Дело №2а-2450/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2018 года город Сочи
Хостинский районный суд города Сочи в составе
председательствующего судьи Крижановской О.А.,
при секретаре судебного заседания Квачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Сочи об оспаривании решения об отказе в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в ведении Администрации г.Сочи.
Просит признать незаконным решение Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи от 18.09.18 № № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка; считать согласованной и утвержденной Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, общей площадью 597 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: садоводство, территориальная зона – «Ж2», расположенного по адресу: г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес><адрес><адрес>, с/т «<адрес>», земельный участок №№; считать судебный акт по данному гражданскому делу, вступивший в законную силу, основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для осуществления кадастрового учета изменений в сведениях ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес><адрес><адрес>, с/т «<адрес>», земельный участок №№, по заявлению ФИО1, без истребования дополнительных документов и без согласования со всеми заинтересованными лицами в части местоположения границ земельного участка, в соответствии с представленным каталогом координат (МСК-23).
В обоснование требований административный истец указал, что решением Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи от 18.09.18 года № № ему отказано в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 597 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенный вид использования – садоводство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес><адрес><адрес>, с/т «<адрес>», земельный участок №№, в зоне «Ж2» - зона малоэтажной жилой застройки, образованного из состава земель не разграниченной государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного ему в аренду для садоводства. Указанная схема была изготовлена с целью изменения конфигурации земельного участка (без изменения площади), с учетом фактического пользования, и уточнения границ земельного участка. В качестве причины отказа указано то, что предлагаемый к перераспределению земельный участок входит в состав земель, отведенных с/т «<адрес>», сведения о границах которых, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
Административный истец полагает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Земельный участок площадью 597 кв.м. с кадастровым номером № находится у него в аренде согласно договору аренды земельного участка №№ от 26.02.2006 года и договору о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 25.06.2018 года. На земельном участке расположен принадлежащий ФИО1 на праве собственности объект недвижимого имущества – жилой дом, общей площадью 133 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес><адрес><адрес>, д.6а, а также объекты вспомогательного использования (гараж), при этом фактические границы гаража выходят за кадастровые границы земельного участка с кадастровым номером №. Тем самым, изменение конфигурации земельного участка направлено на приведение границ земельного участка в соответствие с фактическими, установленными на местности (забор). Земли, находящиеся в ведении Администрации г.Сочи, с которыми осуществляется перераспределение являются свободными, не предоставленными в пользование либо владение каким-либо физическим или юридическим лицам. Для территории, на которой находятся перераспределяемые земельные участки, проект межевания отсутствует. Также административный истец указал, что им была представлена на утверждение схема расположения образуемого земельного участка, что соответствует положениям ч.5 ст.39.27 Земельного кодекса РФ, при этом данная схема утверждается указанным соглашением либо решением.
В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении административного иска настаивала по основаниям, изложенным в административном иске. Также пояснила, что устранить замечания, указанные в решении органа местного самоуправления не представляется возможным, так как согласно сведениям ЕГРЮЛ садоводческое некоммерческое товарищество «<адрес>» 23.05.2016 года прекратило свою деятельность, а, следовательно, не может выступать заказчиком проекта межевания территории.
Представитель административного ответчика администрации г.Сочи в судебном заседании административные исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в ответе Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации г.Сочи от 18.09.2018г. При этом пояснила, что поскольку, земельный участок не принадлежит ФИО1 на праве собственности, то он не располагает правом на обращение в органы местного самоуправления с заявлением о корректировке границ арендуемого земельного участка.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в суд не явился, причину неявки суду не сообщил.
Согласно ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд выслушав доводы представителей сторон, рассмотрев материалы дела, выслушав возражения представителя административного ответчика, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
При этом в силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.9-11 настоящего Кодекса (далее – уполномоченный орган).
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с договором аренды земельного участка №№ от 26.02.2006 года и договором о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 26.06.2018 года, ФИО1 на праве аренды принадлежит земельный участок, общей площадью 597 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес><адрес><адрес>, с/т «<адрес>», земельный участок №№.
На земельном участке расположен принадлежащий на праве собственности ФИО1 жилой дом, общей площадью 133 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес><адрес><адрес>, д.6а, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 28.06.2018г., имеющейся в материалах дела.
Из графической части Схемы расположения спорного земельного участка, видно, что объект недвижимости (гараж) частично расположен за границами земельного участка с кадастровым номером №.
Судом установлено, что административный истец обратился в Администрацию города Сочи с заявлением о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 597 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенный вид использования – садоводство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес><адрес><адрес>, с/т «<адрес>», земельный участок № №, в зоне «Ж2» - зона малоэтажной жилой застройки высотой до 15 метров, образованного из состава земель не разграниченной государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером №.
Администрацией г.Сочи 18.09.2018г. принято решение № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения арендованного земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в ведении Администрации г.Сочи, основанием для отказа явилось то обстоятельство, что спорный земельный участок образован из состава земель с/т «<адрес>», а также в связи с тем, что, по мнению органа местного самоуправления, при перераспределении возможно увеличивать площадь земельного участка, при этом внешний контур границы земельного участка может быть изменен только в части, а не весь.
При исследовании графического материала Схемы образования спорного земельного участка, судом установлено, что контур границ земельного участка при перераспределении изменяется только в той части земельного участка, где расположен объект недвижимости – гараж. Изменение конфигурации происходит за счет уменьшения площади земельного участка с юго-восточной стороны, и увеличения с северо-западной, общая площадь земельного участка остается равной 597 кв.м.
Таким образом, суд приходит к выводу, что указанные органом местного самоуправления основания не являются достаточными для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии со ст. 39.27 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в случаях, когда все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.
Как следует из материалов дела, к земельному участку, находящемуся в аренде у административного истца ФИО1, присоединяется земельный участок, находящийся в ведении муниципального образования, не представленный кому-либо на каком-либо праве.
Административный истец принял со своей стороны необходимые меры для приведения границ земельного участка в соответствие с границами фактического пользования, в том числе была изготовлена схема расположения земельного участка и подано соответствующее заявление в Администрацию г.Сочи.
Согласно п. 1 ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Из содержания ст. 11.10 Земельного кодекса РФ следует, что Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, согласно пункта 13 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с ч.5 ст.39.27 Земельного кодекса РФ в случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением, либо решением.
Таким образом, Администрация города Сочи не имела предусмотренных законом оснований для отказа административному истцу в принятии решения о перераспределении арендованного земельного участка с с кадастровым номером №, и земель муниципального образования г.Сочи.
В соответствии с ч.2. ст.227 КАС РФ суд, признав заявление обоснованным принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-219 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации города Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи от 18.09.18 № 21.01-21/34657 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Считать согласованной и утвержденной Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, общей площадью 597 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: садоводство, территориальная зона – «Ж2», расположенного по адресу: г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес><адрес><адрес>, с/т «<адрес>», земельный участок №№.
Считать судебный акт по данному гражданскому делу, вступивший в законную силу, основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для осуществления кадастрового учета изменений в сведениях ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул.<адрес><адрес><адрес>, с/т «<адрес>», земельный участок №№, по заявлению ФИО1, без истребования дополнительных документов и без согласования со всеми заинтересованными лицами:
в части местоположения границ земельного участка, в соответствии со следующим каталогом координат (МСК-23):
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Хостинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. 23.11.2018г..
Судья О.А. Крижановская
На момент опубликования не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО
Судья Крижановская О.А.