ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-240/19 от 10.04.2019 Урванского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело № 2а-240/19

07RS0003-01-2019-000159-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2019 года г. Нарткала

Урванский районный суд КБР в составе: председательствующего Молова А.В., при секретаре Афауновой М.Л., с участием административного истца Сираевой Л.Р., представителя административного ответчика МКУ «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР» - Долова М.Х.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сираевой Лилии Равиловны к МКУ «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР» о признании действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Сираева Л.Р. обратилась в Урванский районный суд КБР с административным иском к МКУ «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР» (далее - Администрация), в котором просила:

1) признать незаконным действия и бездействия, выразившиеся: в даче заключения о том, что <адрес> в <адрес> находится в удовлетворительном состоянии, течи кровли нет; в ведении заблуждения заявителя о том, что при наличии решения общего собрания многоквартирного дома о пересмотре сроков капитального ремонта, дом будет предложен комиссии на рассмотрение, что наличие решения общего собрания многоквартирного дома не гарантирует, пересмотр сроков капитального ремонта; в отказе во включении многоквартирного <адрес> в <адрес> в краткосрочный план капитального ремонта и не в выходе с предложением в уполномоченный республиканский исполнительный орган государственной власти о внесении изменений в региональную программу о включении <адрес> КБР в краткосрочный план капитального ремонта; в неоднократном изменении сроков проведения капитального ремонта многоквартирного <адрес> на более поздний срок;

2) возложить обязанность на МКУ «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР» принять решение по включению <адрес> в <адрес> КБР в краткосрочный план капитального ремонта и выйти с предложением в уполномоченный республиканский исполнительный орган государственной власти о внесении изменений в региональную программу о включении <адрес> в <адрес> КБР в краткосрочный план капитального ремонта до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. главы Администрации за был вынесен отказ во включении <адрес> в <адрес> КБР в краткосрочный план капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г. С данным решением административный истец не согласна по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом за подписью жильцов <адрес> было направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации о включении <адрес> в краткосрочный план капитального ремонта.

ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ от Администрации за подписью и.о. Главы А.М. за от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что для рассмотрения сроков капитального ремонта жильцам дома необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников. В дальнейшем при составлении трехлетнего краткосрочного плана по реализации Республиканской программы многоквартирный дом (далее МКД) будет предложен комиссии на рассмотрение.

На основании письма Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ жильцами <адрес> КБР ДД.ММ.ГГГГ было приведено внеочередное собрание жильцов МКД в форме заочного голосования. Кворум состоялся. По всем вопросам на повестке дня «за» проголосовало 76,9 % голосов от общего числа голосов всех собственников МКД.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Администрацию с ходатайством о включении МКД в краткосрочный план капитального ремонта с приложением протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД. ДД.ММ.ГГГГ был передан ответ на письмо. В данном письме указано, что МКД нуждается в текущем ремонте фасада, фундамента и инженерных коммуникаций, но в целом находится в удовлетворительном состоянии, течи кровли нет. Тем не менее, в квартирах развивается плесень, что пагубно влияет на здоровье жильцов, среди которых малолетние дети. Жильцы пятых этажей неоднократно проводили ремонт кровли, для устранения течи в квартиры, однако все приходит в первоначальное состояние по истечении нескольких месяцев. Течь кровли приводит в разрушение крыши. В подвале дома на 80 % сгнили водопроводные трубы, которые также имеют течь. Если дом не отремонтировать в ближайшее время, то в нем невозможно будет жить, так как он придет в разрушение. Кроме того отмечено, что к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ была приложена дефектная ведомость ООО УК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ., в которой содержится, что дом подлежит ремонту кровли, фасада и внутренних инженерных систем.

В административном иске также указано, что в письме от ДД.ММ.ГГГГ имеется упор на то, что платежная дисциплина МКД за капитальный ремонт составляет 16,7 %. Но это не основание для отказа во включении дома в краткосрочный план ремонта. Собственники дома, имеющие задолженность перед региональным оператором капитального ремонта, готовы погасить долг, в случае, если дом включат в краткосрочный план капитального ремонта. Жильцы дома готовы платить за капитальный ремонт, но так как неоднократно их вводили в заблуждение, что дом отремонтируют в ближайшее время и неоднократно переносили сроки по проведению капитального ремонта, собственники дома перестали верить, что дом вообще когда-нибудь отремонтируют. В ст. 168 ЖК РФ содержится, что краткосрочные планы реализация региональной программы формируются из остаточных средств на счете, а не из принципа платежной дисциплины. Кроме того, у МКД нет отдельного лицевого счета. Счета открыты отдельно на каждого собственника МКД.

Обращено внимание на то, что у собственников МКД по <адрес>, есть право на получение государственной поддержки. Исходя из писем Администрации, следует, что собственники МКД лишены права на капитальный ремонт до ДД.ММ.ГГГГ года из-за низкой платежной дисциплины, когда есть возможность воспользоваться программой государственной поддержки и оплатить часть расходов за счет данной программы. Собственники дома не в состоянии изменить способ формирования фонда капитального ремонта по переходу на накопительную систему. Так как дом находится в неудовлетворительном состоянии, его необходимо отремонтировать в ближайшее время, а накопить довольно крупную сумму за короткий срок, собственники МКД не в состоянии. Следовательно, собственникам дома остается лишь рассчитывать на фонд капитального ремонта. Так как длительное время, большинство собственников МКД не вносили средства за капитальный ремонт, у каждого накопилась довольно немалая сумма долга, тяжелая ноша для собственников МКД. Но в настоящее время пошел процесс по погашению задолженностей.

Отмечено, что большая часть собственников дома являются пенсионеры и инвалиды, которые находятся в сложной финансовой ситуации. И часть собственников дома страдают от технических и инженерных проблем.

Для пересмотра сроков капитального ремонта, в первом письме от ДД.ММ.ГГГГ Администрация предлагает принять соответствующее решение на общем собрании собственников. Что и было сделано. В дальнейшем при составлении трехлетнего краткосрочного плана по реализации Республиканской программы дом будет предложен комиссии на рассмотрение. Далее во втором письме от ДД.ММ.ГГГГ Администрация указывает, что решение общего собрания собственников помещений МКД о пересмотре сроков капитального ремонта не гарантирует пересмотр сроков капитального ремонта МКД, что свидетельствует о противоречии. Исходя из писем администрации, жильцов дома вводят в заблуждение.

Одной из причин отказа во включении МКД в краткосрочный план капитального ремонта, это низкая платежная дисциплина МКД 16,7%. Однако в ст. 168 ЖК РФ содержится, что краткосрочные планы реализация региональной программы формируются из остаточных средств на счете, а не из принципа платежной дисциплины. Кроме того, у МКД нет отдельного лицевого счета. Счета открыты отдельно на каждого собственника МКД.

В завершение указано, что в отношении МКД по <адрес> неоднократно менялся срок проведения капитального ремонта. Однако неясно, какие основания были приведены для этого. Дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. Износ дома превышает 50%. Капитальный ремонт дома не проводился с момента его ввода в эксплуатацию.

В возражении на административный иск Администрация просила отказать в удовлетворении административных исковых требований, указывая, что Администрация не может быть ответчиком по предмету заявления истца, так как не правомочна передвигать сроки капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.<адрес>, в связи с тем что данный вопрос находится исключительно в компетенции Правительства КБР.

Данный довод мотивирован тем, что спорный МКД ДД.ММ.ГГГГ года постройки, четырех­подъездный, общей пл. 2621 кв.м. Со времени постройки в доме не было капитального ремонта. Техническим обслуживанием данного многоквартирного дома занимается управляющая организация ООО УК «<данные изъяты>».

В целях реализации положений Жилищного кодекса РФ, а также организации работы региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике принят Республиканский Закон -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики», в рамках которой утверждена муниципальная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г.» в перечень домов подлежащих капремонту включен и названный многоквартирный жилой дом.

Указано, что сроки и очередность капитального ремонта определяются региональной программой, исходя из степени износа домов. Капитальный ремонт спорного многоквартирного дома, согласно региональной программе, запланирован на ДД.ММ.ГГГГ год.

В соответствии с п. 4.1 ст. 168 ЖК РФ решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства-строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ/пр. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино- Балкарской Республике утвержден постановлением Правительства КБР - ПП от ДД.ММ.ГГГГ Основным источником формирования фонда Регионального оператора являются средства собственников помещений многоквартирных домов. Размер ежемесячного взноса установлен Правительством КБР и составляет 6 рублей 22 копейки за один квадратный метр жилплощади. Взнос на капитальный ремонт является обязательным для всех собственников помещений и внесен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется Региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов, и выполняется за счет денежных средств, которые собраны посредством систематических отчислений собственников помещений в фонд капитального ремонта. Средства формируют соответствующую массу, которую необходимо израсходовать на проведение работ. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (п.1 ст.39 ЖК РФ).

Администрацией обращено внимание на то, что решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о пересмотре сроков капитального ремонта не гарантирует пересмотра сроков капремонта дома, в связи с тем, что в муниципалитете есть ещё дома, объективно требующие более срочного ремонта. По сведениям Регоператора, на сегодняшний день, собираемость по взносам за капитальный ремонт данного многоквартирного дома составляет всего лишь 16,7% от общего начисления.

Для рассмотрения вопроса о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в сроки, более ранние по отношению к срокам, установленным республиканской программой «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годах.» необходимо в соответствии с п. 6 Постановления Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об утверждении Комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике» обратиться в Комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике с пакетом необходимых документов: решение общего собрания собственников помещений; документы, подтверждающие необходимость проведения услуг и (или) работ в более ранний срок, чем запланировано региональной программой; заключение Регионального оператора о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного многоквартирного дома, содержащее сведения о достаточности средств фонда капитального ремонта для финансирования капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений, а в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта и (или) невозможности проведения Региональным оператором капитального ремонта за счет собственных средств, в срок, указанный в решении общего собрания; протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт и (или) привлечении Региональным оператором заёмных средств для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в срок, указанный в обращении, и погашении займа (кредита) за счет дополнительных взносов на капитальный ремонт.

По всем вопросам, в части проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории г.<адрес>, истцу рекомендовано обратиться непосредственно в некоммерческую организацию фонд «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики» по адресу: <адрес>.

В судебном заседании административный истец Сираева Л.Р. поддержала административный иск по доводам, изложенным в ее заявлении. Пояснила при этом, что жильцы дома за изменением способа формирования фонда капитального ремонта, в том числе на специальном счете, не обращались. Собственники помещений в МКД не принимали решение об установлении дополнительных взносов и привлечении дополнительных средств. Пояснить, сколько процентов составляет размер фактических поступлений взносов на капремонт, не смогла. К региональному оператору она обращалась неоднократно в устном порядке, и последний каждый раз рекомендовал обращаться за разрешением своего вопроса в местную администрацию.

Представитель административного ответчика – Долов М.Х. просил отказать в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в возражении. При этом пояснил, что спорный дом не является муниципальным, и Администрация не занимается его управлением и содержанием. Этим занимается управляющая компания ООО УК «<данные изъяты>». Краткосрочный план капитального ремонта составляется в соответствии с долгосрочным планом, и не подразумевает под собой сдвиг срока капитального ремонта МКД на более ранний, краткосрочный план создается с целью конкретизации объема работ по капитальному ремонту и в этот план попадают дома, которые изначально подлежали ремонту в соответствующие сроки согласно долгосрочного плана. Проведение капитального ремонта домов было запланировано с ДД.ММ.ГГГГ году, но по факту программа заработала в ДД.ММ.ГГГГ году. Всего по <адрес> утверждалось два краткосрочных плана, на ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г., план на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г. Администрацией не составлялся. К тому же жильцы дома имеют право на локальный ремонт Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». Разработаны специальные методические рекомендации, согласно которым для внесения в региональную программу капитального ремонта необходим перечень документов, эти разъяснения административному истцу неоднократно давались, но были проигнорированы. Обратил внимание, что Администрация меры муниципальной поддержки для жильцов дома принять не может, в виду отсутствия необходимых средств.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит административный искСираевой Л.Р.не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 данного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Порядок рассмотрения обращения указан в статье 10 данного Федерального закона.

В пункте 1 статьи 12 данного Федерального закона указано, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

В соответствии со ст. 10 Закона № 59-ФЗ Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ за подписью жильцов <адрес> было направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации о внесении изменения в реестр очередности на проведение капитального ремонта МКД по <адрес> в <адрес> на более ранний срок, а именно на ДД.ММ.ГГГГ год.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией за подписью и.о. Главы А.М. был дан за , в котором указано, что в целом дом находится в удовлетворительном состоянии, но для пересмотра сроков капитального ремонта общим собранием собственников должно быть принято соответствующее решение. В дальнейшем при составлении трехлетнего краткосрочного плана по реализации Республиканской программы многоквартирный дом (далее МКД) будет предложен комиссии на рассмотрение. Также разъяснено о необходимости изменения способа формирования фонда капитального ремонта дома, привлечения дополнительных средств, в том числе кредитных и заемных.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ было приведено внеочередное собрание жильцов МКД в форме заочного голосования. Кворум состоялся. По всем вопросам на повестке дня за перенос срока проведения капитального ремонта, установленного Региональной программой ремонта на более ранний период проголосовало 76,9 % голосов от общего числа голосов всех собственников МКД.

Из дефектной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора ООО УК «<данные изъяты>» А.А. усматривается необходимость ремонта кровли, фасада и внутренних инженерных систем МКД по <адрес>, в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Администрацию с заявлением о внесении изменения в реестр очередности на проведение капитального ремонта МКД по <адрес> в <адрес> КБР на более ранний срок, а именно на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы с приложением протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД и указанной дефектной ведомости.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией на данное заявление за подписью и.о. главы А.М. был дан ответ за , из содержания которого следует, что в целом дом находится в удовлетворительном состоянии, решение общего собрания собственников помещений МКД о пересмотре сроков капитального ремонта не гарантирует пересмотра сроков капремонета дома, в связи с тем, что в муниципалитете есть еще дома, объективно требующие более срочного ремонта. По сведениям Регоператора собираемость по взносам за капитальный ремонт составляет 16,7 % от общего начисления. Также разъяснено о необходимости изменения способа формирования фонда капитального ремонта дома, привлечения дополнительных средств, в том числе кредитных и заемных.

С учетом приведенных выше требований Закона Администрацией был дан исчерпывающий ответ на обращение административного истца.

Отсутствие включения многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы по заявленным истцом видам работ не свидетельствует о бездействии администрации при даче ответов на обращения истца.

Не согласие истца с ответами администрации не свидетельствует о не рассмотрении их обращений в полном объеме.

В силу п. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 189 ЖК РФ 1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

5. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

7. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

8. В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.

Аналогичные положения закреплены и в Законе Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 62-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики" (далее Закон КБР-РЗ).

Также в соответствии со ст. 1 Закона КБР-РЗ настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к этим программам.

В силу ст. 12 Закона КБР-РЗ в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы в порядке, установленном настоящим Законом.

Согласно ст. 14Закона КБР-РЗ 1. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

1-1. Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов, установленных частью 7.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1-2. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления и согласованных с региональным оператором, в течение одного месяца с момента их поступления формирует проект краткосрочного плана реализации региональной программы и направляет его на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

2. Утвержденные Правительством Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления краткосрочные планы реализации региональной программы направляются в орган, уполномоченный разработать программы капитального ремонта многоквартирных домов, и региональному оператору.

3. Региональная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе уполномоченным органом или органом местного самоуправления, утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены в соответствии с частью 8 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона КБР -РЗ 1. В первоочередном порядке региональной программой предусматривается проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых: требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы; необходимость капитального ремонта установлена на дату утверждения или актуализации региональной программы в соответствии с критериями необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации региональной программы осуществляется исходя из следующих критериев:

1) износ многоквартирного дома;

2) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

3) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

4) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме;

4. Порядок использования критериев, указанных в части 2 настоящей статьи, при определении в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с ч.ч. 1, 7, 7.1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП утверждена Республиканская программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в КБР в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г». Из Приложения 1 к данному постановлению следует, что капитальный ремонт спорного МКД планируется в ДД.ММ.ГГГГ году.

На основании указанных выше нормативных правовых актов постановлением Администрации отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ утвержден краткосрочный план реализации региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения Нарткала, соответственно на ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г.

Многоквартирный дом по указанному выше адресу не включен в краткосрочный план реализации региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества.

Краткосрочные планы формируются в пределах объемов планируемого финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Вопреки доводам административного истца доказательствами того, что в указанную региональную программу внесены какие-либо изменения, затрагивающие перенос установленных сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период или сокращение перечня планируемых услуг и работ по капитальному ремонту, что действительно, свидетельствовало бы о нарушении прав заявителя, суд не располагает.

В соответствии с. п. 4.1 ст. 168 ЖК РФ решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. /пр. (далее – Методические рекомендации).

Согласно п. 7 Раздела II Методических рекомендаций обращения о внесении изменений в отношении сроков проведения капитального ремонта и (или) перечня работ по капитальному ремонту могут быть направлены в уполномоченный орган в случаях переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок) в случаях:

установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, собственниками помещений в многоквартирном доме, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта, предусмотренного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта и (или) принятия такими собственниками решения об установлении дополнительных взносов на капитальный ремонт, и (или) о привлечении региональным оператором иных средств для проведения капитального ремонта в более ранний срок с последующим возмещением расходов регионального оператора за счет дополнительных взносов.

Согласно п. 19 Раздела II Методических рекомендаций в случае обращения о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в состав перечня документов рекомендуется включать документы, подтверждающие необходимость проведения услуг и (или) работ в более ранний срок, чем запланировано региональной программой, подготовленные в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта, а также информацию регионального оператора о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного многоквартирного дома, содержащую заключение о достаточности средств фонда капитального ремонта для финансирования капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений, а в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта и (или) невозможности проведения региональным оператором капитального ремонта за счет собственных средств, в срок, указанный в решении общего собрания, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт и (или) привлечении региональным оператором заемных средств для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в срок, указанный в обращении, и погашении займа (кредита) за счет дополнительных взносов на капитальный ремонт.

Невключение многоквартирного дома по <адрес> в план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в более ранний срок, само по себе не может расцениваться как нарушающее права административного истца, поскольку он не лишен права в порядке, предусмотренном для актуализации республиканской программы ставить вопрос об изменении очередности работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> с соблюдением вышеприведенных правил.

В судебном заседании была допрошена свидетель А.С., которая суду сообщила, что проживает в спорном МКД на 5-м этаже. Дом находится в плачевном состоянии, крыша протекает много лет. Жильцы дома обращались в управляющую компанию, Главе Республики, в прокуратуру, в местную администрацию, но вопрос по поводу капитального ремонта не двигается с места. Каждый год она вынуждена тратить около 20 тысяч рублей на устранение последствий протечки кровли. Ее квартира покрывается плесенью.

В судебном заседании была также допрошена свидетель А.Х., которая сообщила суду, что также проживает в спорном МКД, на 5-м этаже. Дом находится в очень плохом состоянии, кровля протекает. Жильцы ее дома обращались в различные органы государственной власти, но никаких результатов. Подвал затоплен, везде сырость и плесень, трубы протекают. Неоднократно обращались в управляющую компанию ООО «<данные изъяты>», которая игнорирует все просьбы.

Оценивая показания этих свидетелей, суд приходит к выводу о том, что эти сведения, подтверждая нахождение МКД в неудовлетворительном состоянии, тем не менее, не свидетельствуют о незаконных действиях административного ответчика, которые оценивались судом в рамках представленных истцом ответов Администрации.

Оспариваемые административным истцом письма администрации о том, что спорный дом находится в удовлетворительном состоянии, сами по себе техническими заключениями, порождающими возникновение, изменение или прекращение жилищных прав жильцов, и в свою очередь нарушающими их права, не являются. К тому же в этих ответах каких-либо сведений, которые могли бы ввести адресатов в заблуждение относительно процедуры внесения изменения в региональную программу проведения капитального ремонта, суд не усматривает. Напротив автор письма в соответствии с правилами, установленными вышеприведенными нормами, разъяснил необходимый порядок решения вопроса о пересмотре сроков капремонта.

Подобные разъяснения были даны административному истцу и Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора КБР в письме от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. министра М.А.

К тому же учитывается, что оспариваемые административным истцом ответы Администрации не содержат в себе сведений по рассмотрению вопроса о включении ею либо невключении спорного МКД в краткосрочный план. При этом, как следует из представленных в суд материалов дела, о разработке какого-либо краткосрочного плана на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г. сведений не имеется, на сегодняшний день реализуется другой план капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г.

Оценив, представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав административного истца со стороны ответчика, в связи с чем у суда отсутствуют основания для возложения на административного ответчика обязанности по устранению нарушений правСираевой Л.Р.

Поскольку на день рассмотрения административного дела и принятия по нему решения оснований утверждать о наличии нарушения прав и свободСираевой Л.Р.и необходимости в связи с этим возложения на ответчика обязанности по устранению таких нарушений у суда не имеется, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска.

Учитывая дату составления последнего оспариваемого ответа административным ответчиком (ДД.ММ.ГГГГ.), суд приходит к выводу о том, что предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячный срок для подачи административного иска со дня, когда гражданину стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов, не пропущен.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административный иск Сираевой Лилии Равиловны к МКУ «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР»:

1) о признании незаконным действия и бездействия, выразившихся: в даче заключения о том, что <адрес> в <адрес> находится в удовлетворительном состоянии, течи кровли нет; в ведении заблуждения заявителя о том, что при наличии решения общего собрания многоквартирного дома о пересмотре сроков капитального ремонта, дом будет предложен комиссии на рассмотрение, что наличие решения общего собрания многоквартирного дома не гарантирует, пересмотр сроков капитального ремонта; в отказе во включении многоквартирного <адрес> в <адрес> в краткосрочный план капитального ремонта и не в выходе с предложением в уполномоченный республиканский исполнительный орган государственной власти о внесении изменений в региональную программу о включении <адрес> КБР в краткосрочный план капитального ремонта; в неоднократном изменении сроков проведения капитального ремонта многоквартирного <адрес> на более поздний срок;

2) о возложении обязанности на МКУ «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР» принять решение по включению <адрес> в <адрес> КБР в краткосрочный план капитального ремонта и выйти с предложением в уполномоченный республиканский исполнительный орган государственной власти о внесении изменений в региональную программу о включении <адрес> в <адрес> КБР в краткосрочный план капитального ремонта до ДД.ММ.ГГГГ,

- оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР путем подачи апелляционной жалобы через Урванский районный суд КБР в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В. Молов