ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2441/20 от 29.10.2020 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

КОПИЯ

Дело № 2а-2441/2020

39RS0004-01-2020-002687-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2020 года

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Вольтер Г.В.,

при секретаре Салтыковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 8 по г. Калининграду к Цвеклинскому Александру Викторовичу о взыскании транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с административным исковым заявлением к Цвеклинскому А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, указав, что согласно сведениям, полученным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2016-2018 календарных лет за Цвеклинским Александром Викторовичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>- за 12 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 1530 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 1530 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 1530 рублей; <данные изъяты> - за 12 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 756 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 756 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 756 рублей; <данные изъяты> - за 12 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 4082 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 4082 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 4082 рублей; <данные изъяты>- за ДД.ММ.ГГГГ начислен транспортный налог 14 рублей; <данные изъяты> за 9 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 567 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 756 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 756 рублей; <данные изъяты>- за 7 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 121 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 208 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 208 рублей; <данные изъяты>- за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 176 рублей.

На основании произведенного расчета налогоплательщику направлено налоговое уведомление №15305215 от 04.07.2019 года об уплате налога. В установленные НК РФ сроки ответчиком налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени. Налоговым органом ответчику выставлено требование от 10.01.2020 года №6144 с уведомлением о наличии суммы задолженности и начисленной на сумму недоимки пени, которое ответчиком не исполнено.

Просят взыскать с Цвеклинского А.В. задолженность по транспортному налогу в размере 16210,22 рублей и пени в размере 130,08 рублей.

Представитель Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по городу Калининграду в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.

Административный ответчик Цвеклинский А.В. в судебном заседании исковые требования признал частично, согласен уплатить налог за один год. Указал, что налоговые уведомления не получал, поскольку их направляли в <адрес>, тогда как он зарегистрирован в <адрес>. Не отрицал, что все вышеуказанные транспортные средства принадлежат ему.

Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно положению ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Калининградской области от 16.11.2002 года № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что на имя Цвеклинского А.В. зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>- за 12 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 1530 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 1530 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 1530 рублей; <данные изъяты> - за 12 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 756 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 756 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 756 рублей; <данные изъяты>- за 12 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 4082 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 4082 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 4082 рублей; <данные изъяты>- за ДД.ММ.ГГГГ начислен транспортный налог 14 рублей; <данные изъяты> за 9 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 567 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 756 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 756 рублей; <данные изъяты>- за 7 месяцев 2016 года начислен транспортный налог 121 рублей, за 12 месяцев 2017 года начислен транспортный налог 208 рублей, за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 208 рублей; <данные изъяты>- за 12 месяцев 2018 года начислен транспортный налог 176 рублей.

Таким образом, Цвеклинский А.В. является налогоплательщиком транспортного налога.

На указанные транспортные средства в соответствии с налоговым уведомлением №15305215 от 04.07.2019 года рассчитан транспортный налог в размере 16210,22 рублей, исходя из времени нахождения объектов в собственности.

О направлении указанного налогового уведомления свидетельствует список заказных почтовых отправлений. Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п.п. 3,4 указанной нормы пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления налогового требования по почте заказным письмом, налоговое требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По истечении добровольного срока погашения задолженности по налоговым платежам, в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов Межрайонной ИФНС № 8 по г. Калининграду в адрес административного ответчика направлено требование от 10.01.2020 года №6144 об уплате транспортного налога в размере 16210,22 рублей и пени в размере 130,08 рублей в установленные законом сроки.

Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации за ответчиком вышеуказанных транспортных средств в спорный период времени, суд приходит к выводу о том, что начисление транспортного налога за 2016-2018 годы являлось правомерным.

Таким образом, поскольку административным ответчиком не был уплачен в установленный законом срок, транспортный налог с Цвеклинского А.В. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу за период 2016-2018 годы в размере 16210,22 рублей и пени в размере 130,08 рублей.

Расчет транспортного налога, пени, представленный административным истцом, сомнений у суда не вызывает, ответчиком данный расчет не оспорен.

На основании изложенного, суд находит исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по городу Калининграду подлежащими удовлетворению в полном объеме.

То обстоятельство, что требование об уплате налога было направлено не по адресу регистрации Цвеклинского А.В. не может освободить последнего от уплаты транспортного налога, поскольку, как было указано выше, на основании требования ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, и, действуя разумно и добросовестно, Цвеклинский А.В. не получения требования об уплате налога за 2016 год, не был лишен возможности обратиться в налоговую инспекцию за его расчетом с уточнением адреса своего проживания. В судебном заседании Цвеклинский А.В. не отрицал, что все вышеуказанные транспортные средства принадлежат ему.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика Цвеклинского А.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 653,62 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 289-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Цвеклинского Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета Калининградской области задолженность по уплате транспортного налога за 2016, 2017, 2018 годы на транспортные средства: <данные изъяты> в размере 16 210,22 рублей и пени за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 130,08 рублей, то есть всего 16 340,30 рублей.

Взыскать с Цвеклинского Александра Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 653,62 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06 ноября 2020 года.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>