ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-243/2015 от 25.12.2015 Тарногского районного суда (Вологодская область)

Дело: № 2а-243/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело № 2а-243/2015

с. Тарногский Городок 25 декабря 2015 г.

Тарногский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Игошкиной О.В.,

с участием административного истца Куницына А.Д.,

представителя административного ответчика Меньшикова С.А.,

при секретаре Чирковой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Куницына А. Д. к министру МЧС Пучкову В.А., заместителю главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору - заместителю директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Бондареву А.А., советнику отдела по работу с обращениями граждан аппарата Правительства РФ Сороченковой И., Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС) и Аппарату Правительства РФ об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Куницын А. Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к министру МЧС Пучкову В.А., заместителю главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору - заместителю директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Бондареву А.А., советнику отдела по работу с обращениями граждан аппарата Правительства РФ Сороченковой И. об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц.

В обоснование исковых требований указал, что хх.хх.хххх г. он направил в МЧС заявление (вх.№ 281), в котором просил провести проверку по факту отсутствия моста между д. В. и д. О., отсутствия объездного пути и возможности проезда к д. О..

Указывает, что не согласился с ответами:

- от хх.хх.хххх г. № ВрИО начальника управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Вологодской области С.А. Нечаева, который обжаловал вышестоящему руководству;

- от хх.хх.хххх г. № начальника ГУ МЧС по Вологодской области А.Г.Бессмертных, который обжаловал вышестоящему руководству;

- от хх.хх.хххх г. № первого заместителя начальника Северо-Западного регионального центра МЧС И.В. Горбатенко на обращение от хх.хх.хххх г. № , который обжаловал вышестоящему руководству;

- от хх.хх.хххх г. № начальника Северо-Западного регионального центра МЧС И.А. Панина, который обжаловал вышестоящему руководству;

- от хх.хх.хххх г. № заместителя главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору В.И. Климкина, который обжаловал вышестоящему руководству.

хх.хх.хххх г. по факту отсутствия моста между д. В. и д. О. У. К.Е. подано заявление в ОНД по Тарногскому району, в котором указано, что д. О. находится в зоне ЧС, т.к. отсутствует объездной путь и возможность проезда к деревне. Это угрожает жизни и здоровью, проживающих в деревне, людей. Ответ и.о. начальника отделения надзорной деятельности по Тарногскому району Н.С. К. от хх.хх.хххх г. обжалован вышестоящему руководству. Ответ от хх.хх.хххх г. № начальника ГУ МЧС по Вологодской области А.Г. Бессмертных обжалован вышестоящему руководству. Ответ от хх.хх.хххх г. № начальника Северо-Западного регионального центра МЧС И.А. Панина обжаловал вышестоящему руководству.

хх.хх.хххх г. в МЧС РФ направлено обращение на бездействие заместителя главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору - директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы В.И. Климкина и начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России И.А. Панина.

Ответ дан хх.хх.хххх г. заместителем главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору - заместителем директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы А.А. Бондаревым, который является по структуре МЧС заместителем Климкина В.И.

Считает, что Бондарев А.А. превысил свои полномочия, заявление по существу не рассмотрено, министр МЧС РФ самоустранился от своих полномочий и до настоящего времени не рассмотрел в срок заявление.

Бездействие Министра МЧС он обжаловал председателю Правительства Медведеву Д.А. хх.хх.хххх г. по интернету получил ответ № в котором указано, что его обращение направлено в МЧС России по Вологодской области.

Данный ответ он вновь обжаловал в Правительство РФ.

хх.хх.хххх г. Советником Правительства РФ И. Сороченковой дан ответ № , в котором дана ссылка на ст. 8 ФЗ № 59, согласно которой обращения граждан направляются для рассмотрения в те органы и тем должностным лицам, в чью компетенцию входит решение поставленных заявителем вопросов.

Считает, что Советник Правительства РФ не знает действующее законодательство РФ и не должна направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются (п.6 ст.8 ФЗ № 59).

Полагает, что бездействие должностных лиц подрывает авторитет государственной власти, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей. Обращения касаются отсутствия проезда к населенному пункту О.. Как следствие там отсутствуют меры первичной безопасности, пожарные машины и скорая не смогут прибыть в установленное законом время, также не смогут подвезти питьевую воду. С территории не вывозится мусор, что является угрозой возникновения эпидемий.

Просит признать незаконным бездействие Министра МЧС Пучкова В.А., действия сотрудника МЧС РФ Бондарева А.А., советника Правительства РФ И. Сороченковой.

Определением суда от 12 ноября 2015 г. в качестве второго соответчика привлечены министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) и Аппарат Правительства Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец Куницын А.Д. заявленные требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и пояснил, что хх.хх.хххх г. он обратился вместе с У. К.Е. с коллективным обращением на действия Климкина В.И. и Панина И.А. В данном обращении в частности указывалось на фальсификацию документов при рассмотрении заявления У., полагает, что проверка по данному факту проведена не полном объеме. Ответ на обращение дан Бондаревым А.А., который являлся заместителем Климкина В.И. и не имел права рассматривать жалобу на своего начальника. В отношении ответа на действия Панина И.А., Бондарев А.А. мог быть исполнителем, но подпись должна быть Министра МЧС, который самоустранился от рассмотрения обращения. До настоящего времени проблема с мостом в д. О. не решена, проезд отсутствует, дорога не чистится, пожарная машина за 20 минут на пожар не приедет. В населенном пункте отсутствует пожарная безопасность, питьевая вода. Ссылка на то, что прокуратура якобы запрещает провести проверку, не обоснована, так как сотрудники МЧС неграмотно оформили документы. Министр отвечает за действия сотрудников МЧС, со стороны руководителя отсутствует контроль. В деятельность Министерства входит административное расследование, привлечение администрации района к административной ответственности. Его обращение не являлось повторным, поэтому не было оснований прекращать с ним переписку. Сроки направления ответов на его обращения нарушены, что подтверждается штампами на конвертах, которые имеются в материалах дела. В Правительство РФ он обжаловал бездействие министра МЧС, а не зам. министра, поэтому направление Сороченковой И. жалобы в МЧС было незаконным. Ответ Аппарата Правительства РФ на первое обращение никем не подписан, и не понятно, откуда ответ поступил, что также является нарушением. Считает действия должностных лиц незаконными, Министр бездействует, Бондарев и представитель Правительства РФ незаконно действуют.

Представитель административного ответчика МЧС РФ Меньшиков С.А. административные исковые требования не признал, пояснив, что поступившим обращениям, проводились проверки, были даны в срок ответы. На обращение от хх.хх.хххх г. ответ был дан хх.хх.хххх г. Также в ответе от хх.хх.хххх г. разъяснено, что мост через р. Л. являлся самовольной постройкой колхоза «...», на балансе администрации.. .. сельского поселения мост и дорога в д. О. не состоят. Прокуратурой района по заявлению МЧС было отказано в проведении внеплановой проверки в отношении.. ... сельского поселения, при оформлении заявления были допущены ошибки, но прокурор также ссылается на то, что нет оснований для ее проведения. По поводу применения технического регламента о времени прибытия пожарной машины к месту вызова, также давалось разъяснение. Согласно расписанию выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Тарногского муниципального района, д. О. входит в пределы выезда и прикрытия ...... отдельного поста по охране с. К., данный пост относится к муниципалитету, а не МЧС. Строительство, ремонт, содержание дорог относится к полномочиям органов местного самоуправления. По поводу фальсификации документов при рассмотрении обращения У. К.Е. была проведена проверка, виновный сотрудник наказан, вынесено неполное служебное соответствие. В том, что ответ на коллективное обращение был дан не министром, которому было направлено обращение, нарушений не имеется, так как Министр МЧС, исходя из принципа субординации и территориальности, имеет право отдавать приказы для рассмотрения конкретных жалоб по существу. Поэтому доводы в этой части необоснованны. Работа МЧС была проведена в полном объеме, реагирование произведено своевременно.

Административный ответчик советник Правительства РФ И. Сороченкова, представитель Аппарата Правительства РФ в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в возражениях на административное исковое заявление просят рассмотреть дело в их отсутствии, указывают, что претензии, изложенные Куницыным А.Д. в административном исковом заявлении, в части компетенции Аппарата Правительства РФ считают необоснованными и подлежащими отклонению. Указывают, что в электронной базе данных Аппарата Правительства имеется информация о двух обращениях Куницына А.Д. Заявление на бездействие министра МЧС Пучкова В.А. поступило хх.хх.хххх г., в нём заявитель указывал на отсутствие мер первичной пожарной безопасности, пожарные машины не смогут прибыть в населенный пункт в установленное время, в обращении изложены декларативные обвинения в адрес министра МЧС. Обращения и жалобы граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности рассматривают органы государственного пожарного надзора в пределах своей компетенции. Заявитель ошибочно полагал, что вышестоящим должностным лицом, осуществляющим функцию главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору, является Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Учитывая, что решение поставленных вопросов не входило в функциональные обязанности Правительства РФ и его Аппарата, данное обращение в соответствии с Регламентом правительства РФ и ч.3 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» было направлено в МЧС России и Правительство Вологодской области по принадлежности вопросов, о чем заявитель был уведомлен. По информации МЧС России заявителю неоднократно направлялись мотивированные ответы ГУ МЧС России по Вологодской области, Северо-Западным региональным центром МЧС России и Департаментом надзорной деятельности и профилактической работе МЧС России. По сообщению МЧС России Правительством Вологодской области Куницыну А.Д. разъяснено, что в виду отсутствия д. О. постоянно проживающего населения, строительство моста через реку нецелесообразно. При этом между истцом и ответчиком.. ... сельским поселением заключено мировое соглашение, по которому ответчик обязался частично удовлетворить требования истца по обеспечению пожарной безопасности и дорожной деятельности после оформления и строительства подъезда. хх.хх.хххх г. от Куницына А.Д. поступила повторная жалоба на незаконные действия отдела по работе с обращениями граждан о направлении его обращения в МЧС России и Правительство Вологодской области. Куницыну А.Д. направлено соответствующее разъяснение. Просят в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.11 данной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Часть 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В материалах дела имеется коллективное заявление на имя министра МЧС Пучкова В.А. от Куницына А.Д. и У. К.Е. на бездействия должностных лиц Климкина В.И., которым подготовлен ответ №, и Панина И.А., которым подготовлен ответ № на обращения У. К.Е. В заявление указано, что заявителям посылаются бессмысленные и не исчерпывающие ответы. До настоящего времени в населенном пункте О. отсутствуют меры первичной пожарной безопасности, пожарный расчет в нарушении действующего законодательства не прибудет в данный населенный пункт в течении 20 мин. Просят ответить на все поставленные вопросы в обращении, провести проверку, устранить нарушения действующего законодательства, принять конкретные меры.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращением гражданина являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления

хх.хх.хххх г. заместителем главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору – заместителем директора Департамента надзорной деятельности Бондаревым А.А. дан ответ Куницыну А.Д. на данное заявление. По сообщению заместителя главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору - заместителя директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы С.П. Воронова в августе 2015 г. Бондарев А.А. уволен из МЧС России.

Куницын А.Д. полагает, что Бондарев А.А., рассмотрев данное заявление, поданное в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу, превысил свои полномочия, возложив на себя полномочия Министра МЧС РФ, а министр самоустранился от своих полномочий и не рассмотрел в срок (до настоящего времени) заявление, ссылается на нарушение п.6 ст.8 ФЗ№59, согласно которому запрещается направлять жалобу в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Вместе с тем, указанный запрет не распространяется на обращения гражданина в форме заявления, с которым и обратились Куницын А.Д. и У. К.Е. к министру МЧС РФ хх.хх.хххх г.

В соответствии с п.1.3, п.3.1, п.3.6 Инструкции по работе с обращениям граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Приказом МЧС России от 31.03.2015 г. №145 рассмотрению должностными лицами в пределах их компетенции подлежат направленные в центральный аппарат МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления и жалобы, а также устные и письменные обращения граждан, представленные на личном приеме. Письменное обращение, поступившее в центральный аппарат МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращения, рассмотренные Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) или его заместителями, передаются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, для регистрации в СЭД и последующего направления в течение трех дней в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России для рассмотрения.

Данная Инструкция не обязывает министра МЧС РФ лично отвечать на заявления граждан, рассмотрение заявления передается в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России для рассмотрения.

Согласно Приказу от 6 сентября 2011 г. N 495 «Об утверждении Положений структурных подразделений центрального аппарата МЧС России», утверждено «Положение о Департаменте надзорной деятельности министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» приложение №11 к Приказу от 06.09.2015 г. №495.

В соответствии с п.1 Положения Департамент надзорной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними

Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами обеспечивает исполнение следующих основных функций: осуществляет работу с письмами граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента (п.6); Директор Департамента и его заместители по должности являются заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору (п.8)

В соответствии с п.5 Положения о федеральном государственном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 г. - органы государственного надзора также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Согласно п.8 - осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору: главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующийся правами заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - начальник структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и его заместители.

Ответ А.А. Бондарева на заявление от хх.хх.хххх г. дан хх.хх.хххх г. №, в пределах срока рассмотрения заявления.

В соответствии с п.3.10 Инструкции от 31.03.2015 г. №145 результатами рассмотрения обращений граждан, в том числе полученных в ходе личного приема граждан, являются:

письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных вопросов;

письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме гражданину уведомление:

о направлении обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу по компетенции;

о приобщении обращения к ранее поступившему обращению;

о невозможности рассмотрения его обращения;

о прекращении переписки.

В ответе заместителя главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору – заместителя директора Департамента надзорной деятельности Бондарева А.А. на обращение Куницына А.Д.указано, что по существу поставленных в обращении вопросов ему неоднократно направлялись исчерпывающие ответы ГУ МЧС России по Вологодской области от хх.хх.хххх г. №, от хх.хх.хххх г. № , Северо-Западным региональным центром МЧС России от хх.хх.хххх г. № и Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России от хх.хх.хххх г. № , по изложенной в письме информации в действиях сотрудников МЧС России нарушений законодательства не усматривается. Руководствуясь ч.5 ст.11 ФЗ-№59 переписку по данному вопросу с Куницыным А.Д. прекращает.

Согласно п.2.16 Инструкции МЧС России от 31.03.2015 г. №145 повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Как следует из имеющихся в материалах дела обращений Куницына А.Д. от хх.хх.хххх г., от хх.хх.хххх г., хх.хх.хххх г., хх.хх.хххх г., он указывает на отсутствие проезда к д. О., отсутствие моста, отсутствие мер первичной пожарной безопасности, невозможности прибытия пожарного расчета к населенному пункту в установленное законом время, с ответами на его обращения не согласен, полагает, что проверка не проведена.

В материалах дела имеются ответы на данные обращения от хх.хх.хххх г. № 2, Северо-Западным региональным центром МЧС России от хх.хх.хххх г. № и Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России от хх.хх.хххх г. № , на что указано в ответа от хх.хх.хххх г.

В заявление от хх.хх.хххх г. Куницыным А.Д. вновь указывается на не согласие с ответами, и указывает, что до настоящего времени в населенном пункте О. отсутствуют меры первичной пожарной безопасности, пожарный расчет в нарушении действующего законодательства не прибудет в данный населенный пункт в течении 20 мин.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Бондарев А.А. вправе был принят решение о прекращении переписки с заявителем.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответ от хх.хх.хххх г. на заявление Куницына А.Д. от хх.хх.хххх г. дан в соответствии с требованиями закона, сроки и порядок ее рассмотрения не нарушены.

Также административный истец ссылается на то, что бездействие министра МЧС было обжаловано им председателю Правительства РФ Медведеву Д.А., хх.хх.хххх г. по интернету пришел ответ, что обращение направлено в МЧС РФ и Правительство Вологодской области.

Данный ответ был обжалован в Правительство РФ, хх.хх.хххх г. советником отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации И. Сороченковой сообщено, что его обращение рассмотрено и разъяснено, согласно ст.8 ФЗ от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламенту Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, обращения граждан направляются для рассмотрения в те органы или тем должностным лицам, в чью компетенцию входит решение поставленных заявителем вопросов.

Полагает, что советник Правительства Сороченкова И. не знает действующего законодательства и в нарушение закона возложила на себя обязанности председателя Правительства РФ Медведева Д.А.

Как следует из материалов дела, первое обращение Куницына А.Д. поступило через Интернет-портал Правительства РФ и зарегистрировано за вх. № от хх.хх.хххх г. В обращении указано, что министр МЧС Пучков В.А. самоустранился от своих полномочий и не рассмотрел в срок заявление о бездействии своего заместителя, который не имел право рассматривать его обращение, также указывает, что в результате бездействия МЧС России в д. О... ... области отсутствуют меры первичной пожарной безопасности, пожарные машины не смогут прибыть в населенный пункт в установленное время.

Второе обращение поступило хх.хх.хххх г. вх. №, в нем заявитель указывает на незаконные действия отдела по работе с обращениями граждан, направившим его заявление в МЧС РФ и Правительство Вологодской области, считает, что в компетенцию субъекта РФ не входит рассмотрение обращения на бездействие министра МЧС РФ, рассмотреть вопрос о бездействии министра полномочен глава Правительства РФ.

В соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ№59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, что закреплено в ст. 1 ФКЗ от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Возглавляет Правительство, определяет основные направления деятельности и организует его работу Председатель Правительства. Аппарат Правительства Российской Федерации образован для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством.

Постановлением Правительства РФ от 1.06.2004 г. № 260 утвержден Регламент Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260, Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента Российской Федерации Правительству, принимает решения по оперативным вопросам. Председатель Правительства систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.

В разделе IX Регламента изложен Порядок работы с обращениями граждан, поступившими в адрес Правительства.

В соответствии с п. 127 Регламента, Аппарат Правительства организует работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство. Обращение в зависимости от содержания, докладывается Председателю Правительства, одному из заместителей Председателя Правительства или Заместителю председателя Правительства - Руководителю Аппарата правительства, либо в течение 7 дней со дня регистрации направляется Аппаратом Правительства для рассмотрения и ответа органом исполнительной власти, в чью компетенцию входят поставленные в обращении вопросы, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

Согласно п. 6 Регламента в Правительстве подлежат рассмотрению проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов. В силу п. 10 Регламента, обращения в Правительство, не предусмотренные пунктом 6 настоящего Регламента, направляются Аппаратом Правительства в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.

Также в соответствии с п.п. "и" п. 4 Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260, Аппарат Правительства РФ рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.

В соответствии с ч.3 ст.8 ФЗ№59 письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 ст. 11 настоящего Федерального закона.

Куницын А.Д. был уведомлен о переадресации его обращения, в распечатке от хх.хх.хххх г. с Интернет-сайта, указан сайт Правительства РФ, также в своем заявлении от хх.хх.хххх г. он указывает, что получил ответ № по электронной почте, указан отдел по работе с обращениями граждан.

Ответ от хх.хх.хххх г. также им получен.

Учитывая приведенные выше нормы закона и обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконными действий советника Аппарата Правительства РФ Сорченковой И. не имеется.

Действия должностных лиц МЧС России и Аппарата Правительства при даче ответов на обращения соответствуют требованиям закона.

На административного истца возложено бремя предоставления доказательств, подтверждающих нарушение его прав, истец доказательств нарушения своих прав оспариваемыми действиями (бездействием) должностных лиц суду не представил.

Само по себе несогласие Куницына А.Д. с содержанием и выводами, изложенными в ответах, не может свидетельствовать о незаконности действий (бездействия) указанных должностных лиц.

Поэтому оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.177, 218, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Куницына А. Д. к министру МЧС Пучкову В.А., заместителю главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору - заместителю директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Бондареву А.А., советнику отдела по работу с обращениями граждан аппарата Правительства РФ Сороченковой И., Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС) и Аппарату Правительства РФ об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц – признании незаконным бездействия Министра МЧС Пучкова В.А., незаконным действия сотрудника МЧС РФ Бондарева А.А., незаконными действие советника Правительства РФ Сорченковой И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 30 декабря 2015 г.

Судья - Игошкина О.В.