дело № 2а-2467/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2020 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Ерш Е.Н.,
при секретаре Алексеевой А.Н.,
с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО2, указав, что 24.09.2020 года судебным - приставом исполнителем возбуждено исполнительное производство №191925/20/56026-ИП на основании решения суда от 21.10.2019 года о возложении на административного истца обязанности организовать мероприятия по ликвидации свалки твердых коммунальных (бытовых) отходов с земельных участков, расположенных на территории МО Нежинский сельсовет с кадастровыми номерами №, на расстоянии 3 км. от взлетно-посадочной полосы «Международного аэропорта «Оренбург».
28.09.2020 года материалы по исполнительному производству переданы СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО2, исполнительному производству присвоен номер №45209/20/56003-ИП.
Действующим законодательством на административного истца возложена реализация полномочий, указанных в Федеральном законе от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в первую очередь посредством подготовки и разработки нормативной базы для обращения с ТКО на территории Оренбургской области. Вся нормативная база создана, выбран региональный оператор, утверждена региональная программа, в рамках которой будут осуществляться все действия в области обращения с ТКО. Кроме того, административным истцом в рамках возложенных полномочий осуществлены следующие мероприятия.
В соответствии с приказом министерства от 16.09.2019 года №504 «Об утверждении этапов рекультивации (ликвидаии) несанкционированных мест размещения отходов в муниципальных образованиях Оренбургской области» (на период 2020-2023 годов), количество несанкционированных объектов размещения отходов, подлежащих рекультивации (ликвидации), составило 772 единицы, согласно которому, с учетом важности объекта, свалка в МО Нежинский сельсовет включена в I этап (2020-2021 годы).
В рамках реализации государственной программы «Охрана окружающей среды Оренбургской области» (утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 года №892-пп, в редакции от 25.12.2019 года №988-пп) предусмотрено предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на 2020-2022 годы.
В соответствии с правилами предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок, (утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 года № 988-пп), приказом МПР Оренбургской области от 24.01.2020 года №9 «Об отборе заявок муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидии из областного бюджета в 2020 году бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку муниципальных программ, связанных с участием организации деятельности по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов» проведен отбор заявок муниципальных образований. Одним из приоритетных критериев отбора проектов являлось нахождение объекта в зоне аэропорта. Результаты отбора оформлены протоколом комиссии Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по рассмотрению заявок муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок № 1 от 05.03.2020 года.
Комиссионно принято решение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области, в том числе Нежинскому сельсовету Оренбургского района.
Постановлением Правительства Оренбургской области №724-пп от 25.08.2020 года «Об утверждении распределения субсидии бюджета муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок на 2021 год» муниципальному образованию Нежинский сельсовет распределена субсидия в сумме 13499000 руб.
Также, в Федеральный проект «Чистая страна» национального проекта «Экология» (утвержденного 24.12.2018 года №16), включены мероприятия по ликвидации выявленных несанкционированных свалок, расположенных в границах городов. В рамках проекта предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяют условия предоставления субсидий – включение объекта в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Материалы МО Нежинский сельсовет направлены в Минприроды России 04.03.2020 года (№АС-12-15/3271) для включения объекта в государственный реестр объектов накопленного вреда.
Таким образом, МПР Оренбургской области добросовестно выполняет полномочия, возложенные федеральным и областным законодательством.
Определением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 14.10.2020 года МПР Оренбургской области предоставлена отсрочка исполнения решения Оренбургского районного суда Оренбургской области от 21.10.2019 года.
МПР Оренбургской области обратилось с заявлением к начальнику отдела старшему судебному приставу межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Оренбургской области ФИО5 об отмене постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2 о взыскании исполнительского сбора от 05.10.2020 года с административного истца в размере 50000 руб.
Постановлением СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО2 от 23.10.2020 года отказано в удовлетворении заявления об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора.
Административный истец просит суд признать незаконным и отменить постановление СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО2 от 23.10.2020 года об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 05.10.2020 года в рамках исполнительного производства №45209/20/56003-ИП, возбужденного в отношении Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Определением суда от 30.11.2020 года в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены Оренбургская транспортная прокуратура, администрация МО Оренбургский район Оренбургской области, администрация муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.
Представитель административного истца Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.
Представитель административного ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области, представители заинтересованных лиц Оренбургской транспортной прокуратуры, администрации МО Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица администрация МО Оренбургский район Оренбургской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заслушав пояснения представителя административного истца ФИО1, административного ответчика судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Из ч. 11, 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 21.10.2019 года признано бездействие администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных (бытовых) отходов незаконным. На ответчиков возложена обязанность в срок до 01.06.2020 года организовать мероприятия по ликвидации свалки твердых коммунальных (бытовых) отходов с земельных участков с кадастровыми номерами №, расположенных на территории муниципального образования Нежинский сельсовет в том числе на расстоянии 3 км. от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Оренбург».
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 30.01.2020 года, кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2020 года решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 21.10.2019 года оставлено без изменения.
24.09.2020 года постановлением судебного - пристава исполнителя Оренбургского РОСП ФИО4 возбуждено исполнительное производство №191925/20/56026-ИП, предмет исполнения: возложение обязанности на Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области организовать мероприятия по ликвидации свалки твердых коммунальных (бытовых) отходов с земельных участков, расположенных на территории МО Нежинский сельсовет с кадастровыми номерами 56№ на расстоянии 3 км. от взлетно-посадочной полосы «Международного аэропорта «Оренбург».
Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено административному истцу 25.09.2020 года. В данном постановлении должнику установлен срок для добровольного исполнения требований – пять дней с момента получения настоящего постановления. В указанном постановлении должнику также предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.
26.09.2020 года исполнительное производство передано на исполнение в МОСП по ИОИП.
На основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области ФИО2 от 28.09.2020 года исполнительное производство №191925/20/56026-ИП принято к исполнению, и ему присвоен номер №45209/20/56003-ИП.
Судом установлено, что по состоянию на 05.10.2020 года свалка твердых коммунальных (бытовых) отходов с земельных участков с кадастровыми номерами № на территории МО Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, в том числе на расстоянии 3 км. от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Оренбург» не ликвидирована, следовательно требования содержащиеся в исполнительном документе фактически не исполнены.
Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 от 05.10.2020 года с административного истца взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.
Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Исходя из смысла ч. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения. При этом к таким уважительным причинам законодательством отнесены чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
В рамках исполнения решения суда действующим законодательством на административного истца возложена реализация полномочий, указанных в Федеральном законе от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в первую очередь посредством подготовки и разработки нормативной базы для обращения с ТКО на территории Оренбургской области. Вся нормативная база создана, выбран региональный оператор, утверждена региональная программа, в рамках которой будут осуществляться все действия в области обращения с ТКО. Кроме того, административным истцом в рамках возложенных полномочий осуществлены следующие мероприятия.
В соответствии с приказом министерства от 16.09.2019 года №504 «Об утверждении этапов рекультивации (ликвидаии) несанкционированных мест размещения отходов в муниципальных образованиях Оренбургской области» (на период 2020-2023 годов), количество несанкционированных объектов размещения отходов, подлежащих рекультивации (ликвидации), составило 772 единицы, согласно которому, с учетом важности объекта, свалка в МО Нежинский сельсовет включена в I этап (2020-2021 годы).
В рамках реализации государственной программы «Охрана окружающей среды Оренбургской области» (утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 года №892-пп, в редакции от 25.12.2019 года №988-пп) предусмотрено предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на 2020-2022 годы.
В соответствии с правилами предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок, (утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 года № 988-пп), приказом МПР Оренбургской области от 24.01.2020 года №9 «Об отборе заявок муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидии из областного бюджета в 2020 году бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку муниципальных программ, связанных с участием организации деятельности по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов» проведен отбор заявок муниципальных образований. Одним из приоритетных критериев отбора проектов являлось нахождение объекта в зоне аэропорта. Результаты отбора оформлены протоколом комиссии Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по рассмотрению заявок муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок № 1 от 05.03.2020 года.
Комиссионно принято решение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области, в том числе Нежинскому сельсовету Оренбургского района.
Постановлением Правительства Оренбургской области №724-пп от 25.08.2020 года «Об утверждении распределения субсидии бюджета муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок на 2021 год» муниципальному образованию Нежинский сельсовет распределена субсидия в сумме 13499000 руб.
Также, в Федеральный проект «Чистая страна» национального проекта «Экология» (утвержденного 24.12.2018 года №16), включены мероприятия по ликвидации выявленных несанкционированных свалок, расположенных в границах городов. В рамках проекта предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяют условия предоставления субсидий – включение объекта в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Материалы МО Нежинский сельсовет направлены в Минприроды России 04.03.2020 года (№АС-12-15/3271) для включения объекта в государственный реестр объектов накопленного вреда.
Определением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 14.10.2020 года Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области предоставлена отсрочка исполнения решения Оренбургского районного суда Оренбургской области от 21.10.2019 года по административному иску Оренбургского транспортного прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области об обязании ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных (бытовых) отходов, сроком до 31.12.2021 года.
Однако административный истец с заявлением о предоставлении отсрочки в суд до применения исполнительского сбора, не обращался.
Пункт 6 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) предоставляет должнику в случае несогласия с решением о взыскании с него исполнительского сбора право в установленном данным законом порядке обратиться в суд или с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, или с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания либо об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Вместе с тем, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств не только уменьшить размер исполнительского сбора, но и освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необходимости освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (пункт 74).
Такой подход обусловлен правовой природой исполнительского сбора как санкции штрафного характера, представляющей собой возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Следовательно, исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, от 19 января 2017 года N 1-П, определения от 2 апреля 2015 года N 654-О, от 27 февраля 2018 года N 517-О, от 24 апреля 2018 года N 1027-О).
Федеральный законодатель предоставил суду наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства (пункт 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Исходя из положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо (за исключением субъекта предпринимательской деятельности), не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 поименованного выше постановления, суд должен проверить, принял ли должник все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд полагает, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области исполнительского сбора, поскольку должник в установленный срок в постановлении о возбуждении исполнительного производства не исполнил в полном объеме требования исполнительного документа.
Вместе с тем, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" и учитывая, что Министерствам природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области принимались меры по исполнению решения суда, о чем свидетельствуют материалы дела, суд, считает возможным освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора – отказать.
Освободить Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от взыскания исполнительского сбора, к уплате которого он обязан в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области ФИО2 от 05 октября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Е.Н. Ерш
Мотивированное решение изготовлено 30.12.2020 года.