ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-241/18 от 24.05.2018 Александровского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-241/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Александрова ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

при секретаре Ефимовой И.Л.

с участием административного истца Мельчакова Д.В.

с участием представителя административного ответчика Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Уразовой Е.В., действующей на основании доверенностей.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске дело по административному исковому заявлению Мельчакова Дмитрия Валерьевича к Конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Думе Всеволодо- Вильвенского городского поселения о признаний Решений Думы Всеволодо- Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за - незаконными и их отмене

УСТАНОВИЛ:

Мельчаков Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Всеволодо-Вильвенского городского поселения о признании незаконным Решение Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения (далее по тексту Дума ВВГП) от ДД.ММ.ГГГГ за «Об избрании на должность главы городского поселения-главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения», также просил до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу действия оспариваемого решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ за «Об избрании на должность главы городского поселения-главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения» Бутенко Т.В.- приостановить(далее по тексту администрация ВВГП).

Свои требования административный истец мотивировал тем, что Решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ за на должность главы поселения-главы администрации ВВГП избрана Бутенко Т.В.. Мельчаков Д.В. указывает в административном исковом заявлении, что кандидат Бутенко Т.В. не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на указанную должность.

Поскольку в соответствии с п. 6 Положения о конкурсе для оценки профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение должности главы проводится конкурс-испытание проводится при личном участии кандидата в форме изложения тезисов Программы, а также индивидуального собеседования. Критериями оценки кандидата на должность главы является определяемое на основе Программы кандидата видение перспектив развития муниципального образования, понимание проблем хозяйства и путей их решения, а также личные профессиональные качества кандидата, а также наличие стажа работы по специальности, по направлению подготовки не менее пяти лет ( в том числе наличие стажа работы на руководящей должности не менее трех лет).

Мельчаков Д.В., указывает, что у кандидата прошедшего во второй тур конкурса отсутствует опыт руководящей работы, необходимый для занятия должности главы городского поселения-главы администрации ВВГП, следовательно представление кандидатуры данного кандидата для участия в конкурсе на голосование было незаконным.

Срок полномочий у административного истца согласно заключенному контракту истекает ДД.ММ.ГГГГ. Избрание главы городского поселения в соответствии с ч.Ю ст. 35 ФЭ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» влекут досрочное прекращение полномочий главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта.

Административный истец также подавал документы для участия в конкурсе, вместе с тем лицом, чья кандидатура полностью удовлетворявшая требованиям Положения о конкурсе федеральному законодательству, не нашла поддержки у членов комиссии, в то время как на заседание Думы были внесены кандидатуры не имеющие опыта руководящей работы.

Также ДД.ММ.ГГГГ административным истцом Мельчаковым Д.В. было подано в суд административное исковое заявление к административному ответчику Конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения- главы администрации ВВГП в котором Мельчаков Д.В. просит признать незаконным, Решение конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения- главы администрации ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ за о вынесении на рассмотрение Думы ВВГП кандидата ФИО7 и Бутенко Т.В., а также просит признать конкурс на замещение должности главы городского поселения, назначенный решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ за- несостоявшимся.

Свои требования мотивирует, тем, что кандидаты на должность главы поселения- главы администрации ВГП вынесенные на рассмотрение Думы ВВГП не соответствуют требованиям, предъявляемым к кандидатам на указанную должность.

По ходатайству административного ответчика представителя Думы ВВГП судом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о соединении двух административных исковых заявлений в одно производство, соединенному делу присвоен номер 2а-241/2018.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец представил суду уточненные административные исковые заявления, в которых просит признать незаконным решение Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ за о назначении повторного конкурса на замещение должности главы поселения-главы администрации ВГП. Отменить Решение Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ за о назначении повторного конкурса на замещение должности главы поселения-главы администрации ВВГП. Признать конкурс на замещение должности главы городского поселения-главы администрации ВВГП, назначенный Решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ за -несостоявшимся.

Свои уточненный требования Мельчаков Д.В. мотивирует тем, что Решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения» повторный конкурс был назначен на ДД.ММ.ГГГГ

Считает это решение незаконным, поскольку в силу ст. 44, ФЗ от 06.10.2003 N 131- ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В части 7 статьи 45 Устава Всеволодо- Вильвенского городского поселения: также указывается «Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава в соответствие с Федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшей решение о внесении указанных изменений z дополнений в Устав".

Мельчаков Д.В. указывает Решением Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в Устав Всеволодо-Вильвенского городского поселения были внесены поправки изменяющие структуру органов местного самоуправления Всеволодо-Вильвенского городского поселения. После чего структура была принята в следующей редакции:

Мельчаков Д.В. ссылается на ст. 4 № ФЭ-131 в силу которой, структура органов местного самоуправления Всеволодо- Вильвенского городского поселения: представительный орган муниципального образования - Дума Всеволодо-Вильвенского городского поселения ;

высшее должностное лицо муниципального образования - глава городского поселения - глава администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения; (в ред. решения Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

При этом, как указывает административный истец до принятия вышеуказанных изменений глава Всеволодо- Вильвенского городского поселения, входил в состав Думы Всеволодо- Вильвенского городского поселения, избирался из числа депутатов Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения и руководил Думой Всеволодо- Вильвенского городского поселения. Глава администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения избирался из числа кандидатов прошедших конкурсный отбор и руководил администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

Административный истец Мельчаков Д.В. осуществлял полномочия главы администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения на основе контракта, заключенного по результатам конкурса. Срок полномочий у Мельчакова Д.В. по контракту истекает ДД.ММ.ГГГГ. Эти изменения в структуру, были приняты Решением Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N 150, следовательно, как указывает Мельчаков Д.В. - они вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшей решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав", а именно после ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому, решение о назначении конкурса на замещение должности главы поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, имеет право принять только Дума Всеволодо-Вильвенского городского поселения следующего созыва, решения представительного органа принятые за рамками полномочий, подлежат отмене.

Также ДД.ММ.ГГГГ административным истцом Мельчаковым Д.В. было представлено суду второе уточненное административное исковое заявление в соответствии с которым административный истец просит суд: признать незаконным Решение Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ « О выборах главы городского поселения-главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения», отменить решение Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ « О выборах главы городского поселения-главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения», восстановить в должности главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения административного истца с 02.03.2018года

Требования мотивирует тем, что Решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения», главой городского поселения - главой администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения», избрана Бутенко Т.В. Считаю это решение незаконным по следующим основаниям:

Решением Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N 150, в устав Всеволодо-Вильвенского городского поселения были внесены поправки изменяющие структуру органов местного самоуправления Всеволодо-Вильвенского городского поселения. Структура органов местного самоуправления Всеволодо-Вильвенского городского поселения: представительный орган муниципального образования - Дума Всеволодо-Вильвенского городского поселения;

высшее должностное лицо муниципального образования - глава городского поселения - глава администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения;

(в ред. решения Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N 150),

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселения (далее также администрация поселения);

До принятия вышеуказанных изменений глава Всеволодо- Вильвенского городского поселения, входил в состав Думы Всеволодо- Вильвенского городского поселения, избирался из числа депутатов Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения и руководил Думой Всеволодо-Вильвенского городского поселения. Глава администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения избирался из числа кандидатов прошедших конкурсный отбор и руководил администрацией Всеволодо- Вильвенского городского поселения

Административный истец осуществлял полномочия главы администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения на основе контракта, заключенного по результатам конкурса. Срок полномочий по контракту истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

«О назначении временно исполняющего полномочия главы городского поселения» Мельчаков Д.В. был - назначен временно исполняющим полномочия главы городского поселения. Полномочия главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения не изменялись.

При этом, изменения в структуру, были приняты Решением Думы Всеволодо- Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, до назначения Мельчакова Д.В. исполняющим обязанности главы поселения. На момент принятия решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах главы городского поселения - главы администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения», существовало две должности - глава администрации и глава поселения, исполнение полномочий главы поселения, могло быть возложено не только на главу администрации.

В решении Думы ВВГП отДД.ММ.ГГГГ «О назначении временно исполняющего полномочия главы городского поселения» указано: назначить временно исполняющим полномочия главы городского поселения главу администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения МельчаковаД.В.. Исполнение полномочий главы городского поселения осуществляется Мельчаковым Д.В. до вступления в должность вновь избранного в установленном порядке главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, то есть до момента, когда у представительного органа возникнет право на назначение на должность нового должностного лица, которого ранее в структуре Всеволодо- Вильвенского городского поселения не было, а именно после ДД.ММ.ГГГГ. Решение о выборах главы поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, имеет право принять только Дума Всеволодо-Вильвенского городского поселения следующего созыва. Поэтому решения представительного органа принятые за рамками полномочий, подлежат отмене.

В судебном заседании административный истец Мельчаков Д.В. уточненные требования двух административных исковых заявлений поддержал в полном объеме. Уточнил, что административным ответчиком по делу является Дума Всеволодо- Вильвенского городского поселения, в уточненных заявления ошибочно указаны ответчиком Конкурсная комиссия. Но при этом письменно не уточнил ответчика.

Представитель Административного ответчика Думы ВВГП, Конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы городского поселения-главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Уразова Е.В., действующая на оснозаний доверенностей с административными исковыми требованиями Мельчакова Д.В. не согласилась в полном объеме.

Заинтересованное лицо глава администрации ВВГП Бутенко Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие с административными исковыми требованиями Мельчакова Д.В. не согласна, в полном объеме.

Суд, заслушав административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав представленные доказательства, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее

- орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 5 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 19 Кодекса административного судопроизводства РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела

об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия

(бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Отбор кандидатов на должность главы муниципального образования и представление их на рассмотрение представительному органу муниципального образования возлагается на конкурсную комиссию.

В судебном заседании установлено ДД.ММ.ГГГГ Думой ВВГП принято решение «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения» (далее по тексту Положение о конкурсе ).

Законность этого решения административным истцом Мельчаковым Д.В. не оспаривается. Изменения в него вносились решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ.

Из Положения о конкурсе следует, что проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации ВВГП состоит из двух этапов:

Первый этап - подготовка конкурса (разделы 4, 5 Положения о конкурсе ). Основные мероприятия на этом этапе: принятие Думой ВВГП решения о проведении конкурса, формирование конкурсной комиссии, опубликование условий конкурса, подача кандидатами документов, проверка конкурсной комиссией сведений и документов, предоставленных кандидатами, принятие конкурсной комиссией решения по каждому кандидату о его допуске или об отказе в допуске к участию во II этапе конкурса);

Второй этап - конкурс-испытание (раздел 6 Положения о конкурсе ). Конкурс на замещение должности главы поселения проводится при условии допуска к нему не менее 2 кандидатов (п.5.7 Положения о конкурсе ). Основные мероприятия на этом этапе: заслушивание конкурсной комиссией кандидатов, допущенных к участию к этому этапу конкурса; изложение кандидатами тезисов своих программ, индивидуальное собеседование; оценка конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов по установленным критериям; принятие конкурсной комиссией решения о представлении не менее двух кандидатур из числа заслушанных кандидатов на рассмотрение представительного органа.

Затем избрание главы городского поселения - главы администрации ВВГП на заседании представительного органа -Думы ВВГП), в силу раздела 7 Положения о конкурсе . При этом, Дума заслушивает кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и избирает (или не избирает) одного из них путем голосования.

В силу п. 6 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения» установлены также следующие особенности:

Комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:

- при поступлении менее двух заявлений на участие в конкурсе;

- допуска к участию в конкурсе менее двух кандидатов;

- если по результатам голосования большинство голосов получили менее двух кандидатов.

В случае признания конкурса несостоявшимся представительный орган принимает решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением в срок не позднее 10 дней с момента поступления решения комиссии в представительный орган.

В соответствии с п. 7 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения» избрание главы:

В случае, если ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от числа присутствующих на заседании Думы поселения депутатов, Дума поселения в тот же день принимает решение о проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения в Порядке, установленном настоящим Положением....»

Судом установлено, и не оспаривается сторонами по делу, что Решением Думы ЗВГП от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского лоселения» на ДД.ММ.ГГГГ назначен конкурс по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского лоселения.

Решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение Думы ВВГП 5ыли представлены две кандидатуры, но на заседании Думы ДД.ММ.ГГГГ ни одна из них не набрала необходимого количества голосов депутатов. Избрание главы не состоялось.

В тот же день должен быть назначен повторный конкурс ( в соответствии с п.7.4.3 Положения о конкурсе ).

Думой ВВГП путем принятия оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения», повторный конкурс был назначен на ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, Дума ВВГП была обязана принять оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации ВВГП, так как по результатам первого конкурса (назначенного решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ) избрание главы не состоялось.

В судебном заседании установлено, что административный истец Мельчаков Д.В. не оспаривает законность решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ о проведении первого конкурса.

В свою очередь назначение первого конкурса было обязанностью Думы ВВГП в силу части 8.1-1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

.Административный истец Мельчаков Д.В., являясь в то время временно исполняющим полномочия главы поселения, сам же и подписал оба этих решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о проведении конкурсов. При этом, как кандидат на должность главы городского поселения - главы администрации ВВГП, он участвовал в обоих конкурсах. То есть в то время сомнений в том, что оба конкурса проводятся на законных основаниях, у него не возникло.

По итогам первого конкурса (Решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ) на рассмотрение Думы ВВГП были представлены две кандидатуры. Кандидатура Мельчакова Д.В. в их число не вошла (всего участвовало пять кандидатов, в том числе Мельчаков Д.В.). Результатов данного конкурса Мельчаков Д.В. не оспаривал, он был согласен с таковыми итогами

В данном случае суд полагает, что при таких обстоятельствах отмена оспариваемого Мельчаковым Д.В. Решения от ДД.ММ.ГГГГ не восстановит прав административного истца, так как останутся в силе результаты первого конкурса, которые административный истец не оспаривает.

Требовании административного истца о признании конкурса на замещение должности главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, назначенный решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ, несостоявшимся, является необоснованным, поскольку оно не основано на Законе.

Как указывает Положение о конкурсе, это может произойти в одном из следующих случаев:

- при поступлении менее двух заявлений на участие в конкурсе;

- допуска к участию в конкурсе менее двух кандидатов;

- если по результатам голосования большинство голосов получили менее двух кандидатов.

В судебном заседании ни одного из этих случаев не установлено (на участие в конкурсе поступило четыре заявления; к участию в конкурсе были допущены три кандидата; по результатам голосования большинство голосов получили два кандидата).

Более того, признание конкурса несостоявшимся не входит в компетенцию суда.

Доводы административного истца Мельчакова Д.В. о том, что Решение о назначении конкурса на замещение должности главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения имеет право принять только Дума ВВГП нового созыва после ДД.ММ.ГГГГ, основаны на неправильном толковании норм закона.

Административный истец Мельчаков Д.В. ошибочно полагает, что изменения в структуру органов местного самоуправления Всеволодо-Вильвенского городского поселения, принятые решением Думы поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав Всеволодо-Вильвенского городского поселения», вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшей решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав, то есть после ДД.ММ.ГГГГ

Из предоставленных письменных доказательств следует, что Решением Думы от

ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав Всеволодо-Вильвенского городского поселения» изменения в структуру органов местного самоуправления ВВГП не вносились.

Изменения, же внесенные в Устав поселения названным решением Думы, уже вступили в силу к моменту принятия оспариваемого решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», следует:

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом

субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению запросов местного значения.

1.2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной Власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования...»

Как следует из вышеуказанного, что до 07.03.2015 г. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривал два способа избрания главы муниципального образования:

- либо на муниципальных выборах,

- либо представительным органом муниципального образования из своего состава. (Именно такой способ был предусмотрен Уставом ВВГП).

07.03.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.02.2015 № 8-ФЗ, которым в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесены изменения - в том числе, предусмотрен новый (третий) способ избрания главы муниципального образования:

- представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Тогда же Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», был дополнен нормами о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования.

В конкретном муниципальном образовании способ избрания главы муниципального образования определялся в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования. В Пермском крае соответствующий закон отсутствовал.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-Ф3, вступившим в силу 27.05.2014 г., в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесены изменения - в том числе, было предусмотрено (статья 4), что законы субъектов Российской Федерации, определяющие способ избрания глав муниципальных образований, должны быть приняты в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (136-Ф3), а в течение трех месяцев со дня вступления в силу этих законов субъектов Российской Федерации уставы муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с ними.

Таким образом, следует, что принятие закона субъекта Российской Федерации, определяющего способ избрания глав муниципальных образований, стало обязательным.

В целях реализации этих положений федерального законодательства в Пермском крае был принят Закон Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» (далее - Закон края № 401-ПК). Затем в него были внесены изменения Законом Пермского края от 24.03.2015 № 458-ПК, вступившие в силу 06.04.2015 г.

Как следует из ст. 3 Закона Пермского края № 401-ПК (в ред. Закона от 24.03.2015 № 458-ПК) предусмотрено, что:

1. Глава муниципального образования Пермского края избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи...

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

В силу ст. 4 Закона Пермского края № 401-ПК (в ред. Закона от 24.03.2015 № 458-

ПК)

Глава муниципального образования Пермского края возглавляет местную администрацию.

Согласно ст. 5 Закона Пермского края № 401-ПК (в ред. Закона от 24.03.2015 № 458-ПК)

В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона уставы муниципальных образований Пермского края должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Закона.

Таким образом, в целях приведения Устава Всеволодо-Вильвенского городского поселения в соответствие с Законом края № 401-ПК (в ред. Закона от 24.03.2015 № 458- ПК), Думой поселения принято вышеуказанное решение от 24.12.2015 № 150 «О внесении изменений в Устав Всеволодо-Вильвенского городского поселения», которое зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Пермскому краю 04.02.2016 за № RU905011022016001, которое было официально обнародовано 11.Э2.2016 г.

Из п.1 ч.2 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», следует, что глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Таким образом, все три указанные способа замещения указанной должности являются избранием. При этом только в одном случае избрание осуществляется путем прямых выборов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выборное должностное лицо местного самоуправления» - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса,.. . и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

То есть, независимо от способа замещения должности главы муниципального образования - избрание на прямых выборах или избрание представительным органом (будь то своего состава из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса) - данное лицо во всех случаях считается выборным.

Тогда как, в отличие от него глава местной администрации, не являющийся одновременно главой муниципального образования, назначается (а не избирается) на должность решением представительного органа местного самоуправления по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности (так называемый «сити-менеджер»). Он является муниципальным служащим (ч.2 ст.1, ст.2, ч. 1 ст.6, ст. 10, чч.6-9 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Согласно абзацу 1 ч. 8 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Как следует из абз. 2 ч. 1 (в редакции, действовавшей на момент принятия решения Думы ВВГП от 24.12.2015 № 150 «О внесении изменений в Устав Всеволодо- Вильвенского городского поселения»), изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

При этом, согласно ч.4 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Указанные положения Закона соотносятся с нормой абзаца третьего части 3.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающего, что в случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В данном случае суд полагает, что изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие полномочия и порядок избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу в общем порядке, то есть после официального опубликования (обнародования), которое, в свою очередь, осуществляется после государственной регистрации, в течение семи дней со дня поступления соответствующих документов из регистрирующего органа. А применяются эти изменения, только лишь к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения. (Правомерность такой законодательной конструкции отмечена в определении Конституционного Суда РФ от 07.02.2012 № 275-0-0 «По жалобе гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав абзацем вторым части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Таким образом, суд приходит к выводу, что, изменения и дополнения, внесенные в Устав ВВГП решением Думы ВВГП от 24.12.2015 № 150 и изменившие полномочия и порядок избрания главы поселения (вместо избрания представительным органом из своего состава - избрание представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса) вступили в силу 11.02.2016 г. (после государственной регистрации в территориальном органе Министерства юстиции РФ и официального обнародования). И применяются эти изменения только к главе, избранному после вступления в силу данного решения, то есть к вновь избранному главе- Бутенко Т.В..

В соответствии со ст. 2 Закона Пермской области от 31.03.2005 № 2135-468 «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае» следует:

В муниципальных образованиях, в которых глава муниципального образования взбирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования и является его председателем либо избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и является председателем представительного органа, установить следующие наименования глав муниципальных образований: в городском поселении:

глава городского поселения - председатель Думы (наименование) городского поселения;

В муниципальных образованиях, в которых глава муниципального образе вания избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию, установить следующие наименования глав муниципальных образований: в городском поселении:

глава городского поселения - глава администрации (наименование) городского поселения.

Суд полагает, что глава муниципального образования (в данном случае, глава городского поселения) является выборным лицом, высшим должностным лицом муниципального образования независимо от порядка избрания и независимо от того, входит ли он в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет ли он местную администрацию.

В судебном заседании установлено, что Решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения» Мельчаков Дмитрий Валерьевич назначен на должность главы администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ

На тот момент, главой городского поселения - председателем Думы ВВГП являлась ФИО14 Она была избрана Думой ВВГП из числа депутатов Думы в ДД.ММ.ГГГГ. (Решение Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании Решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения» ДД.ММ.ГГГГ глава городского поселения - председатель Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения ФИО14 как представитель нанимателя (работодатель) заключила с главой администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения ФИО2 контракт. Контракт заключен на срок 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ г. глава городского поселения - председатель Думы ВВГП ФИО14. досрочно прекратила полномочия депутата Думы ВВГП по избирательному округу , главы городского поселения - председателя Думы ВВГП на основании отставки по собственному желанию (Решение Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении временно исполняющего полномочия главы городского поселения» постановлено:

- назначить временно исполняющим полномочия главы городского поселения главу администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Мельчакова Дмитрия Валерьевича, исполнение полномочий главы городского поселения осуществляется Мельчаковым Д.В. до вступления в должность вновь избранного в установленном порядке главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

На основании решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании председателя Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения» председателем Думы Всеволодо- Вильвенского городского поселения избрана депутат Думы ФИО9.

Исходя из вышеизложенного следует, что, с ДД.ММ.ГГГГ во Всеволодо- Вильвенском городском поселении отсутствовал глава городского поселения. Его полномочия:

- в части исполнения полномочий председателя Думы возложены (без ограничения сроком) на ФИО9, которая является председателем Думы до сего дня;

- в остальной части временно возложены на Д.В. Мельчакова без освобождения от обязанностей главы администрации.

Суд полагает, что Мельчаков Д.В. никогда не являлся главой городского поселения - председателем Думы ВВГП, никогда не являлся выборным лицом. Выборным лицом являлась глава поселения ФИО14., а административный истец Мельчаков Д.В. же являлся главой администрации, назначенным на должность по контракту, (на который он сам и ссылается в уточненных административных исковых заявлениях) и временно исполнял полномочия главы поселения - а точнее, часть полномочий главы поселения (кроме полномочий председателя Думы).

Таким образом, с принятием решения Думы ВВГП от 24.12.2015 № 150 «О внесении изменений в Устав Всеволодо-Вильвенского городского поселения» структура органов местного самоуправления ВВГП не изменилась. Как до, так и после принятия указанного решения в структуру органов местного самоуправления ВВГП входил и входит выборный глава муниципального образования, он же глава городского поселения, он же высшее должностное лицо Всеволодо-Вильвенского городского поселения. Сами по себе ни председатель Думы, ни глава местной администрации (в отличие от главы муниципального образования и в отличие от самих Думы и администрации) не входили и не входят как самостоятельные органы (либо самостоятельные должностные лица) в структуру органов местного самоуправления.

Проанализировав Устав ВВГП суд, установил разницу между старой и новой редакцией Устава, которая заключается:

- во-первых, в порядке избрания на должность главы поселения;

- во-вторых, в том, какой орган он возглавляет (Думу или администрацию);

- в-третьих, в отсутствии в новой редакции главы администрации, назначаемого на должность по контракту.

При этом во всех случаях глава поселения обладал и обладает в полном объеме полномочиями, принадлежащими ему по праву в силу ст.36 Федерального закона от

06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статуса высшего должностного лица муниципального образования.

Изменения полномочий Думы поселения и администрации поселения с внесением указанных изменений в Устав не произошло.

Судом установлен факт, что Мельчаков Д.В. являлся главой администрации, назначенным на должность по контракту, а затем стал и временно исполняющим полномочия главы поселения, в данном случае, вообще никак не влияет на структуру органов местного самоуправления ВВГП и на их полномочия.

Право возбудить процедуру избрания главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения возникло у Думы ВВГП после ДД.ММ.ГГГГ (после досрочного прекращения полномочий главы городского поселения - председателя Думы ВВГП ФИО14.).

Это право возникло у Думы ВВГП текущего созыва (Думы, принявшей решение от

24.12.2015 № 150 о внесении изменений в Устав), не дожидаясь ДД.ММ.ГГГГ, (даты истечения срока полномочий Думы текущего созыва), поскольку к моменту досрочного прекращения полномочий главы ВВГП ФИО14 (ДД.ММ.ГГГГ) уже вступил в силу (ДД.ММ.ГГГГ) Закон Пермского края от 24.03.2015 № 458-ПК, который вяес изменения в Закон края 401-ПК и изменил порядок избрания глав муниципальных образований. Более того, вступили в силу и нормы Устава поселения в редакции решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ, позволяющие Думе избрать нового главу.

Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения - председателя Думы ВВГП ФИО14. и отсутствие главы поселения означали, что препятствий к избранию нового главы нет.

До июля 2017 г. ни Законом, не Уставом ВВГП не предусматривались сроки и порядок действий представительного органа по избранию нового главы поселения в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения (таковые сроки и порядок были предусмотрены законодательством только для случаев, когда новый глава должен быть избран посредством прямых выборов, но <адрес> прямые выборы глав поселений отменены <адрес>-ПК).

Федеральным законом от 18.07.2017 № 171-ФЗ статья 36 Федерального закона от

06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дополнена частью 8.1-1, согласно которой «в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий». Данные изменения в закон вступили в силу

30.07.2017 г.

Законодатель прямо обязал представительный орган в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования принять меры по избранию нового главы, и установил срок для этого.

То есть после ДД.ММ.ГГГГ (дата досрочного прекращения полномочий главы городского поселения - председателя Думы ВВГП ФИО14.) у Думы ВВГП возникло право избрать нового главу поселения. А точнее - главу городского поселения - главу администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения. Это избрание должно состояться в порядке, предусмотренном Уставом поселения с учетом изменений, внесенных решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ, то есть по новой процедуре: путем избрания представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

- с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ у Думы ВВГП отсутствовала обязанность предпринимать какие-либо действия для возбуждения процедуры избрания главы поселения. После 30.07.2017 г. (дата вступления в силу Федерального закона от 18.07.2017 № 171-ФЗ) во Всеволодо-Вильвенском городском поселении в связи с досрочным прекращением полномочий главы поселения ФИО14 у Думы возникла обязанность возбудить процедуру избрания нового главы поселения;

То есть, после ДД.ММ.ГГГГ у Думы ВВГП возникла обязанность назначить конкурс для отбора кандидатур на данную должность для последующего избрания главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

Что и было сделано решениями Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о проведении первого и затем повторного конкурсов. В связи, с чем требования Мельчакова Д.В.:

- о признании незаконным Решение Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за о назначении повторного конкурса на замещение должности главы поселения- главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения,

- об отмене Решения Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за о назначении повторного конкурса на замещение должности главы поселения- главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения,

- о признании конкурса на замещение должности главы городского поселения- главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за несостоявшимся -удовлетворению не подлежат, так как не основаны на Законе.

Переходя к исследованию требований о признании незаконным и отмене Решение Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения»_( решение: «Об избрании на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения»), о восстановлении Мельчакова Д.В. в должности главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ суд пришел к следующему.

Решение Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ принято Думой ВВГП в порядке раздела 7 Положения о конкурсе и стало результатом конкурсных процедур, проведенных на основании решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ.

Поэтому само по себе решение Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ не нарушает права административного истца Мельчакова Д.В.

В силу п. 3 Решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении временно исполняющего полномочия главы городского поселения» установлено, что исполнение полномочий главы Всеволодо-Вильвенского городского поселения осуществляется Мельчаковым Д.В. до вступления в должность вновь избранного в установленном порядке главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения. То есть, по мнению Мельчакова Д.В., - до момента, когда у представительного органа возникнет право назначить (а точнее, избрать) главу городского поселения - главу администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, а именно после ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 4 ст. 33 Устава ВВГП (в ред. решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ), полномочия главы городского поселения - главы администрации ВВГП начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения - главы администрации ВВГП или досрочно в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом. Днем вступления в должность главы поселения является день, следующий за днем его избрания.

В прежней редакции часть 4 этой статьи предусматривала, что полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения или досрочно в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней после официального опубликования решения Думы об избрании.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Как следует из п. 3 Решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ, который содержит аналогичную норму применительно к временно исполняющему полномочия главы городского поселения. Данная норма, однако, никак не связана с датой ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Мельчаков Д.В. был лишь временно исполняющим полномочия главы городского поселения и не являлся выборным должностным лицом, то Дума в любой момент - не дожидаясь избрания нового главы поселения - имела право снять с Мельчакова Д.В.

обязанности временно исполняющего полномочия главы поселения и возложить (опять же временно) их на другое лицо. Правовых препятствий к этому не имелось.

Будучи временно исполняющим полномочия главы городского поселения, Мельчаков Д.В., он все же не являлся главой, не имел статуса высшего должностного лица муниципального образования, а лишь временно исполнял полномочия по должности главы (причем в неполном объеме). Временное исполнение полномочий главы городского поселения было возложено на него минуя процедуру прямых выборов, процедуру избрания по конкурсу или иные процедуры избрания, предусмотренные старой или новой редакцией Устава поселения для избрания главы поселения. Следовательно, временное возложение на Мельчакова Д.В. исполнение полномочий главы городского поселения никоим образом не препятствовало избранию и вступлению в должность выборного лица, высшего должностного лица муниципального образования - главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

Как следует из представленных письменных доказательств: полномочия главы местной администрации, назначенного на должность по контракту, то окончание его срока полномочий (ДД.ММ.ГГГГ - никак не может являться необходимым условиям для возникновения у представительного органа права избрать главу городского поселения

- главы администрации поселения, хотя бы в силу того, что в иерархии должностных лиц органов местного самоуправления глава городского поселения (независимо от того, является ли он в то же самое время главой администрации поселения), будучи выборным высшим должностным лицом муниципального образования, занимает более высокое положение, чем глава местной администрации, назначенный на должность по контракту. ( когда глава городского поселения (ФИО14.) досрочно прекратил свои полномочия, избрание нового главы поселения является обязанностью, а не правом Думы.)

В данном случае, прямым следствием избрания и вступления в должность выборного высшего должностного лица муниципального образования - главы городского поселения - главы администрации поселения - является досрочное прекращение полномочий главы местной администрации, назначенного на должность по контракту.

Как следует из ч. 10 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлен перечень оснований для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта; одно из оснований (пункт 14) - вступление в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Согласно пункту 26 контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между главой городского поселения - председателем Думы ВВГП ФИО14 и главой администрации ВВГП Мельчаковым Д.В., контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Вступление в должность главы городского поселения - главы администрации ВВГП (Бутенко Т.В.), избранного на основании решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ, в силу прямого указания п.14 ч.Ю ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что и явилось основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации ВВГП Мельчакова Д.В., осуществляемых на основе контракта.

Согласно ч.4 ст.ЗЗ Устава ВВГП (в ред. решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ вступила в должность глава городского поселения - глава администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Бутенко Татьяна Вениаминовна, избранная в соответствии с оспариваемым решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, на основании пункта 5 решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ Мельчаков Дмитрий Валерьевич (административный истец) прекратил осуществление полномочий временно исполняющего полномочия главы Всеволодо-Вильвенского городского поселения,

На основании пунктов 3, 4 Решения Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ он досрочно прекратил осуществление полномочий главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, в котором также указывается, что контракт с ним от ДД.ММ.ГГГГ расторгнуть,

Согласно распоряжения главы городского поселения - главы администрации ВВГП Бутенко Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ административный истец Мельчаков Д.В. прекратил осуществление полномочий главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, осуществляемых на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ, на основании п.З ч.1 ст. 83 Трудового кодекса РФ (прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон - не избрание на должность), п. 14 ч.Ю ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (досрочное прекращение полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, в случае вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации). При этом судом установлено, что выполнены требования ст.84.1 «Общий порядок оформления прекращения трудового договора» Трудового кодекса РФ, а именно: с Мельчаковым Д.В. произведен расчет, ДД.ММ.ГГГГ ему выдана трудовая книжка (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мельчаков Д.В. находился на амбулаторном лечении).

В данном случае суд полагает, что права административного истца Мельчакова Д.В. ( право на труд) не нарушены, поскольку его полномочия и контракт с ним прекращены на основании прямого указания Закона, процедура увольнения соблюдена, и суд приходит к выводу о том, что оснований для восстановления в должности главы администрации не имеется. Права временно исполняющего полномочия главы ВВГП Мельчакова Д.В. не нарушены, так как главой городского поселения он не являлся, а возложение на него временного исполнения полномочий главы поселения и освобождение его от такого временного исполнения полномочий является исключительной прерогативой Думы ВВГП и ничем не обусловлено.

Суд пришел к выводу о том, что оспариваемые решения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения, от

ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы городского поселения соответствуют закону и Уставу поселения, приняты Думой в пределах ее полномочий, не нарушают прав административного истца.

Конкурс по отбору кандидатур на должность главы городского поселения - главы администрации ВВГП, назначенный решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ, проведен в соответствии с законом и Положением о конкурсе .

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе Мельчакову Д.В. в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным и отмене Решения Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения», о восстановлении в должности главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, поскольку требования не основаны на Законе.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении административных исковых требований Мельчакову Дмитрию Валерьевичу к Конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Думе Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о признании незаконным Решения Думы Всеволодо- Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за о назначении повторного конкурса на замещение должности главы поселения- главы администрации Всеволодо- Вильвенского городского поселения- отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Мельчакову Дмитрию Валерьевичу к Конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Думе Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края - об отмене Решения Думы Всеволодо-Вильвенского городского лоселения от ДД.ММ.ГГГГ за о назначении повторного конкурса на замещение должности главы поселения- главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского лоселения- отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Мельчакову Дмитрию Валерьевичу к Конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Думе Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о признании конкурса на замещение должности главы городского поселения- главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за несостоявшимся - отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Мельчакову Дмитрию Валерьевичу к Конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения -главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения. Думе Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о признании незаконным Решения Думы Всеволодо- Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ « О выборах главы городского поселения-главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения» - отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Мельчакову Дмитрию Валерьевичу к Конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения -главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Думе Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края об отмене решения Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ « О выборах главы городского поселения-главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения» - отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Мельчакову Дмитрию Валерьевичу к Конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность главы городского поселения -главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Думе Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о восстановлении в должности главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ- отказать.

апелляционная жалоба в Пермский краевой суд течение месяца со дня принятия решения суда в

судья Е.Н. Шерстобитова