ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2458/2022 от 29.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2а-2458/2022

УИД 33RS0001-01-2022-004239-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владимир 29 сентября 2022 года

Ленинский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Пискуновой И.С.,

при секретаре Билык И.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Владимирской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Владимирской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год, налогу на профессиональный доход за период с июня 2021 года по ноябрь 2021 года и пени на недоимку по указанным налогам в общей сумме 34199 рублей 80 копеек.

В обоснование иска указано, что ФИО2 на праве собственности принадлежали земельные участки с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, и хозяйственное строение или сооружение с кадастровым номером по адресу: <адрес>, являющиеся объектами налогообложения в налоговом периоде 2020 года.

В адрес административного ответчика налоговым органом направлялось налоговое уведомление №12143938 от 01.09.2021 года о необходимости уплатить исчисленный за 2020 год земельный налог в размере 3496 рублей и налог на имущество физических лиц в размере 246 рублей в срок до 01.12.2021 года. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на сумму недоимки были начислены пени и направлено требование №19676 по состоянию на 15.12.2021 года с предложением погасить задолженность по налогам и пени, которое в установленный срок - до 11.01.2022 года не исполнено.

Кроме того ФИО2 состоял на учете в налоговом органе в качестве самозанятого, в связи с чем являлся плательщиком налога на профессиональный доход. В установленный срок оплата указанного налога произведена не была.

В этой связи на сумму недоимки начислены пени и в адрес налогоплательщика направлены требования №16488 по состоянию на 18.10.2021 года, №15758 по состоянию на 13.10.2021 года, №17156 по состоянию на 27.10.2021 года, №18382 по состоянию на 07.12.2021 года, №18746 по состоянию на 14.12.2021 года и №15 по состоянию на 10.01.2022 года с предложением погасить задолженность по налогу и пени, которые в установленные сроки - до 16.11.2021 года, 15.11.2021 года, 25.11.2021 года, 13.01.2022 года, 18.01.2022 года и 08.02.2022 года административным ответчиком также не исполнены.

В дальнейшем, налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Владимира с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени. Определением мирового судьи от 03.03.2022 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

Ссылаясь в качестве правового обоснования иска на положения ст.ст. 31, 48, 75 НК РФ, ст.286 КАС РФ МИФНС России №12 по Владимирской области просит взыскать с ФИО2 налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 246 рублей, пени на указанную недоимку за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в сумме 80 копеек; земельный налог за 2020 год в размере 3496 рублей, пени на указанную недоимку за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в сумме 11 рублей 36 копеек; налог на профессиональный доход за июль 2021 года в размере 3032 рубля, пени по указанному налогу за июль 2021 года за период с 26.08.2021 года по 17.10.2021 года в сумме 63 рубля 16 копеек, налог на профессиональный доход за август 2021 года в размере 9878 рублей 20 копеек, пени по указанному налогу за август 2021 года за период с 28.09.2021 года по 12.10.2021 года в сумме 33 рубля 34 копейки, налог на профессиональный доход за сентябрь 2021 года в размере 4192 рубля, пени по указанному налогу за сентябрь 2021 года за период с 26.10.2021 года по 26.10.2021 года в сумме 1 рубль 05 копеек, налог на профессиональный доход за октябрь 2021 года в размере 9036 рублей, пени по указанному налогу за октябрь 2021 года за период с 26.11.2021 года по 13.12.2021 года в сумме 37 рублей 58 копеек, налог на профессиональный доход за ноябрь 2021 года в размере 4157 рублей, пени по указанному налогу за ноябрь 2021 года за период с 28.12.2021 года по 09.01.2022 года в сумме 15 рублей 31 копейка.

Определением Ленинского районного суда г.Владимира от 29.09.2022 года произведена замена административного истца МИФНС России №12 по Владимирской области на его правопреемника МИФНС России №14 по Владимирской области.

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России №14 по Владимирской области ФИО1 поддержала заявленные требования, указав, что задолженность по налогам и пени до настоящего времени административным ответчиком ФИО2 не погашена.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом заказными письмами с уведомлением о вручении по адресу регистрации по месту жительства – <адрес> (л.д.41, 43, 49). Однако судебные извещения возвращены организацией связи по истечении срока хранения (л.д.45, 50, 57), что свидетельствует о неполучении извещения по зависящим от административного ответчика причинам и позволяет признать его надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с положениями ст.165.1 ГК РФ и разъяснениями, содержащимися в п.39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

С учетом мнения представителя административного истца, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подп.5 п.3 ст.44 НК РФ).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ст.390 НК РФ). Порядок определения налоговой базы установлен ст.391-392 НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч.1 ст.394 НК РФ).

Положением о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира №191 от 20.10.2010 года (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период), Положением о земельном налоге муниципального образования Боголюбовское, утвержденным решением Совета народных депутатов Боголюбовского сельского поселения Суздальского района Владимирской области №20 от 02.12.2019 года, Положением об установлении земельного налога на территории муниципального образования Селецкое, утвержденным решением Совета народных депутатов Селецкого сельского поселения Суздальского района Владимирской области №44 от 27.11.2019 года установлены налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от разрешенного использования (или категории) земельных участков.

В соответствии с ч.1 ст.396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения являются жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; ные здание, строение, сооружение, помещение (ч.1 ст.401 НК РФ).

Частью 1 ст.402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ч.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ч.1 ст.406 НК РФ).

Решением Совета народных депутатов Селецкого сельского поселения Суздальского района Владимирской области утверждено №45 от 27.11.2019 года «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Селецкое» установлены ставки налога на имущество физических лиц.

В соответствии с положениями ч.4 ст.397, ч.2 ст.409 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налог на имущество физических лиц и земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст.397, ст.409 НК РФ).

Статьей 15 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц отнесены к местным налогам.

Из положений ст.ст.69, 70 НК РФ следует, что при наличии недоимки по налогу налогоплательщику направляется требование уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и начисленные пени, которое должно быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 НК РФ.

Согласно абз.1 п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Установлено, что в налоговом периоде 2020 года ФИО2 на праве собственности принадлежало следующее имущество:

- земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, доля в праве общей долевой собственности - 1, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27, 34);

- земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, доля в праве общей долевой собственности 1, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-оборот, 17);

- земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> доля в праве общей долевой собственности - 1, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-оборот);

- земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, доля в праве общей долевой собственности 1, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26,34);

- хозяйственное строение или сооружение (баня) с кадастровым номером по адресу: <адрес>, доля в праве общей долевой собственности 1, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28, 34 оборот).

Поскольку указанное имущество является объектом налогообложения, в соответствии с налоговым уведомлением №12143938 от 01.09.2021 года налоговым органом на указанные объекты был исчислен земельный налог за 2020 год в размере 3496 рублей и налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 246 рублей, которые подлежали уплате до 01.12.2021 года (л.д.8-9). Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика 24.09.2021 года путем размещения в личном кабинете налогоплательщика (л.д.22).

В связи с неисполнением ФИО2 обязанности по уплате налогов на сумму недоимки были начислены пени и направлено требование №19676 по состоянию на 15.12.2021 года с предложением в добровольном порядке уплатить задолженность по налогам в размере 3742 рубля и пени на недоимку по налогам в сумме 12 рублей 16 копеек в срок до 11.01.2022 года (л.д.17-18). Требование об уплате налогов и пени направлено ФИО2 17.12.2021 года путем размещения в личном кабинете налогоплательщика (л.д.21 оборот, л.д.24).

Однако требование об уплате налогов и пени в добровольном порядке административным ответчиком не исполнено.

В соответствии с п.8 ст.1 НК РФ Федеральными законами может быть предусмотрено проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов. Правоотношения, возникающие в ходе проведения указанных экспериментов, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, установленных федеральными законами о проведении экспериментов.

Федеральным законом от 27 ноября 2018 года №422-ФЗ предусмотрено проведение эксперимента по установлению по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

На основании положений п.3 ч.1, ч.1.1. ст.1 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход» Законом Владимирской области от 29.05.2020 N 37-ОЗ на территории Владимирской области с 1 июля 2020 года введен в действие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.2 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (ч.7 ст.2 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ)

Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход (ч.8 ст. ст.2 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ)

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) (ч.1 ст.6 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ).

В соответствии с ч.1 и с.2 ст. 8 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей ( ч.1 ст.9 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ).

Согласно ст.10 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;

2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.11.2018 года №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» специальный налоговый режим НПД, является добровольным. Регистрация физических лиц, в качестве налогоплательщиков осуществляется без визита в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог», которое можно установить на компьютерное устройство налогоплательщика. Взаимодействие между налогоплательщиками НПД и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования мобильного приложения «Мой налог». Функционал мобильного приложения «Мой налог» позволяет «самозанятым» гражданам осуществлять онлайн постановку на учет и снятие с учета, вести учет доходов, формировать чеки и уплачивать НПД с использованием банковской карты. Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложении «Мой налог».

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 27.11.2018 года №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.

Из ч.2 ст.11 Федерального закона от 27.11.2018 года №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» следует, что налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.

Согласно ч.3 ст.11 Федерального закона от 27.11.2018 года №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.

В соответствии с ч.6 ст.11 6. Федерального закона от 27.11.2018 года №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

По данным налогового органа с 21.04.2021 году ФИО2 зарегистрирован в качестве самозанятого и являлся налогоплательщиком налога на профессиональный доход (л.д.29).

В установленный ч.3 ст.11 Федерального закона от 27.11.2018 года №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» срок налог на профессиональный доход за июль за 2021 года в размере 3032 рубля, август за 2021 года в размере 9878 рублей, сентябрь за 2021 года в размере 4192 рубля, октябрь за 2021 года в размере 9036 рублей (1758 руб. + 7278 руб.) и ноябрь 2021 года в размере 4157 рублей административным ответчиком ФИО2 не уплачен. Что подтверждается выпиской из КРСБ по начислению и остатку операции по налогу на профессиональный доход (л.д.35-37).

В этой связи, МИФНС России №12 по Владимирской области на недоимку по налогу на профессиональный доход за 2021 год были начислены пени и в адрес ФИО2 были направлены требования №16488 по состоянию на 18.10.2021 года

за период с 26.08.2021 года по 17.10.2021 года со сроком исполнения до 16.11.2021 года (л.д.11), №15758 по состоянию на 13.10.2021 года со сроком исполнения до 15.11.2021 года (л.д.9-оборот-10), №17156 по состоянию на 27.10.2021 года со сроком исполнения до 25.11.2021 года (л.д.12-оборот-13), №18382 по состоянию на 07.12.2021 года со сроком исполнения до 13.01.2022 года (л.д.14), №18746 по состоянию на 14.12.2021 года со сроком исполнения до 18.01.2022 года (л.д.15-оборот-16), №15 по состоянию на 10.01.2022 года со сроком исполнения до 08.02.2022 года (л.д.20), которые в установленный срок не исполнены. Требования об уплате налогов и пени направлялись ФИО2 путем размещения в личном кабинете налогоплательщика (л.д.22 оборот, л.д.23-25).

Требования об уплате налогов и пени в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.

Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов (сборов) и пени в судебном порядке регламентированы ст.48 НК РФ и главой 32 КАС РФ.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1 ст.48 НК РФ в редакции от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено судом с течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налогов и пени, ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании недоимки в приказном порядке.

18.02.2022 года мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Владимира был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельного налога и пени за 2020 год, налога на профессиональный доход и пени за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2021 года, который в связи с поступившими возражениями административного ответчика был отменен определением от 03.03.2022 года (л.д.7).

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 01.08.2022 года, т.е. в пределах шестимесячного срока установленного ст.48 НК РФ срока.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что расчет поимущественных налогов произведен налоговым органом верно исходя из кадастровой стоимости земельных участка и объекта недвижимости, а также периода владения им, с применением действовавших в соответствующий налоговый период налоговых ставок. Налог на профессиональный доход исчислен в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.11.2018 года №422-ФЗ.

Расчет пени произведен от суммы недоимки по налогам с применением соответствующей ставки рефинансирования, проверен судом и сомнения в правильности не вызывает.

Принимая во внимание, что обязанность по уплате земельного налога, налога на имущество за 2020 год и налога на профессиональный доход за 2021 год ФИО2 в установленный срок не исполнена и доказательств уплаты сложившейся задолженности административным ответчиком не представлено, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу МИФНС России №14 по Владимирской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 246 рубле, пени на указанную недоимку за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в сумме 80 копеек; задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 3496 рублей, пени на указанную недоимку за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в сумме 11 рублей 36 копеек; задолженность по налогу на профессиональный доход за июль 2021 года в размере 3032 рубля, пени за период с 26.08.2021 года по 17.10.2021 года в сумме 63 рубля 16 копеек, по налогу на профессиональный доход за август 2021 года в размере 9878 рублей 20 копеек, пени за период с 28.09.2021 года по 12.10.2021 года в сумме 33 рубля 34 копейки, по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2021 года в размере 4192 рубля, пени за период с 26.10.2021 года по 26.10.2021 года в сумме 1 рубль 05 копеек, по налогу на профессиональный доход за октябрь 2021 года в размере 9036 рублей, пени за период с 26.11.2021 года по 13.12.2021 года в сумме 37 рублей 58 копеек, по налогу на профессиональный доход за ноябрь 2021 года в размере 4157 рублей, пени за период с 28.12.2021 года по 09.01.2022 года в сумме 15 рублей 31 копейка.

Таким образом, административные исковые требования МИФНС России №12 по Владимирской области подлежат удовлетворению.

На основании положений ч.1 ст.114 КАС РФ, подп.19 п.1 ст.333.36, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1225 рублей 99 копеек.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Владимирской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Владимирской области налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 246 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в сумме 80 копеек; земельный налог за 2020 год в размере 3496 рублей, пени по земельному налогу за 2020 год за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в сумме 11 рублей 36 копеек; налог на профессиональный доход за июль 2021 года в размере 3032 рубля, пени по указанному налогу за июль 2021 года за период с 26.08.2021 года по 17.10.2021 года в сумме 63 рубля 16 копеек, налог на профессиональный доход за август 2021 года в размере 9878 рублей 20 копеек, пени по указанному налогу за август 2021 года за период с 28.09.2021 года по 12.10.2021 года в сумме 33 рубля 34 копейки, налог на профессиональный доход за сентябрь 2021 года в размере 4192 рубля, пени по указанному налогу за сентябрь 2021 года за период с 26.10.2021 года по 26.10.2021 года в сумме 1 рубль 05 копеек, налог на профессиональный доход за октябрь 2021 года в размере 9036 рублей, пени по указанному налогу за октябрь 2021 года за период с 26.11.2021 года по 13.12.2021 года в сумме 37 рублей 58 копеек, налог на профессиональный доход за ноябрь 2021 года в размере 4157 рублей, пени по указанному налогу за ноябрь 2021 года за период с 28.12.2021 года по 09.01.2022 года в сумме 15 рублей 31 копейка, а всего - 34199 (тридцать четыре тысячи сто девяносто девять) рублей 80 копеек.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1225 (одна тысяча двести двадцать пять) рублей 99 копеек.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья И.С.Пискунова

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ года