<данные изъяты>
Дело №2а-2453/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Домаревой М.В.,
С участием помощника Прокурора Центрального района г. Воронежа Слепокурова К.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Центрального района г. Воронежа в защиту РФ и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» на странице сайта с №-продажа-фальшивых-банкнот-высокого-качества-п/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
Установил:
Прокурор Центрального района г. Воронежа обратился в суд с заявлением, указав, что на странице сайта с №-продажа-фальшивых-банкнот-высокого-качества-п/ размещено предложение о продаже поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, а также сведения о способах совершения указанных действий, инструкция по использованию данных поддельных банковских билетов.
Вход на вышеуказанный сайт в сети Интернет свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на дачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.
Общественная опасность размещения такой информации в свободном доступе в сети «Интернет» состоит в том, что изготовление поддельных денег или их сбыт нарушает государственное регулирование денежного обращения, регламентируемое пропорцией между находящимися в обращении товарной и денежной массами, создает излишнее количество денег, не обеспеченных товарной массой, подрывает устойчивость экономики.
Представитель административного истца помощник Прокурора Центрального района г. Воронежа Слепокуров К.А. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
В силу пункта 2 Правил ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения следующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти: Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная налоговая служба или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией.
Порядок действий для включения сайтов в единый реестр, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (пункты с 6 по 11 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено").
Предметом судебной защиты по правилам части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ могут быть решения, действия (бездействие) публичного органа нарушающие права, свободы и законные интересы граждан.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об изготовлении банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, а также законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой осуществлен мониторинг сети «Интернет» и Интернет-ресурсов.
Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи, оказываемых ОАО «Ростелеком» прокуратуре района, выявлено, что на сайте с №-пpoдaжa-фaльшивыx-бaнкнoт-высокого-качества-п/ размещено предложение о продаже поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, а также сведения о способах совершения указанных действий, инструкция по использованию данных поддельных банковских билетов..
Обращаясь в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, прокурор Центрального района г. Воронежа указал, что свободный доступ к таким сведениям нарушает государственное регулирование денежного обращения, регламентируемое пропорцией между находящимися в обращении товарной и денежной массами, создает излишнее количество денег, не обеспеченных товарной массой, подрывает устойчивость экономики.
Проверкой подтверждается, что интернет сайт №-продажа-фальшивых-банкнот-высокого-качества-п/ в реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.
Установить владельцев сайта №продажа-фальшивых-банкнот-высокого-качества-п/, а также счета, с которого он оплачивается, не представляется возможным.
При принятии решения суд руководствуется положениями ст. 29 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 324, 327 УК РФ.
При этом, согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149).
В силу ст. 9 ФЗ N 149, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).
Частью 6 ст. 10 ФЗ№149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст. 9 ФЗ№149, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ№149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".
В ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) "О средствах массовой информации" указано, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
На странице сайта с №-продажа-фальшивых-банкнот-высокого-качества-п/ размещено предложение о покупке оборудования для совершения краж с банковских карт граждан, а также сведения о способах совершения указанных действий, инструкция по использованию оборудования, предназначенного для хищения денежных средств граждан с банковских карт. Хищение имущества является преступлением, ответственность за которое предусмотрена ст. ст. 158 и 159 УК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 75 Конституции РФ, ст. 27 Федерального закона РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Согласно ст.ст. 4, 29 Закона № 86-ФЗ эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России.
Банкноты (банковские билеты) и монета Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации. Их подделка и незаконное изготовление преследуются по закону.
Изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте является преступлением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 186 УК РФ.
Поддельные наличные деньги подлежат изъятию из оборота и уничтожению.
В качестве дополнительной меры борьбы с изготовлением фальшивых денег Банком России установлен особый порядок работы с сомнительными банкнотами и монетами.
Так, Раздел VI Положения о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 24 апреля 2008 г. N 318-П, посвящен организации работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.
О выявленных поддельных купюрах согласно Положению кассовые работники ставят в известность о данном факте и сдают выявленные поддельные купюры в территориальный орган внутренних дел.
Определяя общественную опасность данного преступления, Верховный Суд РФ (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.04.1994 № 2 «О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг» указал, что изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных денег или ценных бумаг приобретает повышенную общественную опасность в условиях становления рыночной экономики, подрывая устойчивость отечественной валюты и затрудняя регулирование денежного обращения. Ежегодно в Российской Федерации регистрируется около 40 - 50 тыс. таких преступлений.
Таким образом, изготовление поддельных денег или их сбыт нарушает государственное регулирование денежного обращения, регламентируемое пропорцией между находящимися в обращении товарной и денежной массами, создает излишнее количество денег, не обеспеченных товарной массой, подрывает устойчивость экономики.
Согласно ч. 2 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 года № 228.
В целях ограничения доступа к странице Интернет ресурса №-продажа-фальшивых-банкнот-высокого-качества-п/, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данные страницы в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Прокурора Центрального района г. Воронежа в защиту РФ и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» на странице сайта с №-продажа-фальшивых-банкнот-высокого-качества-п/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта c №-продажа-фальшивых-банкнот-высокого-качества-п/ - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Роскомнадзора по Воронежской области для включения указателя ресурса в сети «Интернет» на странице сайта c №-продажа-фальшивых-банкнот-высокого-качества-п/ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление, в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 28.06.2018 года.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко