ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-241/20 от 13.11.2020 Башмаковского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а-241/2020

УИД 58RS0001-01-2020-000501-67

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Башмаково 13 ноября 2020 г.

Пензенской области

Башмаковский районный суд Пензенской области в составе судьи Бушуева В.Н.,

при секретаре Грязиной Л.А., с участием

заместителя прокурора Башмаковского района Пензенской области Лавровой Ю.В.,

в помещении Башмаковского районного суда Пензенской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-241/2020 по административному исковому заявлению прокурора Башмаковского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Знаменский сельсовет Башмаковского района Пензенской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Башмаковского района Пензенской области 21 октября 2020 г. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, мотивируя сои требования тем, что в августе 2020 г. прокуратурой была проведена проверка исполнения администрацией Знаменского сельсовета Башмаковского района Пензенской области (полное наименование административного ответчика - администрация сельского поселения Знаменский сельсовет Башмаковского района Пензенской области) законодательства о муниципальной собственности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой было выявлено, что на территории названного сельсовета находятся объекты водоснабжения, оформленные в муниципальную собственность, которые не переданы по концессионному соглашению в пользование гарантирующей организации, предоставляющей услуги водоснабжения на территории сельсовета, что является нарушением требований ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно – восемь объектов водоснабжения.

Ранее указанные обстоятельства являлись основанием для внесения прокуратурой Башмаковского района Пензенской области представления на имя главы администрации Знаменского сельсовета Башмаковского района Пензенской области представления, однако по результатам его рассмотрения мер, направленных на передачу прав владения и (или) пользования указанными объектами водоснабжения по концессионному соглашению не принималось.

Ссылаясь на ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), прокурор Башмаковского района Пензенской области просил суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации Знаменского сельсовета Башмаковского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащей организации водоснабжения на территории Знаменского сельсовета Башмаковского района Пензенской области.

2. Обязать администрацию Знаменского сельсовета Башмаковского района Пензенской области принять меры по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В судебном заседании заместитель прокурора Башмаковского района Пензенской области Лаврова Ю.В. требования поддержала по указанным выше основаниям.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения Знаменский сельсовет Башмаковского района Пензенской области, будучи извещенным, в судебное заседание не явился, отзыв на административное исковое заявление не представил.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, если это предусмотрено уставами сельских поселений.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что в собственности муниципального образования сельское поселение Знаменский сельсовет Башмаковского района Пензенской области находятся восемь объектов водоснабжения: артезианские скважины (1965, 1972, 1962, 1975 годов постройки); водонапорная башня, 1970 года постройки; водопроводы, 1978 (2), 1992 годов постройки (<данные изъяты>).

Выпиской из Устава названного муниципального образования подтверждается, что вопросы в сфере водоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», относятся его к вопросам местного значения сельского поселения (<данные изъяты>).

Прокурором Башмаковского района Пензенской области на имя главы администрации Знаменского сельсовета Башмаковского района Пензенской области 15 августа 2020 г. было внесено представление об устранении нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с требованием принятия мер по передаче вышеназванных объектов водоснабжения по концессионному соглашению в пользование гарантирующей организации, предоставляющей услуги водоснабжения на территории сельсовета (<данные изъяты>).

Как видно из сообщения административного ответчика на указанное представление, требования о передаче централизованных систем холодного водоснабжения до настоящего времени не исполнены (<данные изъяты>).

Принимая во внимание, что разница между датой ввода в эксплуатацию вышеназванных объектов централизованных систем холодного водоснабжения находящихся в муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса превышает пять лет, однако права владения и (или) пользования такими объектами (системами) не переданы по концессионным соглашениям, суд приходит к выводу, о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Исходя из принципов разумности и справедливости, суд полагает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения обязанностей по передаче объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, по концессионному соглашению в течение шести месяцев после вступления настоящего решения в законную силу (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Оснований для взыскания государственной пошлины с административного ответчика не имеется, так как он освобожден от её уплаты на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Башмаковского района Пензенской области – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Знаменский сельсовет Башмаковского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащей организации водоснабжения на территории сельского поселения Знаменский сельсовет Башмаковского района Пензенской области.

Обязать администрацию сельского поселения Знаменский сельсовет Башмаковского района Пензенской области в шестимесячный срок после вступления настоящего решения суда в законную силу принять меры по передаче объектов водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования сельское поселение Знаменский сельсовет Башмаковского района Пензенской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пензенский областной суд через Башмаковский районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2020 г.

Судья В.Н. Бушуев