РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 января 2020 года город Новосибирск
дело № 2а-243/2020
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
в составе:
судьи Котина Е.И.
при секретаре Захорольных И.Р.,
при помощнике ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-243/2020 по административному исковому заявлению ФИО2 к мэрии г. Новосибирска, комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории г. Новосибирска, администрации Октябрьского района г. Новосибирска об оспаривании решения,
установил:
ФИО2 обратился в Октябрьский районный суд г. Новосибирска с административными исковыми заявлениями к мэрии г. Новосибирска, комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории г. Новосибирска, администрации Октябрьского района г. Новосибирска об оспаривании решения.
Определением суда от /дата/ г. данные дела объединены в одно производство.
В обоснование требований административный истец с учетом уточнения (т.1, л.д. 2-5, т.2, л.д. 3-6, 109-113) указал, что является собственником жилого помещения - <адрес>.
Решением общего собрания многоквартирного <адрес>, оформленным протоколом № от /дата/, собственники указанного дома приняли решение установить три шлагбаума на придомовой территории <адрес>, в местах, определенных схемой установки (Приложение №) (пункт 6 протокола общего собрания), а также избрать уполномоченным на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, по вопросам, связанным с установкой шлагбаумов и их содержанием, председателя Совета МКД собственника <адрес> ФИО2 (пункт 7 протокола общего собрания).
Также на данном собрании было принято решение принять в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> 3 (три) шлагбаума, установленные согласно схеме установки (Приложение №) (пункт 9 протокола общего собрания).
Из общедоступных источников - сайта мэрии города Новосибирска в сети Интернет, стало известно, что /дата/ Комиссия по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска приняла решение демонтировать один шлагбаум, установленный на муниципальном земельном участке, размером 0,7*5 метров, расположенный возле <адрес> на страницу сайта <данные изъяты>.
Также /дата/ на странице Администрации Октябрьского района города Новосибирска в сети Интернет размещено сообщение о планируемом демонтаже самовольных нестационарных объектов на территории Октябрьского района города Новосибирска, а именно - металлический шлагбаум, размеры: 0,7*5 м, адресный ориентир нестационарного объекта - <адрес>. Ссылка на страницу сайта <данные изъяты>.
Также из общедоступных источников - сайта мэрии города Новосибирска в сети Интернет, стало известно, что /дата/ Комиссия по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска приняла решение демонтировать один шлагбаум, установленный на муниципальном земельном участке, размером 5*0,7 метров, расположенный возле <адрес>.
Также из общедоступных источников - сайта мэрии города Новосибирска в сети Интернет, стало известно, что /дата/ Комиссия по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска приняла решение демонтировать один шлагбаум, установленный на муниципальном земельном участке, размером 5*0,7 метров, расположенный возле <адрес>.
Данные решения были приняты на основании информации, предоставленной администрацией Октябрьского района города Новосибирска.
Решения Комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска от /дата/, от /дата/ и от /дата/ о демонтаже шлагбаумов, расположенных возле <адрес>, являются незаконными и нарушающими законные права и интересы истца, по следующим основаниям.
Согласно частям 2 и 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Аналогичная обязанность в отношении земельного участка возложена на его собственника статьей 42 Земельного кодекса РФ.
Собственники помещений в многоквартирном <адрес> обслуживают за свой счёт земельный участок, прилегающий к дому.
Так, в /дата/ году, на содержание земельного участка собственниками затрачено 947581,44 рубля.
Мэрия города Новосибирска, которая считает себя собственником данного земельного участка, отказывается нести расходы на содержание земельного участка, что подтверждается многочисленными ответами на требования жителей дома содержать земельный участок.
Также мэрия города Новосибирска в лице главы администрации Октябрьского района г. Новосибирска фл2 отказывается финансировать мероприятия по обеспечению безопасности детей, проживающих в многоквартирном доме.
В ответе от /дата/№ на заявление собственника помещения фл1 о необходимости установить искусственную неровность во дворе дома в целях предотвращения наезда автомобилей на детей, играющих на детской площадке во дворе дома, фл2 ответил, что относит земельный участок к общему имуществу многоквартирного дома и предлагает собственникам самим принять решение о распоряжении им.
В связи с таким ответом главы администрации Октябрьского района г. Новосибирска было проведено общее собрание собственников помещений данного дома. Решением общего собрания, оформленным протоколом от /дата/, было принято решение в целях обеспечения безопасности жителей дома и их детей, на прилегающем к дому земельном участке установить 3 шлагбаума в местах, определенных схемой установки (Приложение №).
На этом же собрании принято решение принять шлагбаумы в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес>
/дата/ управляющая организация ООО «УКЖХ Октябрьского района», осуществляющая управление многоквартирным домом, выполнила подключение электропитания данных шлагбаумов.
Согласно решению Совета депутатов города Новосибирска от /дата/ N № «О Положении о нестационарных объектах на территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска (с изменениями на /дата/)»:
пункт 1.2 «нестационарный объект - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение».
Три шлагбаума, расположенные около дома ФИО3, 12, расположены на бетонном фундаменте, прочно связаны с земельным участком и не могут быть отнесены к категории «нестационарный объект», поскольку являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
Решение о демонтаже шлагбаума прямо нарушает права собственников помещений многоквартирного дома, поскольку это является уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме, которое возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме, либо по решению суда.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме путем принятия такого решения Комиссией органа местного самоуправления законом не предусмотрено.
Кроме того, нарушен порядок принятия решения о демонтаже, предусмотренный Положением о нестационарных объектах.
Согласно пункту 6.7 Положения о нестационарных объектах в течение 10 дней со дня принятия решения о демонтаже нестационарного объекта администрация района обеспечивает размещение на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет сообщения о планируемом демонтаже самовольного нестационарного объекта. В день размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет сообщения о планируемом демонтаже самовольного нестационарного объекта администрация района в случае выявления лица, осуществившего размещение самовольного нестационарного объекта, направляет ему сообщение о планируемом демонтаже самовольного нестационарного объекта, предусматривающее предложение в добровольном порядке демонтировать самовольный нестационарный объект в течение 7 дней со дня размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет сообщения о планируемом демонтаже, с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлена (почтовым отправлением, факсимильной связью и т. д.).
Данное требование Положения о нестационарных объектах администрацией Октябрьского района города Новосибирска выполнено не было. Информация о принятии решения о демонтаже шлагбаума собственникам помещений направлена не была.
При этом глава администрации района (как представитель собственника муниципальных квартир), был извещен о проведении собрания, на котором решался вопрос об установке шлагбаумов, и участвовал в голосовании путем заполнения решения (бюллетеня), копия которого приложена к иску.
Таким образом, решения комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска о демонтаже шлагбаумов, расположенных возле <адрес>, является незаконным, нарушает права и законные интересы истца и подлежит отмене.
Просит суд с учетом уточнения (т.2, л.д. 109-113):
признать незаконным решения Комиссии мэрии города Новосибирска по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска от /дата/, /дата/, /дата/ о демонтаже металлического шлагбаума, размером 5*0,7 метров, расположенного возле <адрес>;
обязать административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца, а именно - запретить ответчикам демонтировать три металлических шлагбаума, размером 5*0,7 метров, расположенных возле <адрес>.
В уточненном иске (т.2, л.д. 109-113) истец также просил о признании незаконным решения комиссии о демонтаже шлагбаума от /дата/, однако в уточнении от /дата/. указал, что на данном требовании не настаивает (т.2, л.д.204).
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Октябрьского района г. Новосибирска фл3 с заявленными требованиями не согласилась, в обоснование возражений указала (т.2, л.д. 89-90), что земельный участок с кадастровым номером № с местоположением: <адрес> учтен в государственном кадастре недвижимости с ориентировочной пдлощадью. Местоположение границ и площадь земельного участка подлежат уточнению проведении кадастровых работ.
/дата/ департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в адрес собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> направлены разъяснения о порядке уточнения положения границ и площади земельного участка многоквартирного жилого дома № по <адрес>, с целью приведения их в соответствие с фактическим пользованием, возможностью осуществить в рамках проведения кадастровых работ по уточнению границ ого земельного участка, которые выполняет кадастровый инженер на основании вора подряда.
При наличии межевого плана, выполненного по результатам кадастровых работ, лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № обращается в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером № с приложением межевого плана, подготовленного кадастровым инженером по результатам кадастровых работ.
/дата/ административному истцу повторно мэрией г. Новосибирска разъяснено о необходимости уточнения местоположения границ земельного участка только в соответствии с проектом межевания территории.
Однако, административным истцом не были приняты во внимание данные разъяснения и самовольно без уточнения и разрешения установлены шлагбаумы.
На сегодняшний день местоположение границ и площадь земельного участка по адресу: <адрес>, не уточнены.
Территория, на которой расположен металлический шлагбаум, размером 0,7*5 метров сходится в муниципальной собственности.
На основании вышеизложенного решение общего собрания собственников многоквартирного <адрес> не может являться основанием для удовлетворения административного искового заявления, так как данная территория, на которой расположен спорный шлагбаум, не является придомовой территорией <адрес>.
Таким образом, решение комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории г. Новосибирска от /дата/ о демонтаже шлагбаума является законным и обоснованным.
Помимо всего этого, собственники помещений данного многоквартирного дома неоднократно обращались о самовольно принятом решении административного истца по вопросу установки данного шлагбаума.
Также при уведомлении главы администрации Октябрьского района г. Новосибирска о проведении общего собрания главой администрации были указаны возражения по вопросу установки данного спорного шлагбаума в связи с тем, что он будет расположен на территории, находящейся в муниципальной собственности.
Административный истец, заведомо знавший все обстоятельства дела, вопреки всему самовольно установил данный шлагбаум.
Довод административного истца о необходимости направления ему сообщения о панируемом демонтаже самовольного нестационарного объекта, полагает несостоятельным в связи с невыявлением лица, осуществившего размещение самовольного нестационарного объекта.
Согласно частям 1, 2 статьи 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использование земель на территории муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика мэрии г. Новосибирска не явился, извещен, просил о проведении заседания в свое отсутствие, ранее в представленном отзыве требования не признал, указав (т.1, л.д. 39-43, т.2, л.д. 166-172), что согласно статье 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Истцом в исковых заявлениях (с учетом уточнения) отражено, что решением общего собрания многоквартирного <адрес>, оформленным протоколом № от /дата/, собственники приняли решение установить три шлагбаума на территории <адрес>, на определенных схемой установки местах. Однако при этом собственниками не учтен факт того, что данные места не входят в состав земельного участка указанного многоквартирного дома, что подтверждается имеющимися в материалах настоящего дела доказательствах. Таким образом, собственниками помещений в указанном доме принято решение о пределах использования части земельных участков, которые не отнесены к земельному участку под многоквартирным домом № по <адрес>.
Административный истец ФИО2 не представил доказательств нарушения мэрией его прав, как и не назвал закон или иной ненормативный акт, который мэрией был нарушен.
Согласно частям 1, 2 статьи 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный объект - это объект представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ размещение нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
/дата/ Советом депутатов города Новосибирска принято решение №, которым утверждено Положение о нестационарных торговых объектах на территории города Новосибирска. Разделом 6 указанного Положения регламентируется деятельность структурных подразделений мэрии города Новосибирска о демонтаже самовольно установленных нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска.
Металлический шлагбаум, в соответствии с указанным Положением отнесен к нестационарным объектам.
Постановлением мэрии города Новосибирска от /дата/№ утверждено Положение о комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска.
Постановлением мэрии города Новосибирска от /дата/№ утвержден состав комиссии по демонтажу самовольных нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска.
Из раздела 2 Положения о комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска следует, что в основные задачи и функции комиссии входит: рассмотрение актов администраций города Новосибирска о выявлении самовольных нестационарных торговых объектов и иных документов, направляемых в комиссию администрациями районов города Новосибирска, а также представленных собственниками нестационарных торговых объектов; принятие решение о демонтаже нестационарных торговых объектов (в случае если установлены факты самовольного размещения и эксплуатации нестационарных объектов) либо отсутствии оснований для демонтажа нестационарных объектов (в том случае если факты самовольного размещения и эксплуатации нестационарных объектов не установлены).
/дата/, /дата/, /дата/ уполномоченным органом - администрацией Октябрьского района города Новосибирска составлены акты о выявлении самовольных нестационарных объектов, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ФИО3, (12), а именно: металлические шлагбаумы в количестве 3 штук.
Мэрией города Новосибирска в порядке, установленном Положением, на официальном сайте города Новосибирска заблаговременно были размещены информационные сообщения о проведении заседаний комиссии, что подтверждается предоставленными в материалы настоящего дела доказательствами.
Решениями комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска приняты решения о демонтаже 3 металлических шлагбаумов, расположенных на земельном участке не разграниченной собственности.
Вопреки доводам заявителя, действия администрации Октябрьского района города Новосибирска, комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов, осуществляемые в связи с проведением мероприятий по выявлению и демонтажу самовольно установленных нестационарных объектов на территории города Новосибирска, выполнены с соблюдением порядка демонтаж нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от /дата/№.
В судебное заседание представитель административного ответчика комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории г. Новосибирска, предстатели заинтересованных лиц департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска не явились, извещены.
Суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах данного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что истец ФИО2 на основании договора купли-продажи от /дата/ являются собственником жилого помещения - <адрес>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от /дата/ (т.1, л.д. 25).
Согласно представленному дело инженерно-топографическому плану (т.1, л.д. 54, т.2, л.д. 206), данный многоквартирный дом расположен на двух земельных участках: земельном участке по адресу <адрес>, кадастровый № площадью 2 966 кв.м. и земельном участке по адресу <адрес>, кадастровый № площадью 1 166 кв.м. (выписки из ЕГРН, т.2, л.д. 99-100).
Из дела также следует, что от /дата/, /дата/, /дата/ Комиссия по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска приняла решение демонтировать три шлагбаума, установленные на земельном участке, размером 0,7*5 метров, расположенные возле <адрес> (т.2, л.д. 38-39, 144-146, 164-165).
Полагая, что данными решениями (от /дата/ и от /дата/, с учетом уточнения требований) нарушаются права истца и иных собственников помещений многоквартирного <адрес>, принявших на общем собрании от /дата/ решение об установке указанных шлагбаумов (т.2, л.д. 12-14), истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Оценивая обоснованность позиций истца и ответчиков, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.
В силу п. 1-3 ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Постановлением мэрии города Новосибирска от /дата/№ утверждено Положение о комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска.
Согласно п.2.1, 2.2. к задачам комиссии относится
Рассмотрение актов администраций районов (округа по районам) города Новосибирска о выявлении самовольных нестационарных объектов и иных документов, направляемых в комиссию администрациями районов (округа по районам) города Новосибирска, а также представленных собственниками (владельцами) нестационарных объектов, в соответствии с пунктом 6.6 Положения о нестационарных объектах на территории города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от /дата/ N №.
Выполнение иных задач и функций в соответствии с Положением о нестационарных объектах на территории города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от /дата/ N №.
/дата/ Советом депутатов города Новосибирска принято решение №, которым утверждено Положение о нестационарных торговых объектах на территории города Новосибирска. Разделом 6 данного Положения регламентируется деятельность структурных подразделений мэрии города Новосибирска о демонтаже самовольно установленных нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска.
Согласно п. 6.2 данного Положения в случае выявления на территории города Новосибирска самовольных нестационарных объектов, в том числе фактов неисполнения собственниками (владельцами) нестационарных объектов указанной в пункте 6.1 Положения обязанности по демонтажу нестационарного объекта, осуществляется их демонтаж в порядке, предусмотренном пунктами 6.3 - 6.18 Положения.
В соответствии с п. 6.5-6.6 данного Положения в случае выявления самовольных нестационарных объектов уполномоченное должностное лицо администрации района составляет акт о выявлении самовольного нестационарного объекта по форме согласно приложению 4 к Положению (далее - акт о выявлении).
При наличии сведений о собственнике (владельце) самовольного нестационарного объекта администрация района в течение 7 дней со дня составления акта о выявлении направляет указанный акт должностным лицам, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В течение 5 дней со дня составления акта о выявлении администрация района направляет акт о выявлении и документы, поступившие в администрацию района в соответствии с пунктами 6.3, 6.4 Положения, в комиссию по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска (далее - комиссия по демонтажу).
Персональный состав и положение о комиссии по демонтажу утверждаются правовым актом мэрии. В состав комиссии по демонтажу включаются два депутата Совета депутатов города Новосибирска, делегированные решением Совета депутатов города Новосибирска.
В течение 7 дней со дня регистрации документов, направленных администрацией района, комиссия по демонтажу принимает решение:
о демонтаже нестационарного объекта (в случае если установлен факт самовольного размещения и эксплуатации нестационарного объекта);
об отсутствии оснований для демонтажа нестационарного объекта (в случае если факт самовольного размещения и эксплуатации нестационарного объекта не установлен).
Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по демонтажу, на котором планируется принятие решения, предусмотренного абзацами четвертым, пятым настоящего пункта, размещается комиссией по демонтажу на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет не позднее 3 дней до дня ее заседания.
Собственник (владелец) нестационарного объекта вправе представить в комиссию по демонтажу для рассмотрения на ее заседании дополнительные материалы и пояснения по выявленному факту размещения нестационарного объекта.
В течение 2 дней со дня принятия решения, предусмотренного абзацами четвертым, пятым настоящего пункта, комиссия по демонтажу:
направляет решение в администрацию района;
обеспечивает размещение на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет сообщения о принятии решения о демонтаже нестационарного объекта либо об отсутствии оснований для демонтажа нестационарного объекта.
Как видно из материалов дела, реализуя свои полномочия в сфере муниципального земельного контроля, администрация Октябрьского района г. Новосибирска выявила размещение на земельном участке рядом с многоквартирным домом <адрес> трех шлагбаумов, что уполномоченными специалистами администрации Октябрьского района г. Новосибирска было зафиксировано в актах о выявлении самовольного нестационарного объекта от /дата/№, от /дата/№, от /дата/№ и на прилагаемых к ним фотоснимках, а также схемах расположения (т.2, л.д. 60, 56, 156). На фотоснимках отражено, что соответствующие предупреждения о самовольном характере размещения были размещены администрацией на самим шлагбаумах.
В установленном указанным положением порядке на официальном сайте мэрии г. Новосибирска были размещены информационные сообщения о проведении заседаний комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска (с указанием в повестке заседания вопросов о демонтаже соответствующих объектов) – т.2, л.д. 133-136, 137-143, 159-163).
Заседания комиссии по указанным вопросам повестки дня признаны состоявшимися, что отражено протоколах комиссии от /дата/, /дата/, /дата/ (т.2, л.д. 64-65, 194-202).
Принятые комиссией вышеуказанные решения о демонтаже нестационарных объектов доведены до неопределенного круга лиц посредством размещения на официальном сайте города Новосибирска (сообщения, т.2, л.д. 9, 67-68, 131-132).
Получение истцом сведений о решениях через официальный сайт подтверждено истцом в исковом заявлении.
Таким образом, суд констатирует, что вынося оспариваемые истцом решения, комиссия по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска действовала в пределах полномочий, реализуя возложенные на нее задачи в сфере осуществления муниципального земельного контроля, установленная нормативным актом процедура выявления самовольных нестационарных объектов, информирования о вынесении вопросов на комиссию, принятия решения и его опубликования была соблюдена.
Суд не принимает довод истца о том, что решениям комиссии нарушены права истца и других собственников помещений многоквартирного дома на распоряжение принадлежащим собственникам земельным участком, так как из составленных специалистами администрации Октябрьского района г. Новосибирска актов со схемами размещения следует, что спорные шлагбаумы размещены за пределами двух земельных участков по адресу <адрес>, сформированных под многоквартирным домом (т.2, л.д.125), то есть размещены на территории, относящейся в землям, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в силу ст. 3.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса» РФ уполномочены распоряжаться органы местного самоуправления городского округа.
Данное обстоятельство явилось предметом дополнительной проверки администрации Октябрьского района г. Новосибирска и отражено в акте обследования от /дата/ (т.2, л.д. 122)
Иного административный истец в порядке ст. 62 ГПК РФ относимыми и допустимыми доказательствами нае доказал.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе судебного разбирательства наличие законных оснований для вынесения комиссией по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории г. Новосибирска оспариваемых решений нашло подтверждение, как и не нашел подтверждение факт нарушения прав истца административными ответчиками, действовавшими в соответствии с законом, требованиями истца правомерными судом признаны быть не могут, в удовлетворении заявленных требований ФИО2
о признании незаконными решений Комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории города Новосибирска от /дата/, /дата/ о демонтаже металлических шлагбаумов, расположенных возле <адрес>, понуждении административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца, а именно - запретить ответчикам демонтировать три металлических шлагбаума, размером 5*0,7 метров, расположенных возле <адрес> – надлежит отказать.
С учетом того, что суд пришел к выводу об отказе в требованиях истца полном объем, в порядке ст. 89 КАС РФ надлежит отменить меры предварительной защиты по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2 к мэрии г. Новосибирска, комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории г. Новосибирска, администрации Октябрьского района г. Новосибирска об оспаривании решения, принятые определениями судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от /дата/, /дата/, от /дата/ в виде приостановления действие решений Комиссии мэрии г.Новосибирска по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории г. Новосибирска от /дата/, /дата/., /дата/ и запрета демонтажа шлагбаумов в (количестве 3 штук), расположенных возле <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении заявленных требований ФИО2 отказать.
Отменить меры предварительной защиты по административному исковому заявлению ФИО2 к мэрии г. Новосибирска, комиссии по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории г. Новосибирска, Администрации Октябрьского района г. Новосибирска об оспаривании решения, принятые определениями судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от /дата/, /дата/, от /дата/ в виде приостановления действие решения Комиссии мэрии г.Новосибирска по вопросам демонтажа самовольных нестационарных объектов на территории г. Новосибирска от /дата/, /дата/., /дата/ и запрета демонтажа шлагбаумов в (количестве 3 штук), расположенных возле <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение месяца.
Судья Е.И. Котин
Подлинник хранится в административном деле № 2а-243/2020 Октябрьского районного суда г. Новосибирска