УИД 03RS0010-01-2023-002760-56
производство № 2а-2461/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2023 года г. Межгорье
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нагимовой К.П.,
при секретаре Гибадуллине Р.Р.,
с участием административного истца – Шагиевой В.К.,
представителя административного ответчика: Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан – Головатого А.С., по доверенности от ...,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шагиевой В. К. к Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, временно исполняющему обязанности главы Администрации ЗАТО Межгорье Чоловскому А.Н. о признании незаконным постановления временно исполняющего обязанности Главы Администрации ЗАТО Межгорье №... от ... и обязании Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан восстановить в очереди граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан,
установил:
Шагиева В.К. обратилась в суд с административным иском к Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, временно исполняющему обязанности главы Администрации ЗАТО Межгорье Чоловскому А.Н. о признании незаконным постановления временно исполняющего обязанности Главы Администрации ЗАТО Межгорье №... от ... и обязании Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан восстановить в очереди граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан. Свои требования мотивировав тем, что ... ею было получено постановление №... от ... о снятии ее с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан на основании абзаца 7 пункта 2.4 статьи 7 закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан. Считает, что данным решением существенно нарушены ее законные права на получение данной социальной выплаты. В частности: на учет граждан встала в 1998 году, на тот момент у нее имелась жилая площадь (квартира), расположенная по адресу: г. Межгорье ... (далее - ...). В данной квартире она проживает с 1994 года по настоящее время, никаких, предусмотренных законом действия по ухудшению своих жилищных условий не предпринимала и не производила. В 2007 году за личные средства приобрела для сына в собственность квартиру по адресу: г. Межгорье, ... (далее - ...). ... данная квартира (...) была переоформлена на ее сына на основании договора купли-продажи, так как фактически, не официально он являлся ее владельцем. При этом, на основании Постановления от ...№... временно исполняющего обязанности главы администрации ЗАТО Межгорье фио, ее сына фио, 1982 года рождения, по ее инициативе и заявлению исключили из состава ее семьи, с лишением права на получение доли социальной выплаты для приобретения дополнительных жилых квадратных метров как члена ее семьи. Исходя из норм пункта 2 статьи 7 закона о ЗАТО, указанная социальная выплата производится исходя из количества членов семьи получателя данной выплаты. Так как, администрация ЗАТО Межгорье исключила ее сына на основании переоформления на него приобретенной в 2007 году квартиры (...), он лишился права на получение социальной выплаты как член ее семьи. Приобретенная ею квартира (...) 2007 году ни коем образом не могла оказать влияние на улучшение ее жилищных условий, и тем более ее отчуждение не могло оказать влияние на ухудшение ее жилищных условий, поскольку в данной квартире она никогда не проживала. На учете граждан состоит с 1997 года. С 1997 года по 2007 год ей никто не предоставил данную социальную выплату, мало того она не может получить по сей момент, таким образом в связи с непредоставлением ей данной социальной выплаты исходя из позиции администрации ЗАТО Межгорье она не могла покупать, но не могла продавать без снятия ее с учета граждан какие-либо жилые площади (квартиры) на территории ЗАТО Межгорье. То есть, исходя из позиции Администрации ЗАТО Межгорье ее конституционные права нарушаются, не по ее вине, а по вине администрации, которая с 1998 года по настоящее время не предоставила социальную выплату, в результате чего, она должна была оказаться продавать жилую площадь (...), которая была приобретена намного позже, чем она встала на очередь. Считает данное обстоятельство существенным нарушением ее Конституционных прав, предусмотренных ст. 35. Получается, если бы она за этот период с 1998 года приобрела бы 10 квартир, предположим общей площадью в 700 кв. метров, она бы не могла их продать без снятия ее с данной очереди граждан, и в случае предоставления ей социальной выплаты она должна была бы отдать все эти квартиры взамен на компенсацию в 33 квадратных метров, даже если бы предоставили социальную выплату по Московским расценкам, что не реально, то навряд ли бы компенсировала затраты на приобретение всех 10-ти квартир. Считает, что такое толкование администрацией ЗАТО Межгорье законодательных норм ущемляет ее права. В законе есть упоминание о том, что в случае предоставления ей социальной выплаты она должна передать в муниципальную собственность все принадлежащие ей жилые помещения, однако по смыслу Конституционных норм, закон не подразумевал ситуацию при которой право на предоставление социальной выплаты не может реализоваться уже около 25 лет. По смыслу Конституции и закона о ЗАТО право на получение социальной выплаты должно реализоваться в ближайшее время, либо если это невозможно значит на условиях, которые были при остановки на учет граждан. Иначе нарушаются фундаментальные принципы законности и Конституции РФ. Считает, что ее не смогли обеспечить на момент постановки на учет, да и по происшествию более 20 лет, значит и условия должны сохраняться до момента реализации ее права. По факту, ее сын купил у нее квартиру (...), которая не участвовала и не была учтена на момент постановки на учет граждан и снялся с учета граждан, она как проживала в своей квартире (...), на основании которой ее поставили на учет так и проживает в ней по сей момент, в этом смысле она не ухудшила свои жилищные условия, которые были у нее на момент постановки на учет. Не ее вина в том, что до 2007 года, ей не предоставили социальной выплаты и так сложились жизненные обстоятельства, что ей необходимо было приобрести квартиру для сына, а тем более она не виновата в том, что и до 2021 года ей не предоставили социальную выплату и ей необходимо было переоформить квартиру (...) на сына. Таким образом, получается, что если бы ей предоставили социальную выплату до 2007 года или до 2021 года ее права бы не были нарушены, однако администрация ЗАТО Межгорье не выполняла свои обязательства в течении более 22-х лет и вообще лишила ее права на получение данной социальной выплаты. Считает, что администрация ЗАТО Межгорье создали эту ситуацию и на основании своих же упущений еще больше нарушили ее права. Просит признать постановление от ...№... временно исполняющего обязанности Главы администрации Чоловского А.Н. незаконным и нарушающим ее Конституционные права; обязать администрацию ЗАТО Межгорье восстановить ее в очереди граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан.
В судебном заседании административный истец Шагиева В.К. свои требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить ее административные исковые требования в полном объеме. Пояснила, что когда она в 2007 году купила квартиру по адресу: г. Межгорье, ..., сын там начал сразу жить, не было возможности на него эту квартиру оформить. Когда сын повзрослел и не захотел отселяться, она исключила его из состава семьи, переоформила квартиру на сына. Сыну 44 года, он живет отдельно от нее, почти не общается. Ей даже советовали оформить однокомнатную квартиру на другого человека, и она не могла оформить ее на чужого человека, оформила на своего сына договором купли-продажи. Она не знала, что своими действиями нарушает закон или правила.
Представитель административного ответчика: Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан Головатый А.С., действующий по доверенности от ... в судебном заседании административные исковые требования не признал и просил в требованиях Шагиевой В.К. отказать по доводам, изложенным в письменном возражении. Шагиева В.К. до ... в Жилищный отдел с заявлением о включении в состав участников комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» не обращалась, снята с учета в связи с ухудшением жилищных условий. Постановление от ... вынесено законно и обоснованно, не противоречит закону и иному нормативному акту.
В письменном возражении административного ответчика изложены фактические обстоятельства дела: на основании заявления от ...Шагиева В.К. с составом семьи: сын - фио, 1982 года рождения поставлена на учет граждан, желающих выехать за пределы ЗАТО Межгорье на иное место жительства. ...Шагиева В.К. обратилась в Администрацию с заявлением об исключении сына фио из состава семьи для получения социальной выплаты (фио не возражал, о чем собственноручно в заявлении расписался). Администрацией внесены изменения в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан: из состава семьи Шагиевой В.К. исключен сын - фио, 1982 года рождения (постановление от ...№... Администрации). ...Шагиева В.К. обратилась в Администрацию с заявлением о включении в состав участника комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В ходе проведенной Администрацией проверки установлено, что Шагиева В.К., совершила действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, а именно согласно выписке от ... из ЕГРН произвела отчуждение жилого помещения, принадлежащего ей с ... на праве собственности по адресу: Республики Башкортостан, г. Межгорье, ... - 14 (право прекращено ...). На основании абзаца 7 пункта 2.4 статьи 7 Закона Российской Федерации от ...№... «О закрытом административно-территориальном образовании» Администрацией вынесено постановление от ...№... о снятии Шагиевой В.К. с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно - территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан; отказе во включении в состав участников комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Письменное уведомление об изменении с ... порядка и условий получения мер социальной поддержки для получения жилого помещения за пределами ЗАТО Межгорье было направлено Шагиевой В.К. почтой (исх. №... от ...), где разъяснялось, что оформление и выдача сертификатов осуществляется только при условии личного обращения граждан в Администрацию (отдел по учету и распределению жилья) с соответствующим заявлением и приложением документов. За период с 2015 Шагиева В.К. обратилась в Администрацию с заявлением о признании участником комплекса процессных мероприятий только .... Все изменения федерального законодательства по предоставлению гражданам социальной выплаты для приобретения жилого помещения за пределами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан были опубликованы в газете «Наше время Межгорье» №... от ...; №... от ...; на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о ЗАТО на территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования. Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований принимают на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты, ведут их учет и определяют размер социальной выплаты в порядке и по формам, которые определяются, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 2.2 ст. 7 Закона о ЗАТО). Граждане, состоящие на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты, снимаются с учета, в том числе в случае: намеренного ухудшения гражданином и (или) членами его семьи своих жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования (абз. 7 п.2.4 ст. 7 Закона о ЗАТО). К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся: отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности (абз. 7 п. 2.5 ст. 7 Закона о ЗАТО). Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденные постановлением от ...№... Правительства Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. На основании пункта 19 Правил для участия в процессных мероприятиях граждане, подают соответственно в органы местного самоуправления заявление (рапорт) об участии в процессных мероприятиях и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению №... с приложением документов. В соответствии с пунктом 21 Правил органы местного самоуправления осуществляют проверку документов, представленных гражданами в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. Как следует из выписки от ... из ЕГРН Шагаева В.К. -являлась собственником жилого помещения по адресу: ..., г. Межгорье, ...14 (регистрация права от ...№...), дата государственной регистрации прекращения права -.... В силу п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает, с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. На основании изложенного следует, что Шагиева В.К., состоящая на учете граждан, желающих выехать за пределы ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан совершила действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, а именно по договору купли - продажи от ... произвела отчуждение в собственность сына фио жилого помещения по адресу: ..., г. Межгорье, ...14 (выписка от ... из ЕГРН), что в силу положений абзаца 7 пункта 2.4 статьи 7 Закона о ЗАТО явилось основанием для вынесения Администрацией постановления от ... о снятии её с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты и об отказе во включении в состав участников комплекса процессных мероприятий. В связи с отсутствием юридически значимых обстоятельств для признания постановления от ... противоречащего закону и иному нормативному акту Администрация просит отказать в удовлетворении административного искового заявления Шагиевой В.К. в полном объеме.
Определением суда от ... в качестве заинтересованного лица по делу привлечено: ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России.
Представитель заинтересованного лица: ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В письменном возражении на административное исковое заявление указал, что как указано в административном исковом заявлении, Шагиева В.К. с составом семьи 2 человека (включая сына фио) с 1998 года состояла на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за пределами ЗАТО ГО г. Межгорье, в рамках реализации Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальной образовании». На указанную дату истец проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Межгорье, ..., где продолжает проживать до настоящего времени. В 2007 году истец приобрела в собственность еще одну квартиру в г. Межгорье по адресу: .... В июле 2021 года истец произвела отчуждение Квартиры 2 по договору купли-продажи, передав её в собственность сыну фио, который не является членом её семьи применительно к Закону о ЗАТО. Постановлением Администрации ЗАТО Межгорье от ...№...Шагиева В.К. снята с учета в связи с намеренным ухудшением жилищных условий на территории ЗАТО в соответствии с абзацем 7 пункта 2.4 статьи 7 Закона о ЗАТО. Таким образом, Постановление 823 полностью соответствует положениям статьи 7 Закона о ЗАТО, т.е. является законным, а принятие Шагиевой В.К. на Учет возможно в установленном порядке не ранее июля 2026 года. Истец заявляет, что поскольку в течение 25 лет она не была обеспечена жильем в целях переселения с территории ЗАТО г. Межгорье, требование о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность принадлежащего ей жилого помещения (Квартиры 2) как условие получения государственного жилищного сертификата на неё не должно распространяться, а она должна быть обеспечена жильем для переселения из ЗАТО на условиях, действовавших в период её постановки на Учет. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона о ЗАТО в редакциях, действовавших в 1998 году, граждане, переезжающие на другое место жительства в целях переселения из ЗАТО, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, на дату постановки на Учет фио передача в муниципальную (государственную) собственность находящихся в собственности у граждан жилых помещений являлось основанием и условием получения компенсации за сданное жилье либо обеспечения данных граждан жильем на новом месте жительства в установленном порядке. Требование о безвозмездной передаче в государственную (муниципальную) собственность принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи жилых помещений при переезде из ЗАТО как обязательное условие жилищного обеспечения по новому месту жительства сохранилось во всех последующих редакциях Закона о ЗАТО. Считает действия Администрации по снятию истца с Учета законными, а требования истца Шагиевой В.К. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, но неявившегося в судебное заседание.
Изучив доводы административного искового заявления, возражений на иск, выслушав стороны и их представителей, исследовав письменные материалы дела, представленное учетное дело №...-к, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» на территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования.
Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 статьи 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» осуществляется в случае, если граждане, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и члены их семей постоянно проживают на территории закрытого административно-территориального образования и не имеют жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования (п. 2.1 ст. 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании»).
Органы местного самоуправления ЗАТО принимают на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты, ведут их учет и определяют размер социальной выплаты в порядке и по формам, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 2.2 ст. 7 Закона РФ «О ЗАТО»).
В соответствии с абзацем 7 пункта 2.4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» граждане, состоящие на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты, снимаются с учета в случае: намеренного ухудшения гражданином и (или) членами; его семьи своих жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования. В силу абзаца 2 пункта 2.5 указанной статьи к действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся в том числе: вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов).
В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Из материалов учетного дела №...-к следует, что ...Шагиева В.К. обратилась в Администрацию ЗАТО Межгорье с заявлением о переселении ее и ее семьи за пределы города Межгорье с составом семьи: сын фио, 1982 года рождения (л.д. 60).
...Шагиева В.К. обратилась в Администрацию с заявлением с изменением состава семьи об исключении сына фио из состава семьи для получения социальной выплаты. В удовлетворении заявления фио не возражал, о чем собственноручно в заявлении расписался.
Постановлением от ...№... Администрацией ЗАТО Межгорье внесены изменения в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан: из состава семьи Шагиевой В.К. исключен сын фио, 1982 года рождения (л.д. 50).
...Шагиева В.К. обратилась в Администрацию ЗАТО Межгорье с заявлением о включении ее в состав участника комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
По итогам рассмотрения вышеуказанного заявления и проведенной Администрацией ЗАТО Межгорье проверки установлено, что Шагиева В.К., произвела отчуждение жилого помещения (квартиры), принадлежащего ей с ... на праве собственности по адресу: Республики Башкортостан, г. Межгорье, ..., своему сыну фио, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ... № №..., дата государственной регистрации прекращении права на объект недвижимости ... (л.д. 36-37).
Постановлением от ... Администрации ЗАТО Межгорье Шагиева В.К. снята с учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилья за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (л.д. 35), в связи с тем, что она совершила действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Членами семьи гражданина признаются постоянно проживающие (проживавшие) совместно с ним супруг (супруга), дети, родители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут (вели) с ним общее хозяйство.
К членам семьи, гражданина, обратившегося с заявлением о получении социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования согласно абзаца 5 пункта 2.1. ст. 7 Закона РФ «О ЗАТО» предъявляются требования о постоянном проживании на территории закрытого административно-территориального образования и отсутствие жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что действия Шагиевой В.К. по продаже жилого помещения по договору купли-продажи от ... по адресу: Республики Башкортостан, г. Межгорье, ... своему сыну фио подпадают как намеренное ухудшение своих жилищных условий на территории ЗАТО Межгорье.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации (часть 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).
Статьей 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах, суд полагает постановление Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от ...№... соответствующим требованиям законодательства, поскольку установлено, что правовыми основаниями для снятия с учета истца являются действия Шагиевой В.К., повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования в виде отчуждения жилого помещения Шагиевой В.К. лицу, неявляющемуся членом ее семьи.
Доводы административного истца о том, что по факту, ее сын фио купил у нее квартиру по адресу: Республики Башкортостан, г. Межгорье, ..., которая не участвовала и не была учтена на момент постановки на учет граждан и снялся с учета граждан, а она как проживала в своей квартире по адресу: Республики Башкортостан, г. Межгорье, ... ей в связи жизненными обстоятельствами необходимо было приобрести квартиру для сына, и намерений ухудшить свои жилищные условия у нее не было и нет, поскольку с данными условиями она прежде была участником жилищной программы и в данный момент имеет право на получение жилищного сертификата суд находит неубедительными и несостоятельными, поскольку Шагиева В.К. была снята с учета в связи с отчуждением принадлежавшей ей квартиры по адресу: Республики Башкортостан, г. Межгорье, ....
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Шагиевой В.К. является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Шагиевой В. К. к Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, временно исполняющему обязанности главы Администрации ЗАТО Межгорье Чоловскому А.Н. о признании незаконным постановления временно исполняющего обязанности Главы Администрации ЗАТО Межгорье №... от ... и обязании Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан восстановить в очереди граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан, оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в ЗАТО город Межгорье.
Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2023 года.
Председательствующий судья К.П. Нагимова
копия верна: