Дело № 2а-243/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Называевск 02.07.2020
Называевский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи В.Б. Белоусова
с участием прокурора Мещерякова И.С.
при секретаре судебного заседания Чендыревой Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании сиспользованием аудиопротоколирования административные исковые заявления Называевского межрайонного прокурора Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрациям: Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений Называевского муниципального района Омской области признании незаконным бездействия администраций Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области, выразившегося в не размещении информации, об основных результатах реализации Плана противодействии коррупции в администрациях Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений за 2019 год. Об обязании администраций Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений Называевского муниципального района Омской области разместить на официальных сайтах в сети «Интернет» информацию об основных результатах реализации Плана противодействии коррупции в администрациях сельских поселений за 2019 год,
УСТАНОВИЛ:
Называевский межрайонный прокурор Омской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административными исковыми заявлениями к администрациям Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений Называевского муниципального района Омской области признании незаконным бездействия администраций Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области, выразившегося в не размещении информации, об основных результатах реализации Плана противодействия коррупции в администрациях Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений за 2019 год. Об обязании администраций Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений Называевского муниципального района Омской области разместить на официальных сайтах в сети «Интернет» информацию об основных результатах реализации Плана противодействии коррупции в администрациях сельских поселений за 2019 год.
Согласно иску, Называевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, а также об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что администрациями Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений Называевского муниципального района Омской области созданы официальные сайты Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений Называевского муниципального района Омской области в сети "Интернет", где имеется раздел «О противодействии коррупции». Администрациями сельских поселений приняты нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции. Однако в нарушение указанных требований информация об основных результатах реализации Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области за 2019 год не размещена. В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в адрес глав администраций 27.03.2020 внесены представления об устранении нарушений законодательства. Из ответа на представления установлено, что нарушение устранено. Между тем в ходе мониторинга официальных сайтов администраций сельских поселений установлено, что указанные нарушения о размещении информации о противодействии коррупции не исполняются. Отсутствие информации о деятельности муниципального учреждения, которая должна содержаться в сети «Интернет», противоречит одному из принципов противодействия коррупции - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит одному из направлений государственной политики - повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных в п. 3 ст. 3 и п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».
В судебном заседании заместитель прокурора Мещеряков И.С. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях.
Представители административных ответчиков администраций Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений Называевского муниципального района Омской области в судебном заседании отсутствовали, хотя о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, в заявлениях, направленных в суд просили рассмотреть дело без их участия.
Выслушав заключение прокурора, изучив доводы административных исковых заявлений и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон № 8-ФЗ) регулируются отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, содержит:
1) общую информацию об органе местного самоуправления;
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления;
3)информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления;
8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления;
9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;
Указ Губернатора Омской области от 20.01.2015 № 5 «Об утверждении положения о требованиях к размещению и наполнению разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов Правительства Омской области, иных органов исполнительной власти Омской области» (далее по тексту - Положения) рекомендовал органам местного самоуправления Омской области руководствоваться настоящим Указом при разработке нормативных правовых актов о размещении и наполнении разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов местного самоуправления Омской области.
Согласно пункту 3 Положения в разделе "Противодействие коррупции" сайта Правительства Омской области содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы:
"Правовые акты в сфере противодействия коррупции";
"Антикоррупционная экспертиза";
"Методические материалы";
"Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения";
"Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
"Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Омской области";
"Информация об основных результатах реализации Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области на 2018 - 2020 годы";
В судебном заседании установлено, что администрациями Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений Называевского муниципального района Омской области созданы официальные сайты Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений Называевского муниципального района Омской области в сети "Интернет", где имеется раздел «О противодействии коррупции».
Администрациями сельских поселений приняты нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции. Однако в нарушение указанных требований информация об основных результатах реализации Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области за 2019 год не размещена.
В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в адрес глав администраций 27.03.2020 внесены представления об устранении нарушений законодательства. Из ответа на представления установлено, что нарушение устранено. Между тем в ходе мониторинга официальных сайтов администраций сельских поселений установлено, что указанные нарушения о размещении информации о противодействии коррупции не исполняются.
Таким образом, отсутствие необходимой информации в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления может создать препятствия для реализации права на обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, что недопустимо.
При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 114Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.16 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, поскольку административные ответчики в лице администраций сельских поселения освобождены от уплаты государственной пошлины, она не подлежит взысканию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные иски Называевского межрайонного прокурора Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администраций Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области, выразившееся в не размещении информации, об основных результатах реализации Плана противодействии коррупции в администрациях Богодуховского, Большепесчанского, Большесафонинского, Искровского, Князевского, Мангутского, Жирновскогосельских поселений за 2019 год.
Обязать администрации: Богодуховского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП 5523004810/552201001, ОГРН 1055525021353, Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП 5223004898/552301001, ОГРН 1055525021914, Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП 5223004827/552301001, ОГРН 1055525021640, Искровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП 5223004908/552301001, ОГРН 1055525021936, Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП 5523004859/552301001, ОГРН 1055525021826, Мангутского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП 5223004880/552301001, ОГРН 1055525021881, Жирновскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП 5223004792/552301001, ОГРН 1055525021265, разместить на официальных сайтах в сети «Интернет» информацию об основных результатах реализации Плана противодействии коррупции в администрациях сельских поселений за 2019 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Называевский городской суд Омской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья : подпись
Копия верна
Судья В.Б. Белоусов