ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2420/2022 от 23.06.2022 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №2а-2420/2022г. КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2022 года г.Новосибирск

Калининский районный суд г.Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.

При помощнике судьи Сидоровой Ю.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Ласка» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области о признании предостережения от 09 февраля 2022 года о недопустимости нарушения обязательных требований незаконным,

УСТАНОВИЛ:

В суд с иском обратилось ТСЖ «Ласка» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области о признании предостережения от 09 февраля 2022 года № о недопустимости нарушения обязательных требований незаконным.

В обоснование заявленных требований административный истец ТСЖ «Ласка» указал, что Управлением Росреестра по НСО 09 февраля 2022 года было вынесено предостережение , которое получено административным истцом 17 февраля 2022 года. В предостережении указано, что ТСЖ «Ласка» нарушило обязательные требования ст.ст.25,26 ЗК РФ (несоблюдение обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них), в именно разместило ограждающие конструкции (железный забор с автоматическими воротами, калиткой со шлагбаумом) на части земельного участка с кадастровым номером местоположением: Товариществу предложено устранить данное нарушение путем исключения размещения ограждающих конструкций (железный забор с автоматическими воротами, калиткой со шлагбаумом) на части земельного участка с кадастровым номером , местоположением: г.Новосибирск, срок принятия мер по недопущению нарушения обязательных требований земельного законодательства установлен до 04 мая 2022 года. Не согласившись с данным предостережением административным истцом были направлены возражения на имя руководителя Управления Росреестра по НСО. В ответе о рассмотрении возражения на предостережение от 08 апреля 2022 года Управление Росреестра по НСО указало, что представленные доводы о правомерности размещения ограждения не принимаются. Административный истец считает предостережение от 09 февраля 2022 года не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы ТСЖ «Ласка». 07 февраля 2022 года государственным инспектором Новосибирской области по использованию и охране земель Федоровым А.И. на основании задания о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований при использовании объекта земельных отношений – земельного участка с кадастровым номером местоположением: , путем анализа сведений электронных ресурсов. В акте наблюдения указано, что в ходе проведения надзорных мероприятий без взаимодействия с субъектом надзора определено следующее: по сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «занимаемый жилым домом со встроенными нежилыми помещениями», дата государственного кадастрового учета – 13 апреля 2005 года, площадь занимаемого участка – 3111 кв.м., кадастровая стоимость -7904448,24 руб. Согласно ст.36 ЖК РФ земельный участок находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома по . В ходе осмотра определено, что земельный участок с кадастровым номером имеет характерные границы – железный забор. В ходе инструментального обследования определено фактического местоположение характерных точек границ земельного участка – металлического забора, определено, что металлический забор ТСЖ «Ласка» фактически расположен в границах земельного участка с кадастровым номером , площадь 67,7 кв.м. На основании акта наблюдения и иных документов подготовлено предостережение от 09 февраля 2022 года о недопустимости нарушения обязательных требований. Если ТСЖ «Ласка» не исполнит требования предостережения, надзорный орган вправе провести внеплановую проверку, после чего уже можно получить предписание и административный штраф. В январе 2021 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по НСО от 13 января 2021 года была проведена внеплановая документарная / выездная проверка в отношении ТСЖ «Ласка» и вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства РФ от 02 марта 2021 года, был установлен срок для устранения выявленных нарушений до 02 июля 2021 года. 29 марта 2021 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Ласка», ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 КоАП РФ. 27 апреля 2021 года было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Ласка» и вынесено постановление от 27 апреля 2021 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Срок исполнения предписания был продлен сначала до 18 октября 2021 года, а затем до 23 марта 2022 года. 09 февраля 2022 года Управлением Росреестра по НСО вынесено решение о прекращении исполнения предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства РФ . Предписание выдается в целях устранение последствий уже совершенного правонарушения, а предостережение вносится с целях профилактики и недопущения противоправных действия и данное лицо имеет возможность подкорректировать свою деятельность. 10 сентября 2007 года состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирных домов по адресу: , объединенным протоколом от 10 сентября 2007 года по вопросу повестки дня принято решение об утверждении схемы установки ограждения дома по , и . Письмом администрации от 08 мая 2008 года №1113-в сообщено о согласовании в установке указанного характерного ограждения. В мае 2010 года было установлено ограждение согласно проекту и схеме. 25 августа 2011 года было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.8 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Ласка». 31 августа 2011 года постановлением ТСЖ «Ласка» привлечено к административной ответственности. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2012 года решение Арбитражного суда НСО от 01 октября 2012 года отменено, принят новый судебный акт, заявленные ТСЖ «Ласка» требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление отдела надзорной деятельности по Калининскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по НСО от 31 августа 2011 года о назначении ТСЖ «Ласка» административного наказания по ч.8 ст.20.4 КоАП РФ. Судами установлен факт, что ограждение находится в границах земельного участка, относящегося к территории многоквартирного в и нарушения этих границ нет. На основании изложенного, ТСЖ «Ласка» считает предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения обязательных требований незаконными.

В судебном заседании представители административного истца – ТСЖ «Ласка» Немчинова Г.А., Хаврат Л.Л., действующая на основании доверенности от 08 сентября 2021 года сроком на три года, заявленные требования поддержали в полном объеме по тем же основаниям, представили письменные пояснения по делу.

В судебное заседание представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного административного дела, представил отзыв на административное исковое заявление (л.д.34-39).

Суд, выслушав пояснения представителей административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ст.227 КАС РФ).

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (часть 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ).

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований (часть 6 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ).

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.

Согласно п.1 Правил настоящие Правила определяют порядок составления и направления органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - предостережение), порядок подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение (далее - возражения) и их рассмотрения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об исполнении предостережения.

Пунктом 2 определено, что решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п.3).

Согласно п.4 Правил в предостережении указываются: наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение; дата и номер предостережения; наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования; информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля; срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения; контактные данные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов (п.5).

Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (п.6).

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения (п.7).

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 настоящих Правил. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п.10).

Таким образом предостережение может быть объявлено в случае наличия информации о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

Выдача предостережения влечет последствия для субъекта и непосредственно касается его экономической деятельности, поскольку влечет предоставление пояснений относительно возможных нарушений, направление уведомления об исполнении предостережения, а также возможность проведения в дальнейшем соответствующей проверки.

В судебном заседании установлено, что 12 января 2022 года в Управление Росреестра по НСО поступило заявление председателя Совета (л.д.62-64).

02 февраля 2022 года государственным инспектором Новосибирской области по использованию и охране земель Федоровым А.И. на основании задания о проведении выездного обследования, был составлен акт выездного обследования -ФА (л.д.55-56), из которого следует, что в ходе проведения надзорных мероприятий без взаимодействия с субъектом надзора было определено: по сведения ЕГРН земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «занимаемый жилым домом со встроенными нежилыми помещениями», дата государственного кадастрового учета - ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка – 3111 кв.м., кадастровая стоимость – 7904448,24 руб.; согласно ст.36 ЖК РФ, земельный участок находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного жилого дома по . В ходе осмотра определено, что земельный участок с кадастровым номером имеет характерные границы – железный забор, в границах земельного участка расположен многоквартирный жилой дом, автомобильные парковки, детская игровая площадка, элементы благоустройства и озеленения территории. В восточной части земельного участка установлен металлический забор с автоматическими воротами и калиткой с домофоном. Управление эксплуатацией фонда МКД осуществляет ТСЖ «Ласка». В ходе инструментального обследования определено фактическое местоположение характерных точек границ земельного участка – металлического забора. Определено, что металлический забор ТСЖ «Ласка» фактически расположен в границах земельного участка с кадастровым номером площадь – 67,7 кв.м.; инструментальное обследование проведено путем спутниковых наблюдений и определения плановых координат спутниковым геодезическим оборудованием.

К данному акту приложены протокол -ФА контрольного (надзорного) действия: инструментального обследования (л.д.57-58), протокол -ФА контрольного (надзорного) действия : осмотра от 02 февраля 2022 года (л.д.59), с фототаблицей (л.д.60-61).

07 февраля 2022 года государственный инспектор Новосибирской области по использованию и охране земель направил заместителю руководителя Управления Росреестра по Новосибирской области представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д.50).

09 февраля 2022 года Управлением Росреестра по Новосибирской области было вынесено ТСЖ «Ласка» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д.48-49, 11), в котором указано, что при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) поступили сведения о размещении ограждающих конструкций (железный забор с автоматическими воротами, калиткой со шлагбаумом) на части земельного участка с кадастровым номером местоположением: ; указанные действия могут привести/приводят к нарушениям следующих обязательных требований: нарушение обязательных требований ст.ст.25,26 ЗК РФ (несоблюдение обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них), в связи с чем было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено: исключить размещение ограждающих конструкций (железный забор и автоматическими воротами, калиткой со шлагбаумом) на части земельного участка с кадастровым номером , местоположением: , срок принятия мер – до 04 мая 2022 года.

ТСЖ «Ласка» 14 марта 2022 года направило возражения на предостережение (л.д.41-47), которые были рассмотрены и 08 апреля 2022 года ТСЖ «Ласка» был направлен ответ (л.д.40), в котором Управление Росреестра по НСО указало, что доводы о правомерности размещения ограждающих конструкций на части земельного участка с кадастровым номером , местоположением: не принимаются, ввиду того, что фактическая площадь используемого земельного участка и конфигурация его границ не соответствует сведениям внесенными в ЕГРН, а также наличия возражений собственником смежного земельного участка с кадастровым номером ; управление предлагает принять меры по восстановлению границ земельного участка с кадастровым номером согласно сведениям ЕГРН, либо по установлению в законном порядке прав на фактически используемую часть земельного участка с кадастровым номером : .

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Как следует из ст.16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189- ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Из представленных материалов данного административного дела усматривается, что согласно сведениям ЕГРН дата постановки земельного участка с кадастровым номером 54:35:042190:17 на государственный кадастровый учет 13 апреля 2005 года.

Сведения об актуальных координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером внесены 16 октября 2013 года на основании приказа о введении местной системы координат Новосибирской области на территории кадастрового района г.Новосибирск кадастрового округа Новосибирский №207 от 10 октября 2013 года. Согласно сведениям ЕГРН в отношении указанного земельного участка 17 мая 2021 года внесены сведения о правах собственников многоквартирного дома, расположенного на указанном земельном участке.

На основании вышеуказанного, доводы ТСЖ «Ласка» о том, что не имеется нарушений в части обязательных требований, что подтверждается представленными письменными документами (л.д.16-28), по мнению суда не заслуживают внимания, так как при проведении контрольно-надзорных мероприятий Управлением Росреестра по НСО исследованы и проанализированы актуальные сведения в ЕГРН, сведения о границах смежных земельных участков с кадастровыми номерами и был выявлен факт расположения металлического забора, принадлежащего ТСЖ «Ласка» в границах земельного участка с кадастровым номером который является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

Вместе с тем, суд отмечает и то обстоятельство, что в настоящее время в производстве Калининского районного суда г.Новосибирска находится гражданское дело по иску Павука В.Ф. к ТСЖ «Ласка» об устранении нарушений для благоприятного проживания в жилом доме, в связи с чем 08 июня 2022 года ТСЖ «Ласка» обратилось в Калининский районный суд со встречным исковым заявлением об установлении фактических границ земельного участка с кадастровым номером исходя из исторически и сложившегося фактического землепользования с учетом установленных заборов и ограждений, в соответствии с координатами точек, указанными в межевом плане от 25 марта 2022 года (л.д.76-77).

Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного иска необходимо отказать в полном объеме, так как оспариваемое предостережение от 09 февраля 2022 года о недопустимости нарушения обязательных требований незаконным, соответствует требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.

Стороны в судебном заседании не ставили вопроса о распределении судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ТСЖ «Ласка» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области о признании предостережения от 09 февраля 2022 года о недопустимости нарушения обязательных требований незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Новосибирска.

Судья: (подпись) Белоцерковская Л.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07 июля 2022 года.

Подлинник решения суда находится в материалах гражданского дела №2а-2420/2022г. Калининского районного суда г.Новосибирска.

УИД 54RS0004-01-2022-002326-94

Решение суда не вступило в законную силу «___» _______________________2022г.

Судья: Белоцерковская Л.В.

Помощник судьи: Сидорова Ю.С.