ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2412/18 от 26.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-2412/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года г. Новосибирск

Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Ветошкиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Елисеевой М.И.,

с участием истца ФИО1,

помощника прокурора Баядилова Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Прокуратуре Новосибирской области, прокурору Орлову А.А., заместителю прокурора Детко П.П. о признании действий и бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с вышеуказанным иском, в котором просил действия и бездействия прокуратуры Ленинского района г. Новосибирска (прокурор Орлов А. А., заместитель Детко П. П.) и письмо прокуратуры от 19.03.2018 года по укрывательству противоправной деятельности УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска, ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска, ИФНС - по Ленинскому району г. Новосибирска признать незаконными.

В обосновании своих требований указал, что 19.11.2017 года истцом было направлено обращение на сайты государственных органов: В Генеральную прокуратуру РФ; В Следственный комитет РФ; В ФСБ РФ; В МВД РФ; В ФССП РФ; В Государственную Дума и Совет Федераций Федерального собрания РФ; В ПФРФ; В ВККС РФ; Президенту РФ; В прокуратуру Новосибирской области; В СУ СК РФ по Новосибирской области; ГУ МВД России по Новосибирской области; В УФССП России по Новосибирской области; В УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска; В ОСП по Ленинскому району г. Новосибирска.

В обращении указывалось на нарушения, которые совершили ИФНС, ОСП и УФССП, УПФР и Отделение ПФР по НСО.

Прокуратура НСО направила обращение в прокуратуру Ленинского района г. Новосибирска для проведения проверки, от которой прокуратура Ленинского района г. Новосибирска, по мнению истца уклонилась.

Даже если и была проверка прокуратуры, то какая-то однобокая, переписан текст у одного действующего лица.

Ответ прокуратуры от 19.03.2018 года переписан с ответа УФНС по НСО от 22.02.2018 года с теми же ошибками, отсутствием адекватности, искажением и укрывательством фактических обстоятельств. Прокуратура сознательно укрывает незаконные действия УФНС по НСО, ОСП и УПФР.

В судебном заседании истец доводы иска поддержал, представил дополнительные письменные пояснения по делу.

Представитель ответчиков Баядилов Е.В., в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, просил в удовлетворении отказать, поддержал письменные возражения, в которых указал, что 26.02.2018 в прокуратуру Ленинского района г.Новосибирска поступило обращение ФИО1. о несогласии с действиями сотрудников инспекции ФНС Ленинского района г.Новосибирска. Прокуратурой района по обращению ФИО1 проведена проверка. Проверка по обращению ФИО1. проведена полно, правильно, в соответствии с действующим законодательством, проверены все доводы обращения. Оснований для принятия мер прокурорского реагирования проверкой не установлено. По результатам проверки прокуратурой района заявителю дан ответ в установленный законом срок, 19.03.2018 года.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно материалам дела следует, что 03.02.2018 года ФИО1 направил заявление в ФНС России, в ПФ РФ, в Генеральную прокуратуру РФ о несогласии с действиями сотрудников инспекции ФНС Ленинского района, о нарушении ими прав административного истца (л.д. 19-21).

26.02.2018 в прокуратуру Ленинского района г.Новосибирска поступило вышеуказанное обращение ФИО1. о несогласии с действиями сотрудников инспекции ФНС Ленинского района г.Новосибирска.

В соответствии с п.2 ст. ст. 21 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в абз. 1 п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 10 данного закона).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В соответствии с п. 2.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее по тексту - Инструкция) поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

В силу п. 5.1 Инструкции обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Из п. 3.1 Инструкции следует, что по обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

По результатам предварительного рассмотрения обращения гражданина принимается одно из решений, перечисленных в пункте 3.1 Инструкции, в том числе о принятии к разрешению или о направлении в другие органы.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Руководствуясь приведенными нормами права, оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые для правильного разрешения спора обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что обращение истца рассмотрено прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, какие-либо права и свободы нарушены не были, препятствий к их осуществлению не создано.

Сведений о наступлении для административного истца в результате оспариваемого действия негативных последствий, перечисленных в ст. 218 КАС РФ, что является необходимым условием для удовлетворения заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, не имеется.

Доводы административного истца, о том, что прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска фактически не проведена проверка незаконности действий ИФНС не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

Прокуратурой района по обращению ФИО1 проведена проверка,
которой установлено следующее.

Советским районным судом г.Челябинска выдан исполнительный лист от 02.02.2017 на основании судебного акта от 10.10.2016 № 2а-5377/2016 по иску УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска к ФИО1. о взыскании страховых взносов за 2015 год и соответствующей суммы пени в общем размере 3 100,37 рублей.

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы, в связи с чем исполнительный лист от 02.02.2017 находится в ИФНС Ленинского района и оснований возвращать исполнительный лист в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе нет.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами ПФ РФ, ФСС РФ в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона № 250-ФЗ.

Решением Советского районного суда г. Челябинска от 10.10.2016, принятым по делу по административному исковому заявлению Управления ПФР в Ленинском районе г. Новосибирска к ФИО1. о взыскании обязательных платежей, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. С ФИО1. взыскана задолженность по страховым взносам за 2015 г. на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 2 437,13 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 478,05 руб., пени за обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии по недоимке за 2015 г. в сумме 154,82 руб., за период с 04.03.2015 по 20.10.2015, пени на обязательное медицинское страхование в ФФОМС по недоимке за 2015 г. в сумме 30,37 руб., за период с 04.03.2015 г. по 20.10.2015 г., всего 3 100,37 руб., а также судебные расходы в виде госпошлины.

Апелляционным определением Челябинского областного суда от 24.01.2017 решение Советского районного суда г. Челябинска от 10.10.2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Таким образом, решение о взыскании с ФИО1. задолженности по страховым взносам является законным и обоснованным.

По доводу обращения о возникновении спорной суммы переплаты по транспортному налогу в размере 41 284,10 руб. установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переданы налоговым органам.

Статьей 20 Федерального закона № 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные

(расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее -ПФ РФ), Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

В целях реализации данных полномочий ФНС России, ПФ РФ и ФСС РФ совместным письмом от 26.01.2017 № БС-4-11 1304 а, НП-3 0-26/947/02-11-10/06-308П утвержден порядок организации работы по администрированию страховых взносов (далее - Порядок).

Согласно указанному Порядку территориальные отделения ПФ РФ и ФСС РФ представляют в УФНС России по субъектам Российской Федерации в электронном виде сальдо расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2017 по КБК, администрирование которых возложено на налоговые органы.

15.02.2018 ИФНС по Ленинскому району от органов ПФ РФ принято сальдо расчетов Заявителя, в частности:

по страховым взносам на ОПС, зачисляемым в бюджет ПФР, исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 (КБК ), в виде недоимки по указанному взносу в размере 38 287,92 руб. и задолженности по пене в размере 21 175,75 руб.;

по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в бюджет ПФ РФ (КБК ) в виде недоимки по указанному взносу в размере 49 539,10 руб. и задолженности по пене в размере 21 785,96 руб.;

- по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в бюджет
Федерального фонда ОМС (КБК ) в виде недоимки по
указанному взносу в размере 10 268,11 руб. и задолженности по пене в размере
5 853,96 рубля.

Наличие указанной задолженности подтверждается ответом Управления ПФ РФ по Ленинскому району г. Новосибирска от 15.02.2018 , поступившим на соответствующий запрос ИФНС района от 20.12.2017 @, и справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам по состоянию на 15.02.2018.

Управлением Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Новосибирска принимались меры к взысканию задолженности, выносились постановления о взыскании страховых взносов, требования об уплате недоимки за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.г.

Не согласившись с начислениями по страховым взносам ФИО1. обжаловал Постановления Управления ПФР в Ленинском районе.

Предметом рассмотрения дела № А45-17914/2014 являлось Постановление о взыскании страховых взносов за 2013 год. При вынесении решения суды трех инстанций подтвердили законность данного постановления.

Предметом рассмотрения дел в Ленинском районном суде были постановления о взыскании страховых взносов за 2010, 2011, 2012, 2014, 2015 г.г. (дела № 2а-7893/2015, 2-113/2016). По результатам рассмотрения заявленных требований ФИО1 о признании указанных постановлений недействительными судом было отказано заявителю в полном объеме. Новосибирский областной суд оставил решения без изменения.

Отделом судебных приставов по Ленинскому району г. Новосибирска на основании Акта , выданного Управлением ПФ РФ по Ленинскому району г. Новосибирска, возбуждено исполнительное производство от 07.08.2014 -ИП, предметом исполнения которого являлись страховые взносы, включая пени, на сумму 41 284,10 руб. в отношении должника ФИО1.

Взысканные рамках указанного исполнительного производства денежные средства в обшей сумме 41 284,10 руб. перечислены по реквизитам Инспекции 5404 платежными документами от 05.07.2017 №, на неверно указанный Отделом судебных приставов по Ленинскому району г. Новосибирска код бюджетной классификации (далее - КБК), а именно - на КБК «Транспортный налог с физических лиц», вместо необходимого КБК «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии».

19.02.2018 в адрес ИФНС Ленинского района поступило служебное письмо Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Новосибирска от 08.02.2018 , в котором указывалось на необходимость уточнения ошибочно распределенных на КБК транспортного налога с физических лиц денежных средств в размере 41 284,10 руб., взысканных с Вас на надлежащий КБК «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии».

Во исполнение вышеуказанного письма ИФНС Ленинского района приняты решения от 19.02.2018 и от 20.02.2018 об уточнении платежей на общую сумму 40 469,23 руб. на КБК , которые направлены для дальнейшего исполнения в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области.

По техническим причинам решение об уточнении платежа на сумму 814,87 руб. не было направлено в Управление Федерального Казначейство по Новосибирской области.

По состоянию на 01.03.2018 в карточке расчетов с бюджетом «АИС Налог 3» у ФИО1 числится переплата по транспортному налогу в размере 814,87 руб., в отношении которой 27.02.2018 года Инспекцией принято повторно решение (per. от 27.02.2018 ) об уточнении указанного платежа на КБК , которое направлено для дальнейшего исполнения в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области.

Таким образом, фактически переплата транспортного налога в размере 40 469,23 руб. и 814,87 руб. у ФИО1 отсутствует. Ошибка отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Новосибирска, выразившаяся в перечислении спорной суммы на неверно указанный КБК устранена. Уточненные суммы в размере 40 469,23 руб., 814,87 руб. зачтены в счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и отражена в карточке расчетов с бюджетом СЭОД.

Оснований для принятия мер прокурорского реагирования проверкой не установлено.

По результатам проверки прокуратурой района заявителю дан ответ в установленный законом срок, 19.03.2018.

Несогласие истца с принятыми мерами прокурорского реагирования, а также с выводами прокуратуры по результатам проведенной проверки по его обращению не может свидетельствовать о нарушении его прав, и о незаконности принятого решения либо нарушении действующего законодательства.

Суд, принимает во внимание, что принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права заявителя производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке. Орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным. Непринятие прокурором мер реагирования на заявление не препятствует заявителю в дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права этого лица в судебном или ином предусмотренном законом порядке. В компетенцию суда оценка целесообразности принятых прокуратурой решений не входит. Какая-либо форма вмешательства в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе понуждение прокурора к принятию мер прокурорского реагирования, установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена, а в силу положений статьи 5 указанного Федерального закона запрещена.

Кроме того, выводы, изложенные в ответе прокуратуры от 19.03.2018 года, так же нашли своё подтверждение при рассмотрении дела № 2а-2502/2018 по административному иску ФИО1 к ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска, УФНС по Новосибирской области, решением суда от 03 мая 2017 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 10 июля решение оставлено без изменения. В соответствии со ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска ФИО1 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение.

Решение в окончательной форме изготовлено 02 августа 2018 года.

Судья/подпись/ Л.В.Ветошкина

Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-2412/2018 Ленинского районного суда г. Новосибирска.