ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-241/19 от 24.01.2019 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2019 г. г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Склизковой Е.Л.

при секретаре Щербаковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности, возложении обязанности,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю (далее по тексту также Управление Росреестра по Приморскому краю) о признании незаконными решений об отказе в государственной регистрации права собственности на сооружения: водопроводную и канализационную линии, расположенные по адресу: <адрес>, указав, что данные линейные объекты выполняют функции жизнеобеспечения и являются объектами вспомогательного назначения к жилому дому по <адрес>, принадлежащего административному истцу на праве собственности с 2004. Трубопроводные линии с жилым домом являются единым неделимым объектом недвижимого имущества, возведены и функционируют в полном соответствии с законом и требованиями ресурсоснабжающей организации, имеют свои уникальные характеристики, отраженные в технической документации, что в силу закона дает административному истцу право на регистрацию права собственности на данные объекты. Однако Управление Росреестра по Приморскому краю в нарушение прав истца и вопреки действующему законодательству отказало в регистрации права собственности по основаниям, не предусмотренным законом.

ФИО1 просила:

-признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю от 25.09.2017 г. № 25/001/006/2017-8805 об отказе в государственной регистрации права собственности ФИО1 на объект недвижимости: сооружение водопроводная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>, принятое по заявлению от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8805;

-признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю от 25.09.2017 г. № 25/001/006/2017-8809 об отказе в государственной регистрации права собственности ФИО1 на объект недвижимости сооружение канализационная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>, принятое по заявлению от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8809;

-обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю рассмотреть в соответствии с законом заявление ФИО1 от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8805 о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости сооружение водопроводная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>;

-обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю рассмотреть в соответствии с законом заявление ФИО1 от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8809 о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости сооружение канализационная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании ФИО1, представитель административного истца ФИО2 заявленные требования уточнили, по прежним основаниям просили:

-признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю от 25.09.2017 г. № 25/001/006/2017-8805 об отказе в государственной регистрации права собственности ФИО1 на объект недвижимости: сооружение водопроводная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>, принятое по заявлению от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8805;

-признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю от 25.09.2017 г. № 25/001/006/2017-8809 об отказе в государственной регистрации права собственности ФИО1 на объект недвижимости сооружение канализационная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>, принятое по заявлению от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8809.

-обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю произвести государственную регистрацию права собственности ФИО1 на объект недвижимости сооружение водопроводная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>б;

-обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю произвести государственную регистрацию права собственности ФИО1 на объект недвижимости сооружение канализационная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>.

Управление Росреестра по Приморскому краю своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о причинах неявки представителя суду не сообщило, представило письменные возражения на административное исковое заявление, в котором административный иск не признало, указав на необходимость представления заявителем документов о правах на соседние земельные участки, под поверхностью которых проходят линейные сооружения водопроводной и канализационных линий, непредставление которых административным истцом и явилось основанием к отказу в регистрации права собственности.

Представитель администрации г. Владивостока ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения административного иска ФИО1 возражала, мотивируя тем, что принадлежащий муниципальному образованию земельный участок с кадастровым номером <номер>, под которым частично расположены принадлежащие ФИО1 инженерные сети, имеет вид разрешенного использования – проезд. В случае регистрации права собственности ФИО1 на инженерные сети будут нарушены публичные интересы, так как при необходимости ремонта сетей собственник может создать помеху в использовании участка. Публичный сервитут в интересах ФИО1 не устанавливался.

Представитель заинтересованных лиц ФИО4, ФИО5 по доверенности ФИО6 в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала, пояснила, что заинтересованным лицам на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер> площадью 330 кв. м с видом разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки, расположенный по адресу: <адрес>. Регистрация права собственности ФИО1 на инженерные сети, расположенные под указанным земельным участком, ограничивает правомочия заинтересованных лиц как собственников земельного участка. Конфигурация инженерных сетей была изменена, в связи с чем существующая техническая документация не соответствует фактическому состоянию линейных объектов.

Заинтересованное лицо ТСЖ «Чапаева, 2», привлеченное к участию в деле для представления интересов собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Владивосток, ул. Чапаева, 2, которым на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.

Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома и земельного участка с кадастровым номером <номер> площадью 300 кв. м по адресу: <адрес> на основании договора продажи недвижимости от 29.04.2004. Право собственности административного истца зарегистрировано в установленном порядке (т. 1 л.д.29-31).

Вместе с правом собственности на указанный жилой дом ФИО1 приобрела инженерные сети водопровода и канализации к данному дому, имеющие вспомогательное назначение к основному объекту и обеспечивающие его функционирование.

Бывший собственник жилого дома по <адрес> ФИО7 на основании технических условий ТУ-192 от 24.04.1998 г., выданных МУПП «ВКХ», в соответствии с проектной документацией за свой счет проложил сети бытовых водопровода и канализации для обслуживания жилого дома <адрес> (ранее имевшего адрес: <адрес>), проходящих частично под поверхностью соседних земельных участков с кадастровыми номерами <номер>, <номер>, <номер>, принадлежащих в настоящее время соответственно ФИО8, ФИО4, муниципальному образованию город Владивосток, собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>

ФИО1 заключены с КГУП «Приморский водоканал» договоры на отпуск воды и прием сточных вод: № 470 от 01.08.2004 г., № 470 от 15.11.2005 г. и № 470 от 05.09.2011 г., инженерные сети переданы на баланс ФИО1

В отношении водопроводной и канализационной сетей проведены работы по технической инвентаризации, в результате которых в 2012 году были выданы технические и кадастровые паспорта на данные сооружения.

07.02.2012 г. выдан технический паспорт на сооружение: канализационная линия с присвоением уникального инвентарного номера <номер> в районе ул. Аральской, д. 4б г. Владивостоке. 13.02.2012 г. выдан кадастровый паспорт линейного объекта.

07.02.2012 г. выдан технический паспорт на сооружение: водопроводная линия с присвоением уникального инвентарного номера <номер> в районе ул. Аральской, д. 4б г. Владивостоке. 13.02.2012 г. выдан кадастровый паспорт линейного объекта.

Адресной справкой Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока от 12.11.2003 № 4-814, а также постановлением администрации г. Владивостока от 29.12.2001 № 2166 подтверждается, что домовладению по ул. Аральской, 4 в г. Владивостоке присвоен номер 4б.

08.06.2017 г. ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлениями № 25/001/006/2017-8805 и 25/001/006/2017-8809 о государственной регистрации права собственности на сооружения: водопроводная линия и канализационная линия, соответственно, расположенные по адресу: <адрес>.

Уведомлениями от 23.06.2017 Управление Росреестра по Приморскому краю сообщило ФИО1 о приостановлении государственной регистрации в связи с непредоставлением документов, подтверждающих ее право на земельные участки с кадастровыми номерами: <номер>, <номер>, <номер>, под которыми проходит часть линейных сооружений (т. 1 л.д.132-133).

Решениями от 25.09.2017 г. № 25/001/006/2017-8805 и № 25/001/006/2017-8809 Управление Росреестра по Приморскому краю отказало в государственной регистрации права собственности ФИО1 на сооружения: водопроводная линия и канализационная линия соответственно в связи с непредставлением административным истцом документов, свидетельствующих о ее правах на земельные участки с кадастровыми номерами: <номер>, <номер>, <номер> (т. 1 л.д.156-157).

Указанные решения административного ответчика не могут быть признаны законными.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Основания для государственной регистрации прав, а также требования, предъявляемые к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, установлены статьями 17, 18 Закона о регистрации. Основания для отказа в государственной регистрации прав содержатся в статье 20 указанного Закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

В государственной регистрации может быть отказано на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с указанным Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Согласно части 1 статьи 25.3 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

По смыслу пунктов 10, 11 части 1 статьи 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам капитального строительства относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, именуемые как линейные объекты.

Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статья 51 Градостроительного кодекса РФ).

Письмом Министерство экономического развития РФ от 04.03.2016 N 6013-ПК/Д23и "О порядке осуществления государственной регистрации прав на сооружения, созданные с применением технологии горизонтально направленного бурения" в целях формирования единой правоприменительной практики осуществления государственной регистрации прав на сооружения, созданные с применением технологии горизонтально направленного бурения, а также устранения практики принятия решений об отказе в осуществлении такой регистрации по причине отсутствия прав на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части таких сооружений, разъяснило, что если из проектной документации, заключений органов, уполномоченных выдавать разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, следует, что сооружение представляет собой совокупность наземных и подземных элементов, то представление на государственную регистрацию прав на такие объекты недвижимости правоустанавливающих документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части такого сооружения, не требуется. Установить указанные характеристики объекта недвижимости государственный регистратор может, в том числе на основании документов, представляемых для осуществления его государственного кадастрового учета, содержащих сведения о характеристиках такого сооружения, свидетельствующих о нахождении части (частей) такого сооружения под поверхностью земельных участков

В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Как следует из пунктов 5, 6 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утвержденных приказом Федеральной регистрационной службы от 08.06.2007 N 113, целью представления предусмотренных статьей 25 Закона о регистрации документов является подтверждение факта правомерности создания объекта и удостоверение того, что созданный или реконструируемый объект недвижимого имущества не является самовольной постройкой.

Проанализировав представленные на регистрацию документы, суд пришел к выводу об отсутствии у ФИО1 обязанности по представлению в регистрирующий орган правоустанавливающих документов на земельные участки с кадастровыми номерами: 25:28:050038:295, 25:28:050038:4845, 25:28:050038:4822, принадлежащие заинтересованным лицам.

Из материалов административного дела усматривается, что при обращении с заявлениями о государственной регистрации права собственности на инженерные сети, ФИО1 представила в Управление Росреестра по Приморскому краю технические планы водопроводной и канализационной сетей, документы о праве собственности на жилой дом и земельный участок по <адрес>, кадастровые паспорта сооружений, технические паспорта сооружений, проектную документацию, договор на отпуск воды и прием сточных вод, акт разграничения балансовой ответственности, технические условия на водоснабжение и канализацию жилого дома, выданные МУПП «Водопроводно-канализационное хозяйство», градостроительное заключение (т. 1 л.д. 9-132).

В силу пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из заключения кадастрового инженера ФИО9, изложенного в техническом плане канализационной линии от 07.06.2017, следует, что сооружение канализационная линия протяженностью 29 м является вспомогательным сооружением по отношению к основному объекту жилой дом по адресу: <адрес>. Строительство канализационной линии велось согласно выданным МУПП «ВКХ» техническим условиям ТУ-192 от 24.04.1998 в рамках проектной документации (т. 1 л.д.81).

Из заключения кадастрового инженера ФИО9, изложенного в техническом плане водопроводной линии от 07.06.2017, следует, что сооружение водопроводная линия протяженностью 73 м является вспомогательным сооружением по отношению к основному объекту жилой дом по адресу: <адрес>. Строительство канализационной линии велось согласно выданным МУПП «ВКХ» техническим условиям ТУ-192 от 24.04.1998 в рамках проектной документации (т. 1 л.д.18).

В статье 51 Градостроительного кодекса РФ указано, что при строительстве линейных объектов разрешение на строительство выдается в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории, при этом составление градостроительного плана земельного участка не требуется.

В соответствии со взаимосвязанными положениями статей 23, 78, 89, 90 Земельного кодекса Российской Федерации нахождение инженерных коммуникаций на земельных участках не порождает каких-либо вещных прав в отношении данных земельных участков у собственников инженерных коммуникаций.

Согласно пунктам 6 - 8 статьи 90 Земельного кодекса РФ собственникам подземных трубопроводов не требуется оформление прав собственности на земельные участки, под которыми они проходят. Напротив, установление охранных зон таких объектов влечет ограничение прав собственников земельных участков, включая их изъятие на период реконструкции, строительства и ремонта объектов всякого трубопроводного транспорта.

Так, в соответствии с пунктом 8 статьи 90 Земельного кодекса РФ земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

По общему правилу для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества согласно пункту 1 статьи 25 Закона о регистрации необходимы: правоустанавливающий документ, подтверждающий, что в период строительства земельный участок, на котором расположен данный объект недвижимого имущества, принадлежал или был предоставлен для указанных целей создавшему его лицу; разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

Однако положения названной нормы Закона о регистрации на вновь созданный объект на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости, не учитывают специфику регистрации линейных сооружений, в том числе инженерных коммуникаций.

Согласно статье 11.1 Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Из данного определения следует, что под земельным участком понимается часть поверхности земли, и, соответственно, прохождение сооружения под поверхностью земельного участка исключает реализацию владельцем сооружения приобретения права на данный участок в порядке статей 30, 36 Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015.

Указанное обстоятельство, с учетом положений статьи 6 Земельного кодекса РФ, согласно которой земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи, указывает на то, что представление правоустанавливающих документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части сооружения, при государственной регистрации прав на подземные объекты недвижимости не требуется.

Данная позиция отражена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.03.2016 N 6013-ПК/Д23и "О порядке осуществления государственной регистрации прав на сооружения, созданные с применением технологии горизонтально направленного бурения".

Такой подход может быть применен и при регистрации аналогичных линейных объектов, поскольку опирается на нормы действующего законодательства.

Таким образом, отказ в государственной регистрации в связи с непредставлением заявителем правоустанавливающих документов на соседние земельные участки, под которыми расположены линейные объекты, не соответствуют закону.

В соответствии с положениями статей 23, 78, 89, 90 Земельного кодекса РФ нахождение инженерных коммуникаций на земельных участках не порождает каких-либо вещных прав в отношении данных земельных участков у собственников инженерных коммуникаций. В данном случае собственник инженерных коммуникаций имеет право требовать ограничения прав собственника (владельца) земельного участка, на котором расположены данные инженерные коммуникации, в связи с установлением охранных зон таких объектов, а также в случаях установления сервитута на земельный участок в соответствии с положениями статьи 274 ГК РФ.

При таких обстоятельствах непредставление заявителем в регистрирующий орган иных правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых расположен подземный линейный объект, размещение и эксплуатация которого на земельном участке допускается путем установления сервитута, не могло послужить основанием для отказа в государственной регистрации права собственности заявителя на линейный объект.

Отсутствие государственной регистрации права на возведенные при строительстве дома по <адрес> линейные сооружения препятствует осуществлению правомочий ФИО1 в отношении указанного недвижимого имущества, в том числе по его защите.

Доводы заинтересованных лиц о нарушении их прав в случае государственной регистрации права собственности ФИО1 на линейные объекты, допустимыми доказательствами не подтверждены.

Законность строительства спорных инженерных сетей и соответствие их фактического расположения проектной и разрешительной документации неоднократно являлась предметом судебной проверки по искам к ФИО1 бывшего собственника смежного земельного участка по <адрес> ФИО10, требовавшей демонтажа водопроводной и канализационной линий в связи с их частичным расположением на смежном земельном участке.

Так, решением Советского районного суда г. Владивостока от 05.04.2012, вступившим в законную силу 13.04.2012 по гражданскому делу № 2-502/2012, установлено, что запроектированные инженерные сети с дому по <адрес> проложены в соответствии со строительными нормами и правилами. Проект коммунальных сетей изготовлен на основании технических условий от 24.04.1998 № 192, выданных МУПП «Водопроводно-канализационное хозяйство» и утвержденным Центром лицензирования строительной деятельности на территории Приморского края. В 1998 г. выдан допуск в эксплуатацию сетей водопровода и канализации (т. 1 л.д.139).

На части земельного участка с кадастровым номером <номер> по <адрес> д.4а на основании градостроительного заключения от 24.06.2004 на площади 205 кв. м установлены ограничения прав собственника в связи с наличием на участке охранной зоны инженерных сооружений - в месте прохождения сетей водопровода и канализации ФИО1, что отражено в Постановлении главы администрации г. Владивостока № 2761 от 14.11.2006 г. о предоставлении земельного участка смежному землепользователю, градостроительном заключении от 24.06.2004 (т.1 л.д.151-152).

Земельные участки с кадастровыми номерами: <номер>, <номер>, <номер>, принадлежащие заинтересованным лицам, сформированы и поставлены на кадастровый учет значительно позже строительства спорных инженерных сетей.

Доводы ФИО8, ФИО4 об изменении протяженности и конфигурации инженерных сетей не являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Из материалов дела усматривается, что работы по частичному переносу инженерных сетей произведены бывшим собственником жилого дома по <адрес> ФИО10 (т. 2 л.д.36, 55).

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО11 от 04.05.2018 маршрут прохождения сетей водопровода и канализации к дому по <адрес> не изменялся и соответствует линиям прохождения сетей водопровода и канализации, отображенным в кадастровых паспортах от 07.02.2012 и кадастровых паспортах сооружений от 13.02.2012. Протяженность сетей в Допуске сетей в эксплуатацию № 275, выданном МУПП «ВКХ», указана ориентировочно, погрешность является незначительной и не свидетельствует об изменении маршрута, конфигурации и протяженности водопроводной и канализационной линий в жилому дома по ул. Аральская, д. 4б в г. Владивостоке (т. 2 л.д. 72-81).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска ФИО1.

В то же время, поскольку суд не вправе подменять своим решением компетенцию государственного органа, требования в части возложения на административного ответчика обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности ФИО1 на линейные объекты, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ФИО1 к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности, возложении обязанности удовлетворить в части.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю от 25.09.2017 г. № 25/001/006/2017-8805 об отказе в государственной регистрации права собственности ФИО1 на объект недвижимости: сооружение водопроводная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>, принятое по заявлению от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8805.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю от 25.09.2017 г. № 25/001/006/2017-8809 об отказе в государственной регистрации права собственности ФИО1 на объект недвижимости сооружение канализационная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>, принятое по заявлению от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8809.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8805 о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости сооружение водопроводная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 08.06.2017 г. № 25/001/006/2017-8809 о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости сооружение канализационная линия, назначение нежилое, расположенный по адресу: <адрес>.

В остальной части в удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 25.01.2019.

Судья Склизкова Е.Л.