Дело № 2а-2411/2020
УИД 25RS0002-01-2020-003338-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2020 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., с участием секретаря Максименко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Владивостока, Управлению муниципальной собственности г. Владивостока (далее - УМС г. Владивостока) о признании решения незаконным, возложении обязанности. В обоснование требований указала, что обратилась УМС г. Владивостока с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на 3 года земельного участка, площадью 306 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> для целей завершения строительства объекта незавершенного строительства, расположенного на данном земельном участке. Решением УМС г. Владивостока от дата№ в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и утверждении схемы схеме расположения земельного участка отказано, поскольку на схеме не отражена информация о зонах с особыми условиями территорий, так как образуемый земельный участок расположен в границах второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны и приаэродромной территории (пятой, шестой, седьмой подзоны); а также не указаны объекты капитального строительства с кадастровыми номерами №. С данным решением административный истец не согласна, указывает, что является собственником жилого дома, площадь застройки 94,70 кв.м., степень готовности объекта 1%, лит. А, расположенного по адресу: <адрес> Для завершения строительства принадлежащего на праве собственности объекта недвижимости обратилась в УМС г. Владивостока с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на 3 года, площадью 306 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка, соответствующей установленным требованиям. Согласно представленной КГБУ «Центр развития территории» Министерства строительства Приморского края Справки № от дата из государственной информационной системы Приморского края «Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» (РИСОГД ПК) в границах испрашиваемого земельного участка не установлена вторая зона округа санитарной (горно-санитарной) охраны и приаэродромная территория. С учетом этого, просит признать незаконным отказ УМС г. Владивостока в предварительном согласовании предоставления административному истцу в аренду земельного участка, площадью 306 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для завершения строительства объекта незавершенного строительства, а также утверждении схемы расположения земельного участка, оформленный письмом от дата. №; обязать УМС г. Владивостока предварительно согласовать предоставление административному истцу в аренду земельного участка, площадью 306 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для завершения строительства объекта незавершенного строительства, а также утвердить схему расположения земельного участка.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена посредством телефонограммы, о причинах неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании не заявленных требованиях настаивала.
Представитель УМС г. Владивостока ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В материалы дела представлен письменный отзыв, в котором указано, что согласно графическому материалу (обзорная схема), представленному Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, испрашиваемый земельный участок полностью расположен во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны и приаэродромной территории (пятой, шестой, седьмой подзоны). Вместе с тем, в приложенной к заявлению схеме не отражена данная информация, в связи с чем схема не соответствует требованиям приказа Минэкономразвития России от дата№, что является самостоятельным основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. В нарушение п. 7 Требований в графической части представленной схемы не указаны объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...>
Выслушав пояснения сторон, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что дата ФИО1 обратилась в администрацию г. Владивостока с заявлением о предварительном согласовании предоставления в соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ земельного участка площадью 306 кв.м., местоположение: <адрес>, в районе <адрес> в аренду без проведения торгов сроком на 3 года для целей завершения строительства объекта незавершенного строительства – жилого дома, площадь застройки 94,70 кв.м., степень готовности объекта 1%, лит. А, расположенного по адресу: <адрес>
Отказывая административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка решением от дата№у, административный ответчик указал несоответствие представленной совместно с заявлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории требованиям приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (ред. от 13.10.2016) "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Так, административным ответчиком указано, что в графической части схемы не отражена информация о зонах с особыми условиями использования территории, поскольку земельный участок расположен в границах второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны и приаэродромной территории (пятой, шестой, седьмой подзоны), а также не указаны объекты капитального строительства с кадастровыми номерами №
Данное решение принято административным ответчиком в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий, предоставленных данному органу, и прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает.
В соответствии с п. п. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу п. п. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Пунктом 4 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года N 762, предусмотрено, что при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения о зонах с особыми условиями использования территории.
В соответствии с пунктом 7 Требований при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
Как правильно установлено административным ответчиком, представленная административным истцом схема расположения испрашиваемого земельного участка являлась несоответствующей п. 4 Требований ввиду отсутствия в графической части представленной схемы сведений о зонах особыми условиями использования территории.
Расположение земельного участка полностью во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны и на приаэродромной территории (пятая, шестая, седьмая подзоны) подтверждается градостроительным заключением об образуемом земельном участке и установленных в отношении него ограничениях от дата№ обзорной схемой расположения земельного участка по адресу <адрес>, фрагментом карты функционального зонирования на территории Владивостокского городского округа.
Согласно письму администрации г. Владивостока от дата№, сведения о границах зон округов горно-санитарной охраны курортной зоны включены в карту зон с особыми условиями использования территорий, входящую в материалы по обоснованию генерального плана Владивостокского городского округа в редакции, утвержденной постановлением администрации Приморского края от дата№ Согласно данной карте земельный участок, необходимый для эксплуатации объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, полностью расположен в границах второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курортной зоны Владивостока. Границы и режимы округов санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока на побережье Амурского залива утверждены Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 № 458.
Поскольку представленная истцом схема составлена без учета установленных зон с особыми условиями использования территорий, такая схема обоснованно признана административным ответчиком несоответствующей предъявляемым требованиям и не могла быть утверждена.
Ссылка административного истца на справку № от дата из государственной информационной системы Приморского края «Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» (РИСОГД ПК), согласно которой в границах испрашиваемого земельного участка не установлена вторая зона округа санитарной (горно-санитарной) охраны и приаэродромная территория, подлежит отклонению в силу следующего.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - это система базы данных со всеми внесенными в нее актуальными документами, материалами, картами, схемами и чертежами информационной системы.
Картографической основой государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является картографическая основа Единого государственного реестра недвижимости.
ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, и представляет собой организованный в соответствии с градостроительным законодательством систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий и ее застройки и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (части 1 - 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ).
Между тем, отсутствие в ГКН сведений о зарегистрированных зонах с особыми условиями использования территории не является основанием для несоблюдения режима их использования.
Охранная зона устанавливается вне зависимости от желания владельца этого объекта оформить такую зону и необходима для обеспечения безопасных условий эксплуатации, а также исключения причинения вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц.
Кроме того, в нарушение п. 7 Приказа Минэкономразвития России от дата N 762 схема не содержат сведений, облегчающих ориентирование на местности, о местоположении объектов капитального строительства с кадастровыми номерами № (жилой дом по адресу <адрес>), № (жилой дом, представляющий собой часть здания блокированной жилой застройки, по адресу <адрес>), а также объектов капительного строительства с кадастровыми номерами №
Поскольку необходимость подготовки схемы с учетом сведений о зонах с особыми условиями использования территории и отображением местоположения объектов искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности, прямо предусмотрена п. 4, п. 7 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка, административным ответчиком правомерно указано на несоответствие схемы установленным требованиям, что в силу п. п. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ является основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 08.09.2020.
Судья Т.А.Михайлова