Дело № 2а-2460/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Полоцкой Е.С., при секретаре судебного заседания Беловой А.Н., помощнике судьи Первых А.В., рассмотрев 18 октября 2019 года в открытом судебном заседании в городе Омске административное исковое заявление ФИО2 к Администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района <адрес> о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО2 обратился в Омский районный суд <адрес> суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указывает, что он – ФИО2 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, на основании договоров купли-продажи, что подтверждается выписками из ЕГРН. ДД.ММ.ГГГГ КУ «Управление дорожного хозяйства <адрес>» выданы технические условия на проектирование съезда на <адрес> автомобильной дороги «Омск – Русская Поляна». Согласно п. 8 данных технических условий, срок действия технических условий – 1 год. Данный съезд необходим для использования земельных участков, принадлежащих административному истцу. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ГП «Омская проектная контора» заключен договор № ПИР-16 на проектно-изыскательские работы по объекту: устройство съезда на № автомобильной дороги «Омск-Русская Поляна». На основании данного договора исполнителем выполнены работы по проектированию, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ подписан акт выполненных работ №, а административному истцу передана проектная документация для обустройства вышеуказанного съезда. На основании выданных технических условия ГП Омской области «Омская проектная контора» разработана и выполнена проектная документация: устройства съезда на 16 км автомобильной дороги «Омск-Русская Поляна». Данный проект ДД.ММ.ГГГГ согласован с КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», о чем в проектной документации имеются соответствующие записи. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области на получение разрешения на строительство вышеуказанного съезда на земельном участке с кадастровым номером №, сроком на один год. К указанному заявлению приложена копия выписки, подтверждающая право собственности истца на земельный участок с кадастровым номером №, градостроительный план земельного участка, копия технических условий, а также оригинал проектной документации в двух томах. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истцу выдан отказ в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на то, что срок действия технических условий от ДД.ММ.ГГГГ, выданных КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», истек ДД.ММ.ГГГГ. Однако, согласно технических условий, данные технические условия выданы «на проектирование съезда», а не на его строительство. Также все пункты данных технических условий имеют отношения к проектированию, а не к строительству. Соответственно, проектная документация выполнена и согласована в течение срока действия технических условий. Истцом ДД.ММ.ГГГГ в КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» направлено обращение с просьбой дать разъяснение по данному вопросу. Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ: «в согласовании проектной документации не указан срок действия согласования, в связи с чем повторно получать технические условия и согласовывать проект не требуется». Таким образом, в данной части отказ в выдаче разрешения на строительство является незаконным и необоснованным. Также одним из оснований отказа в выдаче разрешения на строительство указано отсутствие правоустанавливающих документов на участок, расположенный между Русско-Полянским трактом и земельным участком с кадастровым номером 55:20:220302:5530, на которых согласно проектной документации планируется строительство съезда. Причиной отказа в выдаче разрешения на строительство съезда послужил факт того, что в проектной документации п. 9 ПЗ (стр. 13) указано на отсутствие необходимости переноса инженерных коммуникаций, проектируемый участок съезда пересекает две линии связи. В связи с чем истец обратился с запросом в ГП «Омская проектная контора, согласно ответа которого перенос сетей связи не предусмотрен ввиду того, что габариты (горизонтальный и вертикальный) соответствуют требованиям СП 34.13330.2012. Вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений более 5,5 м и расстояние от бровки земляного полотка до основания опор не менее высоты опор. Заявление на выдачу разрешения на строительство подано истцом ответчику ДД.ММ.ГГГГ, а отказ в выдаче разрешения на строительство датирован ДД.ММ.ГГГГ, что говорит о нарушении установленных законодательством сроков для рассмотрения данного типа заявлений. Просит признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство съезда на 16 км автомобильной дороги «Омск-Русская Поляна», обязать администрацию Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области выдать ФИО2 разрешение на строительство съезда к земельному участку с кадастровым номером № на <адрес> автомобильной дороги «Омск-Русская Поляна».
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежаще.
Представитель административного истца ФИО2 – ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Просил требования удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что доводы административного ответчика, указанные в отзыве не были указаны в обжалуемом отказе и не могут являться предметом настоящего спора. Административный ответчик самостоятельно правоустанавливающие документы в соответствии с ч. 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не запрашивал, таким образом, свои обязанности установленные законодательством не выполнил.
Представитель административного ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения требований. Представила отзыв на административный иск, согласно которому заявление на выдачу разрешения на строительство поступило ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на заявление дан ДД.ММ.ГГГГ вх. №. Нарушений сроков рассмотрения на данное обращение нет. Имеется отметка о получении ФИО2 второго экземпляра от ДД.ММ.ГГГГ. Истец приложил в качестве правоустанавливающего документа выписку из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером №, который находится у него в собственности. Земельный участок, на котором ФИО2 испрашивает разрешение на строительство, относится к категории земель, государственная и (или) муниципальная собственность на которые не разграничена. То есть данный земельный участок не размежеван, в координатных границах, как и на государственном кадастровом учете не состоит. Строительство ФИО2 полагает вести на 16 километре автомобильной дороги «Омск-Русская Поляна». Согласно данных открытого Интернет-источника «Публичная кадастровая карта», данный промежуток (между Русско-Полянским трактом и земельным участком с кадастровым номером №) находится в не разграниченной собственности. В проектной документации, в пояснительной записке отсутствуют отчеты о проведенных инженерных изысканиях. В представленных документах отсутствует документ, подтверждающий выполнение в полном объеме выданных технических условий на проектирование объекта капитального строительства. Также градостроительный план выдан на земельный участок с кадастровым номером №. На земельный участок, собственность на который не разграничена, ФИО2 не получил градостроительный план.
Представитель заинтересованного лица администрации Омского муниципального района Омкой области ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал требования не подлежащими удовлетворению.
Представители заинтересованных лиц Министерства имущественных отношений Омской области, КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежаще.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником следующих земельных участков:
- земельного участка с кадастровым номером №, из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием – для размещения ресторанов, торговых комплексов, рынков и ярмарок, объектов бытового обслуживания, общей площадью 519 (+/- 8) кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание ДРП-1. Участок находится примерно в 333 м. по направлению на юг от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>.
- земельного участка с кадастровым номером №, из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием – для объектов придорожного сервиса, общей площадью 264 (+/- 6) кв.м., местоположение которого установлено: <адрес>.
- земельного участка с кадастровым номером №, из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием – для объектов придорожного сервиса, общей площадью 150 (+/- 4) кв.м., местоположение которого установлено: <адрес>.
Право собственности ФИО2 на указанные земельные участки подтверждается выписками из ЕГРН. Сведения об объектах недвижимости имеют статус «актуальные».
ДД.ММ.ГГГГФИО2 КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» были выданы технические условия на проектирование съезда 16 км автомобильной дороги Омск-Русская Поляна.
Согласно указанных технических условий необходимо: проектирование выполнить в соответствии с требованиями СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» и других нормативных документов специализированной проектной организацией, имеющей допуски СРО на производство данных видов деятельности; площадку для стоянки автомобилей организовать за пределами полосы отвода автомобильной дороги; предусмотреть освещение съезда; проект согласовать с КУ «Управление дорожного хозяйства <адрес>»; состав разделов проектной документации и требования к их содержанию должен соответствовать Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 в части для линейных объектов; для разработки проекта выполнить комплекс инженерных изысканий необходимых для принятия проектных решений; при разработке проекта учесть, что автомобильная дорога Омск – Русская Поляна на данном участке относится к первой технической категории; срок действия данных технических условий – один год. Данные технические условия не дают право на осуществление строительных работ.
В ДД.ММ.ГГГГ году Государственным предприятием <адрес> «Омская проектная контора» подготовлены: технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации, а также проектная документация устройства съезда на 16 км автомобильной дороги Омск – Русская Поляна.
Распоряжением администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2 утвержден градостроительный план № земельного участка с кадастровым номером №, площадью 264 кв.м., местоположение установлено: <адрес>, из состава земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка – объекты придорожного сервиса.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в администрацию Троицкого сельского поселения Омского муниципального района <адрес> с заявлением на получение разрешения на строительство: устройство съезда на 16 километре автомобильной дороги Омск-Русская Поляна на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 55:20:220302:5530.
Из заявления следует, что ФИО2 представлены следующие документы: копия выписки о праве собственности на земельный участок, градостроительный план земельного участка № ru 55520322-116, копия технических условий, проектная документация.
Сообщением администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГФИО2 в выдаче разрешения на строительство было отказано по следующим основаниям:
- срок действия технических условий от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, выданных КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» истек ДД.ММ.ГГГГ;
- в пакете документов отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный между Русско – Полянским трактом и земельным участком с кадастровым номером №, на которых, согласно проектной документации планируется устройство съезда на 16 км автомобильной дороги Омск – Русская Поляна;
- в проектной документации п. 9 ПЗ (стр. 13) указано отсутствие необходимости переноса инженерных коммуникаций. Проектируемый участок съезда пересекает две линии связи.
Не согласившись с вышеуказанным отказом, ФИО2 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В силу статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
Полномочиями по выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации наделены органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) выдача разрешений на строительство относится к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с соглашением о передаче осуществления части полномочий Администрации Омского муниципального района Омской области Администрацией сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Омского муниципального района Омской области передала Администрации Троицкого сельского поселения полномочия в сфере выдачи разрешений на строительство.
Таким образом, принятие оспариваемого решения относится к компетенции Администрации Троицкого сельского поселения омского муниципального района Омской области.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса заявление о выдаче разрешения на строительство рассматривается в течение семи рабочих дней.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) радостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) сема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи,
- несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка,
- несоответствии представленных документов в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ФИО2 отказано в выдаче разрешения на строительство съезда по следующим основаниям:
- срок действия технических условий от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, выданных КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» истек ДД.ММ.ГГГГ;
- в пакете документов отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный между Русско – Полянским трактом и земельным участком с кадастровым номером 55:20:220302:5530, на которых, согласно проектной документации планируется устройство съезда на 16 км автомобильной дороги Омск – Русская Поляна;
- в необходимости переноса инженерных коммуникаций. Проектируемый участок съезда пересекает две линии связи.
Представитель административного ответчика ссылается в своем отзыве также на иные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, а именно: в проектной документации, в пояснительной записке отсутствуют отчеты о проведенных инженерных изысканиях; в представленных документах отсутствует документ, подтверждающий выполнение в полном объеме выданных технических условий на проектирование объекта капитального строительства; на земельный участок, собственность на который не разграничена, ФИО2 не получил градостроительный план.
Данные обстоятельства судом не принимается во внимание, поскольку основания, на которые ссылается административный ответчик, не были указаны в обжалуемом отказе в выдаче разрешения на строительство, не являются предметом рассмотрения и не подлежат оценке.
ФИО2 в материалы дела представлен ответ КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в согласовании проектной документации не указан срок действия согласования, в связи с чем повторно получать технические условия и согласовывать проект не требуется.
Также истцом представлен ответ ГП «Омская проектная контора», из которого следует, что перенос сетей связи не предусмотрен ввиду того, что габариты (горизонтальный и вертикальный) соответствуют требованиям СП 34.13330.2012. Вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений более 5,5 м и расстояние от бровки земляного полотка до основания опор не менее высоты опор.
Каких-либо доводов в опровержение пояснений, содержащихся в ответах, административным ответчиком в судебное заседание не представлено. Сам отказ обоснованных доводов в указанной части также не содержит.
Таким образом, указанные основания для отказа нельзя признать обоснованными.
Еще одним основанием для отказа ФИО2 в выдаче разрешения на строительство послужило отсутствие в пакете документов правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный между Русско – Полянским трактом и земельным участком с кадастровым номером №, на которых, согласно проектной документации планируется устройство съезда на 16 км автомобильной дороги Омск – Русская Поляна.
Представитель административного истца, возражая против указанного основания для отказа, приводит довод о том, что, согласно части 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации правоустанавливающие документы, на которые ссылается административный ответчик, должны быть запрошены администрацией самостоятельно, в том случае если они не были представлены заявителем. В связи с чем, отказ администрации Троицкого сельского поселения в выдаче разрешения на строительство также является необоснованным.
Вместе с тем, позиция ФИО2 основана на неверном толковании указанной нормы, поскольку правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный между Русско – Полянским трактом и земельным участком с кадастровым номером 55:20:220302:5530 на 16 км автомобильной дороги Омск – Русская Поляна могли бы быть получены административным ответчиком самостоятельно в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях только при условии того, что указанные документы находятся в их распоряжении.
Так, в силу части 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 9 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Однако, документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений (часть 7.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, а именно, сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте, в ЕГРП отсутствуют какие-либо сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, между Русско – Полянским трактом и земельным участком с кадастровым номером № на <адрес> автомобильной дороги Омск – Русская Поляна, на котором планируется устройство съезда на <адрес> автомобильной дороги Омск – Русская Поляна.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что при отсутствии в ЕГРП сведений в отношении земельного участка, обязанность по представлению правоустанавливающего документа на земельный участок лежит на ФИО2, в то время как им такая обязанность не исполнена.
При этом под правоустанавливающим документом надлежит понимать документ, устанавливающий или удостоверяющий право застройщика на земельный участок, на котором предполагается производить строительство.
Факт непредставления этих документов материалами дела подтверждается.
У администрации не имелось обязанности и возможности получения этих документов в порядке межведомственного взаимодействия с другими государственными и муниципальными органами на основании части 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации по причине отсутствия этих документов у каких-либо государственных и муниципальных органов.
Таким образом, ФИО2 не исполнил предусмотренную частью 7.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по представлению указанных документов.
При таких обстоятельствах администрация правомерно отказала ФИО2 в выдаче разрешения на строительство съезда к земельному участку с кадастровым номером № на № автомобильной дороги «Омск-Русская Поляна» со ссылкой на отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный между Русско – Полянским трактом и земельным участком с кадастровым номером №, на которых, согласно проектной документации планируется устройство съезда на <адрес> км автомобильной дороги Омск – Русская Поляна, которые предусмотрены частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доводы ФИО2 и его представителя о том, что административный ответчик нарушил срок рассмотрения заявления, суд также находит несостоятельными.
Как следует из штампа входящей корреспонденции, заявление на выдачу разрешения на строительство поступило в администрацию Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ.
Отказ в выдаче разрешения на строительства датирован ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса, в соответствии с которой заявление о выдаче разрешения на строительство рассматривается в течение семи рабочих дней.
То обстоятельство, что отказ был получен ФИО2 позднее указанной даты, само по себе не свидетельствует, что административным ответчиком были нарушены сроки рассмотрения заявления. Какие-либо доказательства того, что заявление о выдаче разрешения на строительство было подано ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствуют. Первоначально в своем исковом заявлении административный истец также указывает, что заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Таким образом, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Между тем, необходимая совокупность таких условий в настоящем споре судом не установлена, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
Р Е Ш И Л:
Требования ФИО2 к Администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на строительство оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Судья п/п Е.С. Полоцкая
Решение в окончательной форме изготовлено 29 октября 2019 года.
Копия верна Решение (определение) не вступил (о) в законную силу «____» _________________ 20 г. УИД 55RS0026-01-2019-002770-45 Подлинный документ подшит в материалах дела № 2а-2460/2019 ~ М-2304/2019 хранящегося в Омском районном суде Омской области Судья __________________________Полоцкая Екатерина Семеновна подпись Секретарь_______________________ подпись |