Дело № 2а-2465/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2019 года
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи: Кожевниковой Л.П.
при секретаре: Фомичевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агентство финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП ФИО1, Калининскому РОСП г.Челябинска, УФССП России по Челябинской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя по не направлению взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа, о возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности направить копию постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Агентство финансового контроля» (далее ООО «АФК») обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП ФИО1, Калининскому РОСП г.Челябинска, УФССП России по Челябинской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по не направлению взыскателю постановления об окончании исполнительного производства № и оригинала исполнительного документа –судебного приказа № 2-792/2017 от 06.02.17г., вынесенного мировым судьей судебного участка № 6 Калининского района г. Челябинска, о возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности направить копию постановления об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа,
В обосновании требований административный истец указал, что 18.12.18г. судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП ФИО5 А.И. вынес постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от 04.10.18г., возбужденному на основании судебного приказа № 2-792/2017 от 06.02.17г., выданного мировым судьей судебного участка № 6 Калининского района г. Челябинска о взыскании с ФИО2 в пользу истца задолженности в размере 133 061,72 руб.
Указанная информация была получена административным истцом из банка данных исполнительных производств, размещенных на сайте ФССП России, в связи с чем срока обращения с административным иском в суд не истек.
На момент обращения с иском копия постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ истцом не получены, что лишает истца возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению.
В соответствии с ч.6 ст.47 закона «Об исполнительном производстве» копия постановления об окончании исполнительного производства вместе с исполнительным документом направляются взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
Административный истец считает. что судебный пристав-исполнитель не направил в адрес взыскателя указанные документы, что является нарушением закона и прав истца.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик судебный пристав Калининское РОСП г. Челябинска ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, направил копию постановления об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю от 16.12.18г., список заказных писем, на котором имеется почтовой штемпель от 24.12.18г., с указанием вложения, направленного в адрес ООО «АФК».
Представитель Калининского РОСП г.Челябинска, УФССП России по Челябинской области в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещены.
Заинтересованное лицо ФИО2 (должник) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался заказным письмом с уведомлением о вручении.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу положений ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к основным принципам исполнительного производства отнесены принципы законности, своевременности совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Ст. 47 закона «Об исполнительном производстве» предусматривает, что копия постановления об окончании исполнительного производства вместе с исполнительным документом направляются взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
В судебном заседании установлено, что 18.12.18г. судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП ФИО1 вынес постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от 04.10.18г., возбужденному на основании судебного приказа № 2-792/2017 от 30.06.17г., выданного мировым судьей судебного участка № 6 Калининского района г. Челябинска о взыскании с ФИО2 в пользу истца задолженности в размере 133 061,72 руб.(л.д. 11-12).
Ответчиком в подтверждение исполнения предусмотренной законом обязанности представлен, список заказных писем, на котором имеется почтовой штемпель от 24.12.18г., с указанием вложения, направленного в адрес ООО «АФК» - копии вышеуказанного постановления и исполнительного документа. Суд принимает во внимание, что 22.12. и 23.12.18г. – выходные дни (л.д. 14-17).
Согласно сведениям с сайта «Почта России» заказное письмо со щтрихкодом (РПО) № получено административным истцом 09.01.19г., то есть, на момент рассмотрения административного иска нарушение прав истца не имеется (л.д. 18-19).
Таким образом, отсутствует необходимая для удовлетворения иска совокупность условий, предусмотренных ст. 218 КАС РФ (действия пристава соответствуют закону, не нарушают права истца).
В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ООО «Агентство финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП ФИО1, Калининскому РОСП г.Челябинска, УФССП России по Челябинской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по не направлению взыскателю постановления об окончании исполнительного производства № и оригинала исполнительного документа –судебного приказа № 2-792/2017 от 06.02.17г., вынесенного мировым судьей судебного участка № 6 Калининского района г. Челябинска, о возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности направить копию постановления об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***