ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2415/20 от 25.03.2021 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-249/2021

УИД 23RS0008-01-2019-004588-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Белореченск 25 марта 2021 года

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: судьи Якимчика Д.И.

секретаря судебного заседания Архиповой Л.А.

с участием представителя административного истца Абышева Н.И.

действующего на основании доверенности 03-11/7 от 18.03.2020 г.,

диплом № ВСБ 0269901 от 10.06.2003 г.

представителя административного ответчика Барзенцова В.И.

действующего по доверенности 23АА9900152 от 16.12.2019 г.

диплом № 164178 от 23.05.1986 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Барзенцовой Елене Георгиевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Белореченский районный суд Краснодарского края с административным иском к Барзенцовой Е.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций, просит взыскать с Барзенцовой Е.Г. недоимки за 2017 г. по транспортному налогу в размере 15 105 руб., мотивируя требования тем, что Барзенцова Е.Г. являясь собственником транспортных средств Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: МА3ДА 3, VIN: , Год выпуска 2007, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: БМВ ХЗ XDRIVE20D, VIN: , Год выпуска 2012, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ХОНДА ACCORD, VIN: , Год выпуска 2008, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ЛЕКСУС IS300H, VIN: , Год выпуска 2014, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 150 ПРАДО, VIN: , Год выпуска 2015, Дата регистрации права 02.03.2017 г., в связи с чем должна была уплатить транспортный налог. 25.11.2016 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 3771 руб. Сумма неуплаченного налога по сроку уплаты 01.12.2016 г. составила 15105 руб. Сумма неуплаченного налога по сроку уплаты 01.12.2017 г. составила 41 892 руб. = 15 105 руб. + 27787 руб. Налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 9050 руб. Налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 17737 руб. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 18083 руб. По состоянию на 03.12.2018 г. у налогоплательщика образовалась переплата в 2978 руб. (41892 руб. задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 гг-9050 руб. уплаченного налога -17737 руб. уплаченного налога - 18083 руб. уплаченного налога). Расчет налога за 2017 год по уведомлению № 33675904 по сроку уплаты 03.12.2018 г. 181 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога, установленная законом Краснодарского края № 639-K3 * 2/12 коэф. владения + 184 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-K3 * 10/12 коэф. владения +177 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-K3 * 10/12 коэф. владения = 18083 руб. По сроку уплаты 03.12.2019 г. у налогоплательщика имелась переплата 2978 руб. Следовательно, сумма налога, подлежащая взысканию составляет 15105 руб. Налоговым органом в адрес Барзенцовой Е.Г. направлено требование от 17.12.2018 г. № 48310 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила, что и послужило поводом для обращения в суд.

Представитель административного истца по доверенности Абышев Н.И. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, пояснив, что срок подачи административного искового заявления налоговым органом не пропущен, поскольку судебный приказ по делу № 2а-1280/2019 в отношении Барзенцовой Е.Г. был вынесен мировым судьей, по заявлению инспекции поданном в пределах процессуальных сроков предусмотренных п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), поскольку срок исполнения требования № 48310 от 17.12.2018 - 04.02.2019 г. Срок подачи заявления о вынесении судебного приказа истекал 05.08.2019 г., судебный приказ мировым судьей судебного участка № 11 г. Белореченска вынесен 22.07.2019 г. Судебный приказ отменен на основании заявления должника определением от 02.08.2019 г. № 2а-1280/2019. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Следовательно, со дня вынесения определения судебного приказа 02.08.2019 г., процессуальный срок подачи административного искового заявления истекал – 03.02.2020 г. С административным иском № 11995 от 24.09.2019 г. (принят судом 27.11.2019 г.) налоговый орган обратился в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа от 02.08.2019 г. В соответствии со ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме. Порядок получения налогоплательщиками – физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно сведениям, имеющимся у налогового органа пользователю Барзенцовой Елене Георгиевне ИНН ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован личный кабинет налогоплательщика, о чем свидетельствует скриншот с сайта с сайта udfcod.ais3.tax.nalog.ru:8000/ ais/lk2/main.do. Таким образом, довод налогоплательщика о неполучении им налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, является несостоятельным. Согласно п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003г. (в ред. Краснодарского края от 11.12.2012 г. № 2614-КЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст.260 НК РФ является календарный год. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором п. 3 ст. 363 НК РФ. На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно сведениям представленным отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ОГИБДД ОВД г. Белореченска (г. Апшеронска, г. Горячий Ключ), отделом гостехнадзора, Барзенцова Е.Г. является собственником транспортных средств и обязана уплатить транспортный налог. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 25.08.2016 г. № 86568555, от 08.07.2017 г. № 14132785, от 28.08.2018 г. № 33675904 с расчётом налога за 2015, 2016, 2017 гг. 25.11.2016 налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 3771 руб. Сумма неуплаченного налога по сроку уплаты 01.12.2016 составила 15105 руб. Налогоплательщику направлено требование от 27.12.2016 № 39077, согласно которому предложено уплатить имеющуюся задолженность до 30.01.2017 г. Налоговым органом было подготовлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций за 2015 год по требованию от 27.12.2016 г. № 39077. 16.03.2018 г. заявленные требования инспекции были удовлетворены, вынесен судебный приказ № 2а-244/2018 от 16.03.2018 г. Судебный приказ был отменен определением от 03.04.2018 г. по заявлению плательщика. 02.04.2018 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 9050 руб., 03.04.2018 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 17 737 руб. Налогоплательщику направлено требование от 19.12.2017 № 34888, согласно которому предложено уплатить имеющуюся задолженность до 06.02.2018 г. В предложенный требованием срок уплата задолженности по транспортному налогу не произведена. Налоговым органом было подготовлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций за 2016 год по требованию от 19.12.2017 г. № 34888. Заявленные требования инспекции были удовлетворены, вынесен судебный приказ № 2а-1180/2018 от 17.08.2018 г. Судебный приказ был отменен определением от 27.08.2018 г. по заявлению плательщика. 29.11.2018 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 18083 руб. По состоянию на 01.12.2018 г. у налогоплательщика образовалась переплата в сумме 2 978 руб. (41892 руб. задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 гг. - 9050 руб. уплаченного налога -17737 руб. уплаченного налога - 18083 руб.) По сроку уплаты 03.12.2019 г. у налогоплательщика имелась переплата 2 978 руб., следовательно, сумма транспортного налога, подлежащая взысканию составляет 15 105 руб. Налогоплательщику требованием от 17.12.2018 г. № 48310 предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 15 105 руб. в срок до 04.02.2019 г., которое налогоплательщиком оставлено без исполнения. Спорный платеж в размере 18083 руб., уплачен платежным поручением № 4588 от 29.11.2018 г. КБ «Кубань Кредит». В указанном платежном поручении отсутствует указание на налоговый период за который проведена оплата налога. Как указано в правовой позиции изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 959-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сухоросова Дениса Евгеньевича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации" в случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания; в связи с этим Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом; налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога. Наделение налоговых органов полномочием самостоятельно, т.е. без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, произвести зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по другим налогам не может рассматриваться как нарушающее справедливый баланс публичных и частных интересов, поскольку позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует скорейшему исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате налога; закрепляющие это полномочие положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации направлены на защиту прав не только государства или иного публично-правового образования, но и самого налогоплательщика, поскольку исключают дальнейшее начисление пеней, применение налоговых санкций и мер принудительного характера, в связи с

чем считает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель административного ответчика Барзенцовой Е.Г. по доверенности Барзенцов В.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, пояснил, что считает требования административного истца необоснованными, поскольку транспортный налог за 2017 год уплачен полностью в сумме 18 083 рублей, административный истец по сути просит взыскать недоимку по транспортному налогу по автомобилю Хонда Аккорд (мощность двигателя 201,4 л.с) за 2015 год. административный истец пропустил срок для обращения в суд с иском о взыскании транспортного налога в сумме 15 105 рублей за 2015 год по следующим основаниям: административный истец обратился в Белореченский районный суд с административным иском к Барзенцовой Е.Г. о взыскании недоимки за 2017 год по транспортному налогу в размере 15 105 рублей, согласно штемпелю на иске и он был принят судом 27 ноября 2019 года за входящим номером 2467. В материалах административного дела имеется копия требования № 48310 об уплате Барзенцовой Е.Г. транспортного налога в сумме 15 105 рублей по состоянию на 17 декабря 2018 года. Однако доказательств отправления такого требования административному ответчику в деле не имеется, неизвестна и дата отправления требования, что позволяет сделать вывод о том, такое требование об уплате налога вообще не направлялось. Ссылка административного истца на то обстоятельство, что административному ответчику был открыт личный кабинет в соответствии со статьей 11.2 НК РФ, что исключает обязанность налогового органа отправлять налогоплательщику требование об уплате налога на бумажном носителе, не может быть принята ввиду следующего: Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № ММВ-7-8/200 утвержден «Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», согласно в процессе электронного документооборота при направлении требования по телекоммуникационным каналам связи также направляются следующие технологические электронные документы (пункт 4 Порядка): 1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям 1 и 2 к Порядку; 2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложений 3 и 4 к Порядку; 3) уведомление об отказе в приеме; 4) извещение о получении электронного документа на каждое отправляемое требование. Направление и получение требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС) допускается при обязательном подписании требований квалифицированной электронной подписью, выданной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» ( пункт 8 Порядка). Согласно пункта 13 Порядка требование не считается принятым налогоплательщиком, если 1) ошибочно направлено налогоплательщику; 2) в нем отсутствует (не соответствует) КЭП, позволяющая идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата). Административный истец не представил суду подтверждения открытия административному ответчику личного кабинета, даты открытия, а также документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по ТКС. Налоговый орган при поступлении 29 ноября 2018 года от административного ответчика платежа по транспортному налогу за 2017 год в размере 18 083 рублей направил его на погашение недоимки по транспортному налогу за 2015 год, в силу чего по состоянию на 03 декабря 2018 года (последний день уплаты налога) у налогоплательщика образовалась недоимка в сумме 15 105 рублей и переплата в сумме 2 978 рублей. В связи с указанными обстоятельствами налоговый орган, как утверждает административный истец, 17 декабря 2018 года направил налогоплательщику требование № 48310 об уплате налога в сумме 15105 рублей с указанием срока уплаты - до 04 февраля 2019 года. Требование об уплате налога Барзенцова Е.Г. не получала, приобщенное к административному иску требование об уплате налога № 48310 по форме не отвечает требованиям Порядка направления требования об уплате налога по ТКС. В уточнении административного истца имеется ссылка еще на одно требование об уплате налога - от 27 декабря 2016 года № 39077, по которому налогоплательщику было предложено уплатить задолженность до 30 января 2017 года. Такое требование Барзенцова Е.Г. также не получала и административный истец не приобщил его к административному иску. В указанном случае налоговый орган обязан был начать принудительное взыскание в порядке статьи 48 НК РФ в течение 6 месяцев, то есть обратиться к мировому судье за получением судебного приказа и после его отмены обращаться в течение 6 месяцев в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей. Крайний срок обращения в суд истек 30 января 2018 года. Однако налоговый орган обратился к мировому судье для получения судебного приказа 22 июля 2019 года, в тот же день судебный приказ № 2а-1280/2019 был получен, а определением мирового судьи от 02 августа 2019 года - вынесено определение об отмене судебного приказа. В упомянутом требовании об уплате налога в графе «Установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога» указан срок уплаты налога - 03.12.2018 г. и сделана ссылка на основании требования – налоговое уведомление № 33675904 от 28.08.2018 г., что дает основание полагать, что это срок для уплаты транспортного налога за 2017 год. Анализ содержания налогового уведомления № 33675904 от 28.08.2018 г. подтверждает, что это налоговое уведомление об уплате налогов за 2017 год и в нем содержится расчет транспортного налога за 2017 год по автомобилям Лексус IS300H(1508 руб.), БМВ Х3(9200 руб.) и Тойота Ландкрузер(7375 руб.), транспортный налог в сумме 15105 руб. в данном налоговом уведомлении не упоминается, а, следовательно, требование об уплате налога № 48310 недействительно, так как противоречит налоговому уведомлению № 33675904. Более того, по указанному выше налоговому уведомлению транспортный налог за 2017 год оплачен ответчиком полностью в сумме 18 083 рублей квитанцией от 28.11.2018 года, представленной в суд, что подтвердил административный истец. Под недоимкой налоговым законодательством понимается сумма налога, сбора или страхового взноса не уплаченная в установленный налоговым законодательством срок. Относительно задолженности по транспортному налогу следует пояснить, что первое упоминание о транспортном налоге в указанном в административном иске размере появилось в налоговом уведомлении № 86568555 от 25.08.2016 года, содержащим расчет транспортного налога за 2015 год, который предлагалось в срок до 01.12.2016 года уплатить ответчику по двум транспортным средствам в размере 18876 рублей, эта сумма состояла из транспортного налога на автомобиль Хонда Аккорд, с двигателем 201.4 л.с. по налоговой ставке 75 рублей, которым административный ответчик владела 12 месяцев, исчисленная сумма налога составила 15 105 рублей и транспортного налога на автомобиль Лексус IS300H с двигателем мощностью 181 л.с., по налоговой ставке 50 рублей, которым административный ответчик владела 5 месяцев, исчисленная сумма налога составила 3 771 руб. Транспортный налог за 2015 год был уплачен в сумме 3771 руб. по автомобилю Лексус 25 ноября 2016 года, что подтверждено административным истцом в административном исковом заявлении и подтверждается карточкой «Расчеты с бюджетом», а транспортный налог по автомобилю Хонда Аккорд в сумме 15 105 рублей уплачен не был и составил сумму недоимки. Таким образом, у налогоплательщика Барзенцовой Е.Г. по состоянию на 01 декабря 2016 года сформировалось отрицательное сальдо по транспортному налогу в размере 15 105 рублей. Эта сумма и является недоимкой по транспортному налогу по автомобилю Хонда Аккорд, но возникла она за налоговый период - 2015 год. С 01.12.2016 года по 27 ноября 2019 года административный истец не предпринимал предусмотренных Налоговым кодексом РФ мер для взыскания названной выше суммы налога (ст.ст. 48, 69-70 НК РФ). Так, истец не выполнил требования статьи 70 НК РФ и не направил в трехмесячный срок со дня неисполнения налогового уведомления об уплате налога требование об уплате налога. С учетом изложенного, срок для принятия мер, предусмотренных частью 2 статьи 48 НК РФ по принудительному взысканию недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 15 105 рублей должен исчисляться с 01.12.2016 года. Установленный статьей 48 НК РФ шестимесячный срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек 01.06.2017 года, а административный истец обратился к мировому судье только 22 июля 2019 года. Таким образом, административный истец утратил право на взыскание налога в судебном порядке ввиду пропуска срока, установленного законодательством о налогах и сборах. Административный истец неоднократно обращался к мировому судье за получением судебного приказа, но обращения были за пределами срока, установленного статьей 48 НК РФ, административный истец не ходатайствовал перед судом о восстановлении срока для обращения в суд в порядке статьи 95 КАС РФ. Автомобиль ХОНДА АККОРД, 201,4 л.с., по которому был начислен транспортный налог в сумме 15105 рублей, был продан согласно договора купли-продажи от 05.04.2016 года, снят с учета 06.09.2016 года и не мог участвовать в налоговых правоотношениях в 2017 году. Транспортный налог за 2017 год уплачен административным ответчиком в сумме 18 083 рубля, в связи с чем, просит суд в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьями 362-363 НК РФ установлены порядок исчисления и уплаты транспортного налога.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено статьей 70 Налогового Кодекса Российской Федерации (статьи 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Пункт 1 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации определяет, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено документально, что Отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ОГИБДД ОВД г. Белореченска (г. Апшеронска, г. Горячий Ключ), отделом гостехнадзора в рамках пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю представлены сведения о том, что налогоплательщик Барзенцова Е.Г. являлась собственником транспортных средств: Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель.МАЗДА 3, VIN: , Год выпуска 2007, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель:БМВ ХЗ XDRIVE20D, VIN: , Год выпуска 2012, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ХОНДА ACCORD, VIN: , Год выпуска 2008, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ЛЕКСУС IS300H, VIN: , Год выпуска 2014, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 150 ПРАДО, VIN: , Год выпуска 2015, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем должна была уплатить транспортный налог.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003г. (в ред. Краснодарского края от 11.12.2012 № 2614-КЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом в соответствии с п. 1 ст.260 НК РФ является календарный год.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором п. 3 ст. 363 НК РФ.

На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 2 закона Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (в ред. от 27.10.2009 г.) на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 25 рублей, свыше 150 до 200 л/с -50 руб., свыше 200 до 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 60 рублей.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 25.08.2016 г. № 86568555, от 08.07.2017 г. № 14132785, от 28.08.2018 г. № 33675904 с расчётом налога за 2015, 2016, 2017 гг.

Расчет налога за 2015 год по уведомлению № 86568555 по сроку уплаты 01.12.2016 г.

104,72 л/с мощность двигателя * 25 руб. ставка налога, установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 12/12 коэф. владения – 2618 руб. льгота + 201,40 л/с мощность двигателя * 75 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 12/12 коэф. владения + 181 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 5/12 коэф. владения = 18876 руб.

25.11.2016 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 3771 руб.

Сумма неуплаченного налога по сроку уплаты 01.12.2016 г. составила 15 105 руб.

Налогоплательщику направлено требование от 27.12.2016 г. № 39077, согласно которому предложено уплатить имеющуюся задолженность до 30.01.2017 г.

Налоговым органом было подготовлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций за 2015 год по требованию от 27.12.2016 г. № 39077.

16.03.2018 г. заявленные требования инспекции были удовлетворены, вынесен судебный приказ № 2а-244/2018 от 16.03.2018 г.

Судебный приказ был отменен определением от 03.04.2018 г. по заявлению плательщика.

02.04.2018 г. налогоплательщику уплачен транспортный налог в сумме 9050 руб.

03.04.2018 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 17737 руб.

Расчет налога за 2016 год по уведомлению № 14132785 по сроку уплаты 01.12.2017 г.

104,72 л/с мощность двигателя * 25 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 12/12 коэф. владения – 2618 руб. льгота + 201,40 л/с мощность двигателя * 75 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 8/12 коэф. владения + 181 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 12/12 коэф. владения + 184 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 10/12 коэф. владения = 26787 руб.

Налогоплательщику направлено требование от 19.12.2017 г. № 34888, согласно которому предложено уплатить имеющуюся задолженность до 06.02.2018 г.

В предложенный требованием срок уплата задолженности по транспортному налогу не произведена.

Налоговым органом было подготовлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций за 2016 год по требованию от 19.12.2017 № 34888.

17.08.2018 г. заявленные требования инспекции были удовлетворены, вынесен судебный приказ № 2а-1180/2018 от 17.08.2018 г.

Судебный приказ был отменен определением от 27.08.2018 г. по заявлению плательщика.

29.11.2018 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 18083 руб.

С административным исковым заявлением налоговый орган в суд не обращался по причине добровольной уплаты задолженности.

Следовательно, довод административного ответчика, о том, что налоговым органом не принимались все необходимые меры принудительного взыскания, является несостоятельным по следующим основаниям.

По состоянию на 01.12.2018 г. у налогоплательщика образовалась переплата в сумме 2978 руб. (41892 руб. задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 гг. - 9050 руб. уплаченного налога -17737 руб. уплаченного налога - 18083 руб. уплаченного налога) расчет налога за 2017 год по уведомлению № 33675904 по сроку уплаты 03.12.2018 181 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога, установленная законом Краснодарского края № 639-K3 * 2/12 коэф. владения + 184 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-K3 * 10/12 коэф. владения + 177 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-K3 * 10/12 коэф. владения = 18083 руб.

По сроку уплаты 03.12.2019 г. у налогоплательщика имелась переплата 2978 руб., следовательно, сумма транспортного налога, подлежащая взысканию составляет 15 105 руб.

Налогоплательщику требованием от 17.12.2018 г. № 48310 предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 15105 руб. в срок до 04.02.2019 г., которое налогоплательщиком оставлено без исполнения.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю мировому судье судебного участка № 11 г. Белореченска подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 15105 руб. за 2017г. 22.07.2019 г. заявленные требования удовлетворены.

Определением от 02.08.2019 г. по делу № 2а-1280/2019 судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен, однако обязанность по уплате задолженности по налогам не исполнена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика, в связи с чем процессуальный срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу не пропущен, а доводы административного ответчика о пропуске процессуального срока не состоятельны и должным образом не подтверждены.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты «в», «ж», «з», «о»), 72 (пункты «б», «и» части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции РФ - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.

Возможность установления мер государственного принуждения в отношении налогоплательщиков вытекает из статьи 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей в названных ею целях ограничения конституционных прав и свобод федеральным законом.

В качестве одной из таких мер Налоговый кодекс РФ предусматривает требование об уплате налога, которое представляет собой направляемое налогоплательщику, не исполнившему обязанность по уплате налога, письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту сумму и соответствующие пени (п. 1 ст. 69).

Как разъяснил Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики за третий квартал 2011 года (ответ на вопрос 4), пункт 3 статьи 48 НК РФ устанавливает, в том числе и для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, специальный порядок обращения в суд налогового органа (таможенного органа), согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом (таможенным органом) в порядке приказного производства.

В соответствии с положениями абзаца 6 статьи 122 ГПК РФ судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам.

В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом (таможенным органом) только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

Согласно статье 2 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется только законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки обращения налоговых органов в суд с заявлением и требованием о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов определяются только налоговым законодательством, имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

К регулированию данной категории правоотношений не подлежат применению по аналогии нормы гражданского законодательства РФ о сроках давности в силу статьи 2 ГК РФ и п. 3 ст. 1 НК РФ.

Так, в силу статьи 2 Гражданского кодекса РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Таким образом, правила восстановления сроков исковой давности, предусмотренные ГК РФ, не применяются к пропущенным срокам обращений налоговых органов в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

В соответствии с правилами ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

Таким образом, роль суда в процессе доказывания является определяющей, поскольку именно суд определяет обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежащие установлению в процессе доказывания, предлагает лицам, участвующим в деле представить доказательства, в определенных случаях истребует доказательства, в том числе по собственной инициативе (ч. 5 ст. 289 КАС РФ).

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления (часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено статьей 70 Налогового Кодекса Российской Федерации (статьи 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Пункт 1 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации определяет, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, разрешается при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве", согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Конституционный суд Российской Федерации в определении от 26.10.2017 № 2465-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ефимова Павла Павловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации» указал, что при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

В рассматриваемом деле судебный приказ по делу № 2а-1280/2019 был вынесен мировым судьей, по заявлению административного истца поданному в пределах процессуальных сроков предусмотренных п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), поскольку срок исполнения требования № 48310 от 17.12.2018 – 04.02.2019 г. Срок подачи заявления о вынесении судебного приказа истекал 05.08.2019 г., судебный приказ мировым судьей судебного участка № 11 г. Белореченска вынесен 22.07.2019 г.

Судебный приказ отменен на основании заявления должника определением от 02.08.2019 № 2а-1280/2019.

Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Следовательно, со дня вынесения определения судебного приказа 02.08.2019 г., шестимесячный процессуальный срок подачи административного искового заявления истекал – 03.02.2020 г.

С административным иском вх. № 11995 от 24.09.2019 г. (принят судом 27.11.2019 г.) налоговый орган МИФНС Росси № 9 по Краснодарскому краю обратился в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа от 02.08.2019 г., поэтому доводы Барзенцовой Е.Г. и её представителя, что процессуальные сроки на подачу административного искового заявления в суд пропущены налоговым органом не являются обоснованными, более того опровергаются материалами дела.

Из вышеуказанного следует, что при принудительном взыскании обязательных платежей с налогоплательщика Административным истцом были соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд после его отмены.

Довод административного ответчика о том, что срок на подачу административного иска пропущен административным истцом без уважительных причин, сделан без учета фактических обстоятельств дела, объективно свидетельствующих о том, что налоговым органом принимались надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, а также подтверждающих, что уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налогов.

Кроме того, подлежит отклонению довод административного ответчика о том, что указанная задолженность в размере 15 105 руб. возникла за налоговый период 2015 года по сроку уплаты - 01.12.2016 г., и налоговым органом не приняты меры для принудительного взыскания указанной недоимки (ст.ст. 48, 69-70 НК РФ), как противоречащие материалам дела.

Административным истцом в материалы дела представлены налоговые уведомления от 25.08.2016г. № 86568555 с расчётом налога за 2015 г., от 08.07.2017 г. № 14132785 с расчётом налога за 2016 г., от 28.08.2018 г. № 33675904 с расчётом налога за 2017 г., требование от 27.12.2016 г. № 39077 согласно которому предложено уплатить задолженность за 2015 г. со сроком исполнения 30.01.2017 г., требование от 19.12.2017 г. № 34888 согласно которому предложено уплатить задолженность за 2016 г. со сроком исполнения 06.02.2018 г., требование № 48310 от 17.12.2018 г. согласно которому предложено уплатить задолженность за 2017 г. со сроком исполнения 04.02.2019, заявления о вынесении судебных приказов о взыскании обязательных платежей и санкций за 2015, 2016, 2017 гг., копии определений мирового судьи судебного участка № 11 об отмене судебных приказов о взыскании обязательных платежей и санкций за 2015, 2016, 2017 гг., карточка расчетов с бюджетом по транспортному налогу налогоплательщика Барзенцовой Е.Г.

Так, в налоговом уведомлении № 86568555 от 25.08.2016 г. с установленным сроком уплаты налога 01.12.2016 г. приведен расчет транспортного налога за 2015 год.

Согласно приведенному в указанном уведомлении расчету, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме 18876 рублей.

Указанная сумма транспортного налога начислена по следующим объектам налогообложения – транспортным средствам:

- Автомобиль легковой Хонда ACCORD, гос. № А146РС 123 мощностью двигателя 201,40 л/с;

- Автомобиль легковой Лексус IS300H, гос. № М 009 АХ 96 мощностью двигателя 181 л/с.

Расчет налога за 2015 год:

201,40 л/с мощность двигателя * 75 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 12/12 коэф. владения + 181 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 5/12 коэф. владения = 18876 руб.

25.11.2016 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 3771 руб.

Сумма неуплаченного налога по сроку уплаты 01.12.2016 г. составила 15105 руб.

Налогоплательщику направлено требование от 27.12.2016 г. № 39077, согласно которому предложено уплатить имеющуюся задолженность, в том числе транспортный налог в сумме 15105 руб. с установленным сроком уплаты налога 01.12.2016 г. до 30.01.2017 г.

Налоговым органом было подготовлено и направлено Мировому судье судебного участка № 11 г. Белореченска заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций за 2015 год по требованию от 27.12.2016 г. № 39077.

16.03.2018 г. заявленные требования инспекции были удовлетворены, вынесен судебный приказ № 2а-244/2018 от 16.03.2018 г.

Судебный приказ был отменен определением от 03.04.2018 г. по заявлению плательщика.

02.04.2018 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 9050 руб.

03.04.2018 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 17737 руб.

Указанные суммы транспортного налога учтены налоговым органом в счет погашения недоимки за 2015 год.

В ходе судебного заседания представитель административного ответчика в должной мере не смог пояснить, за какие налоговые периоды были произведены указанные платежи.

С административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год налоговый орган после отмены судебного приказа в суд общей юрисдикции не обращался по причине уплаты задолженности.

Следовательно, налоговым органом приняты все меры принудительного взыскания, предусмотренные положениями ст. 69-70 и п. 2 ст. 48 НК РФ и согласно данным карточки расчетов с бюджетом налогоплательщика достоверно установлено погашение задолженности по транспортному налогу за 2015 год.

В налоговом уведомлении № 14132785 от 08.07.2017 с установленным сроком уплаты налога 01.12.2017 приведен расчет транспортного налога за 2016 год.

Согласно приведенному в указанном уведомлении расчету, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 26787 рублей.

Указанная сумма транспортного налога начислена по следующим объектам налогообложения – транспортным средствам:

- Автомобиль легковой Хонда ACCORD, гос. № А146РС мощностью двигателя 201,40 л/с;

- Автомобиль легковой Лексус IS300H, гос. № Е 796 АХ 196 мощностью двигателя 181 л/с.

- Автомобиль легковой БМВ X3 XDRIVE, гос. № О 800 ОА 93 мощностью двигателя 184 л/с.

Расчет налога за 2016 год:

104,72 л/с мощность двигателя * 25 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 12/12 коэф. владения – 2618 руб. льгота + 201,40 л/с мощность двигателя * 75 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 8/12 коэф. владения + 181 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 12/12 коэф. владения + 184 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 10/12 коэф. владения = 26787 руб.

Сумма неуплаченного налога по сроку уплаты 01.12.2017 г. составила 26787 руб.

Сумма недоимки по состоянию на 01.12.2017 г. составила 41892 руб.

Налогоплательщику направлено требование от 19.12.2017 г. № 34888, согласно которому предложено уплатить имеющуюся задолженность, в том числе по транспортному налогу в сумме 26787 руб., с установленным сроком уплаты налога 01.12.2017 г. до 06.02.2018 г.

В предложенный требованием срок уплата задолженности по транспортному налогу не произведена.

Налоговым органом было подготовлено и направлено Мировому судье судебного участка № 11 г. Белореченска заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций за 2016 год по требованию от 19.12.2017 № 34888.

17.08.2018 г. заявленные требования инспекции были удовлетворены, вынесен судебный приказ № 2а-1180/2018 от 17.08.2018 г.

Судебный приказ был отменен определением от 27.08.2018 г. по заявлению плательщика.

29.11.2018 г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 18083 руб.

Указанная сумма транспортного налога учтены налоговым органом в счет погашения недоимки за 2016 год.

В ходе судебного заседания административный ответчик настаивал, что указанный платеж произведен им за налоговый период 2017 год.

С административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год налоговый орган после отмены судебного приказа в суд общей юрисдикции не обращался по причине уплаты задолженности.

Следовательно, налоговым органом приняты меры принудительного взыскания, предусмотренные положениями ст. 69-70 и п. 2 ст. 48 НК РФ и согласно данным карточки расчетов с бюджетом налогоплательщика достоверно установлено погашение задолженности по транспортному налогу за 2016 год.

Довод административного ответчика, о том что налоговым органом не принимались меры принудительного взыскания, является несостоятельным.

В налоговом уведомлении № 33675904 от 28.08.2018 г. с установленным сроком уплаты налога 03.12.2018 г. приведен расчет транспортного налога за 2017 год.

Согласно приведенному в указанном уведомлении расчету, налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 18083 рублей.

Указанная сумма транспортного налога начислена по следующим объектам налогообложения – транспортным средствам:

- Автомобиль легковой Лексус IS300H, гос. № Е 796 АХ 196 мощностью двигателя 181 л/с.

- Автомобиль легковой БМВ X3 XDRIVE, гос. № О 800 ОА 93 мощностью двигателя 184 л/с.

- Автомобиль легковой ТОЙОТА LANDCRUISER, гос. № М 009 АХ 96 мощностью двигателя 177 л/с.

Расчет налога за 2017 год:

181 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога, установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 2/12 коэф. владения + 184 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 10/12 коэф. владения + 177 л/с мощность двигателя * 50 руб. ставка налога установленная законом Краснодарского края № 639-КЗ * 10/12 коэф. владения = 18083 руб.

По сроку уплаты 03.12.2019 г. у налогоплательщика имелась переплата 2978 руб., следовательно, сумма транспортного налога, подлежащая взысканию за 2017 год составляет 15105 руб. (18083 руб. – 2978 руб.)

Налогоплательщику требованием от 17.12.2018 г. № 48310 предложено уплатить недоимку по сроку уплаты 03.12.2018 г. в том числе по транспортному налогу в сумме 15105 руб. в срок до 04.02.2019 г.

Указанное требование налогоплательщиком оставлено без исполнения, что послужило основанием для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций за 2017 год к мировому судье судебного участка № 11 г. Белореченска Краснодарского края, а после отмены судебного приказа с настоящим административным исковым заявлением в Белореченский районный суд Краснодарского края.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что при принудительном взыскании обязательных платежей за налоговые периоды 2015, 2016, 2017 гг. с налогоплательщика, Административным истцом соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской федерации, как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд после его отмены.

Также, подлежит отклонению довод налогоплательщика, о том, что им не получены требования об уплате налога, что является самостоятельным основанием для отказа административному истцу в заявленных требованиях, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.

Согласно сведениям, имеющимся у налогового органа пользователю Барзенцовой Елене Георгиевне ИНН 230307422624, 01.02.2016 зарегистрирован личный кабинет налогоплательщика, о чем свидетельствует скриншот с сайта с сайта udfcod.ais3.tax.nalog.ru:8000/ ais/lk2/main.do.

Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы утвержден Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617 "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика"(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49257).

Согласно п. 4 указанного Письма при ведении личного кабинета налогоплательщика ФНС России обеспечивает:

1) бесперебойную работу личного кабинета налогоплательщика с использованием программно-технических средств ФНС России;

2) доступ к личному кабинету налогоплательщика;

3) актуализацию документов (информации), сведений, их защиту и хранение в личном кабинете налогоплательщика за последние три года, предшествующие текущему году.

В пп. 12 п. 6 указанного Письма указано, что в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы (информация), сведения используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, размещение которых осуществляется налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика.

П. 22 и 23 указанного Письма установлено, что актуализация документов (информации), сведений, получаемых через личный кабинет налогоплательщика, осуществляется ежедневно не реже одного раза в день.

Датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Таким образом, довод налогоплательщика о неполучении им налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, является несостоятельным.

По вопросу направления документов налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика по аналогичному спору, кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 03.09.2020 по делу 2а-11218/2019, действия инспекции по формированию и направлению документов через личный кабинет налогоплательщика, признаны соответствующими налоговому законодательству.

Кроме того, согласно положению п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Сообщение о наличии объекта налогообложения и прилагаемые к нему копии документов, указанных в настоящем пункте, могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Судом также дана оценка доводу налогоплательщика о том, что им произведена уплата транспортного налога в размере 18083 руб. по налоговому уведомлению № 33675904 от 28.08.2018 г., в материалы дела административным ответчиком представлена квитанция об уплате транспортного налога в сумме 18083 руб. с УИН 18202368186006927474.

Налоговым органом в материалы дела представлено платежное поручение № 4588 от 29.11.2018 г. КБ «Кубань Кредит» с назначением платежа «Оплата с/но квитанции в количестве 1 шт., на общую сумму 18083 руб. НДС не предусмотрен».

В указанном платежном поручении отсутствует указание на налоговый период, за который проведена оплата налога.

В соответствии с Приказом ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579 "Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами" уточнение платежей налоговые органы осуществляют в порядке, предусмотренном пунктами 7, 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносится решение об уточнении платежа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.12.2017 N ММВ-7-1/731 (Зарегистрировано в Минюсте России 15 марта 2017 г. N 45952) (Приложение N 3 к Порядку).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

В случае уточнения ИНН, КПП, ФИО плательщика, статуса плательщика, основания платежа, налогового периода документа решение об уточнении платежа принимается без последующего оформления Уведомления по форме N 54 и подлежит отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

В ходе судебного заседания установлено, что административный ответчик с заявлением об уточнении налогового периода в платежном документе в налоговый орган не обращался, хотя о принимаемых налоговым органом мерах по принудительному взысканию недоимки за 2017 год был уведомлен, о чем свидетельствует заявление мировому судье об отмене судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций за налоговый период 2017 года.

Поступившая сумма налогового платежа в размере 18083 руб. автоматически учтена налоговым органом в счет погашения задолженности по хронологии образования непогашенных недоимок.

Согласно правовой позиции изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 959-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сухоросова Дениса Евгеньевича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации" в случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания; в связи с этим Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом; налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога. Наделение налоговых органов полномочием самостоятельно, т.е. без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, произвести зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по другим налогам не может рассматриваться как нарушающее справедливый баланс публичных и частных интересов, поскольку позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует скорейшему исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате налога; закрепляющие это полномочие положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации направлены на защиту прав не только государства или иного публично-правового образования, но и самого налогоплательщика, поскольку исключают дальнейшее начисление пеней, применение налоговых санкций и мер принудительного характера

Кроме того в п. 1 приложения 1 к письму ФНС России от 11.01.2019 № 8-8-02/0001 «О сценарии проведения проверок внутренних зачетов» установлено, что в случае если в платежном поручении не указан налоговый период, то автоматически производится внутренний зачет по хронологии образования непогашенных недоимок.

Соответственно налоговый орган правомерно произвел зачет суммы налогового платежа по платежному поручению № 4588 от 29.11.2018 КБ «Кубань Кредит» в счет погашения недоимки за предыдущие налоговые периоды.

По состоянию на 03.12.2018 г. у налогоплательщика имеется непогашенная задолженность за налоговый период 2017 года.

Административным ответчиком в нарушение требований ст. 62 КАС РФ не представлены суду надлежащие доказательства, свидетельствующие об исполнении обязанности по своевременной уплате налога в размере 15105 руб., следовательно, суд находит исковые требования налогового органа к Барзенцовой Елене Георгиевне обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Основания для освобождения административного ответчика от уплаты недоимки по иным правовым основаниям судом не установлены. Барзенцовой Е.Г. такие документы в нарушение положений ст.62 КАС РФ суду представлены не были.

Принимая во внимание, что требования административного истца нашли свое подтверждение с помощью письменных доказательств, суд считает необходимым, согласно ст. 228 НК РФ, ст. ст. 286-290 КАС РФ, исковые требования МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю удовлетворить.

На основании ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты госпошлины суду в судебном заседании не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ доходы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Согласно ч. 3 ст. 333.18 НК РФ, государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

На основании статей 103, 111, 114 КАС РФ с учетом положений статей 52, 333.19 НК РФ и ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с Барзенцовой Е.Г. в доход администрации муниципальное образование Белореченский район Краснодарского края подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 604, 20 руб.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, администраторами доходов бюджета являются орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Барзенцовой Елене Георгиевне о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Барзенцовой Елены Георгиевны, ИНН 230307422624, в пользу МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю недоимки за 2017 год по транспортному налогу с физических лиц в размере 15105 руб. (пятнадцать тысяч сто пять рублей)

Взыскать с Барзенцовой Елены Георгиевны государственную пошлину в размере 604,20 рублей в доход государства.

Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК банка 040349001, получатель: УФК по Краснодарскому краю Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю ИНН получателя 2303029940, КПП получателя 230301001, счет получателя 40101810300000010013, транспортный налог ОКТМО 14740000 КБК налог 18210604012021000110; КБК пеня 18210604012022100110.

Мотивированное решение изготовлено 02.04.2021 г.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий: