ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-243/2023 от 20.10.2023 Тяжинского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-243/2023

УИД 42RS0027-01-2023-000411-86

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пгт. Тяжинский 20 октября 2023 года

Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Попираловой М.А.,

при секретаре Ивадаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прохорова Алексея Александровича к инспектору ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу Бондаревичу В.Н., Управления Росгвардии по Кемеровской области- Кузбассу о признании незаконными действий должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

Прохоров А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит, с учетом уточенных административных требований, признать незаконным и отменить заключение об аннулировании разрешения на хранение охотничьего пневматического огнестрельного оружия от ДД.ММ.ГГГГ, составленное инспектором ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу Бондаревичем В.Н.; признать незаконным и отменить протокол от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии оружия и патронов к нему, составленный инспектором ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу майором полиции Бондаревичем В.Н.; признать незаконными действия инспектора ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу майора полиции Бондаревича В.Н. по изъятию у Прохорова А.А. дубликата лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия от ДД.ММ.ГГГГ и разрешения на хранение и ношение оружия калибр года выпуска от ДД.ММ.ГГГГ; обязать инспектора ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу майора полиции Бондаревича В.Н. возвратить Прохорову А.А. дубликат лицензии серии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение серия на хранение и ношение оружия ) калибр года выпуска от ДД.ММ.ГГГГ; обязать инспектора ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу майора полиции Бондаревича В.Н. возвратить Прохорову А.А. изъятое огнестрельное оружие , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Прохоров А.А. получил лицензию (дубликат) серии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, которая действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Прохоров А.А. приобрел в специализированном магазине <адрес> еще одно огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, после чего обратился в Отделение ЛРР (г. Мариинск) Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации за выдачей разрешения на его хранение и ношение.

ДД.ММ.ГГГГ Прохоров А.А. получил разрешение на хранение и ношение оружия калибр , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, выданное Управлением Федеральной службы Войск национальной гвардии Российской Федерации, которое действительно до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу майором полиции Бондаревичем В.Н. был составлен протокол изъятия оружия и патронов, на основании которого у него было изъято оружие двуствольное калибр , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Основанием изъятия, как следует из названного протокола, послужило нарушение закона. Также, инспектор забрал дубликат лицензии серии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение серия на хранение и ношение оружия , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, инспектор не ознакомил его с какими - либо решениями, направленными на изъятие вышеуказанных документов.

Считает, что протокол изъятия оружия и патронов от ДД.ММ.ГГГГ, составленный инспектором ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу майором полиции Бондаревичем В.Н. является не законным, так как оснований для его составления у инспектора не имелось.

Полагает, что действия инспектора по изъятию дубликата лицензии серии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия от ДД.ММ.ГГГГ и разрешения серия на хранение и ношение оружия , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска от ДД.ММ.ГГГГ, являются также не законными. Приведенное инспектором в протоколе изъятия оружия и патронов от ДД.ММ.ГГГГ основание для изъятия оружия, не конкретизировано, не указано, какими документами подтверждается факт нарушения, не указаны какие нормы права нарушены. Изъятие оружия произведено в отсутствие понятых.

Кроме того, инспектором ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу майором полиции Бондаревичем В.Н. вынесено заключение об аннулировании разрешения на хранение охотничьего пневматического огнестрельного оружия от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное Врио начальника ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области – Кузбассу.

Согласно данному заключению, основанием аннулирования разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ ОЛРР (по г.Мариинску) Управлением Росгвардии по КО сроком до ДД.ММ.ГГГГ, послужило совершение Прохоровым А.А. нарушения п.3, 7 ст.13 Федерального закона № 150-ФЗ от 13.11.1996 года «Об оружии», а именно: освобождение судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа, либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию.

В связи с чем, в п. 1 Заключения содержится вывод: аннулировать разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия серии , выданное 30.10.2019г. ОЛРР (по г. Мариинску) Управлением Росгвардии по КО сроком до ДД.ММ.ГГГГ, о чем объявить Прохорову А.А.

Согласно п.2 вышеназванного Заключения от ДД.ММ.ГГГГ, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие года выпуска, принадлежащее Прохорову А.А. сдано в Отдел МВД России по Тяжинскому МО.

Инспектором Бондаревичем В.Н. был нарушен регламентированный Приказом Росгвардии от 14.01.2020 №8 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия", порядок по аннулированию разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, а также процедура изъятия огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия. Оружие было изъято до принятия Заключения об аннулировании разрешения на хранение охотничьего пневматического огнестрельного оружия от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия и патронов к нему, в установленные сроки в адрес Прохорова А.А. не направлялось.

В судебное заседание административный истец Прохоров А.А. не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца адвокат Глушкова Э.Н. в судебном заседании административные исковые требования Прохорова А.А. поддержала в полном объеме.

Административный ответчик инспектор ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу Бондаревич В.Н. в судебном заседании административный иск не признал, пояснил, что при проведении проверки выяснилось, что в отношении Прохорова А.А. было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 167 УК РФ, которое прекращено в связи с примирением с потерпевшим, что и послужило основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение оружия. При изъятии оружия до Прохорова А.А. было доведено, что явились основанием для изъятия оружия. Как владелец оружия, Прохоров А.А. должен был знать ограничения, которые наложены ФЗ «Об оружии». Копия заключения об аннулировании лицензии Прохорову А.А. было направлено позже по почте.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу не явился, представил в суд возражения в письменном виде, в котором просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме на основании доводов, указанных в возражениях.

На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулирует ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

Вопросы аннулирования и изъятия лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия регулируются положениями статьи 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

В соответствии с п.3 части 1 названной статьи лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.27 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» Росгвардией производится изъятие оружия и патронов к нему в случае аннулирования или изъятия в установленном порядке указанных в указанном Федеральном законе лицензии и (или) разрешения.

Перечень обстоятельств, исключающих возможность получений лицензий или разрешений, закреплен в статье 13 ФЗ «Об оружии».

Пунктом 3.7 части двадцатой статьи 13 названного закона лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Судом установлено, что Прохоровым Алексеем Александровичем ДД.ММ.ГГГГ было приобретено огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие , , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, на основании лицензии (дубликат) серии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, которая действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

Прохоров А.А. имеет разрешение на хранение и ношение оружия и патронов к нему, выданного Отделением лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу. Владелец разрешения имеет право хранения по адресу регистрации по месту жительства и ношения охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему – , ДД.ММ.ГГГГ г. Выдано ДД.ММ.ГГГГ, действительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №1 Тяжинского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.76 УК РФ Прохоров Алексей Александрович освобожден от уголовной ответственности по ч.1 ст.167 УК РФ, в связи с примирением с потерпевшим ФИО7 Прекращено уголовное дело в отношении Прохорова А.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.167 УК РФ, на основании ст.25 УК РФ.

В постановлении указано, что последствия прекращения дела по ст.25 УПК РФ, то есть по не реабилитирующим основаниям, Прохоров А.А. осознает. Данное основание не дает право на реабилитацию, предусмотренную ст.133 УПК РФ.

Согласно протоколу об изъятии оружия и патронов от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОЛЛР (по г.Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу майором Бондаревичем В.Н., у Прохорова Алексея Александровича, зарегистрированного по адресу: <адрес> произведено изъятие оружия – , , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Основанием для изъятия в протоколе указано нарушение закона. С протоколом изъятия оружия и патронов Прохоров А.А. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, копию протокола получил. К протоколу прилагается квитанция.

Из квитанции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оружие , , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, сдано в отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение серии от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Прохорова Алексея Александровича, поскольку нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии», согласно 13, п.3.7, освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию.

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия», которым установлены сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Росгвардией и её территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Согласно пункту 19 Административного регламента осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя административные процедуры, в том числе: организация и проведение мероприятий по выявлению препятствий к владению оружием и патронами, регистрации (перерегистрации) оружия и патронов, а также контролю за передачей и продажей оружия и патронов (19.6), межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) (19.7), принятие решения по результатам осуществления государственного контроля (надзора) (19.8), изъятие оружия и патронов (19.9), аннулирование лицензий и разрешений (19.10.).

Согласно п.п.78.2 п.78 Административного регламента, для начала административной процедуры необходимо наступление срока установления наличия (отсутствия) препятствий к владению оружием и патронами у граждан - владельцев оружия, лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов, либо работников, допущенных к работе с оружием и патронами, - не реже одного раза в полугодие.

В соответствии с указанной нормой в июне 2023 инспектором ОЛРР (по г.Мариинск) Управления Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу майором полиции Бондаревичем В.Н. проводилась проверка лиц, являющихся владельцами оружия, на предмет выявления обстоятельств, препятствующих дальнейшему владению оружием.

Проверка проводилась с использованием информационного банка ГУ МВД России по Кемеровской области-Кузбассу.

В результате проверки было выявлено, что в отношении владельца огнестрельного гладкоствольного оружия Прохорова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлением мирового судьи судебного участка №1 Тяжинского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ (дело ) уголовное дело по ч.1 ст.167 УК РФ было прекращено, на основании ст.25 УПК РФ, в связи с примирением с потерпевшим, то есть по не реабилитирующему основанию. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Инспектором ОЛРР (по г.Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу майором полиции Бондаревичем В.Н. было принято решение об изъятии оружия на законных основаниях, поскольку Прохоровым А.А. было утрачено право на хранение и ношение огнестрельного оружия, поскольку преступление, предусмотренное ч.1 ст.167 УК РФ, совершенное Прохоровым А.А. является умышленным, он освобожден судом от уголовной ответственности по основаниям, не дающим право на реабилитацию.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным заключения об аннулировании от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ОЛРР (по г.Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу майором полиции Бондаревичем В.Н., не имеется.

В соответствии с п. 106 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для начала административной процедуры аннулирования является установление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по результатам осуществления государственного контроля (надзора) случаев, определенных статьей 26 Федерального закона "Об оружии".

В соответствии с п. 102 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для начала процедуры изъятия оружия и патронов является установление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по результатам осуществления государственного контроля (надзора) случаев, определенных ст. 27 ФЗ "Об оружии", в соответствии с которой изъятие оружия и патронов к нему производится в случае аннулирования или изъятия в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения.

Как установлено в судебном заседании, обстоятельства, являющиеся основанием для аннулирования лицензии, имелись.

В соответствии с абз. 4 п.1 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», п. 78, п. 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», майором полиции Бондаревичем В.Н. ДД.ММ.ГГГГ было изъято оружие по месту хранения оружия Прохоровым А.А., по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В соответствии с п. 105 Административного регламента изъятие оружия было оформлено протоколом изъятия, в котором Прохоров А.А. поставил свою подпись, получил копию указанного протокола.

Указанный административный регламент содержит рекомендуемый образец протокола, в котором указаны строки о присутствующих понятых, при этом с учетом ст. 27.10. КоАП РФ изъятие, в данном случае, оружия у Прохорова А.А., которое не являлось орудием совершения или предметам административного правонарушении, исключает обязательное присутствие понятых. Изъятие оружия в данном случае производилось не в рамках процессуальных действий по делу об административном правонарушении либо по уголовному делу, а для фиксации данного действия. Протокол не является актом ненормативного характера и не нарушает права административного истца, не может быть сам по себе признан незаконным.

Изъятое оружие ДД.ММ.ГГГГ сдано в Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы административного истца о том, что в протоколе не были указаны основания изъятия, а указано только нарушение закона, не могут свидетельствовать о незаконности оспариваемого протокола.

Изъятие оружия у Прохорова А.А. и заключение об аннулировании разрешения на хранение оружие было ДД.ММ.ГГГГ и последовательность действий инспектора Бондаревича В.Н. не влияют на возникшее основание незаконного владения оружием Прохоровым А.А. с учетом ст. 13 ФЗ от 13.12.1996 № 150 - ФЗ « Об оружии».

При рассмотрении дела должностное лицо - инспектор ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу Бондаревич В.Н. пояснял, что до Прохорова А.А. было доведено, что явились основанием для изъятия оружия и аннулирования лицензии. Также копия заключения об аннулировании лицензии Прохорову А.А. было направлено по почте.

Согласно действующему законодательству, обязанность уведомлять гражданина – владельца гражданского оружия об аннулировании разрешений на хранение и ношение подлежащего ему оружия, исходит из приложения к приказу Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в постановляющей части заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия должностное лицо полагает аннулировать разрешение и уведомляет об этом владельца оружия.

Обязанность вручать копию заключения об аннулировании разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия владельцу такого оружия у органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере оборота оружия, отсутствует. Однако обязанность уведомить гражданина – владельца гражданского оружия об аннулировании разрешений на хранение и ношение принадлежащего ему оружия, должностным лицо было выполнено.

Истцом не представлено доказательств о том, что Прохоров А.А. просил выдать копию заключения об аннулировании разрешения, суду предоставлено не было.

Кроме того, в соответствии со ст.9 Федерального закона от 29.12.2022 № 638-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицензия на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3.1, 3.2, 3.6, 3.7, 5.1 и 11 части двадцатой статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», признаются действующими. В случает, если в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.7, 5.1 и 11 части двадцатой статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании выданных соответствующих разрешений (лицензий), в том числе на новый срок взамен ранее выданных.

У истца основания, препятствующие владению оружием, определенные п.3.7 ст.13 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» возникли после вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2022 № 638-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии», соответственно лицензия, разрешение на оружие подлежит аннулированию, оружие изъятию.

Истец необоснованно ссылается на ст.5 ФЗ от 28.06.2021 № 231 –ФЗ, так как положения указанного закона не должны применяться к рассматриваемому иску, аннулирование лицензии осуществляется на основании п.3.7 ст.13 ФЗ «Об оружии» - в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих владению оружием.

Принимая во внимание, что разрешение на хранение и ношение оружия аннулировано, оружие у Прохорова А.А. изъято, правовых оснований для возврата дубликата лицензии на приобретение огнестрельного оружия, не имеется.

По смыслу статьи 227 КАС РФ суд для признания незаконным решения, действий (бездействий) органа, организации, лица, наделенных государственными и иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного ситца. В данном случае совокупность таких обстоятельств по делу отсутствует, поскольку оспариваемые административным истцом решения и действия должностного лица Росгвардии является законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Прохорова Алексея Александровича к инспектору ОЛРР (по г. Мариинску) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу Бондаревичу В.Н., Управления Росгвардии по Кемеровской области- Кузбассу о признании незаконными действий должностного лица, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в его окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тяжинский районный суд Кемеровской области.

Судья - М.А. Попиралова

Решение в окончательной форме изготовлено 24 октября 2023 года.