ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-247/2021 от 05.05.2021 Асиновского городского суда (Томская область)

70RS0006-01-2021-000438-95

Дело № 2а-247/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Асино 05 мая 2021 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Уланковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Вахрушевой О.А.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора Компаниец И.А.,

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области о досрочном прекращении административного надзора,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, установленного в отношении него решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания. В обоснование административного иска указано, что истец, с момента постановки на учет /дата/, каких-либо административных правонарушений не совершал, к уголовной ответственности не привлекался. С /дата/ по настоящее время официально трудоустроен в ООО «СибЛесПром» в должности укладчика пиломатериалов и изделий из древесины.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что все условия, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для досрочного прекращения административного надзора им выполнены: он твердо встал на путь исправления еще в период отбывания наказания в местах лишения свободы, в связи с чем неотбытая часть наказания в виде реального лишения свободы была заменена на исправительные работы, которые он также отбыл без замечаний. В период нахождения под административным надзорам, нарушений не допускал, к административной или какой-либо иной ответственности не привлекался. Официально трудоустроен, характеризуется по месту работы и в быту положительно.

Представитель административного ответчика – ФИО2, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против досрочного прекращения административного надзора в отношении ФИО1 В обоснование привела доводы, изложенные в письменном возражении, в котором указано, что Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ установлено, что правовыми основаниями для установления административного надзора в отношении ФИО1 является наличие непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, свершенного им при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, он относится к лицам, указанным в ч 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года. Срок нахождения ФИО1 под административным надзором до /дата/. ФИО1 официально трудоустроен, по месту работы и месту жительства характеризуется положительно, в период нахождения под административным надзором сотрудниками МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области нарушений, установленных судом административных ограничений, выявлено не было. Вместе с тем, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, относящегося к категории особо тяжких, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений в период условно-досрочного освобождения. Полагают, что с учетом характера совершенного преступления, за которое ФИО1 установлен административный надзор, досрочное прекращение административного надзора, не будет способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Считает, что положительные характеристики с места жительства и работы, не свидетельствуют о достижении цели административного надзора, не являются безусловными основаниями для досрочного прекращения установленного административного надзора, поскольку иные имеющиеся сведения о нем, приведенные в приговоре от /дата/ и решении суда об установлении административного надзора, свидетельствуют о склонности ФИО1 к противоправному поведению, не позволяют прийти к убеждению о наличии оснований для досрочного прекращения административного надзора. Просит суд отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Прокурор Компаниец И.А. полагал административный иск не подлежащим удовлетворению, поскольку досрочное прекращение административного надзора, исходя из характера совершенного преступления, за которое ФИО1 установлен административный надзор, не будет способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему:

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, для положительного разрешения вопроса о досрочном прекращении административного надзора, необходима совокупность следующих обстоятельств: истечение не менее половины установленного судом срока административного надзора, добросовестное соблюдение административных ограничений, а также положительная характеристика поднадзорного лица.

В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 ранее судим:

- /дата/ Октябрьским районным судом г. Томска по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Кировского районного суда гор. Томска от /дата/ освобожден условно-досрочно на 02 года 03 месяца 18 дней;

- /дата/ Советским районным судом г. Томска, с изменениями, внесенными постановлением Кировского районного суда г. Кемерово от /дата/, по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ч. 7 ст. 79, ст.70 УК РФ (приговор суда от /дата/) к 10 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, в силу ст. 15 УК РФ, относится в категории «особо тяжкие». Приговором суда в качестве обстоятельств отягчающих наказание был признан особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, неотбытая часть наказания по приговору Советского районного суда г. Томска от /дата/ в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, заменена на исправительные работы сроком на 2 года с удержанием 10 % заработка в доход государства.

Как следует из справки об освобождении, ФИО1 освобожден из мест лишения свободы /дата/.

Согласно справке ФКУ УИИ УФСИН России по Томской области, ФИО1 снят с учета /дата/ в связи с отбытием наказания.

После чего, решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, вступившим в законную силу /дата/, в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На весь срок административного надзора установлены административные ограничения в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать ФИО1

Таким образом, на момент обращения в суд с данным требованием истекло более половины срока, установленного административного надзора.

В соответствии с характеристикой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, ФИО1 <данные изъяты>

Из справки ООО «СибЛесПром» от /дата/ следует, что ФИО1 работал в должности укладчика пиломатериалов и изделий из древесины в структурном подразделении «Участок сушки и пакетирования» с /дата/ по /дата/.

Согласно справке ООО «Хенда-Сибирь» от /дата/, ФИО1 работала в должности подсобного рабочего в структурном подразделении «Отдел технического контроля» с /дата/ по /дата/.

В соответствии со справкой ООО «СибЛесПром» от /дата/ ФИО1 работает в должности укладчика пиломатериалов и изделий из древесины в структурном подразделении «Участок сушки и погрузки» с /дата/ по настоящее время.

Из характеристики ООО «СибЛесПром» от /дата/ следует, что ФИО1 за время работы проявил себя как инициативный и ответственный работник. Способен принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности. Конфликтов ни с кем не имел, тактичен, доброжелательный и коммуникабельный. Пользуется уважением в коллективе. Всегда готов помочь советом и конкретным делом товарищам.

Согласно характеристике ФИО4 и ФИО5 от /дата/, <данные изъяты>

В соответствии с характеристикой ФИО6 от /дата/, <данные изъяты>

За добросовестный труд, высокий профессионализм в 2020 году ФИО1 награжден почетной грамотой АО «Рускитинвест», и благодарностью Департамента лесного хозяйства Томской области.

По сведениям ИБД «Регион» после освобождения из мест лишения свободы ФИО1 к административной и уголовной ответственностью не привлекался, что административным ответчиком оспорено не было.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно указанному закону в отношении указанных в нем лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ.

Как установлено в судебном заседании, административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по месту жительства и месту работы характеризуется положительно, к уголовной и административной ответственности после освобождения из мест лишения свободы не привлекался, на момент обращения с административным иском истекло более половины установленного судом срока административного надзора.

Доказательств наличия в настоящее время устойчивого общественно опасного поведения ФИО1, как поднадзорного лица, суду не представлено и судом не установлено, равно как и не установлено фактов нарушения им административных ограничений в период нахождения под административным надзором.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении ФИО1, за истекший период административного надзора достигнуты, оснований для оказания административным органом на административного истца индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов не имеется, а потому административное исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области о досрочном прекращении административного надзора, удовлетворить.

Прекратить досрочно административный надзор, установленный решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья (подписано) О.А. Уланкова

копия верна:

судья О.А. Уланкова

секретарь с/з О.А. Вахрушева