ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-244/20 от 22.09.2020 Нижнеингашского районного суда (Красноярский край)

Решение

Именем Российской Федерации

поселок Нижний Ингаш 22сентября 2020 года

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Абрамовой Т.М.,

при секретаре Вишняковой А.В.,

с участием: административного истца – заместителя прокурора Нижнеингашскогорайона Алексеевич С.В.,

представителя административного ответчика – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашскогорайона ФИО1, действующего на основании Устава,

представителя заинтересованного лица – ООО «Сфера и К» ФИО2 (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-244/2020 (УИД 24RS0038-01-2020-000363-49) по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части непринятия мер, направленных на подготовку котельных к отопительному сезону,

установил:

Административный истец, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, выраженное в непринятия мер, направленных на подготовку котельной №5, расположенной в <...> котельной №8 «Краслаг», расположенной в <...>, к отопительному сезону 2020-2021 г.г.. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Нижнеингашского района Красноярского края в порядке общего надзора проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования поселок Нижний Ингаш Нижнеингашского района требований законодательства об организации в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В ходе проверки установлено, что вышеуказанные котельные, находящиеся в муниципальной собственности администрации поселка Нижний Ингаш, переданы в соответствии с концессионным соглашением №1 от 01.09.2017 в пользование ООО «Рыбинский коммунальный комплекс». Данное концессионное соглашение фактически расторгнуто с 01.02.2020 в связи с прекращением ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» осуществления деятельности по теплоснабжению на территории муниципального образования поселок Нижний Ингаш. Многочисленные заявления ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» о расторжении концессионных соглашений по соглашению сторон, о получении согласия на передачу объектов концессионных соглашений в субаренду, о замене сторон в соглашениях, администрацией поселка отвергнуты. Согласно плану по подготовке к отопительному сезону в 2020-2021 г.г. объектов ЖКХ, ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» и администрация поселка Нижний Ингаш до 14.09.2020 должны быть выполнены мероприятия по ремонту муниципальных котельных, электрооборудования, однако установлено, что в ПАО «Красноярскэнергосбыт» не поступали заявления от администрации поселка Нижний Ингаш о заключении договора электроснабжения в отношении котельной №5, расположенной по ул. Ленина, 216Б, и котельной №8, расположенной по ул.Центральная, 46, в пос. Нижний Ингаш.Выездная проверка, состоявшаяся 27.07.2020, показала, что административным ответчиком запланированные мероприятия не выполнены: в котельной №5 не произведено щелочение котлов №№1,2,3, промывка котлов щелочения, монтаж узла учета тепловой энергии; в котельной №8 «Краслаг» не произведено щелочение котлов №№1,2, промывка котлов, ревизия сетевых насосов, ремонт электрооборудования, побелка котельной, покраска масляным составом труб, дверей, бытовых комнат, насосов, монтаж узла учета тепловой энергии. На обоих котельных отсутствует электрическая энергия, что делает невозможным проведение проверок готовности электрооборудования и пробных топок.Кроме того, администрацией поселка Нижний Ингаш не производится заблаговременный завоз топлива на указанные котельные, не заключен контракт на поставку, отгрузку и доставку угля на новый отопительный сезон, общий нормативный запас топлива не создан, конкурсы (аукционы) в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не производились.По выявленным нарушениям 10.08.2020 в администрацию поселка Нижний Ингаш внесено представление с требованием устранитьдопущенные нарушения закона, представление рассмотрено административным ответчиком 19.08.2020, в его удовлетворении отказано. Бездействие администрации пос. Нижний Ингаш, связанное с непринятием мер, направленных на своевременную подготовку к отопительному сезону 2020-2021 г.г., влечет нарушение прав граждан.

В судебном заседании административный истец - заместитель прокурора Нижнеингашского района Алексеевич С.В. административный иск поддержала, дополнительно пояснила, что 17.09.2020 прокуратурой района проводилась очередная проверка готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, было установлено, что в указанных выше котельных провести гидравлические испытания для установления дефектов в системе теплоснабжения, а также пробные топки не представляется возможным из-за отсутствия электроснабжения. Подача электроэнергии на котельные №5 и №8 была осуществлена только после обращения 18.09.2020 прокуратуры Нижнеингашского района в судс иском к ПАО «Красноярскэнергосбыт», к которому прилагалось заявление о наложении обеспечительных мер. До настоящего времени администрация поселка не заключила договор на электроснабжение котельных. ООО «Сфера и К» неоднократно обращалось в администрацию поселка Нижний Ингаш по поводу заключения договоров о передачи имущества котельных в пользование общества, однако длительное время данные просьбы игнорировались, согласие получено незадолго до начала отопительного сезона. Административный ответчик злоупотребляет правом прокурора на обращение в суд, при этом действенных мер, направленных на своевременную подготовку котельных к началу отопительного периода, не предпринимает.

Административный ответчик в лице главы поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района ФИО3 административный иск не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым между администрацией поселка Нижний Ингаш и ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» заключены концессионные соглашения по теплоснабжению. С 24.04.2020 с ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» снят статус единой теплоснабжающей организации, однако в силу закона данная компания должна исполнять свои обязательства до прихода новой теплоснабжающей организации. Администрация поселка неоднократно обращалась к Рыбинскому коммунальному комплексу о выполнении своих обязательствпо подготовке к отопительному периоду объектов концессионного соглашения, направлялись письма в прокуратуру о принятии к концессионеру мер прокурорского реагирования.Заключенные между ООО «Сфера и К» и ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» соглашения о передаче последним имущества, принадлежащего на праве аренды и концессии, обжалованы администрацией поселка в июле 2020 года в арбитражный суд. Подготовка инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства в пос. Нижний Ингаш осуществляется согласно плану, проводится ремонт теплосетей. Администрацией поселка постоянно проводятся мониторинги выполнения плана, контрольные проверки котельных ресурсоснабжающих организаций, по итогам которых проводятся оперативные совещания. 27.08.2020 Совет депутатов поселка Нижний Ингаш признал удовлетворительнойработу администрации поселка по подготовке объектов коммунальной структуры к работе в зимних условиях 2020-2021 г.г.. Согласно протоколу оперативного совещания от 25.08.2020, котельная №5, расположенная по ул. Ленина д.216 Б, пос. Нижний Ингаш, готова на 90%; котельная №8, расположенная по ул. Центральная, пос. Нижний Ингаш – на 80%. 07.09.2020 администрация поселка дала согласие Рыбинскому коммунальному комплексу на передачу в пользование третьему лицу объектов концессионных соглашений.Глава поселка Нижний Ингаш ФИО3 дополнительно пояснил суду, что котельные, являющиеся предметом спора, в настоящее время полностью подготовлены ООО «Сфера и К» к отопительному сезону, осуществлен завоз топлива, которое складируется на территории центральной котельной. Сотрудники теплоснабжающей организации ждут приказа руководства о запуске работы котельных.

Заинтересованное лицо – представитель ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленного письменного пояснения заинтересованного лица следует, что с 01.02.2020 ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» ввиду нахождения в предбанкротном состоянии, отсутствия штата работников и финансовых средств фактически прекратило оказывать коммунальные услуги на территории пос. Нижний Ингаш. Общество использовало имущество коммунального назначения, полученное в рамках концессионных соглашений №1, №2 от 01.09.2017, предметом одного из которых являлись котельные №5 и №8, собственником данного имущества является администрация п. Нижний Ингаш. С целью недопущения чрезвычайной ситуации, связанной с отопительным сезоном 2019-2020 г.г., данные котельные на основании соглашения от 31.01.2020 были переданы в пользование ООО «Сфера и К» для оказания услуг по теплоснабжению. Администрация поселка Нижний Ингаш возражала против данного соглашения, обратилась в арбитражный суд о признании соглашения недействительным. ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» направляло заявления и письма в адрес администрации п. Нижний Ингаш о расторжении концессионных соглашений, о получении согласия на передачу данного имущества в субаренду, о замене сторон в концессионных соглашениях, однако эти предложения были отвергнуты.

Заинтересованное лицо – представитель ООО «Сфера и К» по доверенностиБайкалова А.С. суду пояснила, что с 01.02.2020 ООО «Сфера и К» стало оказывать коммунальные услуги, в том числе теплоснабжения, на территории пос. Нижний Ингаш. ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» соглашением от 31.01.2010 №1 передал им в пользование котельные №5 и №8 «Краслаг» с целью недопущения чрезвычайной ситуации, связанной с отопительным сезоном 2019-2020г.г., так как у Рыбинского коммунального комплекса не было ни средств, ни персонала для дальнейшего оказания услуг теплоснабжения потребителям данных котельных. После окончания отопительного сезона и по настоянию администрации пос. Нижний Ингаш данное соглашение было расторгнуто и котельные возвращены Рыбинскому коммунальному комплексу. ООО «Сфера и К» изъявляло желание заменить ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» в концессионных соглашениях №1 и №2, о чем информировало администрацию пос. Нижний Ингаш. Лишь 07.09.2020 администрация поселка дала согласие на передачу третьим лицам объектов концессионного соглашения, при этом выдвинутые ею условия противоречат действующему законодательству. По этой причине у ООО «Сфера и К» нет законных оснований к использованию вышеуказанных котельных.

На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Рыбинский коммунальный комплекс».

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу положений частей 1, 2 ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремясодержания, принадлежащего ему имущества.

Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов, поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным на решение вопросов местного значения.

Согласно ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Аналогичные положения закреплены в п.п.4,8,23 ч.1 ст.9 Устава поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, утвержденного решением Нижнеингашского поселкового Совета депутатов от 20.02.1998 №26.

Из содержания п. 1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ст. 20 указанного федерального закона проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения обуправлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, пунктом 2.6.3 названных правил и норм предусмотрено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершениявсех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В летний период должны быть проведены, в том числе, по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (п.2.6.13).

Согласно п.5.2.11 данного Постановления пробный пуск системы отопления следует производить после ее опрессовки и промывки с доведением температуры теплоносителя до 80 - 85 град. С, при этом удаляется воздух из системы и проверяется прогрев всех отопительных приборов. Начало и продолжительность пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией, согласованы с органом местного самоуправления и доведены до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

В соответствии с п.1.7 и п.11.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющийся собственником тепловых установок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.Для проверки готовности систем отопления и

системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки. Пробные топки проводятся после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к осенне-зимнему периоду. Начало и продолжительность пробных топок определяются графиком теплоснабжающей организацией, который следует согласовывать с органом местного самоуправления и доводить до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

В соответствии с п.4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно пункту 2 данного Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В соответствии с п. п. 20, 21 этого Порядка неснижаемый нормативной запас твердого топлива рассчитывается на 14 суток при условии его доставки железнодорожным транспортом и на 7 суток - автомобильным. Нормативный эксплуатационный запас топлива рассчитывается по твердому топливу на 45 суток.

Общий нормативный запас твердого топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных. Регламентирование действий с неснижаемым нормативным запасом топлива на котельных необходимо в целях предотвращения последствий полной остановки котельных и связанных с ним длительных ограничений и отключений потребителей.

Согласно ст.ст. 1, 7, 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления обязаны своевременно осуществлять комплекс мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и нарушений условий жизнедеятельности населения, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; разрабатывать и утверждать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; при недостаточности собственных сил и средств обращаться за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Судом установлено, что муниципальное образование поселок Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края является собственником котельной №5 по ул. Ленина, 216Б и котельной №8 «Краслаг» по ул. Центральная, 46, в пос. Нижний Ингаш.

Согласно схемам теплоснабжения на период с 2015 по 2030 годы вышеуказанные котельные обеспечивают подачу тепловой энергии в жилой фонд, школу искусств, Нижнеингашский районный суд (л.д.51-67).

На основании концессионного соглашения от 01.09.2017 №1 котельные №5 и №8 «Краслаг» переданы администрацией поселка (концедентом) в пользование ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» (концессионеру) на срок 10 лет. Концессионер взял на себя обязательство осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения, а именно объектов коммунального хозяйства (л.д.68-80).

С 01.02.2020 ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» фактически прекратил оказывать услуги по теплоснабжению потребителям пос. Нижний Ингаш, передав на основании соглашения от 31.01.2020 находящееся в его пользовании муниципальное имущество ООО «Сфера и К». Стороны данный факт в судебном заседании не оспаривали.

Администрация пос. Нижний Ингаш, не согласившись с соглашением от 31.01.2020, обжаловала его в арбитражный суд Красноярского края в июле 2020 года (л.д.193-196).

Рыбинский коммунальный комплекс неоднократно (13.03.2020, 18.03.2020, 31.03.2020, 08.06.2020, 30.07.2020) направлял заявления в адрес администрации пос. Нижний Ингаш о расторжении концессионных соглашений №1 и №2 от 01.09.2017 по соглашению сторон, о получении согласия на передачу объектов концессионных соглашений в субаренду, о замене сторон в указанных концессионных соглашениях, ссылаясь на нестабильное состояние предприятия, отсутствие штата работников, нерентабельное использование муниципального имущества (л.д.29-37). Однако данные предложения отвергались администрацией поселка вплоть до 07.09.2020, при этом мер по подготовке котельных №5 и №8 «Краслаг» в пос. Нижний Ингаш в части завоза топлива, обеспечения подачи электроэнергии, проведения пробных топок администрацией поселения не предпринималось. Деятельность администрации поселка ограничивалась заслушиванием руководителей ресурсоснабжающих организаций о готовности объектов ЖКХ к отопительному сезону на оперативных совещаниях 16.07.2020, 12.08.2020, 25.08.2020, куда представители ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» не приглашались, и обращениями в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования в отношении ООО «Сфера и К» и Рыбинского коммунального комплекса (л.д.208-217).

Согласно плану мероприятийпо подготовке организаций жилищно-коммунального хозяйства к новому отопительному сезону 2020-2021 г.г. на территории муниципального образования пос. Нижний Ингаш, утвержденного 19.06.2020 администрацией поселка постановлением №74, с учетом внесения изменений постановлением от 23.07.2020 №95, ремонт котельной №5 и котельной «Краслага» должен осуществляться за счет средств ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» и собственника котельных, срок исполнения определен до 14.09.2020 (л.д.81-90).

Из актов проверок от 28.08.2020, проведенных помощником прокурора Нижнеингашского района Волковым Р.А. с участием заинтересованных лиц, следует, что на указанных выше котельных нет запаса угля, отсутствует электрическая энергия (л.д.20-28).

На момент обращения в суд администрация поселка Нижний Ингаш не имела действующего контракта на покупку, отгрузку и доставку угля на новый отопительный сезон, конкурсы (аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводились.

В ходе проведения прокурорским работником проверки 17.09.2020 установлено, что подготовка к отопительному сезону в пос. Нижний Ингаш не завершена, на котельных №5 и №8 «Краслаг», находящихся в собственности администрации пос. Нижний Ингаш, электроэнергия отсутствует,в этой связи невозможно проведение гидравлических испытаний для устранения дефектов в системе теплоснабжения, а также пробных топок. Письмом от 17.09.2020 ПАО «Красноярскэнергосбыт» информирует об отсутствии договоров на электроснабжение указанных котельных.

В соответствии с постановлением администрации поселка Нижний Ингаш от 08.09.2020 №118 отопительный сезон 2020-2021 г.г. на территории поселка Нижний Ингаш должен начаться не позднее 20.09.2020, однако на момент рассмотрения дела в суде котельные № 5 и №8 «Краслаг» не приступили к работе, тепло в дома и учреждения, обслуживаемые данными коммунальными объектами, не поступило.

Административный ответчик полагает, чтоотопительный сезон 2020-2021 г.г. не начался в срок и указанные котельные не приступили к работе по вине ООО «Рыбинский коммунальный комплекс», который является стороной в концессионном соглашении и должен исполнять свои обязательства до прихода иной теплоснабжающей организации. Суд данные доводы считает несостоятельными, так как администрация поселка в начале 2020 года была проинформирована о прекращении Рыбинским коммунальным комплексом своей деятельности по теплоснабжению потребителей пос. Нижний Ингаш, у административного ответчика имелось достаточно времени, чтобы урегулироватьс концессионером правовые вопросы в рамках Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и заключенного соглашения от 01.09.2017. Свое согласие на передачу в пользование третьим лицам объектов концессионного соглашения администрация пос. Нижний Ингаш дала лишь 07.09.2020, т.е. после обращения прокурора с административным иском в суд.

Кроме того, ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 Устава поселка Нижний Ингаш прямо относят к полномочиям органа местного самоуправления организацию обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае отказа теплоснабжающих организаций от исполнения своих обязательств. В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что администрацией поселка Нижний Ингаш данные требования закона не соблюдены.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения административного иска, так как со стороны администрации пос. Нижний Ингаш имело место бездействие, связанное с непринятием мер, направленных на подготовку котельных №5 и №8 «Краслаг» в пос. Нижний Ингаш к отопительному сезону 2020-2021 г.г.. Данное бездействие нарушает права неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества, а также создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования поселок Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, связанное с непринятием мер, направленных на подготовку котельной №5, расположенной в пос. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Ленина, д.216Б, котельной №8 «Краслаг», расположенной в пос. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Центральная, д.46, к отопительному сезону 2020-2021 годов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Абрамова Т.М.

Мотивированное решение изготовлено 23.09.2020.