, обслуживанием, оплатой коммунальных платежей, газа, электроэнергии, осуществляются за счет арендаторов.

При таких обстоятельствах суд считает, что Гэн Фучэн использовал принадлежащее ему на праве собственности имущество в предпринимательской деятельности, сдавая его в аренду юридическому лицу для использования в производственной деятельности, с целью систематического получения прибыли, следовательно, Гэн Фучэн являлся плательщиком НДС, в связи, с чем налоговым органом правомерно начислена недоимка по данному налогу.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Поскольку обязанность по уплате НДС налогоплательщиком в установленный законом срок не исполнена, налоговым органом правомерно начислены пени на основании ст. 75 НК РФ. Расчет пени административным истцом не оспорен и не опровергнут.

На основании пунктов 2, 5, 8 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, требовать от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение таких требований, выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 3 указанного Закона налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Правомерность выводов инспекции подтверждается постановлением Конституционного суда РФ от 27.12.2012 № 34-П. определением Верховного Суда РФ от 08.04.2015 -КГ15-2. в пункте 28 которого указано, что законодатель связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им предпринимательской деятельности, указанной в п. 1 ст. 2 ГК РФ, о наличии которой в действиях гражданина могут свидетельствовать, в частности, приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации.

Кроме того по данному вопросу имеется сложившаяся судебная практика (Апелляционные определения Иркутского областного суда от ****год по делу № , от ****год по делу № , от ****год по делу № , от ****год по делу № ).

Налогоплательщик в заявлении указывает, что не имеет разрешение ни на временное, ни на постоянное проживание в России, в связи с чем, не может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ предусмотрено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то. что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Негативные последствия несоблюдения Гэн Фучэном требований по государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, установленные Законом № 129-ФЗ не могут быть возложены на бюджет в виде неуплаты налогов, налогоплательщиком которых он является. То обстоятельство, что Гэн Фучэн не был зарегистрирован в качестве предпринимателя, является последствием его неправомерного бездействия. Гэн Фученом не представлены доказательства того, что он предпринял все необходимые меры для получения разрешения временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не приведены обстоятельства, препятствующие этому.

Целью проведения выездной налоговой проверки и принятия оспариваемого решения явилось устранение негативных последствий для бюджета, возникших в связи с ведением заявителем предпринимательской деятельности в отсутствие соответствующего правового статуса и неуплаты им налогов, которые он обязан был уплатить.

Налогоплательщик в административном исковом заявлении указывает, что НДС за ****год года, пени и штраф, доначислен за пределами установленного трехлетнего срока.

Между тем, в соответствии с п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Согласно статье 6.1 Налогового кодекса РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

В соответствии с определением, данным Федеральным законом от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени», календарный год - период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем.

Поскольку в ст. 89 Налогового кодекса РФ применено понятие «календарный год», соответственно, инспекцией правомерно проведена проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с ****год по ****год. т.е. за три предшествующих ****год году календарных года (****год) в котором принято решение на проведение проверки (от ****год).

Таким образом, оспариваемое решение налогового органа принято в пределах предоставленных законом полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушений порядка рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения решения не установлено.

С учетом изложенного суд считает, что решение налогового органа является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Гэн Фучэн к МИФНС России № 19 по Иркутской области о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ****год.

Судья В.А. Долбня