ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-244/19 от 07.02.2019 Азнакаевского городского суда (Республика Татарстан)

копия

Дело № 2а – 244/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07 февраля 2019 года г.Азнакаево

Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Абдуллина И.И.,

при секретаре Галиевой Д.Д.,

с участием представителя административного истца Юрина С.М. – Хасанова Р.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Юрина Д.С. действующего в интересах Юрина С.М. к Исполнительному комитету муниципального образования «п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о признании решения об отказе в изменении территориальной зоны «пгт.Актюбинский» незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Юрин Д.С. действующий в интересах Юрина С.М. (далее – административный истец) на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования «пгт. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района о признании решения об отказе в изменении территориальной зоны «пгт.Актюбинский» незаконным. В обоснование заявления указано, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес> расположен, согласно правилам землепользования и застройки МО «пгт.Актюбинский», в территориальной зоне «ОД-1» (общественно деловая). На данном участке расположен объект недвижимости, здание (нежилое) площадью 167 кв.м., с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности Юрину С.М. Право собственности подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>). В виду неэффективного использования указанного строения, собственником было принято решение об изменении целевого назначения нежилого строения, в жилой дом. Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ размещение и эксплуатация данного здания в качестве жилого дома соответствует требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Административный истец просит признать решение Исполнительного комитета муниципального образования «пгт.Актюбинский» от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в изменении территориальной зоны «ОД-1» на территориальную зону «Ж-1» не законным.

Административный истец Юрин С.М., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель административного истца Хасанов Р.М. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настоял по основаниям, изложенным в иске, указав, что на территории охранной зоны имеются объекты жилой застройки. Дополнительно представил копию ситуационного плана и скриншоты кадастровой карты, согласно которым земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, имеет вид разрешенного использования «Для размещения объектов торговли», охранная зона скважины ОАО «Татнефть» (НГДУ «Азнакаевскнефть») затрагивает часть земельного участка с кадастровым номером .

Представитель административного ответчика исполнительного комитета муниципального образования «пгт. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан ФИО5 извещенный о месте и дате судебного заседания на судебное заседание не явился, представил отзыв на административное исковое заявление, согласно, которому Исполнительный комитет не возражает против изменения территориальной зоны вышеуказанного земельного участка, но только при условии согласования с НГДУ «Азнакаевскнефть», последние в свою очередь отказывают в согласовании изменения разрешенного использования земельного участка, в связи с тем, что наименьшее расстояние от границы земельного участка до скважины составляет 25 метров, а наибольшее расстояние до границы земельного участка - 52 метра. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» от 12.03.2013 №101 минимальное расстояние от устья ликвидированных скважин до жилых строений должно быть не менее 150 метров. Согласно представленного ходатайства просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя исполнительного комитета муниципального образования «пгт. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

Представитель заинтересованного лица НГДУ «Азнакаевскнефть» ФИО8 на судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на предыдущем судебном заседании относительно удовлетворения административного искового заявления возражал, руководствуясь Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", согласно которым минимальное расстояние от устья ликвидированных скважин до жилых строений должно быть не менее 150 метров.

Привлеченные в качестве специалиста, должностные лица Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на судебное заседание не явились, представили пояснение, согласно которому при определении минимальных расстояний от зданий и сооружений, расположенных на объектах обустройства нефтяного месторождения, следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», сводом правил «Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 17.06.2015 №302, а также документами в области стандартизации, устанавливающими требования в части, не противоречащей Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности. Принятие конкретных технических решений осуществляется при разработке проектной документации, которая должна соответствовать требованиям норм и правил в области промышленной безопасности. Правильность принятых технических решений оценивается при проведении экспертизы.

В связи с вышеизложенным, дело рассмотрено в отсутствие административного истца, представителей административного ответчика, заинтересованного лица и специалиста на основании п.6 ст.226 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по адресу: <адрес> находится нежилое здание площадью 167 кв.м., принадлежащее на праве собственности Юрину С.М.

С целью изменения территориальной зоны «ОД-1» на территориальную зону «Ж-1» Юрин Д.С., в интересах административного истца, обратился в Исполнительный комитет МО «п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ.

Согласно письму Исполнительного комитета МО «п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ для изменения разрешенного вида использования земельного участка было необходимо согласие НГДУ «Азнакаевскнефть» ПАО «Татнефть», так как земельный участок частично расположен в охранной зоне нефтяной скважины.

Согласно письму НГДУ «Азнакаевскнефть» ПАО «Татнефть» Юрину Д.С. отказано в согласовании, так как наименьшее расстояние от границы земельного участка до скважины номером НГДУ "Азнакаевскнефть" составляет 25 метров, а наибольшее расстояние до границы земельного участка — 52 метра, согласно «Правилам безопасности в нефтяной и газовой промышленности» утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.03.2013г. №101, установлено минимальное расстояние от устья ликвидированных скважин до жилых строений в 150 метров. Акт санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ выданный Федеральной Службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опирается на нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором не регламентируется негативное влияние ликвидированной скважины на окружающую среду.

Суд считает, основания для удовлетворения иска отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов.

Такая же обязанность возлагается на собственника земельного участка при использовании земельного участка (статья 42 ЗК РФ).

Частью 1 статьи 85 ЗК РФ установлены следующие территориальные зоны земельных участков, которые могут входить в состав земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами: 1) жилые ; 2) общественно-деловые; 3) производственные; 4) инженерные и транспортных инфраструктур; 5) рекреационные; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иные территориальные зоны.

Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ (основные понятия) правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Кроме того, полномочие органов местного самоуправления утверждать правила землепользования и застройки поселений предусмотрено статьей 8 ГК РФ.

Согласно акта заключения по заявлению о внесении изменений в Правила землепользования и застройки п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района выданного Отделом архитектуры и инфраструктурного развития Азнакаевского района РТ от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, территориальная зона которого согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования «поселок городского типа Актюбинский» Азнакаевского муниципального района, утвержденным решением Совета МО пгт. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) многофункциональная общественно-деловая зона ОД1, выделена для обеспечения правовых условий формирования объектов, с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения. Земельный участок частично расположен в охранной зоне скважины ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина (НГДУ «Азнакаевскнефть»). В соответствии правилам землепользования и застройки муниципального образования «поселок городского типа Актюбинский» Азнакаевского муниципального района допускается внесение изменений в территориальную зону для указанного земельного участка с Многофункциональной общественно-деловой зоны ОД-1 на Зону индивидуальной жилой застройки Ж-1 при условии согласования с собственником скважины ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина (НГДУ «Азнакаевскнефть»).

В соответствии с Приложением N 5 Приказа Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 (ред. от 12.01.2015) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28222) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), наименьшие расстояния от устья нефтяных скважин со станками-качалками, устья нагнетательных скважин, устья ликвидированных скважин до жилых зданий составляет 150 метров.

В целях обеспечения безопасности населения, вокруг скважины, являющейся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, может быть установлена специальная территория с особым режимом использования, данный размер обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

В соответствии с ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ. выданный «Федеральной Службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» размещение и эксплуатация жилого <адрес> соответствует требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов: СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов».

Суд считает, что в нормах СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов» не регламентируется негативное влияние ликвидированной скважины на окружающую среду.

Так же согласно ответу Приволжского Управления «Ростехнадзора» при определении минимальных расстояний от зданий и сооружений, расположенных на объектах обустройства нефтяного месторождения, следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», сводом правил «Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности», утвержденным приказом МЧС России от 17.06.2015 № 302, а также иными документами в области стандартизации, устанавливающими требования в части, не противоречащей Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности. Принятие конкретных технических решений осуществляется проектной организацией при разработке проектной документации, согласно положениям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», которые должны соответствовать требованиям норм и правил в области промышленной безопасности. Правильность принятых технических решений оценивается при проведении экспертизы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исполнительный комитет муниципального образования «п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района при принятия решения руководствовался положением по рассмотрению обращений граждан и обеспечению личного приема граждан в муниципальном образовании «п.г.т.Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ.

На основании изложенного суд считает, решение об отказе в изменении территориальной зоны было вынесено законно с соблюдением требований действующего законодательства.

Руководствуясь статьями. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Юрина Д.С. действующего в интересах Юрина С.М. к Исполнительному комитету муниципального образования «пгт. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о признании решения об отказе в изменении территориальной зоны «п.г.т. Актюбинский» незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Татарстан в течение месяца через Азнакаевский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: И.И. Абдуллин

Мотивированное решение суда изготовлено «07» февраля 2019 года

Решение не вступило в законную силу.