ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2466/202010МА от 10.03.2020 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а- 2466/2020 10 марта 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе

председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.

при секретаре Басалаевой Н.А.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании публичных слушаний не состоявшимися,

УСТАНОВИЛ:

В период с 21 марта 2019 года по 30 апреля 2019 года администрацией Приморского района проведены публичные слушания по проекту документации «Изменения в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года № 1294» (далее – публичные слушания).

По результатам публичных слушаний администрацией Приморского района Санкт-Петербурга 26 апреля 2019 года составлено заключение о результатах публичных слушаний, согласно выводам которого публичные слушания проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Считать публичные слушания по проекту документации: «Изменения в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул. в Приморском районе, утвержденный поставнолением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года № 1294» состоявшимися (л.д. 121-135 том 1).

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, просит, уточнив административные исковые требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признать публичные слушания по проекту документации «Изменения в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года № 1294», проводимых в период с 21 марта 2019 года по 30 апреля 2019 года, не состоявшимися.

В первоначальном административном исковом заявлении также просил признать заключение о результатах публичных слушаний по проекту документации «Изменения в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года» не соответствующим фактическим обстоятельствам.

Обязать Центр реконструкции и развития промышленных территорий вернуть в бюджет города Санкт-Петербурга денежные средства, полученные за разработку изменений в проект планировки с проектом межевания территорий от 11 ноября 2009 года № 1294.

В обоснование уточненного администативного искового заявления (л.д. 103-110 том 1) указывает, что публичные слушания были проведены с рядом грубейших нарушений установленного законом порядка, а потому их результаты должны быть признаны несостоявшимися.

Указывает, что конечная цель публичных слушаний – выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам. Проведение публичных слушаний рассматривается как действие, предшествующее принятию решения об утверждении документации по планировки территории. Однако, заключение о результатах публичных слушаний оформлено вразрез действующего законодательства.

При составлении заключения о результатах публичных слушаний от 26 апреля 2019 года не был представлен проект планировки территории и проект межевания территории на основании которых были проведены публичные слушания.

В заключении о результатах публичных слушаний не указано, какое решение принято и на основании какого проекта планировки территории для будущего строительства промышленных объектов, какие изменения должны быть внесены в проект или какие рекомендации утверждены согласно будущему проекту строительства на спорной территории.

Лица, указанные в заключении правом голоса не обладали, поскольку из заключения не вытекает, что лица, принимавшие участие в слушаниях являются лицами, проживающими или зарегистрированными на территории проекта планировки.

В заключении о результатах публичных слушаний отсутствуют аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, не установлен и определенный вид разрешенного использования территории, например, под строительство промышленных объектов. Из текста спорного заключения непонятно, какие изменения планируется внести в Генеральный план муниципального образования и какие последствия наступят в случае их принятия.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, по мнению административного истца, о фальсификации протокола публичных слушаний, который не был оформлен в установленном законом порядке.

Следовательно, нарушена процедура назначения, организации, проведения публичных слушаний, а также подготовка итоговых документов по результатам публичных слушаний, которые не были представлены для общего обозрения и приобщены к спорному заключению. В связи с чем, не были применены положения части 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.

Помимо прочего, не были выполнены и требования закона о надлежащем информировании граждан и заинтересованных лиц о результатах публичных слушаний. Протокол публичных слушаний и заключение не опубликованы на соответствующем сайте или газете в установленном законом порядке, что нарушает права истца на доступ к информации и на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в уточненном административном иске и в изложенных в письменном виде вопросах по публичным слушаниям (л.д. 176-186 том 1) основаниям.

Представитель административных ответчиков по доверенности ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, поддержала письменные пояснения на административное исковое заявление (л.д. 118-120 том 1), в том числе указывая на пропуск административным истцом срока на подачу административного иска в суд.

Протокольным определением суда от 02 декабря 2019 года по делу в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (л.д. 146 том 1).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26 апреля 2019 года № 269 «О мерах по совершенствованию управления в сфере промышленной политики, инноваций и торговли в Санкт-Петербурге» Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга с 01 августа 2019 года переименован в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (л.д. 172-173 том 1).

Представитель заинтересованного лица Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях относительно исковых требований (л.д. 167-171 том1; л.д. 1-6 том 2), в том числе указывая на пропуск административным истцом срока на подачу административного иска в суд.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих урегулированы главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (далее КАС РФ).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

11 ноября 2009 года Правительством Санкт-Петербурга принято постановление № 1294 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе».

Пунктом 1 Постановления утвержден проект планировки территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе в составе:

1.1 Чертежа планировки территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной инфраструктуры) согласно приложению 1.

1.2 Чертежа планировки территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе (линии, обозначающие дороги, улицы, проезды; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства) согласно приложению 2.

1.3 Положения о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе, согласно приложению 3.

Пунктом 2 утвержден проект межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе в составе:

2.1 Чертежа межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе (красные линии, границы зон с особыми условиями использования территории) согласно приложению 4.

2.2 Чертежа межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе (границы земельных участков) согласно приложению 5 (л.д. 209-215 том 1).

Подпункт 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об основных принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждения схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить данному Кодексу.

Как следует из материалов дела, по итогам заседания совета по инвестициям при Губернаторе Санкт-Петербурга 22 августа 2016 года было принято решение о проработке вопроса о присвоении инвестиционному проекту создания предприятия по производству фасовочно-упаковочного оборудования (далее – инвестиционный проект) статуса «Стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга», а также об оказании содействия в предоставлении земельных участков в границах нежилой зоны «Северо-Западная» в Приморском районе Санкт-Петербурга и решения имущественно-правовых вопросов для реализации инвестиционного проекта (л.д. 7-9 том 2).

На совещании с участием Губернатора Санкт-Петербурга и членов Правительства Санкт-Петербурга 27 марта 2017 года (протокол № 11-в) было принято решение одобрить представленный проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Строительство объектов капитального строительства машиностроительной промышленности (машиностроительного завода по производству фасовочно-упаковочного оборудования)» (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05 апреля 2017 года № 237) (л.д. 10-15 том 2).

В рамках реализации стратегического инвестиционного проекта в целях формирования единого земельного участка для размещения на нем перспективного объекта капитального строительства (машиностроительного завода по производству фасовочно-упаковочного оборудования) было принято решение о необходимости внесения изменений в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года № 1294.

Пунктом 3 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной при наличии необходимости образования земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории.

В силу ч. ч. 1 - 4 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Согласно ч. ч. 6, 13, 14 ст. 46, Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Как следует из материалов дела, Комитет по градостроительству и архитектуре в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года № 438 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке документации по планировке территории» на основании обращения Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга издал распоряжение от 09 октября 2017 года № 211-396 «О подготовке изменений в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года № 1294» (л.д. 16-29 том 2).

В соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 года № 551, Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга 15 февраля 2018 года был заключен государственный контракт Санкт-Петербурга № 7/18/ГК с Обществом с ограниченной ответственностью «Центр реконструкции и развития промышленных территорий» на выполнение работ по внесению изменений в проект планировки с проектом межевания территории (л.д. 30-66 том 2).

Комитетом по градостроительству и архитектуре подготовлено заключение по документации по планировке территории от 06 декабря 2018 года № 221-2-40720/18 о соответствии подготовленной документации по планировке территории требованиям, установленным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (л.д. 67-69 том 2).

В соответствии с письмом Комитета по градостроительству и архитектуре от 06 декабря 2018 года № 221-2-40748/18 разработанный проект подлежит направлению на публичные слушания в порядке, предусмотренном действующим законодательством (л.д. 70 том 2).

Процедура проведения публичных слушаний по проектам изменений в утвержденную документацию по планировке территории, установлена статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 05 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».

Согласно пункту 3.16.1 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петрбурга от 19 декабря 2017 года № 1098, администрация района уполномочена осуществлять организацию и проведение публичных слушаний по проекту документа территориального планирования, проекту изменений в документ территориального планирования, проектам планировки и проектам межевания территорий Санкт-Петербурга, проектам изменений в утвержденные проекты планировки и проекты межевания территорий.

25 февраля 2019 года, 13 марта 2019 года на имя Главы администрации Приморского района Санкт-Петербурга ФИО4 Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга направлено письмо № 01-11-593/19-0-0, № 01-11-810/19-0-0 с просьбой обеспечить организацию публичных слушаний по проекту планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 № 1294, в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (л.д. 198-208 том 1).

В соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 05 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» организатор публичных слушаний на основании полученного от заказчика извещения о необходимости проведения публичных слушаний по проекту документации по планировке территории, а также экземпляра материалов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, осуществляет:

опубликование оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, иной официальной информации;

распространение оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории на информационных стендах, оборудованных около здания, занимаемого администрацией района Санкт-Петербурга, и в таком здании.

Опубликование оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории осуществляется в течение 10 дней после дня получения от заказчика указанного извещения и экземпляра материалов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, но не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта документации по планировке территории на официальном сайте организатора публичных слушаний в сети Интернет.

Опубликование оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в случае подготовки документации по планировке территории за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Оповещение о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории также размещается на официальном сайте организатора публичных слушаний в сети Интернет.

Не позднее чем через семь дней после дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории организатор публичных слушаний одновременно обеспечивает:

размещение проекта документации по планировке территории и информационных материалов к нему на своем официальном сайте в сети Интернет;

открытие экспозиции проекта документации по планировке территории.

Проект документации по планировке территории и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте, указанном в абзаце восьмом настоящего пункта, на период до окончания дня проведения собрания участников публичных слушаний.

Оповещение о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории содержит следующую информацию:

1) о проекте документации по планировке территории и перечень информационных материалов к нему;

2) об официальных сайтах, на которых будут размещены проект документации по планировке территории и информационные материалы к нему;

3) о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту документации по планировке территории;

4) о месте, дате открытия экспозиции проекта документации по планировке территории, о сроках проведения экспозиции такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции, о днях и часах консультирования посетителей экспозиции;

5) о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта документации по планировке территории, почтовый и электронный адреса организатора публичных слушаний для направления предложений и замечаний;

6) о дате, времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний по проекту документации по планировке территории;

7) о номерах контактных телефонов организатора публичных слушаний.

Оповещение о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Организатор публичных слушаний осуществляет адресную рассылку оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории:

в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

главам муниципальных образований, расположенных в границах соответствующих районов Санкт-Петербурга, в отношении территории которых осуществлена подготовка проекта документации по планировке территории.

Орган градостроительства Санкт-Петербурга осуществляет адресную рассылку оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории лицам, оформившим подписку на получение таких оповещений в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Экспозиция проекта документации по планировке территории (далее в настоящей статье - экспозиция) должна быть открыта не позднее чем через семь дней после дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории.

Срок проведения экспозиции не может быть менее десяти дней.

В ходе работы экспозиции осуществляется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте документации по планировке территории. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями органа градостроительства Санкт-Петербурга и организатора публичных слушаний.

Информационные материалы о проекте документации по планировке территории распространяются посредством размещения их на экспозиции.

Консультирование посетителей экспозиции осуществляется по проекту документации по планировке территории, по вопросам внесения предложений и замечаний, касающихся такого проекта.

Консультирование осуществляется в сроки, указанные в оповещении о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории.

Организатор публичных слушаний осуществляет предварительную запись участников публичных слушаний на консультацию, ведет журнал учета консультаций.

На экспозиции должны быть представлены:

проект документации по планировке территории;

копия опубликованного оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории;

копии согласований по проекту документации по планировке территории, полученных в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга;

информационные материалы в виде информационной справки к проекту документации по планировке территории, включающей в себя описание в доступной форме содержания проекта документации по планировке территории в текстовой и(или) графической форме.

Указанные в настоящем пункте материалы представляются заказчиком организатору публичных слушаний.

Организатор публичных слушаний организует проведение собрания участников публичных слушаний.

Собрания участников публичных слушаний проводятся в течение дня, следующего за днем окончания работы экспозиции.

Собрание участников публичных слушаний проводится в рабочие дни не ранее чем с 18.00 часов или в нерабочие дни не ранее чем с 12.00 часов, за исключением нерабочих праздничных дней.

На собрании участников публичных слушаний по проекту документации по планировке территории представляются материалы в составе, предусмотренном в пункте 5 настоящей статьи.

В проведении собрания участников публичных слушаний обязательно принимают участие:

представитель организатора публичных слушаний;

представитель органа градостроительства Санкт-Петербурга;

представитель заказчика.

В период размещения в соответствии с абзацем восьмым пункта 1 настоящей статьи проекта документации по планировке территории и информационных материалов к нему в сети Интернет и проведения экспозиции такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 5 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга идентификацию, имеют право направлять организатору публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся данного проекта:

1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний;

2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта документации по планировке территории.

Предложения и замечания участников публичных слушаний вносятся организатору публичных слушаний в срок не позднее дня проведения собрания участников публичных слушаний.

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний.

Данные предложения и замечания не рассматриваются организатором публичных слушаний в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений о себе.

Организатор публичных слушаний оформляет протокол публичных слушаний (далее в настоящей статье - протокол), который составляется на основе аудиозаписи собрания участников публичных слушаний, представленных предложений и замечаний участников публичных слушаний по проекту документации по планировке территории.

Протокол должен содержать:

1) дату оформления протокола;

2) информацию об организаторе публичных слушаний;

3) информацию, содержащуюся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории, дату и источник его опубликования;

4) информацию о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.

К протоколу прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта документации по планировке территории участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

Протокол оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Срок оформления и подписания протокола составляет не более девяти рабочих дней после дня проведения собрания участников публичных слушаний.

На основании протокола организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по проекту документации по планировке территории (далее в настоящей статье - заключение).

Заключение должно содержать:

1) дату оформления заключения;

2) наименование проекта документации по планировке территории, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола, на основании которого подготовлено заключение;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

Заключение оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Срок оформления и подписания заключения составляет не более шести рабочих дней после дня подписания протокола.

Организатор публичных слушаний опубликовывает заключение в течение семи дней после дня его подписания в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, иной официальной информации. Опубликованное в установленном порядке заключение размещается на официальном сайте организатора публичных слушаний в сети Интернет.

Опубликованное в установленном порядке заключение размещается на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга.

Хранение протоколов, письменных обращений граждан и юридических лиц и заключений осуществляется организатором публичных слушаний в порядке, установленном для хранения официальных документов.

Организатор публичных слушаний направляет заказчику протокол и заключение не позднее чем через пять рабочих дней после дня опубликования заключения.

Срок проведения публичных слушаний по проекту документации по планировке территории со дня оповещения населения об их проведении до дня опубликования заключения не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Предложения и замечания участников публичных слушаний, содержащиеся в протоколе и заключении, рассматриваются Правительством Санкт-Петербурга с целью принятия решения об их включении в проект документации по планировке территории с учетом аргументированных рекомендаций и выводов организатора публичных слушаний по результатам публичных слушаний.

Публичные слушания по проектам изменений в утвержденную документацию по планировке территории проводятся с соблюдением требований, установленных в пунктах 1 - 15 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в период с 21 марта 2019 года по 30 апреля 2019 года администрацией Приморского района были проведены публичные слушания по проекту документации «Изменения в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года № 1294».

В рамках указанных публичных слушаний администрацией Приморского района Санкт-Петербурга были произведены следующие действия:

21 марта 2019 года опубликовано оповещение о начале публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, иной официальной информации (л.д. 137 том 1);

оповещение о начале публичных слушаний также было размещено на информационных стендах, оборудованных около здания, занимаемого администрацией Приморского района Санкт-Петербурга и в самом здании, что не оспаривалось сторонами;

осуществлена адресная рассылка оповещения о начале публичных слушаний в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, главе муниципального образования № 65 (л.д. 139-143 том 1);

экспозиция проекта документации по планировке территории проходила с 29 марта 2019 года по 11 апреля 2019 года, что не оспаривалось сторонами;

12 апреля 2019 года проведено собрание участников публичных слушаний;

23 апреля 2019 года оформлен протокол публичных слушаний с приобщением поступивших замечаний (л.д. 79-97 том 2);

26 апреля 2019 года подготовлено заключение о результатах публичных слушаний (л.д. 121-136 том 1);

30 апреля 2019 года в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, иной официальной информации, заключение опубликовано (л.д. 138 том 1).

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что публичные слушания, которые оспаривает административный истец, проведены в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 20 июля 2006 года № 400-61, существенных нарушений в процедуре их проведения не установлено, следовательно отсутствуют основания утверждать о нарушении прав и законных интересов административного истца в связи с их проведением.

Судом отклоняется довод административного истца о том, что в нарушение Закона Санкт-Петербурга сам проект не был размещен на экспозиции, в связи с чем административный истец не смог ознакомиться с указанным выше проектом, поскольку данный довод административного истца опровергнут объяснениями самого административного истца, согласно которым он выборочно знакомился с документами, представленными на экспозиции.

При этом, как следует из пояснений административного истца, в случае обращения последнего с просьбой ознакомиться с проектом, ему была бы предоставлена возможность ознакомиться с проектной документацией.

Вместе с тем, желания ознакомиться с вышеуказанным проектом, у административного истца не возникло.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение то обстоятельство, что документация в полном объеме была предоставлена в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга, и все заинтересованные лица имели доступ к ней.

Представленный на публичные слушания проект получил в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга все необходимые согласования (лист приложения 202-215 том 1).

В связи с чем, судом также отклоняется довод административного истца о том, что администрацией Приморского района Санкт-Петербурга административный истец был введен в заблуждение о предмете публичных слушаний.

Как следует из протокола публичных слушаний, в рассмотрении проекта участвовали: представитель организатора публичных слушаний – и.о. начальника отдела строительства администрации Приморского района ФИО5; представитель органа градостроительства Санкт-Петербурга – главный специалист Управления застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре – ФИО6; представитель заказчика - Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга – ФИО7 (л.д. 80 том 2).

Также присутствовали жители Санкт-Петербурга (л.д. 81-82 том 2).

При этом довод административного истца о том, что лица, указанные в заключении правом голоса не обладали, поскольку из заключения не вытекает, что лица принимавшие участие в слушаниях являются лицами, проживающими или зарегистрированными на территории проекта планировки, отклоняется судом поскольку на указанных в проекте земельных участках отсутствует жилая застройка. При этом, как следует из списка присутствующих лиц на публичных слушаниях, большинство из них являются жителями Приморского района Санкт-Петербурга.

Доказательств, свидетельствующих о фальсификации протокола публичных слушаний, в материалы дела не представлено.

Также судом отклоняется доводы стороны административного истца о допущенных нарушениях при составлении заключения о результатах публичных слушаний от 26 апреля 2019 года, указанных в уточненном административном исковом заявлении, а именно:

- при составлении заключения был предоставлен проект планировки территории с проектом межевания территории, на основании которых были проведены публичные слушания;

- в заключении указано принятое по результатам публичных слушаний решение и на основании какого проекта принято решение: публичные слушания проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Считать публичные слушания по проекту документации: «Изменения в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 № 1294» состоявшимися (л.д. 135 том 1).

В заключении указаны все замечания и предложения, поступившие от присутствующих в ходе публичных слушаний, что не оспаривалось в судебном заседании административным истцом.

При этом отклоняется довод административного истца о том, что в последствии, после проведения публичных слушаний, замечания административного истца, изложенные в письменном виде не были приняты для приобщения к заключению и дальнейшему рассматрению Правительством Санкт-Петербурга с целью принятия решения об их включении в проект документации по планировке территории, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 20 июля 2006 года № 400-61, предложения и замечания участников публичных слушаний вносятся организатору публичных слушаний в срок не позднее дня проведения собрания участников публичных слушаний.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком соблюдены сроки, процедура и порядок проведения публичных слушаний.

26 ноября 2019 года Правительством Санкт-Петербурга, в том числе с учетом заключения о результатах публичных слушаний от 26 апреля 2019 года, принято постановление № 826 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 № 1294» (л.д. 114-126 том 2).

Указанное постановление административным истцом не обжалуется.

При этом судом учитывается, что согласно статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Сами по себе публичные слушания не могут нарушать права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку заключение о результатах публичных слушаний не является актом исполнительного органа государственной власти.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответстии с ч.ч.5, 8 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано 30 апреля 2019 года (л.д. 138 том 1), следовательно срок для обращения с административным исковым заявлением истек 31 июля 2019 года.

С административным исковым заявлением ФИО1 обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга 08 октября 2019 года (л.д. 3 том 1).

В силу части 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В обоснование уважительности причины пропуска срока административный истец указал на необходимость изучения значительного объема проектной документации, что послужило основанием пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением.

При этом указанная причина пропуска срока отклоняется судом с учетом установленных судом обстоятельств – отсутствие препятствий в ознакомлении с проектом документации «Изменения в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Мебельной ул., проектируемым проездом, проектируемым продолжением Стародеревенской ул., проектируемым проездом, Планерной ул., в Приморском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 № 1294» непосредственно к дате публичных слушаний.

Каких-либо иных уважительных причин в обоснование пропуска указанного срока административным истцом не приведено, материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока для оспаривания публичных слушаний, несогласие административного истца с которыми послужило основанием административного искового заявления.

Таким образом, правовых оснований для удовлетворения требований административного истца у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 219, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении администативных исковых требований ФИО1 к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании публичных слушаний не состоявшимися, отказать.

Решение может быть обжаловано в С-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено 16.03.2020 г.