61RS0008-01-2019-003808-63 Дело №2а-2439/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 сентября 2019 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
судьи Рощиной В.С.
при секретаре Мелащенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 к административному ответчику администрации Советского района г. Ростова-на-Дону, заинтересованные лица: муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону», администрация г. Ростова-на-Дону, о признании незаконным распоряжения, об обязании выполнить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону обратился в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с настоящим административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1, сославшись на то, что в прокуратуру Советского района г. Ростова-на-Дону обратилась ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением о предъявлении в ее интересах административного искового заявления о признании незаконным распоряжения администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями». Причиной отказа во включении ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, явилось то обстоятельство, что биологическая мать ФИО1 – ФИО2 не лишена родительских прав в отношении дочери, в связи с чем ФИО1 не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проверкой прокуратуры установлено, что распоряжение является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Постановлением мэра города Тында Амурской области от 18.11.1999 № установлена опека над несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с тем, что мать несовершеннолетней - ФИО2 дала согласие на удочерение (отказ от ДД.ММ.ГГГГ). Сведения об отце в свидетельство о рождении внесены со слов матери.
Решением Тындинского районного суда Амурской области от 29.05.2000 установлено удочерение ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетней изменены на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве матери в книге записей актов о рождении записана ФИО4.
10.07.2007 ФИО4 дала согласие на установление опеки над несовершеннолетней ФИО1 ФИО5.
04.12.2007 ФИО4 отказалась от несовершеннолетней ФИО1.
Решением Тындинского районного суда Амурской области от 10.06.2008 отменено удочерение ФИО4 в отношении несовершеннолетней ФИО1.
Постановлением администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.07.2007 № установлена опека над несовершеннолетней ФИО1 в связи с тем, что мать несовершеннолетней ФИО4 дала согласие на установление опеки.
Административный истец со ссылкой на п. 1 ст. 121, п. 3 ст. 129 СК РФ указал, что после подачи ФИО2 заявления об отказе от своего ребенка (ФИО3), ФИО1 приобрела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей
Согласно данным МУПТИ и ОН, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за ФИО1 право собственности на квартиры и домовладения не зарегистрированы.
ФИО1 зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО6.
Таким образом, учитывая, что ФИО7 относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма не имеет, то она подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Более того, на основании постановления администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.12.2012 № ФИО1 состояла на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся безе попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако была снята с учета в связи с переездом в г. Ростов-на-Дону.
Отказ администрации Советского района г. Ростова-на-Дону во включении ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся безе попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, нарушает ее гарантированное государством право на обеспечение жилым помещением.
Административное исковое заявление подано прокурором Советского района г. Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 1, ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" на основании заявления ФИО1 в прокуратуру с ходатайством о защите ее интересов как лица, оставшегося без попечения родителей.
На основании изложенного прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону просил суд в защиту прав, свобод и законным интересов ФИО1 признать незаконным распоряжение администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»; возложить на администрацию Советского района г. Ростова-на-Дону обязанность отменить распоряжение администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»; включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Явившиеся в судебное заседание помощник прокурора Шапошников И.В. и ФИО1 поддержали заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просили суд их удовлетворить. ФИО1 пояснила, что жилья не имеет, проживает у чужих для неё людей, но которые к ней хорошо относятся, также у неё маленький размер заработной платы и которой даже не будет хватать на съем какого-либо жилья.
В судебное заседание явилась представитель административного ответчика администрации Советского района г. Ростова-на-Дону ФИО8, действующая по доверенности от 27.08.2019, которая представила суду возражение с приложенными к нему документами, приобщенными судом к материалам дела. Пояснила, что ФИО2 не лишалась родительских прав в отношении дочери - ФИО3, а потому ФИО1 (ФИО3) не является сиротой, следовательно, не относится к категории детей, на которых распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В связи с чем ФИО1 было законно отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Считает, что по факту обращения ФИО1 администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону совершены действия и подготовлен правовой акт в соответствии с действующим законодательством, который не нарушает законные права и интересы заявителя. На основании изложенного просила суд в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.
Также в судебное заседание явилась представитель заинтересованного лица администрации г. Ростова-на-Дону ФИО9, действующая по доверенности от 13.11.2018, имеющая высшее юридическое образование (диплом от 25.06.2014 регистрационный №), которая представила суду возражение, приобщенное судом к материалам дела. Пояснила, что из представленных документов следует, что мать -ФИО2 отказалась от своих родительских прав в отношении ребенка - ФИО3, сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка со слов матери. После вступления решения суда от отмене усыновления в законную силу, в актовой записи о рождении ФИО1 матерью должна быть указана ФИО2. Значит, в настоящее время у ФИО1 есть мать – ФИО2. Согласно сведений Управления образования администрации города Тынды от 18.02.2019 ФИО2 не лишалась родительских прав в отношении дочери – ФИО3, а потому ФИО1 (ФИО3) не является сиротой, следовательно, не относится к категории детей, на которых распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". На основании изложенного просила суд в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.
Заинтересованное лицо муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону» о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание законный представитель не явился, представителя в судебное заседание не направил, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил исковые требования удовлетворить.
Суд, совещаясь на месте, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы помощника прокурора, ФИО1, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что постановлением мэра города Тында Амурской области от 18.11.1999 № установлена опека над несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с тем, что мать несовершеннолетней - ФИО2 дала согласие на удочерение (отказ от 20.10.1999). Сведения об отце в свидетельство о рождении внесены со слов матери.
Решением Тындинского районного суда Амурской области от 29.05.2000 установлено удочерение ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетней изменены на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве матери в книге записей актов о рождении записана ФИО4.
10.07.2007 ФИО4 дала согласие на установление опеки над несовершеннолетней ФИО1 ФИО5.
04.12.2007 ФИО4 отказалась от несовершеннолетней ФИО1.
Решением Тындинского районного суда Амурской области от 10.06.2008 отменено удочерение ФИО4 в отношении несовершеннолетней ФИО1.
Постановлением администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.07.2007 № установлена опека над несовершеннолетней ФИО1 в связи с тем, что мать несовершеннолетней ФИО4 дала согласие на установление опеки.
На основании постановления администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.12.2012 № ФИО1 состояла на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся безе попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако была снята с учета в связи с переездом в г. Ростов-на-Дону.
Согласно данным МУПТИ и ОН, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за ФИО1 право собственности на квартиры и домовладения не зарегистрированы.
ФИО1 зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО6.
15.05.2019 ФИО1 обратилась в администрацию Советского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о ее включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону издано распоряжение от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями».
18.07.2019 ФИО1 обратилась в прокуратуру Советского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о предъявлении в ее интересах административного искового заявления о признании незаконным распоряжения администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями».
Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону, посчитав, что распоряжение администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» является незаконным, нарушает права, свободы и законные интересы ФИО1, обратился в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с настоящим административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законным интересов ФИО1.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, административный истец обратился 05.08.2019 с административным исковым заявлением в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с соблюдением установленного трехмесячного срока, а потому суд рассматривает дело по существу.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей, в том числе в связи с отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением мэра города Тында Амурской области от 18.11.1999 № установлена опека над несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с тем, что мать несовершеннолетней - ФИО2 дала согласие на удочерение (отказ от 20.10.1999). Сведения об отце в свидетельство о рождении внесены со слов матери.
Учитывая изложенное, после подачи ФИО2 заявления об отказе от своего ребенка (ФИО3), ФИО1 приобрела статус «дети, оставшиеся без попечения родителей».
Ссылка в оспариваемом распоряжении на то обстоятельство, что ФИО2 не лишалась родительских прав в отношении дочери - ФИО3, а потому ФИО1 (ФИО3) не является сиротой, основана на неверном толковании норм материального права и противоречит ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которой дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей, в том числе в связи с отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
На основании п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу положений Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 №499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно данным МУПТИ и ОН, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за ФИО1 право собственности на квартиры и домовладения не зарегистрированы.
ФИО1 зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО6.
Таким образом, учитывая, что ФИО7 относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма не имеет, то она подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Более того, на основании постановления администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.12.2012 № ФИО1 состояла на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся безе попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако была снята с учета в связи с переездом в г. Ростов-на-Дону.
Учитывая изложенное, распоряжение администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» является незаконным, как не соответствующее п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно пункту 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Учитывая изложенное, оспариваемым незаконным распоряжением администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» нарушено право ФИО1 на обеспечение жилым помещением.
В соответствии с частью 1 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного суд пришел к выводу о принятии решения об удовлетворении заявленного требования о признании незаконным распоряжения администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями».
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Суд, руководствуясь указанными нормами права и установив фактические обстоятельства по административному делу, пришел к выводу о том, что в целях устранения нарушений права ФИО1 на обеспечение жилым помещением, администрация Советского района г. Ростова-на-Дону обязана в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу отменить распоряжение администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Об исполнении решения по административному делу администрация Советского района г. Ростова-на-Дону обязана сообщить в суд, прокурору Советского района г. Ростова-на-Дону, ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные административные исковые требования прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 – удовлетворить.
Распоряжение администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» признать незаконным.
Обязать администрацию Советского района г. Ростова-на-Дону в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу отменить распоряжение администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от 10.07.2019 № «Об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» и включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Обязать администрацию Советского района г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд, прокурору Советского района г. Ростова-на-Дону и ФИО1 об исполнении решения по административному делу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 09.09.2019.
Судья В.С.Рощина