УИД 23RS0024-01-2022-003627-77
К делу № 2а-2430/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «14» октября 2022 года
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Красюковой А.С.,
при секретаре Семионел К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Крымский районный суд с административным иском к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления.
Свои требования мотивирует тем, что ему на праве аренды принадлежит земельный участок, площадью 55 кв.м., с кадастровым номером 23:45:0101253:1510, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – магазины, по адресу: Российская Федерация, <адрес>, №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 23.03.2022 года. На указанном земельном участке, он намерен построить магазин, строительство которого намерен осуществлять в соответствии с действующим законодательством, получив разрешение на строительство от органа местного самоуправления – администрации Крымского городского поселения Крымского района в установленном законом порядке. Для этого он занялся подготовкой технической и проектной документации для получения такого разрешения, в частности, были заказаны и получены: проект, изготовленный ООО ПИ «Центрэкспертпроект», инженерно-геологические изыскания 063/021-ИГИ, градостроительный план земельного участка № РФ№-2913 от ДД.ММ.ГГГГ технические условия на сети инженерно-технического обеспечения к электрическим сетям. В целях строительства магазина он, как застройщик, получил в отделе архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ № РФ№-2913 земельного участка, с кадастровым номером 23:45:0101253:1510. Согласно указанного градостроительного плана принадлежащий ему земельный участок расположен в территориальной зоне «Многофункциональная общественно-деловая зона ОД-1, с установленным градостроительным регламентом». После этого он обратился в администрацию Крымского городского поселения с заявлением о планируемом строительстве здания магазина, с приложением всех необходимых документов, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Однако, в Администрации Крымского городского поселения ему вручили уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство магазина. При этом указаны следующие причины: согласно представленной проектной документации строительство здания будет осуществляться за пределами допустимых параметров разрешенного использования, соответственно необходимо провести публичные слушания; проектируемые парковочные машино-места планируется размещать за пределами земельного участка; отсутствует предварительное согласование командира войсковой части 75386 — аэродрома Крымск; согласно приказа Кубанского БВУ №-пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении зон затопления, подтопления», ст. 67.1 Водного кодекса РФ, решения Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий на основании Приказа КБВУ Федерального агентства водных ресурсов № установлении зон затопления, подтопления №-пр, 2020-04-06, распоряжения администрации Крымского городского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ№-р, решения Совета Крымского городского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ№, требования Крымского межрайонного прокурора (представления) от ДД.ММ.ГГГГ№, принадлежащий ему земельный участок отнесен к зонам с особыми условиями (зона затопления), где строительство должно осуществляться после обеспечения инженерной защиты, проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод; не допускается выдача разрешений на строительство. Он, как застройщик, не согласен с доводами административного ответчика по следующим основаниям. Административный ответчик указывает, что принадлежащий ему на праве аренды земельный участок находится в так называемой «зоне затопления», не приводя ссылку на установленный федеральным законодательством нормативный документ, позволяющий поадресно определить, находится ли его земельный участок в зоне затопления или подтопления, ссылаясь лишь на вышеуказанные нормативно-правовые акты, при этом не указаны соответствующие сведения, которые должны быть отражены в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе ограничения или запрет по строительству объектов капитального строительства. Сведений о зоне затопления и о каких-либо ограничениях по строительству в Едином государственном реестре недвижимости при приобретении им земельного участка указано не было. Ссылка ответчика на запрет выдачи разрешения на строительство капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-ДД.ММ.ГГГГ до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных, защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, является несостоятельной, так как перечень оснований к выдаче уведомления о несоответствии параметров строительства, предусмотренный ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В упомянутом письме органа местного самоуправления не содержится ссылок на какое-либо из предусмотренных законом оснований к отказу в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем, результат рассмотрения заявления по спорному вопросу нельзя признать законным. Считает, что данным отказом нарушены права арендатора земельного участка и как застройщика по следующим причинам. Статьей 67.1 Водного кодекса РФ установлен запрет на возведение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления. Согласно п. 2 и п. 5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». Зоны затопления, подтопления считаются определёнными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Администрацией Крымского городского поселения Крымского района ему не было предоставлено таких сведений. То есть администрацией Крымского городского поселения Крымского района нарушены и ограничены гражданские права собственника земельного участка, как участника гражданских правоотношений. Кроме того, администрации не известно, когда будут проведены и окончены работы по берегоукреплению, несмотря на то, что с момента наводнения прошло более 10 лет. В указанном уведомлении администрации не указано конкретно, в чем заключается несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Крымского городского поселения Крымского района, утвержденных решением Совета Крымского городского поселения Крымского района № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, по адресу: <адрес>, № находится в территориальной зоне ОД-1 многофункциональная общественно-деловая зона, с одним из видов разрешенного использования участков – магазины. Планируемое им строительство полностью соответствует назначению участка, его виду разрешенного использования, правилам землепользования и застройки. Согласно представленного проекта площадь отведенного участка –55 кв.м., площадь застройки – 55 кв.м., этажность – 1, площадь торгового зала – 47,2 кв.м., одновременно в здании могут находиться 15 человек, наличие парковочных мест обеспечено предоставлением администрацией земельного участка с сервитутом под парковку, градостроительный план земельного участка утвержден начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения <адрес>. Довод административного ответчика о запрете строительства в пределах полос воздушных подходов несостоятелен, так как получить доступ к Приказам МО РФ со схемами приаэродромной территории общедоступным способом невозможно. Кроме того, в связи с настоящими условиями, сложившимися в стране, аэродром Крымск временно не отвечает на запросы граждан.
На основании изложенного, просит суд:
- признать незаконным и отменить уведомление администрации Крымского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство здания магазина на земельном участке по адресу: Российская Федерация, <адрес>, №
- обязать администрацию Крымского городского поселения <адрес> выдать ему (ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) разрешение на строительство магазина на земельном участке по адресу: Российская Федерация, <адрес>, №Г/1, разрешающее строительство здания магазина в соответствии с представленной проектной документацией, с отступлением от установленных параметров и допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте рассмотрения административного дела своевременно надлежащим образом уведомлен. ДД.ММ.ГГГГ в суд от ФИО1 поступило письменное заявление, в котором он просит суд рассмотреть административное дело в его отсутствие, в связи с его нахождением за пределами Краснодарского края. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца ФИО1.
Представитель административного ответчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края в судебном заседании не участвовал. О времени, дате и месте рассмотрения административного дела своевременно надлежащим образом уведомлен. Сведений о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности данных причин суду не представил, об отложении судебного разбирательства либо о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Крымского городского поселения Крымского района.
Исследовав письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд считает, что административное исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Статья 1 Гражданского кодекса РФ устанавливая основные начала гражданского законодательства, определяет, что оно основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица, действуя свободно, приобретают и осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе.
Как следует из положений п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Законодатель (ст. ст. 9. 10 Гражданского кодекса РФ), предполагая разумность действий и добросовестность участников гражданских отношений, определил, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, однако они должны не допускать таких действий, которые осуществляются исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) декларирует, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая- либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ – гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения владеет на праве аренды земельным участком, с кадастровым номером 23:45:0101253:1510, площадью 55 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – магазины, расположенным по адресу: Российская Федерация, <адрес>, №Г/1, о чём Крымским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> произведена государственная регистрация права № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Крымского городского поселения <адрес>, утвержденных решением Совета Крымского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, с кадастровым номером 23:45:0101253:1510, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, №Г/1, находится в территориальной зоне «ОД-1 – многофункциональная общественно-деловая зона», с одним из видов разрешенного использования участков – магазины.
Как следует из административного искового заявления, ФИО1 на указанном земельном участке намерен построить магазин, строительство которого осуществлять в соответствии с действующим законодательством, получив разрешение на строительство от органа местного самоуправления – администрации Крымского городского поселения Крымского района в установленном законом порядке.
Административный истец ФИО1 для получения разрешения на строительство здания магазина занялся подготовкой технической и проектной документации, в частности, им заказаны и получены: проект, изготовленный ООО ПИ «Центрэкспертпроект», инженерно-геологические изыскания 063/021-ИГИ, градостроительный план земельного участка № РФ№-2913 от ДД.ММ.ГГГГ, технические условия на сети инженерно-технического обеспечения к электрическим сетям, а также в отделе архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района получен градостроительный план от 01.02.2022 года № РФ-23-4-51-1-61-2022-2913 земельного участка.
После чего, ФИО1 обратился в администрацию Крымского городского поселения Крымского района с заявлением о планируемом строительстве здания магазина, с приложением всех необходимых документов, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Письмом администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 было отказано в выдаче разрешения на строительство здания магазина, по следующим основаниям: согласно представленной проектной документации строительство здания будет осуществляться за пределами допустимых параметров разрешенного использования, соответственно необходимо провести публичные слушания; проектируемые парковочные машино-места планируется размещать за пределами земельного участка; отсутствует предварительное согласование командира войсковой части 75386 – аэродрома Крымск; согласно приказа Кубанского БВУ №-пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении зон затопления, подтопления», ст. 67.1 Водного кодекса РФ, решения Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий на основании Приказа КБВУ Федерального агентства водных ресурсов № установлении зон затопления, подтопления №-пр, 2020-04-06, распоряжения администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, решения Совета Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, требования Крымского межрайонного прокурора <адрес> (представления) от ДД.ММ.ГГГГ№, принадлежащий ФИО1 земельный участок отнесен к зонам с особыми условиями (зона затопления), где строительство должно осуществляться после обеспечения инженерной защиты, проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод; не допускается выдача разрешений на строительство.
Вместе с тем, с указанным решением органа местного самоуправления суд не может согласиться, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из основных принципов законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Правовое регулирование деления земель на категории определяется Земельным кодексом РФ, а разрешенное использование в соответствии с зонированием территорий относится к предмету регулирования Градостроительного кодекса РФ.
Градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков. Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки.
Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Из представленных застройщиком ФИО1 документов следует, что в полном соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации им было подано в адрес администрации Крымского городского поселения Крымского района заявление о планируемом строительстве здания магазина, с приложением всех необходимых документов, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Планируемое ФИО1 строительство здания магазина полностью соответствует назначению участка, его виду разрешенного использования, правилам землепользования и застройки. Согласно представленного проекта площадь отведенного участка – 55 кв.м., площадь застройки – 55 кв.м., этажность – 1, площадь торгового зала – 47,2 кв.м., одновременно в здании могут находиться 15 человек, наличие парковочных мест обеспечено предоставлением администрацией земельного участка с сервитутом под парковку, градостроительный план земельного участка утвержден начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района.
Административным истцом ФИО1 в адрес администрации Крымского городского поселения Крымского района представлены технические условия к сетям инженерно-технического обеспечения, в проектной документации указана вместимость (количество человек), чьи-либо права планируемым строительством не нарушаются.
Размер земельного участка ФИО1 и его конфигурация указывают на неблагоприятность его застройки, в связи с чем, застройщик, как собственник земельного участка, вправе требовать выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров. Однако, администрацией Крымского городского поселения Крымского района ФИО1 было необоснованно отказано в этом праве, при этом, публичные слушания по данному вопросу администрацией Крымского городского поселения Крымского района не проводились, от их проведения застройщик ФИО1 не отказывался.
В соответствии с п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно положениям ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Помимо того, администрация Крымского городского поселения Крымского района указывает, что принадлежащий ФИО1 на праве аренды земельный участок находится в так называемой «зоне затопления», не приводя ссылку на установленный федеральным законодательством нормативный документ, позволяющий поадресно определить, находится ли данный земельный участок в зоне затопления или подтопления, а ссылаясь лишь на ст. 67 Водного кодекса РФ, распоряжение администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О возложении обязанностей по исполнению законодательства о градостроительной деятельности в условиях негативного воздействия вод», на решение Совета Крымского городского поселения <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ№ «О градостроительной деятельности в условиях негативного воздействия вод», на требования Крымского межрайонного прокурора, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказ Кубанского БВУ №-пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении зон затопления, подтопления».
При этом, административным ответчиком не указаны соответствующие сведения, которые должны быть отражены в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе ограничения или запрет по строительству объектов капитального строительства. Сведений о зоне затопления и о каких-либо ограничениях по строительству в Едином государственном реестре недвижимости при приобретении ФИО1 земельного участка указано не было.
Ссылка административного ответчика на запрет выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 06-ДД.ММ.ГГГГ до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, является несостоятельной, так как перечень оснований к выдаче уведомления о несоответствии параметров строительства, предусмотренный ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В упомянутом письме органа местного самоуправления не содержится ссылок на какое-либо из предусмотренных законом оснований к отказу в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем, результат рассмотрения заявления по спорному вопросу нельзя признать законным. Кроме того, данным отказом нарушены права арендатора земельного участка и как следствие застройщика по следующим причинам.
Статьей 67.1 Водного кодекса РФ установлен запрет на возведение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления.
Согласно п.п. 2 и 5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». Зоны затопления, подтопления считаются определёнными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Администрацией Крымского городского поселения Крымского района ФИО1 таких сведений не предоставлено, то есть администрацией нарушены и ограничены гражданские права арендатора земельного участка, как участника гражданских правоотношений. Кроме того, административному ответчику неизвестно, когда будут проведены и окончены в полном объёме работы по берегоукреплению, несмотря на то, что с момента наводнения прошло более 10 лет. В указанном уведомлении администрации не указано конкретно, в чем же заключается несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства.
Системное толкование указанных норм права позволяет прийти к выводу о том, что зоны затопления, подтопления – это зоны с особыми условиями использования территорий, определение которым дано в пункте 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. При этом очевидно, что зоной затопления, подтопления является территория, границы которой установлены в соответствии с требованиями Правил и поставлены на государственный кадастровый учёт. В такой ситуации на указанные территории распространяются все ограничения, установленные водным и градостроительным законодательством, в том числе запрет на строительство. Очевидно также, что такая зона носит условно постоянный характер и не может произвольно меняться, поскольку установлена на основании объективных данных и сведений, результатов исследований и изысканий.
В этой связи становится очевидным, что зона затопления, утверждённая постановлением администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении границ зоны затопления на территории Крымского городского поселения <адрес> в результате наводнения ДД.ММ.ГГГГ года», не является зоной затопления в смысле, придаваемом этому термину статьей 67.1 Водного кодекса РФ, поскольку она установлена не уполномоченным органом, её границы не поставлены на государственный кадастровый учёт, она носит непостоянный характер, установлена не на основании объективных сведений и данных, результатов исследований и изысканий, а путём осмотров и обходов.
Учитывая изложенное, ссылка административного ответчика на несоответствие указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта капитального строительства, параметров объекта капитального строительства, установленным параметрам и допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке, до установления зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, со ссылкой на указанные обстоятельства не обоснована и подлежит отклонению.
Довод административного ответчика о запрете строительства в пределах полос воздушных подходов несостоятелен, так как получить доступ к приказам Министерства обороны РФ со схемами приаэродромной территории общедоступным способом получить невозможно. Кроме того, в связи с настоящими условиями, сложившимися в Российской Федерации, аэродром Крымск временно не отвечает на запросы граждан.
В тоже время, каких-либо документов, свидетельствующих о том, что земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, №Г/1, находится в зоне затопления, изъят, либо признан непригодным для строительства в судебное заседание, административным ответчиком не представлено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок имеет вид разрешенного использования «магазины», особых сведений и отметок о земельном участке Единый государственный реестр недвижимости не содержит. Административный ответчик не предоставил ни одного документа подтверждающего, что на рассматриваемом земельном участке запрещено строительство магазина.
Кроме того, исходя из действующего законодательства Российской Федерации, определение границ зоны затопления, подтопления не исключает возможность строительства зданий и сооружений (объектов капитального строительства), но регламентирует особый определенный порядок соблюдения градостроительных и строительных норм и правил.
При таких обстоятельствах, установленных судом, в рассматриваемом конкретном случае, суд, с учетом обстоятельств приведенных выше, считает, что заявленные административные исковые требования ФИО1 основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить в полном объёме.
Признать незаконным и отменить уведомление администрации Крымского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство здания магазина на земельном участке по адресу: Российская Федерация, <адрес>, №.
Обязать администрацию Крымского городского поселения <адрес> выдать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения разрешение на строительство магазина на земельном участке по адресу: Российская Федерация, <адрес>, №, разрешающее строительство здания магазина в соответствии с представленной проектной документацией, с отступлением от установленных параметров и допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке.
Настоящее решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы в Крымский районный суд Краснодарского края.
Судья: А.С. Красюкова