ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-241/19 от 29.04.2019 Куртамышского районного суда (Курганская область)

Дело №2А-241/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Дзюба Н.Д.,

с участием административного истца Щукина Вячеслава Владимировича, его представителя Щукина Владимира Ивановича, представителя заинтересованного лица Администрации Куртамышского района Курганской области Квашниной Светланы Юрьевны,

при секретаре Шешуковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше 29 апреля 2019 года дело по административному исковому заявлению Щукина В.В. к Администрации г.Куртамыша Курганской области о признании бездействия незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Щукин В.В. обратился в Куртамышский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением к Администрации г.Куртамыша Курганской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер, исключающих возможность использования земельного участка по <адрес> под размещение АЗС.

Определением судьи Куртамышского районного суда Курганской области от 22.04.2019 в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена Администрация Куртамышского района Курганской области.

В судебном заседании административный истец Щукин В.В. административные исковые требования поддержал, его представитель Щукин В.И. заявление поддержал, пояснил, что решением Куртамышского районного суда от 23.10.2018 приостановлена деятельность АЗС по адресу: <адрес> до устранения недостатков. Администрацией г.Куртамыша велась работа по изменению названий территориальных зон для возможной легализации АЗС. Решением городской Думы устранено нарушение земельного законодательства: земельный участок отнесен к магистралям городского значения. Решением Курганского областного суда от 07.12.2018 признано недействующим со дня принятия данное решение. До настоящего времени АЗС находится на землях производственного назначения. Администрация г.Куртамыша бездействует, размещение автозаправочной станции не отвечает требованиям пожарной безопасности. Бездействия ответчика нарушает право на защиту жизни и здоровья. Должно быть изменено целевое назначение объекта недвижимости, назначение здания должно быть приведено в соответствие с Генеральным планом - прачечная-химчистка. Также должно быть изменено целевое назначение земельного участка, либо договор аренды земельного участка должен быть расторгнут, так как объект недвижимости АЗС создает угрозу.

Представитель административного ответчика Администрации г.Куртамыша Курганской области на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом. Согласно заявлению просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица Администрации Куртамышского района Курганской области Квашнина С.Ю. в судебном заседании показала, что собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, является Администрация г.Куртамыша. На основании Соглашения от 17.12.2018 о передачи части полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения Администрация Куртамышского района осуществляет земельный контроль. На основании поступившего обращения была инициирована проверка использования земельного участка. Управлением Росреестра по Курганской области вынесено Предписание об устранении причин нарушения требований земельного законодательства. 16.01.2019 Актом проверки нарушений не выявлено в связи с их устранением. Проверок более не проводилось, так как они проводятся только по поступившим заявлениям.

Представитель заинтересованного лица ООО «Байкал», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

Выслушав представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Административным истцом Щукиным В.В. оспаривается бездействие Администрации г.Куртамыша Курганской области, заключившего с ООО «Байкал» договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на котором находится объект недвижимости АЗС, не предусмотренный Генеральным планом застройки и предоставляющий угрозу распространения пожара.

В судебном заседании установлено, что по адресу: <адрес> находится нежилое здание АЗС, право собственности на которое 29.09.2016 зарегистрировано надлежащим образом за ООО «Байкал».

Администрация г.Куртамыша Курганской области заключила с ООО «Байкал» 19.04.2018 договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сроком с 19.04.2018 по 19.04.2067. Вид разрешенного землепользования согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости, - для производственных целей.

25.04.2018 Межмуниципальным отделом по Куртамышскому и Целинному районам Управления Росреестра по Курганской области вынесено Предписание ООО «Байкал», которым предписано устранить нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании земельного участка не по целевому назначению.

08.10.2018 между Администрацией г.Куртамыша и ООО «Байкал» заключено Дополнительное Соглашение к договору аренды земельного участка, которым определен вид разрешенного использования – автозаправочные станции. Дополнительное Соглашение зарегистрировано в ЕГРН об объекте недвижимости.Решением Курганского областного суда от 07.12.2018 признаны недействующим со дня принятия решение Куртамышской городской Думы от 30.08.2018 №59 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории г.Куртамыша», утвержденные решением Куртамышской городской Думы от 24.09.2009 №57, по территориальным зонам 01 25 07 Г1 «Зона размещения производственных объектов», 01 25 08 Г2 «Санитарно-защитные зоны». Отнесение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> к зоне К 3 «Магистрали городского и районного значения, основные улицы в застройке, прочие дороги» было осуществлено без учета функциональной зоны, в которой расположен названный участок, согласно генеральному плану поселения. Постановлением Администрации г.Куртамыша №7 от 16.01.2019 признано утратившим силу постановление Администрации г.Куртамыша от 03.09.2018 №166 «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка». В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земли как природному объекту. Таким образом, в настоящее время Дополнительное Соглашение к договору аренды земельного участка от 19.04.2018 №54 от 08.10.2018, определяющая вид разрешенного использования- автозаправочные станции является действующим, сторонами не расторгнуто. Вместе с этим, суд не может признать данные обстоятельства как бездействие, нарушающие права административного истца Щукина В.В., так как истец стороной в договоре не является, договор (соглашение) может быть расторгнуто по инициативе сторон, либо в судебном порядке в соответствии со ст.450 ГК РФ. Согласно п.21 ст.35 Устава Муниципального образования г.Куртамыша Куртамышского района Курганской области Администрация г.Куртамыша осуществляет муниципальный земельный контроль в границах поселения. В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исходя из Соглашения между Администрацией г.Куртамыша Куртамышского района и Администрацией Куртамышского района от 17.12.2018 Администрация г.Куртамыша передала Муниципальному району полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения(г.Куртамыш), в том числе полномочия по взаимодействию с заинтересованными органами государственной власти, принятия правовых актов для осуществления муниципального земельного контроля, составление и утверждение планов проверок физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составление актов по результатам проверок соблюдения земельного законодательства и использования земель; проведение фотосъемки, обмера земельного участка и иных доказательной базы; направление материалов по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении лиц к ответственности в соответствии с законодательством; принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений и др. В связи с чем, доводы представителя административного истца Щукина В.И. о том, что Администрация г.Куртамыша бездействует, так как не контролирует использование арендатором земельного участка, не может быть принято, так как контроль за использованию земель выполняет Администрация Куртамышского района Курганской области. Административный истец полагает, что бездействием Администрации г.Куртамыша нарушается его право на защиту жизни и здоровья, на земельном участке размещением АЗС, участок занят высоковольтной линией, возможно возникновение пожара. Предоставлено фото из экспертизы по гражданскому делу 20-201/2018. Решением Куртамышского районного суда Курганской области от 23.10.2018 приостановлена деятельность ООО «Лидер», ООО «Байкал» по использованию в качестве Автозаправочной станции объекта недвижимости по адресу: <адрес> до момента устранения нарушений в соответствии с требованиями эксплуатации автозаправочных станций, предусмотренных Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций РД-153-39.2-080-01, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 №229. В иске Щукина В.И. к ООО «Лидер», ООО «Байкал», Администрации г.Куртамыша о запрете использования земельного участка для размещения АЗС отказано. При вынесении данного решения суд пришел к убеждению о необходимости приостановить деятельность АЗС поскольку, выявленные на АЗС нарушения требований правил пожарной безопасности, отраженные в Акте проверок, в экспертном заключении ответчиками не устраняются, что создает опасность, непосредственную угрозу безопасности и угрозу нарушения законных прав истца Щукина В.И. на охрану его здоровья, жизни, собственности. Определением Курганского областного суда от 22.01.2019 решение оставлено без изменения. В судебном заседании установлено, что 01.02.2019года на основании исполнительного документа по решению суда от 23.10.2018 возбуждено исполнительное производство. Согласно Акту совершения исполнительных действий от 19.02.2019 судебным приставом-исполнителем установлены пломбы на две раздаточные колонки, емкости для хранения ГСМ в количестве трех штук, опечатано окно оператора для осуществления платежей. Судебным приставом-исполнителем неоднократно осуществлялись исполнительные действия по исполнительному производству, 16.04.2019 вновь опечатано окно оператора. Стороны в судебном заседании не оспаривали приостановление деятельности АЗС по адресу: <адрес>. Исходя из изложенного, суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца со стороны административного ответчика; соответственно оснований для удовлетворения требований о признании бездействия Администрации г.Куртамыша незаконным не имеется. Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, судРЕШИЛ:В удовлетворении административного искового заявления Щукина В.В. к Администрации г.Куртамыша Курганской области о признании бездействия незаконными, отказать. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения с подачей апелляционной жалобы через Куртамышский районный суд Курганской области. Судья Н.Д.Дзюба