Дело №2а-2459/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 октября 2018 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Чапайкиной Е.П.,
при секретаре Сидоровой Е.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО2, УФССП России по <адрес> о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО2 о признании действий незаконными, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что (ДАТА) пристав ФИО2 проводила в отношении него исполнительные действия, во время которых судебный пристав ФИО2 не была одета в форменную одежду, не имела знаков различия и эмблемы, служебное удостоверение и нагрудный знак, что противоречит ст.ст. 4, 5 Федерального Закона «О судебных приставах», в связи с чем просил признать действия судебного пристава-исполнителя ФИО2 незаконными.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, в качестве заинтересованного лица – МО МВД России «Димитровградский».
В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержал по изложенным в нем доводам. Дополнительно пояснил, что он (ДАТА) прибыл в ОСП по <адрес> в связи с рассмотрением в отношении него дела об административном правонарушении.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО2 в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать. Пояснила, что (ДАТА) в отделе судебных приставов по <адрес> ею был составлен акт об обнаружении правонарушения, протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.15 КоАП РФ, а также у ФИО1 были отобраны объяснения по факту неисполнения решения суда. При совершении данных действий она находилась не в форменном обмундировании, поскольку она принята на службу (ДАТА) с испытательным сроком, и ей еще не выдано ни форменное обмундирование, ни нагрудный знак, ни удостоверение. О том, что она является судебным приставом-исполнителем, ФИО1 известно, об этом ему сообщил старший судебный пристав ОСП по <адрес>. Кроме того, ранее она неоднократно участвовала в качестве судебного пристава-исполнителя в судебных заседаниях с участием административного истца. Считает, что тот факт, что она не была одета в форменную одежду, никак не повлекло нарушение прав ФИО1
Представитель административного ответчика УФССП России по <адрес>ФИО3, действующий на основании доверенности от (ДАТА), в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать. Пояснил, что на момент совершения исполнительных действий (ДАТА)ФИО2 действительно не была одета в форменное обмундирование, не имела при себе жетона судебного пристава-исполнителя. Форменное обмундирование, знаки различия выдаются судебным приставам-исполнителям только после присвоения классного чина. Классный чин будет присвоен ФИО2 по истечению 6 месяцев с момента принятия на федеральную гражданскую службу. Считает, что действиями судебного пристава-исполнителя права ФИО1 не нарушены. О том, что исполнительные действия в отношении ФИО1 совершаются судебным приставом-исполнителем, должнику было известно. Судебный пристав-исполнитель действовал в рамках должностных полномочий. При совершении исполнительных действий требования ФЗ «Об исполнительном производстве» нарушены не были.
Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Димитровградский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в связи со следующим.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статье 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
В силу статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС №*, выданного Димитровграсдким городским судом <адрес>, (ДАТА) судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП <адрес>ФИО4 было возбуждено исполнительное производство №*-ИП в отношении должника ФИО1
Предметом исполнения является обязанность должника сдать в МО МВД России «Димитровградский» газовый пистолет <данные изъяты> калибр <данные изъяты> мм №*.
В последующем исполнительное производство передано на исполнение судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП <адрес>ФИО2
Факт исполнения должником ФИО1 изложенной в исполнительном листе обязанности на момент проведения (ДАТА) исполнительных действий в отношении ФИО1 не установлен, доказательств исполнения судебного постановления при рассмотрении дела не представлено.
В рамках указанного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УФССП <адрес>ФИО2(ДАТА) составила акт об обнаружении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отобрала у ФИО1 объяснения по факту неисполнения требований исполнительного документа, а также составила протокол об административном правонарушении и известила должника о месте и времени его рассмотрения.
Данные обстоятельства ни административным истцом, ни административными ответчиками не оспариваются.
Доводы административного истца о незаконности действий судебного пристава-исполнителя ФИО2 по причине нахождения ФИО2 при совершении вышеприведенных исполнительных действий не в форменном обмундировании и при отсутствии жетона судебного пристава-исполнителя, суд считает не состоятельными, исходя из ниже следующего.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одежды утверждается главным судебным приставом Российской Федерации.
Приказом ФССП РФ от 30 мая 2011 года N 255 утвержден Порядок ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, в соответствии с п. 1.2 которого, форменная одежда носится, в том числе, при исполнении служебных обязанностей.
Согласно общим положениям названного Порядка:
судебные приставы и иные должностные лица ФССП России (далее - работники) при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду. На форменной одежде носятся государственные награды, ведомственные знаки отличия и другие геральдические знаки, учрежденные в установленном порядке. Форма одежды подразделяется на парадную, парадно-выходную и повседневную, а каждая из этих форм - на летнюю и зимнюю;
форменная одежда носится: при исполнении служебных обязанностей; при вручении государственных наград; в дни праздников; на торжественных заседаниях; на официальных приемах;
переход на летнюю и зимнюю форму одежды устанавливается для работников: центрального аппарата ФССП России - директором ФССП России - главным судебным приставом РФ; территориальных органов ФССП России - руководителями территориальных органов ФССП России;
запрещается: ношение предметов форменной одежды, знаков отличия неустановленных образцов; ношение форменной одежды лицами, которым она не положена; ношение поврежденных предметов форменной одежды и обуви; смешение предметов форменной и гражданской одежды.
На основании названного выше Постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 540 также издан Приказ Минюста России от 24 октября 2013 г. N 197, которым утверждено Положение об обеспечении форменной одеждой и знаками различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов.
Общими положениями данного документа предусмотрено следующее:
обеспечение форменной одеждой включает в себя: снабжение предметами форменной одежды, обувью, знаками различия и фурнитурой; создание и хранение запасов форменной одежды; организацию и ведение учета и отчетности по обеспечению форменной одеждой; определение потребности в денежных средствах на приобретение форменной одежды;
судебные приставы и иные должностные лица ФССП России, имеющие классные чины (далее - федеральные государственные гражданские служащие), обеспечиваются форменной одеждой в установленном порядке в соответствии с нормами обеспечения форменной одеждой судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010г. N 540.
Из материалов дела следует, что приказом руководителя УФССП России по <адрес> от (ДАТА)№*-к ФИО2 принята и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>, с заключением с ФИО2 служебного контракта на неопределенный срок; ей установлен испытательный срок продолжительностью 6 месяцев; классный чин ФИО2 не присвоен.
Таким образом установлено, что на момент совершения (ДАТА) судебным приставом-исполнителем ФИО2 исполнительных действий в отношении ФИО1 форменную одежду судебного пристава-исполнителя она еще действительно не получила, не прошла аттестацию, ей не было выдано удостоверение судебного пристава-исполнителя, и указанные исполнительные действия она производила не будучи облаченной в форменную одежду судебного пристава-исполнителя.
При этом, в ходе производства исполнительных действий судебный пристав-исполнитель ФИО2 руководствовалась положениями ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которым, отсутствие у судебного пристава-исполнителя во время исполнения служебных обязанностей форменной одежды с соответствующими знаками различия не ограничивает права и обязанности судебного пристава-исполнителя, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и Федеральным законом "О судебных приставах" и не освобождает его от исполнения служебных обязанностей, никаким образом не умаляет выполненных им действий.
ФИО1, участвуя в судебных заседаниях по делам, по которым он являлся административным истцом, и в которых в качестве административного ответчика выступала ФИО2, как судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>, не мог не понимать, что исполнительные действия (ДАТА) производятся ФИО2, именно как судебным приставом-исполнителем, а не как частным лицом.
Обращаясь в суд с настоящим административным иском, ФИО1 также обозначает ФИО2, как судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес>.
Кроме того, из смысла статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Вместе с тем, суд полагает, что предусмотренная законом совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований, по результатам рассмотрения настоящего дела не установлена.
Административным истцом не представлено доказательств того, что ввиду совершения (ДАТА) в отношении него исполнительных действий судебным приставом-исполнителем, не облаченным в форменную одежду судебного пристава и не имеющим иных знаков отличия, его права и законные интересы были нарушены; не представлено доказательств наступления для должника каких-либо негативных последствий.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, в удовлетворении административного иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО2, УФССП России по <адрес> о признании действий незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, (ДАТА).
Председательствующий судья Е.П.Чапайкина