ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2472/2017 от 28.11.2017 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-2472/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2017 года г. Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Солдатовой Ю.Ю.,

при секретаре Зиявудиновой А.А.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ТУ Росимущества в Тверской области о признании ответа административного ответчика незаконным, возложении обязанности принять решение по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и направлении решения истцу,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к ТУ Росимущества в Тверской области, в котором просит признать ответ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тверской области, выраженный письмом от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда принять решение в порядке, предусмотренном ЗК РФ, в связи с чем утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленную истцом в качестве приложения к заявлению о перераспределении земельных участков, принятого ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером , и направить это решение с приложением указанной схемы истцу.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ТУ Росимущества в Тверской области с заявлением о перераспределении земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ ТУ Росимущества в Тверской области ответило, что на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Объект недвижимого имущества - баня с кадастровым номером частично расположена на федеральном земельном участке с кадастровым номером . Территориальным управлением каких-либо согласований на размещение объекта недвижимого имущества - баня, в границах федерального земельного участка кадастровым номером не выдавало. Принимая во внимание вышеизложенное и недопущения нарушения прав РФ, Территориальное управление просит привести в соответствие федеральный земельный участок кадастровым номером . ДД.ММ.ГГГГ истец получила вышеуказанный ответ ТУ Росимущества в Тверской области. В свою очередь, истец полагает данный ответ незаконным и подлежащим отмене по основаниям п. 8, 9 ст. 39.29 ЗК РФ. Ответ ТУ Росимущества в Тверской области незаконен, поскольку он не содержит каких-либо ссылок на норму права, которой регулируются правоотношения возникшие между истцом и административным ответчиком, не содержит каких-либо мотивов принятого решения, более того не может являться ответом в силу требований п.8 ст. 39.29 ЗК РФ. Заявление истца не рассмотрено по существу в соответствии с законом.

Дополнительно истец указывает, что является собственницей земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности возникло на основании выписки из Постановления Главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельства на право собственности на землю, на бессрочное (постоянное) пользование землей от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации . Смежным земельным участком с участком истца является земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Данный земельный участок был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет разрешенное использование для общего пользования, по документу под свободные земли городской застройки. По земельному участку с кадастровым номером проходит ручей. В ходе формирования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> из земель федеральной собственности, установлено, что площадь ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности у истца, составляет <данные изъяты> кв.м. После формирования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь вновь образованного земельного участка составила <данные изъяты> кв.м, данная площадь сложилась из площади земельного участка с кадастровым номером , равной <данные изъяты> кв.м, и площади части земельного участка с кадастровым номером , находящегося в федеральной собственности равной <данные изъяты> кв.м. Площадь смежного земельного участка с кадастровым номером до перераспределения, составляет <данные изъяты> кв.м., после перераспределения площадь земельного участка с кадастровым номером составит <данные изъяты> кв.м.

Согласно п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ минимальное расстояние от ручья до границы вновь образованного земельного участка с кадастровым номером составляет от <данные изъяты> м до <данные изъяты> м. Ссылаясь на положения ст. 11.2, п. 3 ст. 11.7, абз. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, истец указывает, что не допускается перераспределение земельного участка и земель находящихся в муниципальной или государственной собственности, если из них возможно сформировать самостоятельный земельный участок. В рассматриваемом деле сформировать самостоятельный земельный участок между земельным участком, принадлежащим истцу и до места расположения ручья невозможно, ровно также невозможно сформировать самостоятельный земельный участок с части земельного участка с кадастровым номером 8, испрашиваемый истцом.

Более того, указанное ответчиком строение - баня, было возведено истцом не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, данное строение принадлежит истцу на праве собственности, право собственности истца на данное строение зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации . На основании изложенного, истец полагает обжалуемый ответ незаконным, в части восстановления нарушенных прав истец полагает необходимым обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда принять решение в порядке, предусмотренном ЗК РФ, в связи с чем утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории направить это решение с приложением указанной схемы истцу.

Определением Центрального районного суда г. Твери от 31 октября 2017 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Тверской области», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.

Административным ответчиком представлены письменные пояснения на иск, из содержания которых следует, что согласно п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, осуществляется при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.В соответствии с п.п. 8 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в случае если в результатеперераспределения земельных участковплощадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков. Одновременно, пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть отказано, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ (к которым спорные правоотношения не относятся). Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. При этом, предельные размеры земельных участков, расположенных под различными категориями объектов недвижимого имущества в зависимости от их целевого назначения, на территории Тверской области регулируются положениями Постановления Администрации Тверской области от 14.06.2011 (в ред. 03.11.2015) № 283-ПА «Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Тверской области». Так, согласно Приложению № 7 Постановления Администрации Тверской области от 14.06.2011 г. (в ред. 03.11.2015) № 283-ПА установлено, чторазмеры (минимальные и максимальные) земельных участков, выделяемых при одноквартирных домах усадебного типа (для индивидуального жилищного строительства) малых городских поселений и сельских населенных пунктах, следует принимать как 600 - 1200 кв.м (включая площадь застройки). Вместе с тем, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Из материалов дела следует, что в случае перераспределения земельных участок в соответствии со схемой, предоставленной заявителем, площадь образуемого земельного участка, на который у нее возникнет право собственности, будет составлять <данные изъяты> кв.м, то есть, превышает установленные предельные максимальные размеры земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, что является самостоятельным отказом для удовлетворения заявленных требований в соответствии с п.п. 8 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Более того, п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень случаев перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. При этом, спорные правоотношения не относятся ни к одному из оснований перераспределения, указанных в данной норме права. Так, пп. 3, 4 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель может осуществляться в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, а также земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, если площадь образуемого при перераспределении земельного участка увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Таким образом, заявителем не было доказано исключительное право на перераспределение земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в связи с превышением площади образуемого земельного участка предельного максимального размера, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано в полном объеме.

Административный истец и её представитель ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в иске. В дополнительно представленных в адрес суда возражениях на объяснения ответчика указано, что в редакции от 03.11.2015 постановление администрации Тверской области от 14.06.2011 опубликовано не было. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Тверская жизнь", N 117, 25.06.2011 (Постановление, областные нормативы (разделы 1-6, раздел 7 (п.п. 7.1 - 7.7 (начало)))), "Тверская жизнь", N 122, 02.07.2011 (Областные нормативы (раздел 7 (п.п. 7.7 (окончание), п.п. 7.8 - 7.10), разделы 8 - 9), приложения 1 - 24 к областным нормативам). Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 28.06.2005) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Аналогичные положения были предусмотрены и в ст. 66 Конституции Российской Федерации (принятой ВС РСФСР 12.04.1978), согласно которой, закон, предусматривающий ограничение прав граждан, вступает в силу только после его опубликования в официальном порядке. Доказательств того, что Постановление Администрации Тверской области от 14.06.2011 (ред. от 03.11.2015) № 283-ПА «Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Тверской области» опубликовано в установленном законом порядке, ответчиком в материалы дела не представлено. Более того, в официальной опубликованной версии Приложение 7 Постановления Администрации Тверской области от 14.06.2011 года № 283-ПА имеет нижеследующую редакцию: предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Размеры (минимальные и максимальные) земельных участков, выделяемых для малоэтажных одноквартирных и многоквартирных жилых домов на одну квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городских округах и городских поселений разной величины, рекомендуется принимать: 600 - 1200 кв.м (включая площадь застройки) - при одноквартирных домах усадебного типа (для индивидуального жилищного строительства) на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей усадебной застройки малых городских поселений, в сельских населенных пунктах, на резервных территориях, в новых и развивающихся населенных пунктах. При этом, что 600 - 1200 кв.м. применяются на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей усадебной застройки малых городских поселений, в сельских населенных пунктах, на резервных территориях, в новых и развивающихся населенных пунктах, то есть не применимо для города Твери. Более того, согласно ст. 4 Закона Тверской области от 09.04.2008 года № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» (в редакции Законов Тверской области от 24.12.2008 N 140-ЗО, от 03.02.2010 N 6-ЗО, от 28.04.2010 N 37-ЗО, от 09.11.2010 N 96-ЗО, от 09.03.2011 N 12-ЗО, от 07.12.2011 N 79-ЗО, от 07.12.2011 N 80-ЗО, от 26.04.2012 N 28-ЗО, от 12.07.2012 N 62-ЗО, от 04.06.2014 N 41-ЗО, от 29.04.2015 N 33-ЗО, от 04.02.2016 N 4-ЗО, от 18.07.2017 N 45-ЗО): максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, составляют: 1) (в ред. Закона Тверской области от 28.04.2010 N 37-ЗО) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - 30 гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 15 гектаров пашни, на одного члена крестьянского (фермерского) хозяйства; (в ред. Закона Тверской области от 04.06.2014 N 41-ЗО); 2) для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства - 0,15 гектара в расчете на семью, (в ред. Законов Тверской области от 28.04.2010 N 37-ЗО, от 29.04.2015 N 33-ЗО). Также полагает, что вправе обратиться с заявлением в целях заключения соглашения о перераспределении земельных участков на основании п.1 ст. 39.29, п.п. 3 ч.1 ст. 39.28 ЗК РФ. Следовательно, имеет место незаконный ответ и не имеется оснований для отказа в перераспределении земельного участка.

Дополнительно в судебном заседании административный истец и её представитель, возражая против доводов административного ответчика относительно предельно установленной площади земельного участка, ссылались на Решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года № 71, которым были утверждения Правила землепользования и застройки города Твери.

В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, в представленном в адрес суда ходатайстве просил рассматривать дело в отсутствие представителя ТУ Росимущества в Тверской области. В дополнительно представленных письменных пояснениях административным ответчиком указано, что доводы о применении к спорным правоотношениям закона Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» основаны на неверном толковании норм законодательств, поскольку в силу п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ, ст. 36 ГрК РФ спорные земли не относятся к земельным участкам, на которые градостроительные регламенты не распространяют действие, и участкам, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. Градостроительным регламентом, действующим на территории Тверской области выступает Постановление Администрации Тверской области от 14.06.2011 № 283-ПА. Установленные нормативы применяются при подготовке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений), документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) и документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков) с учетом перспективы их развития, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной деятельностью) на территории Тверской области, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования. Региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе, объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях (п.п. 1.1.1, 1.1.2). В свою очередь, Закон Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области», на положения которого ссылается административный истец, определяет особенности правового регулирования отдельных земельных отношений на территории Тверской области в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством. Соответствующие градостроительные регламенты правовой акт не устанавливает. Так, положения статьи 4 указанного закона не соответствуют п. 6 ст. 30 ГрК РФ и не могут применяться при расчете максимального размера земельного участка, образуемого в порядке перераспределения, что соответствует п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ. Поименованная статья в качестве максимального размера земельного участка в 0,15 га на одну семью определяет земельный участок для ведения садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства. Видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности административного истца, выступает «Под индивидуальный жилой дом», что не соответствует видам разрешенного использования земель, в пп.2 п. 1 ст. 4 ЗТО от 09.04.2008 г. № 49-ЗО.

Также обратили внимание суда на тот факт, что удовлетворение требования о признании письма Территориального управления незаконным по формальному основанию несоответствия его п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ не может повлиять на исключительно невозможность удовлетворения требования об обязании Территориального управления утвердить схему расположения образуемого земельного участка, поскольку не выступает надлежащей мерой по восстановлению нарушенного права, в связи с отсутствием нарушений требований п. 1 ст. 39.28, п.п. 1 ст. 11.9, п.п. 9 п.9 ст. 39.29 РФ доказательств, подтверждающих право административного истца на перераспределение спорного земельного участка, находящегося в федеральной собственности.

Выслушав объяснения административного истца и её представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.

В силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальный жилой дом, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Документами основаниями права собственности являются выписка из постановления главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство на право собственности на землю, на бессрочное (постоянное) пользование землей от ДД.ММ.ГГГГ.

Также в собственности ФИО1 находится жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, и баня, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под свободные земли городской застройки, расположенный по адресу: <адрес> находится в собственности Российской Федерации. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН, государственным актом на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к руководителю ТУ Федерального агентства по Управлению Государственным имуществом в Тверской области с заявлением о перераспределении земельных участков, в котором на основании ст. 39.29 ЗК РФ просила перераспределить принадлежащий ей на праве собственности земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> и находящийся в собственности Российской Федерации земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в результате чего образовать самостоятельный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. К заявлению приложены копия свидетельства о государственной регистрации права и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с аналогичным заявлением о перераспределении земельных участков, в котором просила образовать самостоятельный земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., заявление от ДД.ММ.ГГГГ просила не рассматривать. К поданному заявлению приложены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключение кадастрового инженера.

Согласно Положению о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тверской области Управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Тверской области, и иного федерального имущества, расположенного на территории Тверской области, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области сообщило ФИО1, что на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Объект недвижимого имущества – баня с кадастровым номером частично расположен на федеральном земельном участке с кадастровым номером . Территориальным управлением каких-либо согласований на размещение объекта недвижимого имущества – баня, в границах федерального земельного участка с кадастровым номером , не выдавало. Принимая во внимание вышеизложенное и недопущения нарушения прав Российской Федерации, Территориальное управление просит привести в соответствие федеральный земельный участок с кадастровым номером .

Разрешая заявленные требования о признании указанного письма незаконным, суд учитывает следующие обстоятельства.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.

В силу ч.ч. 2, 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Случаи, при которых допускается перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Из пункта 8 статьи 39.29 ЗК РФ следует, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлен перечень оснований отказа в заключении соглашения о перераспределении земель.

Исходя из позиции, изложенной в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Согласно ч. 10 ст. 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Как установлено судом, письмо ТУ Росимущества в Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ не содержит ни одного из предусмотренных пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ решений, подлежащих принятию уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков, а также оснований для принятия соответствующего решения.

Указанное свидетельствует о том, что содержание оспариваемого письма не соответствует приведенным требованиям закона (п. 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ), в силу чего является незаконным, нарушает права административного истца на получение ответа по существу направленного заявления.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что административным ответчиком допущено нарушение прав административного истца, поскольку её заявление в надлежащем порядке не рассмотрено и на него не дан ответ в соответствии с требованиями действующего законодательства, ввиду чего требование о признании незаконным ответа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тверской области, выраженного письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению.

В соответствии с подп. 1 ч. 2, подп. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в том числе, указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Разрешая требования административного истца о возложении обязанности на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда принять решение в порядке, предусмотренном ЗК РФ, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленную истцом в качестве приложения к заявлению о перераспределении земельных участков, принятого ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером , и направить это решение с приложением указанной схемы истцу, суд учитывает, что принятие решения по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельного участка находится в компетенции уполномоченного органа, деятельность которого осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей и не может быть подменена судом.

В связи с этим надлежащим способом восстановления права истца будет являться возложение на ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление истца ФИО1 о перераспределении земельных участков, с учетом поданного ДД.ММ.ГГГГ дополнения.

Руководствуясь статьями ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к ТУ Росимущества в Тверской области о признании ответа административного ответчика незаконным, возложении обязанности принять решение по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и направлении решения истцу - удовлетворить частично.

Признать незаконным ответ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области на заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка, выраженный письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области обязанность устранить нарушение прав административного истца ФИО1 путем повторного рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

В удовлетворении требований ФИО1 обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда принять решение в порядке, предусмотренном ЗК РФ, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленную истцом в качестве приложения к заявлению о перераспределении земельных участков, принятого ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером , и направить это решение с приложением указанной схемы истцу – отказать.

Об исполнении решения суда сообщить в суд первой инстанции и административному истцу не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Ю. Солдатова

Решение изготовлено в окончательной форме 04 декабря 2017 года.

Председательствующий Ю.Ю. Солдатова