ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2411/22 от 16.09.2022 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-2411/22

УИД 18RS0004-01-2022-000771-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 сентября 2022 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска

под председательством судьи Суворовой В.Ю.

при секретаре судебного заседания Москвиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лебедевой С.С. к заместителю руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Трофимову М.П. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР о признании решений, действий (бездействия) незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Лебедева С.С. обратилась в суд с административным иском к заместителю руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Бельтюковой И.В., Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР о признании ответа (решения) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР от -Дата-, подписанного заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Бельтюковой И.В., незаконным. Требования мотивированы тем, что -Дата- между доверителем Лебедевой С.С. и Тенсиным К.В. был заключён договор поручения, в соответствии с которым представителем дистанционным способом в магазине «Перекресток» для доверителя были приобретены продукты питания: l) Сок Сады Придонья 2 литра яблочно-грушевый; 2) Молоко Родная Любава 2,5% жирность 0,9 литра; 3) Сыр Тысяча Озёр 1 упаковка; 4) Кисель из клюквы 0,5 кг; 5) арахис обжаренный очищенный солёный 200 грамм; 6) Напиток Coca-Cola 2 литра; 7) бананы зрелые; 8) творожный сыр Hochland сливочный 1 упаковка; 9) арбуз 1 штука; 10) сыр рассольный Сиртаки 1 упаковка; 11) плавленый сыр Фетакса 1 упаковка; 12) батон 1 штука; 13) филе бедра индейки 1 упаковка; 14) нектар Я со вкусом манго 1 штука; 15) узвар из шиповника 1 литр. Курьер доставил приобретенные продукты питания -Дата-. После осмотра привезенных продуктов питания был обнаружен сыр «Тысяча Озёр», содержащий на себе следы сине-зеленой плесени. При этом сыр был в фабричном, запечатанном, полупрозрачном пакете. По данному факту представителем в интересах административного истца -Дата- была составлена и подана жалоба в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР. -Дата- от Управления был получен ответ , подписанный заместителем Управления Бельтюковой И.В., согласно которому представитель, как лицо, подавшее жалобу, должен явиться -Дата- в 09 часов 30 минут по адресу Управления для установления личности и подтверждения достоверности сведений, описанных в обращении. Также в ответе от Управления от -Дата- было сказано, что в случае неисполнения требований, изложенных в нем, проведение каких-либо контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками Управления не представляется возможным, ввиду отсутствия законных оснований. По содержанию ответа Управления от -Дата- следует, что к нему приложено согласие на передачу сведений о личности на 1л. в 1 экз., однако ответ не содержал никаких приложений. -Дата- по требованию контролирующего органа представитель явился в 09 часов 30 минут по указанному в письме от административного ответчика адресу. Им были повторно принесены приложенные изначально к жалобе документы и оригиналы этих документов, а также сотрудник Управления установил личность заявителя по паспорту гражданина РФ. При этом обращение в Управление было подано после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на сайте Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в сети «Интернет» (ссылка на ресурс http://i8.rospotrebnadzor.ru). Информация же, подтверждающая факт приобретения товара ненадлежащего качества, видео, содержащее изображение приобретенного сыра в упаковке, детализация чека из мобильного приложения в виде скриншотов и копия договора поручения были приложены к поданной -Дата- жалобе в Управление. -Дата- от Управления был получен ответ , подписанный заместителем Управления Бельтюковой И.В., согласно которому следует, что фактически контрольно-надзорных мероприятий в отношении хозяйствующего субъекта (продавца товара) по жалобе административного истца от -Дата- Управлением не проводилось ввиду отсутствия оснований. Согласие на разглашение персональных данных заявителя перед хозяйствующим субъектом, которое было запрошено Управлением в ответе от -Дата- и предоставленное при явке в Управление -Дата- не было использовано контролирующим органом. Из ответа Управления от -Дата- следует, что по жалобе административного истца, поданной -Дата-, сотрудниками Управления -Дата- был осуществлен выход в магазин «Перекресток», расположенный по адресу ..., с целью проведения визуального осмотра места продажи сыра. Согласно ответу Управления от -Дата- сотрудники Управления без взаимодействия с контролируемым лицом провели визуальный осмотр хранения сыра -Дата- в магазине «Перекресток», расположенном по адресу .... По результатам визуального осмотра сотрудники Управления нарушения требований хранения сыра не выявили, и в связи с этим Управление не усмотрело оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий по жалобе административного истца от -Дата-. Кроме этого, из ответа Управления от -Дата- следует, что административному истцу вменяется нарушение условий хранения приобретенного сыра. Считает, что решение (ответ) Управления от -Дата- является незаконным. Управлением фактически не было проведено административное расследование по жалобе административного истца, не были установлены юридически значимые обстоятельства, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела. Полагает, что оспариваемый ответ (решение) от -Дата- нарушает право административного истца на защиту охраняемых законом ценностей, а также оспариваемый ответ Управления и действия Управления по жалобе административного истца не направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

Определениями суда от -Дата- в соответствии с ч. 2 ст. 44 КАС РФ ранее заявленный административный ответчик заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Бельтюкова И.В. заменен на заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Трофимова М.П.

Ранее представитель административного ответчика по доверенности Шутенко Э.Х. представила в материалы дела возражения на административный иск, согласно которому оспариваемый действий и решение административных ответчиков соответствуют требованиям Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В судебное заседание не явились стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц, могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.ч. 8, 9, 10 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

В соответствии с п.п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В целях Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (ч. 1 ст. 1 данного закона).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 248-ФЗ действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными.

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, оценка исполнения решений контрольного (надзорного) органа осуществляются контрольным (надзорным) органом, его должностными лицами в пределах своей компетенции (ч. 3).

Решения контрольного (надзорного) органа, действия его должностных лиц должны быть объективными и должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную информацию (ч. 4). При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля не допускаются необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа (ч. 5).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля контрольные (надзорные) мероприятия проводятся оперативно (ч.1).

При определении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия учитываются такие обстоятельства, как достаточность и эффективность контрольных (надзорных) действий, минимизация взаимодействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом (ч. 3).

Согласно ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах) (ч. 1).

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольная закупка;

2) мониторинговая закупка;

3) выборочный контроль;

4) инспекционный визит;

5) рейдовый осмотр;

6) документарная проверка;

7) выездная проверка (ч. 2).

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование (ч. 3).

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа указанных в части 2 настоящей статьи, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение (ч. 4).

Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи (ч. 5).

Согласно ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5)истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона; 6)наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок (ч.1)

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 2).

Согласно ст. 58 Федерального закона № 248-ФЗ сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает:

1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц (ч. 1).

При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности (ч.2).

В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия (ч.3).

Согласно ст. 59 Федерального закона № 248-ФЗ обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения (ч.1).

В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения (ч. 2).

Согласно ст. 60 Федерального закона № 248-ФЗ по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа:

1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу ст. 2 Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона №59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч.1).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч.2).

В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч.3).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:

-Дата- между доверителем Лебедевой С.С. и Тенсиным К.В. был заключён договор поручения, в соответствии с которым представителем дистанционным способом в магазине «Перекресток» для доверителя были приобретены продукты питания: l) Сок Сады Придонья 2 литра яблочно-грушевый; 2) Молоко Родная Любава 2,5% жирность 0,9 литра; 3) Сыр Тысяча Озёр 1 упаковка; 4) Кисель из клюквы 0,5 кг; 5) арахис обжаренный очищенный солёный 200 грамм; 6) Напиток Coca-Cola 2 литра; 7) бананы зрелые; 8) творожный сыр Hochland сливочный 1 упаковка; 9) арбуз 1 штука; 10) сыр рассольный Сиртаки 1 упаковка; 11) плавленый сыр Фетакса 1 упаковка; 12) батон 1 штука; 13) филе бедра индейки 1 упаковка; 14) нектар Я со вкусом манго 1 штука; 15) узвар из шиповника 1 литр.

Приобретенные продукты питания доставлены -Дата-. После осмотра привезенных продуктов питания был обнаружен сыр «Тысяча Озёр», содержащий на себе следы сине-зеленой плесени.

-Дата- по данному факту представителем Тенсиным К.В. в интересах административного истца подана жалоба в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР (далее – Управление).

-Дата- обращение Тенсина К.В. зарегистрировано за вх. с авторизацией в ЕСИА.

-Дата- в адрес гр. Тенсина К.В. было направлено письмо за исх. о необходимости явки для подтверждения личности и для подтверждения достоверности сведений, описанных в обращении, в том числе для предоставления чека, подтверждения конкретного места приобретения продуктов и(или) иных документов, доказательств правонарушения со стороны хозяйствующего субъекта.

-Дата- должностным лицом Управления главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Полётовым Я.А. проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия - выездное обследование - по адресу ..., магазин «Перекресток» (организация АО «ТД Перекресток»).

В рамках выездного обследования нарушений условий хранения, сроков годности, внешнего вида и целостности упаковок сыра «Тысяча Озёр» выявлено не было, о чем составлен Акт осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей, оборудования и документов от -Дата-.

-Дата- был дан окончательный ответ Тенсину К.В. за исх. об отсутствии предусмотренных ч.1 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Исходя из анализа содержания представленного в адрес Управления обращения от -Дата- и содержания данного в дальнейшем на него ответа от -Дата-, суд полагает, что административным ответчиком был дан объективный, всесторонний ответ на обращение заявителя, в ответе освещены все вопросы, поставленные заявителем. Поступившее обращение заявителя рассмотрено, совершены действия – выездное обследование по установлению наличия (отсутствия) оснований проведения иных контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, по итогам которых дан мотивированный ответ в предусмотренные законом сроки.

При этом, должностное лицо Управления действовал в пределах своих полномочий, не допуская каких-либо нарушений прав и свобод заявителя, ответом на обращение не созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод.

Суд приходит к выводу, что в целом доводы административного истца сводятся к несогласию с содержанием полученного ответа. Вместе с тем, само по себе данное несогласие не может свидетельствовать о незаконности действий, решений должностных лиц, содержание оспариваемого ответа каких-либо прав административного истца не нарушает.

Кроме того, разрешая спор, суд исходит из того, что само по себе волеизъявление заявителя не предполагает и не образует для административного органа обязанности проводить контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные Федеральным законом № 248-ФЗ, при отсутствии на то законных оснований.

Основанием для принятия решения суда о признании незаконным оспариваемого решения является одновременное его несоответствие закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Исходя из изложенного выше, в связи с отсутствием нарушения прав и свобод административного истца Лебедевой С.С. оспариваемым действием (бездействием), решениями органа государственного жилищного надзора, а также их соответствием закону, административный иск удовлетворению не подлежит.

Доказательств обратного, в нарушении ст. 62 КАС РФ, административным истцом, не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180, ст.227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Лебедевой С.С. к заместителю руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Трофимову М.П. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР о признании ответа (решения) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР от -Дата-, подписанного заместителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Бельтюковой И.В. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2022 года.

Судья В.Ю. Суворова