ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-241/2020ГОД от 18.09.2020 Воскресенского районного суда (Нижегородская область)

Административное дело № 2а – 241/2020 год

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Судья Воскресенского районного суда Нижегородской области, Шмырина Г.В., при секретаре судебного заседания Колиной А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Воскресенское административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области о признании бездействий(действий) незаконными

Установил:

02.07.2020 года, истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области, и государственной жилищной инспекции Нижегородской области об обязании провести обследование.

В обоснование своих требований указала следующее. В связи с ответом администрации об обследовании жилых помещений на предмет пригодности для проживания на заявление о проведении межведомственной комиссией обследование помещений 1 и 4 в многоквартирном <адрес> с целью принятия мер для создания нормальных условий для постоянного проживания, целью заявления на муниципальную услугу было выявление соответствия жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. После обращения в администрацию Воскресенского муниципального района на получение муниципальной услуги от собственника объекта права по адресу <адрес> поступило объявление о продаже 1-го этажа двухэтажного здания в <адрес> с информацией: жилое помещение площадью 165 кв.м (требует ремонта). Планируется газификация дома. Фотография <адрес>. Ответом от 12.01.2017г. Администрация Воскресенского муниципального района информирует, что перевод нежилого помещения в жилое по адресу: <адрес> был осуществлен согласно действующего законодательства постановлением администрации Воскресенского муниципального района от 08 июня 2016 года. Уведомление о переводе было адресовано ФИО1 как собственнику <адрес>, объяснили опиской. Поскольку в соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 947, уполномоченным органом, к компентенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Согласно п. 12 Положения постановления Правительства РФ жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственнопитьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Истец обращалась в межведомственную комиссию о проведении проверки помещения, в котором она проживает, 16 июня 2014 года. Ответом от 23.06.2014 г. администрация сообщает, что для проведения обследования жилого дома на предмет непригодности для проживания и признания его аварийным необходимо руководствоваться данными технической документации на данный объект. В связи с чем, запросили в отдел капитального строительства и архитектуры копию технического паспорта на жилой дом. У жильцов имеется паспорт технической инвентаризации дома от 27.09.1967 года. Поэтому 29.09.2014 года она обратилась в Воскресенский филиал Государственного предприятия Нижегородской области "Нижтехинвентаризация" с заявлением об изготовлении технического паспорта на дом. Внесла аванс 2000 рублей. Специалистом был осуществлен выход, но доступ в помещение 1 был прегражден, было закрыто. Собственник был предупрежден. Обращение в отделение МВД России по Воскресенскому району по этому вопросу было, но никто не отреагировал. Собственник помещения ФИО2 сказал, что пользуйтесь старым паспортом. Ответом от 23.05.2020 года администрация информирует, что существуют затруднения при запросах документов от КП НО "Нижтехинвентаризация", потому необходимо в комиссию представить технические паспорта на оба помещения. Ответом от 21.05.2020 года на заявление о правомерности действий собственника первого этажа на заявление от 18.05.2020 г. сообщают, что данный объект недвижимости с адресом: <адрес>) в Росреестре муниципальной собственности Воскресенского района отсутствует. Однако, в соответствии со ст. 19 ЖК РФ, ч.4 жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5 данной статьи государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Статья 20 ЖК РФ устанавливает государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 2 данной статьи постановлено: государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Обращение в государственную жилищную инспекцию осуществить инспекционное обследование жилых помещений на соответствие жилых помещений установленным требованиям было 13 декабря 2019 года. Ответом от 14.01.2020 года Государственная жилищная инспекция Нижегородской области информирует, что в рамках предоставленных полномочий отсутствуют основания для принятия мер в отношении собственника нежилого помещения.

Просит суд обязать межведомственную комиссию произвести исследование по обстоятельствам, установленных актом обследования -жд от 28.10.13 года на соответствие требованиям, установленным Положением, обязать Государственную жилищную инспекцию обследовать помещение .) многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями, установленным ЖК РФ.

Ответчик Администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области иск не признали, просят истцу в иске отказать по следующим основаниям. В силу пункта 5 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают контроль за исполнением законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и домам, иным требованиям законодательства. Согласно частям 3 и 4 статьи 15 Жилищного кодекса порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Пунктом 42 Положения установлено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, предусмотрен пунктом 45 Положения, в соответствии с которым в межведомственную комиссию, создаваемой в этих целях, предоставляются: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя. В соответствии с ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии с ч.1 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным Кодексом РФ. 20 апреля 2020 года истец обратилась в Администрацию района с обращением о проведении обследования жилых помещений и в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. В ответе на данное обращение ( от 21.05.2020г.) истцу было разъяснено, что для проведения подобного обследования необходимо заявление и соответствующая документация от собственника помещения № 4, расположенного по адресу: <адрес>.

Ответчик государственная жилищная инспекция Нижегородской области иск не признали. Просят истцу в иске отказать по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Согласно части 1 статьи 4 ГПК РФ суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов. В соответствии с частью 1 статьи 3 ЖК РФ жилище неприкосновенно. В силу части 2 статьи 3 ЖК РФ никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Частью 4 статьи 17 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено право должностных лиц органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 4.2.2 Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 г. № 885. В соответствии с пунктом 29 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2013 г. № 624, основаниями для проведения внеплановой проверки граждан являются: поступление в Госжилинспекцию обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушений гражданами обязательных требований; истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Статьей 30 ЖК РФ предусмотрены права и обязанности собственника жилого помещения, в том числе обязанность поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Исковое заявление ФИО1 не содержит сведений о фактах нарушений собственником <адрес> многоквартирного <адрес> обязательных требований (в том числе к использованию и содержанию жилого помещения, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме). Также, теплоснабжение жилого многоквартирного <адрес> до 2009 года осуществлялось ГП «Воскресенский лесхоз». В 2009 году жилой дом был снят с обслуживания предприятия, отключены коммуникации, в частности, горячее водоснабжение и отопление. В этом же году жителями дома самостоятельно без соответствующих разрешений были смонтированы коммуникации для обеспечения нормального проживания. Собственник <адрес> ФИО1 для отопления своей квартиры смонтировала бойлерную в пустующем нежилом помещении первого этажа многоквартирного дома, принадлежащем ГП «Воскресенский лесхоз». В 2013 году у данного помещения сменился собственник, который обратился в суд с иском о демонтаже бойлерной, находящейся в принадлежащем ему помещении. Воскресенский районный суд иск удовлетворил и по решению суда печь, отапливающая <адрес>, была демонтирована истцом (ФИО3). В результате рассмотрения обращений ФИО1 в Госжилинспекцию было установлено, что: <адрес> многоквартирного <адрес> отапливалась от электрических нагревателей; в квартирах и отопление печное; доступ в помещение на 1 этаже (<адрес>) собственником не предоставлен, признаков проживания и использования указанного помещения не установлено. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения городского поселения.

12.08.2020 года ФИО1 изменила свои требования, на следующие. В связи с возражениями администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области на исковое требование по делу по иску ФИО1 к Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области об обязании межведомственную комиссию произвести исследование по обстоятельствам, установленных актом обследования -жд от ДД.ММ.ГГГГ на соответствие требованиям, установленным положением, к Государственной жилищной инспекции <адрес> об обязании обследовать помещение 1 (<адрес>) многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиям, установленным ЖК РФ, меняю основание иска. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения отнесена к компентенции органов местного самоуправления. Просит признать бездействие органа местного самоуправления - Администрации Воскресенского района Нижегородской области незаконным и необоснованным.

12.08.2020 года определением Воскресенского районного суда Нижегородской области, на основании ст.33.1 ГПК РФ, в связи с измененными требованиями истца, суд перешел из гражданского судопроизводства, к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании 18.09.2020 года требование о признании бездействий Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области незаконными, поддержала.

Административный ответчик Администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области, административный иск не признали. Суду представили следующие возражения. Администрация исковые требования не признает в полном объёме по следующим основаниям. По вопросу признания бездействия органа местного самоуправления - администрации Воскресенского района Нижегородской области незаконным и необоснованным по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения в границах поселения. Вопрос газификации жилого помещения, занимаемого Истцом, уже рассматривался Воскресенским районным судом в рамках гражданского дела (уникальный идентификатор дела - ) по иску истца об обязании обеспечения теплоснабжения жилого помещения путём газификации квартиры истца, в котором истцу было отказано в удовлетворении исковых требований. Решение по гражданскому делу от 19 июля 2017 г. обжаловалось истцом в Нижегородском областном в суде и было оставлено в силе без изменений. Решение от 19 июля 2017 г. вступило в законную силу 30 января 2018 г. Считают, что ещё в рамках вышеназванного дела истец могла оспорить действия ответчика, что ею не было сделано. В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Согласно ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Считают, что истцом пропущен срок на обжалование действий ответчика по вопросу организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения в границах поселения и у суда существуют все основания для отказа в удовлетворении административного иска. Так, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления отнесена организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения в границах поселения. С целью выполнения данного вопроса местного значения городского поселения - р.п. Воскресенское был построен распределительный газопровод низкого давления и газопроводы вводы к жилым домам, в том числе и по <адрес>, что подтверждается выпиской от 29 октября 2019 года из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - распределительный газопровод низкого давления и газопроводы вводы к жилым домам. Кроме того, из технического отчета по инженерно-геодезическим изысканиям на объекте «Исполнительная съемка газопровода низкого давления и газопроводы вводы к жилым домам <адрес>» видно, что <адрес> имеет выход газопровода из земли к дому. Таким образом, данный газопровод подведён к дому истца, что также было предметом разбирательства по гражданскому делу , и истцу факт, что дом имеет ввод газопровода, известен со дня рассмотрения дела в суде, с июля 2017 года. Исходя из вышеизложенного, ответчиком исполнены полномочия по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения в границах поселения, в том числе и по улице на которой проживает истец. Кроме того, истцу неоднократно разъяснялось, как в рамках данного дела, так и в рамках гражданского дела , что жилой дом, в котором проживает истец, не является собственностью ответчика и никогда не являлся, а был в ведомственной принадлежности Государственного предприятия Нижегородской области «Воскресенский лесхоз» (в настоящее время данное предприятие ликвидировано). Согласно выписки из реестра государственной собственности области от 3 ноября 2009 года за , выданной Министерством государственного имущества и земельных ресурсов <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, относилась к имуществу государственной казны и была включена в реестр имущества государственной собственности. Кроме того, договор социального найма жилого помещения от 11 декабря 2009 года -СН был заключен между Истцом и Министерством социальной политики Нижегородской области. В пункте 1 данного договора прописано, что квартира находится в государственной собственности. Также из договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от 25 декабря 2009 года следует, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Воскресенского района Нижегородской области действовал на основании доверенности, выданной Министерством социальной политики Нижегородской области, и исполнял поручение по безвозмездной передаче жилья в собственность Истца. Вышеназванные договоры содержат подпись Истца и Истец не могла не знать, что квартира находится в государственной собственности. Таким образом, обязанность по исполнению заявленных исковых требований не может быть возложена на Ответчика, и как следствие, администрация района является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Выслушав административного истца, изучив возражения административного ответчика, изучив представленные в дело доказательства, суд считает необходимым истцу в иске отказать по следующим основаниям.

Административный истец пояснила суду, что бездействие административного ответчика Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области заключается в следующем: квартира находится на территории муниципального образования без отопления, разрушается жилой фонд; ей ничего не предлагают кроме газификации за её счет; газифицировать она не может, так как пол может обрушиться в любой момент, нет воды, нет слива воды, нет удобств.

Материалами дела установлено и не опровергнуто административным истцом, что жилой дом, в котором проживает истец, согласно выписки из реестра государственной собственности области от 3 ноября 2009 года за , выданной Министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, относилась к имуществу государственной казны и была включена в реестр имущества государственной собственности.

Также, представленный договор социального найма жилого помещения от 11 декабря 2009 года -СН был заключен между ФИО1 и Министерством социальной политики Нижегородской области. В пункте 1 данного договора указано, что квартира находится в государственной собственности.

Также, из договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от 25 декабря 2009 года следует, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Воскресенского района Нижегородской области действовал на основании доверенности, выданной Министерством социальной политики Нижегородской области, и исполнял поручение по безвозмездной передаче жилья в собственность истца.

Указанные договоры надлежаще оформлены, содержат подписи сторон, и соответствуют требованиям, предъявляемым к такому виду сделок. По настоящее время сторонами не расторгнуты.

Кроме того, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления отнесена организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения в границах поселения.

Из материалов дела следует, что с целью выполнения данного вопроса местного значения городского поселения - р.п. Воскресенское был построен распределительный газопровод низкого давления и газопроводы вводы к жилым домам, в том числе и по <адрес>, что подтверждается выпиской от 29 октября 2019 года из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - распределительный газопровод низкого давления и газопроводы вводы к жилым домам.

Кроме того, из технического отчета по инженерно-геодезическим изысканиям на объекте «Исполнительная съемка газопровода низкого давления и газопроводы вводы к жилым домам <адрес>» видно, что <адрес> имеет выход газопровода из земли к дому.

Из чего суд делает вывод, что газопровод подведён к дому истца.

Следовательно, ответчиком Администрацией Воскресенского муниципального района Нижегородской области исполнены полномочия по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения в границах поселения, в том числе и по улице на которой проживает истец.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ - Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Материалы дела подтверждают, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, относилась к имуществу государственной казны и была включена в реестр имущества государственной собственности - выписка из реестра государственной собственности области от 3 ноября 2009 года за , Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Далее, договор социального найма жилого помещения от 11 декабря 2009 года -СН был заключен между ФИО1 и Министерством социальной политики Нижегородской области. В пункте 1 данного договора указано, что квартира находится в государственной собственности. Далее договор о безвозмездной передаче жилья в собственность от 25 декабря 2009 года, где Комитет по управлению муниципальным имуществом Воскресенского района Нижегородской области (КУМИ), действовал на основании доверенности, выданной Министерством социальной политики Нижегородской области, и исполнял поручение по безвозмездной передаче жилья в собственность ФИО1

Таким образом, с 25.12.2009 года собственником спорного жилья является ФИО1

В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст. 209 ГК РФ - собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст.210 ГК РФ - Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 4 статьи 30 ЖК РФ - собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ - гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями……, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ - при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Судом установлено, что должностные органы и лица административному истцу ФИО1 в установленные законом сроки предоставили мотивированные ответы. Не согласие с выводами, не является бездействием.

Кроме того, вопрос о газификации дома административного истца рассматривался судом 19.07.2019 года, по иску ФИО1 к администрации р.п. Воскресенское Воскресенского муниципального района Нижегородской области, администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области, ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» об обязании обеспечения теплоснабжения жилого помещения. Решением суда постановлено, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации р.п. Воскресенское Воскресенского муниципального района Нижегородской области, Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области, ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» о возложении обязанности обеспечения теплоснабжения жилого помещения отказать.

Данное решение обжаловалось в Нижегородский областной суд города Нижний Новгород, и 30.01.2018 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Кроме того, административным ответчиком Администрацией Воскресенского муниципального района Нижегородской области заявлено ходатайство о применении срока исковой давности.

В соответствии со ст. 219 ч.1 КАС РФ - если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ - Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд соглашается с доводами административного ответчика в том, что истцом пропущен срок на обжалование действий ответчика по вопросу организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения в границах поселения и у суда существуют все основания для отказа в удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - к компетенции органов местного самоуправления отнесена организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения в границах поселения. С целью выполнения данного вопроса местного значения <адрес> был построен распределительный газопровод низкого давления и газопроводы вводы к жилым домам, в том числе и по <адрес>, что подтверждается выпиской от 29 октября 2019 года из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - распределительный газопровод низкого давления и газопроводы вводы к жилым домам. Кроме того, из технического отчета по инженерно-геодезическим изысканиям на объекте «Исполнительная съемка газопровода низкого давления и газопроводы вводы к жилым домам <адрес>» видно, что <адрес> имеет выход газопровода из земли к дому. Следовательно, газопровод подведён к дому истца, что было предметом разбирательства по гражданскому делу , и истцу факт, что дом имеет ввод газопровода, известен со дня рассмотрения дела в суде, с июля 2017 года.

Административным истцом отзыв о пропущенном сроке получен, возражений и ходатайств о восстановлении срока суду не поступило, уважительности пропуска процессуального срока административным истцом суду не представлено.

Проанализировав представленные Администрацией Воскресенского района Нижегородской области доказательства, суд приходит к выводу, о необходимости истцу в иске отказать.

Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ суд,

р е ш и л:

В административном исковом заявлении ФИО1 к Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области о признании бездействий(действий) незаконными– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский Областной суд города Нижний Новгорода через Воскресенский районный суд Нижегородской области.

Судья: Г.В. Шмырина