ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-240/2017 от 07.03.2018 Воротынского районного суда (Нижегородская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 марта 2018 года р.п.Воротынец.

Воротынский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Гурьевой Е.В.,

при секретаре Демидовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-29/2018 по административному исковому заявлению

ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, заместителю руководителя - заместителю главного государственного инспектора Нижегородской области по использованию и охране земель ФИО2 об оспаривании решения должностного лица, признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в Воротынский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к административным ответчикам Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, заместителю руководителя - заместителю главного государственного инспектора Нижегородской области по использованию и охране земель ФИО2 об оспаривании решения должностного лица, признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой проверки, указав, что 20.09.2017г на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером находящимся по адресу: <адрес>, заместителем главного государственного инспектора Лысковского, Воротынского и Спасского районов по использованию и охране земель ФИО7 была проведена внеплановая проверка по соблюдению земельного законодательства на основании распоряжения органа государственного надзора в лице заместителя руководителя - заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по использованию и охране земель ФИО2 о проведении внеплановой проверки гражданина от 01.09.2017г -р. Указанное распоряжение было получено им 13 сентября 2017 года. После проведения проверки был составлен акт проверки соблюдения законодательства -Р от 20.09.2017г, протокол об административном правонарушении от 20.09.2017г, в котором указывается, что земельный участок используется не по целевому назначению, и вынесено предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства. 25.09.2017г заместителем государственного инспектора ФИО7 было вынесено постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Считает распоряжение о внеплановой проверке вынесено незаконно, с нарушением земельного законодательства Российской Федерации по следующим основаниям. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года № 437, полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере земельного надзора не распространяются на земли сельскохозяйственного назначения. Министерство экономического развития Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, в том числе по порядку осуществления государственного земельного контроля за исключением земель сельскохозяйственного назначения. Распоряжение о внеплановой проверке было издано на основании поступившего 15.08.2017г письма, подписанного заместителем главы администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области, начальником отдела имущественных, земельных отношений и труда ФИО4 о том, что в указанном районе им визуально были обнаружены капитальные строения на землях сельскохозяйственного назначения с указанием кадастровых номеров земельных участков и фамилий собственников в количестве 14 человек, что он просит направить в указанный район сотрудника для составления акта о нарушении земельного законодательства и привлечении виновных к ответственности. Исчерпывающий перечень оснований для внеплановой проверки изложен в п.п..1,3 ч.6 ст.71.1 Земельного кодекса Российской Федерации, п.«а,б» ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Письмо представителя администрации может являться основанием для проведения внеплановой проверки только в случае сообщения о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан. Перечисленные основания для внеплановой проверки, по мнению административного истца, на его земельном участке отсутствуют. ФИО1 считает, что действиями должностного лица - заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель ФИО2 по изданию оспариваемого распоряжения, были нарушены его законные интересы по использованию земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и правоустанавливающими документами, гарантированные ему ст.ст.17,18, 36 ч.2 Конституции Российской Федерации. Просит признать незаконным распоряжение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, вынесенное заместителем руководителя - заместителем главного государственного инспектора Нижегородской области по использованию и охране земель ФИО2 о проведении внеплановой проверки гражданина от 01.09.2017г -Р на земельном участке с кадастровым номером и отменить его.

Определением Воротынского районного суда Нижегородской области от 21 декабря 2017 года производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО1.

Определением Воротынского районного суда Нижегородской области от 28.02.2018 года производство по делу возобновлено, рассмотрение дела назначено на 07 марта 2018 года. Стороны извещены о дате судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, в телефонограмме, адресованной суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с нахождение за пределами Нижегородской области. А

Административные ответчики: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области; заместитель руководителя - заместитель главного государственного инспектора Нижегородской области по использованию и охране земель ФИО2 в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела, о рассмотрении дела в их отсутствие суду не направили, причины неявки не сообщили.

Судом не признана явка сторон обязательной.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением.

В силу вышеизложенных норм, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся административного истца, административных ответчиков.

Административный ответчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в возражениях на административное исковое заявление указало, что не согласно с ним и просит отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме. Решение о проведении проверки принималось на основании поступившего обращения администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области. Управлением было дано поручение -СЗ от 25 августа 2017 года Межмуниципальному отделу по Лысковскому, Воротынскому и Спасскому районам рассмотреть факты, указанные в обращении, в случае необходимости подготовить и направить в адрес Управления мотивированное представление о необходимости проведения внеплановой проверки. Рассмотрев указанные в обращении факты, изучив документы по указанным земельным участкам, учитывая особенности использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения, отдел направил в Управление мотивированное представление -СЗ от 28.08.2017г о необходимости проведения внеплановых проверок на указанных в обращении администрации земельных участках. На данных земельных участках усматривались признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.8 ч.1 КоАП РФ. Данная статья относится к главе 8 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», основанием для проведения проверок явился п.1 ч.6 ст.71.1 Земельного кодекса Российской Федерации и вытекающий из него под.«а» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку присутствовала возможность возникновения угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, в частности земле, как важнейшему компоненту окружающей среды и средству производства в сельском хозяйстве. Росреестр и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.7.1,7.34, ч.1,3,4 ст.8.8, 10.9, 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и совершенных на землях сельскохозяйственного назначения. Согласно ст.67 Административного регламента решение о проведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Росреестра в форме распоряжения о проведении внеплановой проверки. В соответствии с Приказом Росреестра от 30.05.2016г № П/263 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации» одним из территориальных органов Росреестра является Управление Росреестра по Нижегородской области. Распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки гражданина от 01.09.2017г -Р подготовлено в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вынесено по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, надлежащим лицом, а именно, заместителем руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области ФИО2. Считают, что факт издания распоряжения не нарушает права ФИО1

Из материалов дела следует, что 15.08.2017г за администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области в лице заместителя главы, начальника отдела имущественных, земельных отношений и труда ФИО4, направила начальнику межмуниципального отдела по Лысковскому, Воротынскому и Спасскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ФИО6 обращение, в котором указывалось на выявление факта на земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, нахождения капитальных жилых строений, в том числе на земельном участке с кадастровым номером ; просили провести проверку о нарушениях земельного законодательства и привлечении виновных лиц к ответственности (л.д.14).

В связи с вышеуказанным обращением администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области, отделом государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области 25.08.2017г за -СЗ направлено поручение начальнику межмуниципального отдела по Лысковскому, Воротынскому и Спасскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ФИО6, в котором поручалось рассмотреть факты, указанные в обращении, в случае необходимости подготовить и направить в адрес Управления мотивированное представление о необходимости проведения внеплановой проверки, а также проекты распоряжений о проведении проверок земельного законодательства в срок до 29.08.2017г для последующего проведения мероприятий по осуществлению земельного надзора.

В ответе начальника межмуниципального отдела по Лысковскому, Воротынскому и Спасскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ФИО6 от 28.09.2017г за -СЗ в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, указывалось, что при рассмотрении фактов, указанных в обращении администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области по вопросу соблюдения требований земельного законодательства на земельных участках, расположенных по адресу: <адрес>, установлено, что имеются основания для проведения внеплановых проверок, предусмотренные п.1 ч.6 ст.71.1 Земельного кодекса Российской Федерации, под. «а» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; направлены проекты распоряжений о проведении внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Заместителем руководителя - заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ФИО2 вынесено распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки гражданина от 01.09.2017г -Р с целью проверки соблюдения требований земельного законодательства ФИО3 на принадлежащим ему земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Лицами, уполномоченными на проведение проверки, назначены: главный государственный инспектор Лысковского, Воротынского, Спасского районов по использованию и охране земель ФИО6, государственный инспектор Лысковского, Воротынского, Спасского районов по использованию и охране земель ФИО7. В распоряжении указывалось о том, что проверка проводится с целью соблюдения требований земельного законодательства ФИО1 на принадлежащем ему земельном участке; проверка проводится на основании обращения администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области. Задачей проверки является обеспечение соблюдения ФИО1 земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Предметом проверки является - соблюдение обязательных требований.

Решением Воротынского районного суда Нижегородской области от 27.11.2017г, постановление от 25.09.2017г заместителя главного государственного инспектора по Лысковскому, Воротынскому и Спасскому районам по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ФИО7 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.8.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе ФИО1 отменено, производство по делу прекращено на основании ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Нижегородского областного суда от 08.02.2018г выше указанное решение суда оставлено в силе.

Изучив материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.62 ч.3, 226 ч.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащего применению к спорным публичным правоотношением, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими.

В соответствии со ст.71 ч.4 Земельного кодекса Российской Федерации, при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Право осуществления государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, предусмотрено Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015г № 486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора».

В соответствии со статьей 71 ч.1 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (ст.71 ч.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

Частью 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;

4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;

8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02 января 2015 года N 1.

Согласно пункту 2 вышеуказанного Положения о государственном земельном надзоре, государственный земельный надзор осуществляется, в том числе, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии с под. «в» п.3 Положения о государственном земельном надзоре, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

Нормы Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г № 1 не содержат исключений по категории земель, на которых Росреестр не может осуществлять государственный земельный надзор.

Пунктом 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года N 457, к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного надзора, задачей которого является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства.

В соответствии с под.6 п.3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г № 1, в рамках государственного земельного надзора осуществляются:

- организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки);

- систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использование по целевому назначению. Данная статья находится в главе 8 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования». Россреестр уполномочен на рассмотрение дел об административных правонарушения, предусмотренных ст.8.8 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ст.71.1 ч.6 п.1 Земельного кодекса Российской Федерации, внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

В силу ст.10 ч.2 п.2 под. «а» Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа мероприятий по контролю, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений, в том числе органов местного самоуправления о фактах возникновения угрозы причинения вреда, в том числе окружающей среде. Земля это важнейший компонент окружающей среды, за нецелевой использование земельного участка предусмотрена ответственность. Поскольку в поступившей информации органа местного самоуправления содержались факты о присутствии возможности возникновения угрозы окружающей среде в виде нецелевого использования земельного участка, основания для проведения внеплановой проверки имелись.

Согласно ст.14 ч.1 Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

В соответствии с п.67 Административного регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015г № 486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора», решение о проведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) в форме распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, в силу приказа Росреестра от 30.05.2016г № П/263 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации», является одним из территориальных органов Росреестра.

С учетом изложенного, оспариваемое распоряжение вынесено надлежащим должностным лицом: заместителем руководителя - заместителем главного государственного инспектора Нижегородской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ФИО2.

Оспариваемое распоряжение -р от 01.09.2017г подготовлено в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2008г № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На основании приведенных выше доказательств, судом установлено, что оспариваемое распоряжение о проведении внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке, принадлежащим административному истцу, вынесено по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, надлежащим лицом, в соответствии с вышеизложенными правовыми нормами, следовательно, является законным, оснований для его отмены не имеется.

С учетом изложенного, доводы административного истца о незаконности вынесенного распоряжения в связи с нарушением полномочий Россрестром и отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, суд находит несостоятельными по выше приведенным обстоятельствам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,218,226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, заместителю руководителя - заместителю главного государственного инспектора Нижегородской области по использованию и охране земель ФИО2 об оспаривании решения должностного лица, признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой проверки - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ Е.В.Гурьева.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 марта 2018 года.

СУДЬЯ Е.В.Гурьева.