ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-242/2017 от 06.02.2017 Нахимовского районного суда (город Севастополь)

Дело №2а–242/ 2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 февраля 2017 года г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего Богаевской Т.С.

При секретаре Колобылиной М.А.

С участием истца Таштанова ФИО8

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Таштанова ФИО9 к отделу по вопросам миграции УМВД России по Нахимовскому району о признании незаконным решения, обязании устранить допущенные нарушения права,

У с т а н о в и л :

Таштанов ФИО10 обратился в суд с иском в уточненном виде о признании незаконным бездействия Отдела по вопросам миграции УМВД России по Нахимовскому района, выразившегося в не проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у истца гражданства Российской Федерации, обязании отдела миграции УМВД России по Нахимовскому району устранить в полном объеме допущенное нарушение права путем проведения проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ в соответствии с Указом Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14.11. 2002 года № 1325 с вынесением мотивированного заключения, возложении обязанности выдать паспорт гражданина РФ истцу.

В обоснование иска указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление о проведении проверки по факту его нахождения и проживания на территории РФ на ДД.ММ.ГГГГ года. 24.07. 2016 года ему позвонила инспектор УФМС России по г. Севастополь в Нахимовском районе, сообщила что проверка прошла успешно, вместо документирования паспортом ему выдали справку удостоверяющую личность и устно направили в суд без какого-либо письменного отказа или иного документа.

В судебном заседании истец Таштанов ФИО11 на удовлетворении своих требований настаивал по вышеизложенным основаниям. Пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ года будучи несовершеннолетним проживал с родителями и был зарегистрирован по книге похозяйственного учета в станице Кубанской Апшеронского района Краснодарского края, в ДД.ММ.ГГГГ с матерью и братом переехал в Крым, но зарегистрирован не был, проживает в г. Севастополе с ДД.ММ.ГГГГ года, паспортом гражданина РФ никогда не документировался.

Представитель УМВД России по г. Севастополю, действующий по доверенности Рыль ФИО12 против иска возражала, ссылаясь на то, что заявителем Таштановым ФИО13ДД.ММ.ГГГГ года подано заявление о подтверждении гражданства РФ в неустановленной форме и без приложения необходимых документов, в связи с чем не подлежало рассмотрению, в дальнейшем Таштановым ФИО14 подано заявление ДД.ММ.ГГГГ года в УМВ УМВД России по г. Севастополю в Нахимовском районе о документировании паспортом РФ и возвращено заявителю как не соответствующее нормам законодательства РФ.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд исковые требования находит не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы,, созданы препятствия к осуществлению их прав свобод и реализация законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган. Административный истец, обратившийся в суд в защиту прав свобод и законных интересов обязан указывать каким нормативным актам по его мнению противоречат акты, решения, действия ( бездействия), подтверждать сведения о том, что оспариваемым актом, решением, действием( бездействием) нарушены или могут быть нарушены права свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.

В соответствии с приказом от 19.03. 2008 года № 64 « Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы» (далее регламент) функции по осуществлению полномочий в сфере законодательства о гражданстве Российской Федерации возложены на территориальные органы.

В силу требований Регламента Заявитель согласно информации, размещенной в средствах массовой информации, территориальных органах, стандарту информирования и консультирования, информации полученной другими способами ( личный опыт, частные консультации и т.д.) готовит первичный пакет документов согласно требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

При осуществлении полномочий по реализации законодательства о гражданстве РФ территориальные органы проводят определение наличия гражданства РФ, проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ с последующим уведомлением (извещением) заявителя ( инициатора) о вынесенном заключении о наличии либо отсутствии гражданства РФ.

В силу п.11.7 Регламента в соответствии со ст. 33 Федерального Закона форма заявления по вопросам гражданства и перечень необходимых документов применительно к конкретным основаниям изменения гражданства должны соответствовать следующим условиям:

-заявление должно быть составлено письменно ( или машинописным текстом) по установленной форме и заверено личной подписью заявителя.

Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов установлен Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской федерации, утвержденным Указом Президента Российской федерации от 14.11. 2002 г. № 1325.

При подаче заявления об определении наличия либо отсутствия гражданства РФ взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.2 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 15 Регламента процедура проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ проводится по заявлению заинтересованного лица, составленного в произвольной форме, а также по запросу государственного органа или иного компетентного органа. Заявитель, согласно графику работы территориального органа, представляет имеющийся у него пакет документов должностному лицу, уполномоченному осуществлять прием таких заявлений. На основании поданных заявителем документов и по результатам устной консультации должностное лицо конкретизирует перечень необходимых документов и сведений, объясняет прав ила и технологию их сбора и заполнения, выдает бланк квитанции об уплате госпошлины ( в предусмотренных случаях).

Заявление должно содержать конкретные сведения о постоянном проживании на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ года и после указанной даты, в том числе наличия решение суда об установлении данного юридического факта, прибытии на территорию РФ на жительство до ДД.ММ.ГГГГ года и после ; приобретении гражданства РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Таштанов ФИО15 подал заявление о подтверждении гражданства РФ, в котором ссылается на проживание на территории РФ, которое составлено в неустановленной форме, без приложения необходимых документов и квитанции об оплате госпошлины. Как следует из текста заявления оно подано на совершение нескольких действий, а именно проведении проверки наличия гражданства РФ; установлении личности и выдаче справки об установлении личности, оформить и выдать паспорт гражданина РФ.

ДД.ММ.ГГГГ года Таштанов ФИО16 и Таштанов ФИО17 подали одно заявление в отдел УФМС в Нахимовском районе по г. Севастополю, в котором содержится просьба оформить и выдать паспорт гражданина РФ, с приложением копий свидетельств о рождении, копии документа, удостоверяющего личность. Данное заявление также не соответствует установленной форме, поскольку подано от двух заявителей сразу и без приложения необходимых документов, в частности документа об оплате госпошлины, решения суда об установлении факта проживания на территории Российской Федерации.

Доводы административного ответчика о том, что данное заявление было возвращено заявителю почтой, не оспорены и не опровергнуты.

При таких обстоятельствах суд находит доказанным, что Таштановым ФИО18 не были представлены необходимые заявления и приложения к нему для осуществления проверки по вопросу гражданства, осуществляемой административным ответчиком в соответствии с требованиями законодательства.

Проанализировав добытые в ходе судебного разбирательства материалы, суд приходит к выводу, что истцом не представлено и в судебном заседании не добыто доказательств несоответствия действий ответчика действующим правовым актам, не усматривается нарушение со стороны ответчика прав, свобод и законных интересов истца, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании действия ответчика незаконными, обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод истца и препятствия в их осуществлении, в исковых требованиях должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178 -180 КАС РФ суд

Р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Таштанова ФИО19 к отделу о вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по г. Севастополю отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в городской суд г. Севастополя в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судьей 10 февраля 2017 года.

Судья Богаевская Т.С.