ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2451/2016 от 12.05.2016 Щелковского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-2451/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12мая2016 года г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре судебного заседания Афанасьевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аксенова ФИО7 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Россреестра» по Московской области о признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета.

У С Т А Н О В И Л:

Аксенов М.В. обратился в Щелковский городской суд с указанным иском мотивируя тем, что решением Щелковского городского суда от 17.12.2014 по делу 2-6214/2014 за ним признано право собственности на гаражный бокс линия 2 в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.

В целях реализации своего права истец обратился в Щелковский филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Россреестра» по Московской области предоставив все необходимы документы, однако получил отказ.

Считая данное решение незаконным, административный истец просит суд:

Признать незаконным решение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 27.01.2016 об отказе в осуществлении кадастрового учета гаражного бокса линия 2 в <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Обязать филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области осуществить кадастровый учет гаражного бокса линия 2 в <данные изъяты>», по адресу: <адрес>.

Представитель административного истца по доверенности Дементьев А.А. в судебном заседании доводы административного иска поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области по доверенности Мельникова М.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В ранее состоявшемся судебном заседании представитель административного ответчика исковые требования не признала, поддержала доводы возражений, согласно которым Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области (далее - орган кадастрового учета) считает, что административным истцом пропущен срок на обращение с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, так как просит признать незаконным решение от 26.10.2015г. оприостановленииосуществления кадастрового учета.

17.10.2015Дементьев ФИО8 обратился в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (регистрационный ), приложив Технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от 06.07.2015.

По результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также Требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития от 29.11.2010г. «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке» (далее - Требования), выявлено:

- в нарушение п. 14 Требований Технический план в виде ХМЬ - документа, не обеспечил считывание и контроль представленных данных:

- Технический план с уже был загружен в заявление , в связи с чем дальнейшая проверка не проводилась.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Отделом кадастрового учета № 3 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение от 26.10.2015г. № МО- 15/РКФ-З 85921 о приостановлении осуществления постановки на кадастровый учет объекта недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», линия 2, бокс на срок три месяца до устранения обстоятельств послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

Заявителю рекомендовано представить необходимые для кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства.

В связи с тем, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятии решения о приостановлении Отделом кадастрового учета № 3 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение от 27.01.2016г. об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В порядке ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, извещенного надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что решением Щелковского городского суда от 17.12.2014 по делу 2-6214/2014 за Аксеновым ФИО9 признано право собственности на гаражный бокс линия 2 в гаражном кооперативе «Воронок», расположенном по адресу: <адрес>. (л.д.10-11)

11.07.2015 истец обратился с заявлением в ФГБУ «ФКП Росреестра» о постановке на кадастровый учет вышеуказанный гаражный бокс. (л.д.12)

22.06.2015 ФГБУ «ФКП Росреестра» приняло решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что площадь образуемого помещения превышает площадь здания, в котором она располагается. (л.д.13)

26.10.2015 ФГБУ «ФКП Росреестра» приняло решение о приостановлении осуществления кадастрового учетав связи с тем, что в нарушение п. 14 Требований Технический план в виде ХМЬ - документа, не обеспечил считывание и контроль представленных данных:Технический план с уже был загружен в заявление , в связи с чем дальнейшая проверка не проводилась.(л.д.15)

В связи с тем, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятии решения о приостановлении Отделом кадастрового учета № 3 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение от 27.01.2016 № об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». (л.д.38)

В соответствии с п.5 ч. 2 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, еслизаявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

В силу п.6 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также -_снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 ч. 2. ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Статья 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определяет помещение как часть объема здания или сооружения, имеющую определенное назначение и ограниченную строительными конструкциями.

В силу положений статей 7,25, 27, 41 Закона в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены помещения, расположенные в здании или сооружении, т.е. в объекте, завершенном строительством.

Исходя из положений частей 1, 2 статьи 41 Закона о кадастре, одним из документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, является технический план сооружения.Форма и требования к подготовке технического плана сооружения утверждены приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 года .

Технический план оформляется в виде отдельного документа в отношении каждого созданного сооружения.

Согласно ст.41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, форма указанной в части 8 настоящей статьи декларации и требования к ее подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В силу ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Суд приходит к выводу, что в решении от 26.10.2015 принятое ФГБУ «ФКП Росреестра» о приостановлении осуществления кадастрового учетав связи с тем, что в нарушение п. 14 Требований Технический план в виде ХМЬ - документа, не обеспечил считывание и контроль представленных данных не указано,какие именнодокументы, представленные для кадастрового учета, по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, и каким конкретно требованиям. Кроме того, решение не содержит рекомендаций по устранению выявленных недостатков, в нем не указано, какие именно документы должен предоставить заявитель.

В силу изложенного, последующее решение 27.01.2016 № об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства является незаконным, поскольку Административным истцом были представлены все документы для проведения государственного кадастрового учета в строгом соответствии с нормами закона, а также с учетом действующих разъяснений и приказов Минэкономразвития РФ.

Отказ ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области в осуществлении государственного кадастрового учета гаражного бокса, расположенного по адресу: <адрес> нарушает права и законные интересы Аксенова М.В., так как препятствует Административному истцу осуществлять полномочия собственника, закрепленные в ст. 209 ГК РФ, в отношении указанного объекта недвижимости, следовательно, данное решение государственного органа нарушает права и законные интересы заявителя и делает невозможным исполнение Решения Щелковского городского суда Московской области по делу № 2-6214/14 от 17.12.2014.

Суд отклоняет доводы административного ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд, поскольку административным истцом обжалуется решение от 27 января 2016 года. Административный иск подан в суд 10 марта 2016 года. Доводы истца о том, что копия решения суда получена им только в судебном заседании административным ответчиком не опровергнуты.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установленный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок для обращения в суд с административным иском Аксеновым М.В. не пропущен.

На основании изложенного, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Аксенова ФИО10 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Россреестра» по Московской области о признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета удовлетворить.

Признать незаконным решение ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 27.01.2016 N об отказе в осуществлении кадастрового учета гаражного бокса линия 2 в <данные изъяты>», по адресу: <адрес>.

Обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области осуществить кадастровый учет гаражного бокса линия 2 в <данные изъяты>», по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд подачей апелляционной жалобы.

Судья А.В. Торбик