ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-247/2021 от 11.03.2021 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело 2а-247/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владикавказ 11 марта 2021 года

Советский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Макоевой Э.З.,

при секретаре судебного заседания Лазаровой Э.М.,

с участием адвоката адвокат ФИО5, действующего на основании ордеров от ... и 000015

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к административным ответчикам Прокуратуре РСО-Алания, Прокуратуре <адрес> РСО-Алания, прокурору и заместителю прокурора <адрес> РСО-Алания о признании решений незаконными и обязании принять меры прокурорского реагирования,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к заместителю прокурора <адрес>ФИО11 о признании решения заместителя прокурора <адрес> от ...ж-2020 незаконным и возложении обязанности на указанного административного ответчика восстановить нарушенные права его малолетнего ребенка (дело а-7450/2020).

В обоснование указанного административного иска ФИО2 указал, что он является отцом малолетнею ФИО1, 2013 года рождения. ... он явился в ГБОУ ЦО «Интеллект» с заявлением о приеме его сына в первый класс указанного образовательного учреждения. На его вопрос, адресованный директору ГБОУ ЦО «Интеллект»: Куда он может сдать заявление о приеме ребенка в первый класс?", ФИО4 в категоричной форме ответила ему, что заявление у него, ни она, ни кто-либо другой, принимать не будут, после чего удалилась в другое помещение. Своими действиями ФИО4 нарушила: ст. ст. 2. 8, Федерального закона от ... № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от ..., также Положение «О порядке приема граждан на обучение в ГБОУ ЦО «Интеллект» на 2020 год», утвержденное ей же самой (ФИО4) и размещенное на официальном сайте ГБОУ ЦО «Интеллект». С целью восстановления нарушенных прав ребенка, указанные неправомерные действия директора ГБОУ ЦО «Интеллект» были отражены им в соответствующей жалобе от ..., направленной на имя прокурора РСО-Алания. Письмом от ...ж-2020, за подписью заместителя прокурора <адрес>, ему сообщено, что из объяснения директора ГБОУ ЦО «Интеллект» ФИО4 следует, что он обратился в учреждение .... На указанную дату свободных мест для приема детей в первый класс уже не имелось. При таких обстоятельствах, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Считает действия заместителя прокурора <адрес>ФИО11 незаконными. Его супруга и сын зарегистрированы и проживают по адресу; <адрес>, то есть на закрепленной территории. Таким образом, он имеет право сдать заявление со всеми соответствующими документами о зачислении его сына в первый класс. Что не означает его зачисление. Он также, в соответствии с законодательством РФ, имеет право получить письменный отказ на свое заявление. Однако, прокурор района не увидел нарушение его права на подачу заявления и получение на него мотивированного ответа. При этом, в своем ответе, прокурор приводил основания по незачислению его сына в первый класс, а не основания для непринятия у него документов. Возможно, прокурор считает, что тот факт, что на момент подачи им заявления все места были укомплектованы, и это является законным основанием для непринятия его заявления, то данный вывод незаконен. Считает, что его обращение в прокуратуру, по существу, не рассмотрено, или же прокурором сделан явно незаконный вывод.

В ходе рассмотрения дела административный истец в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской (далее КАС РФ) изменил заявленные требования, в поданном суду заявлении просил: признать решение заместителя прокурора <адрес> от ...ж-2020 незаконным и обязать административного ответчика принять меры прокурорского реагирования.

К участию в указанном деле судом были привлечены: в качестве заинтересованного лица ГБОУ ЦО «Интеллект»; в качестве административного соответчика Прокуратура <адрес> РСО-Алания.

Кроме того, ФИО2 обратился в суд также с административным иском к прокурору <адрес>ФИО12 о признании решения прокурора <адрес> от ...ж-2020 незаконным и возложении обязанности на указанного административного ответчика восстановить нарушенные права его малолетнего ребенка (дело а-7448/2020).

В обоснование указанного административного иска ФИО2 помимо изложенного в административном иске по делу а-7450/2020 указал, что целью восстановления нарушенных прав ребенка, неправомерные действия директора ГБОУ ЦО «Интеллект» были отражены им в соответствующей жалобе от ..., направленной на имя прокурора <адрес>. Письмом от ...ж-2020 за подписью прокурора района ему сообщено, что как показала проверка, он обратился в ГБОУ ЦО «Интеллект» ... гола, то есть на момент обращения фактически вакантных свободных мест в учреждении не имелось. Таким образом, по результатам рассмотрения его заявления, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Считает действия прокурора <адрес>ФИО12 незаконными. Однако, прокурор района не увидел нарушение его права на подачу заявления и получения на него мотивированного ответа. При этом, в своем ответе, прокурор приводит основания для незачисление его сына в первый класс, а не основания для непринятия у него документов. Возможно, прокурор считает, что тот факт, что на момент подачи им заявления, все места были укомплектованы, и это является законным основанием для непринятия моего заявления, то данный вывод незаконен. Считает, что его обращение в прокуратуру, по существу, не рассмотрено, или же прокурором сделан явно незаконный вывод.

В ходе рассмотрения указанного дела административный истец в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской (далее КАС РФ) изменил заявленные требования, в поданном суду заявлении просил: признать решение прокурора <адрес> от ...ж-2020 незаконным и обязать указанного административного ответчика принять меры прокурорского реагирования.

К участию в указанном деле судом были привлечены: в качестве заинтересованного лица ГБОУ ЦО «Интеллект»; в качестве административного соответчика Прокуратура <адрес> РСО-Алания.

Определением суда от ... год, в порядке ст. 136 КАС РФ, административные дела а-7450/2020 и а-7448/2020 объединены в одно производство, которому присвоен а-7450/2020. В связи с чем, судом рассматриваются требования административного истца, заявленные к прокурору и заместителю прокурора <адрес> РСО-Алания, а также к Прокуратуре РСО-Алания о признании решений заместителя прокурора <адрес> от ...ж-2020 и прокурора <адрес> от ...ж-2020 незаконными и обязании принять меры прокурорского реагирования.

В судебном заседании административный истец ФИО2 и его представитель – адвокат ФИО5, представивший удостоверение от ..., действующий на основании ордеров от ... и 000015, заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить полностью по основаниям, изложенным в вышеуказанных административных исковых заявлениях.

При этом в ходе разбирательства дела пояснили, что истец обратился с письменным заявлением, которое у него не приняли. Административный истец обращался в прокуратуру по поводу отказа в принятии документов, а не по поводу отказа в принятии в школу как указано в ответе прокуратуры. Для административного истца отказ в зачислении в школу и отказ в приеме документов несут разные юридические последствия. Истец обратился с заявлением непосредственно к директору образовательного учреждения, так как иные уполномоченные на то лица не принимали документы. На сайте указаны сроки подачи документов с ... по ... и только после ... должны были формироваться списки, однако ... списки уже были сформированы. У административного истца нет отказа в принятии в школу, об этом ему сообщила прокуратура. ... административный истец обратился с заявлением в образовательное учреждение с заявлением, директором было отказано в принятии заявления в связи с тем, что классы уже укомплектованы. Не согласившись с ответом директора образовательного учреждения, истец обратился в прокуратуру с целью обжалования отказа в принятии документов, на что был получен ответ прокуратуры, в котором дано разъяснение, что зачисление в школу невозможно, хотя истцом ставился вопрос о незаконности отказа в принятии документов, а не факта отказа в зачислении в школу. ФИО2 подавалась на имя прокурора <адрес> только одна жалоба от .... Из Прокуратуры РСО-Алания ФИО2 получил письмо-уведомление о том, что его жалоба, отправлена для принятия решения Прокурору <адрес>, именно на нее он получил ответ, от заместителя прокурора ФИО6, иных жалоб, ФИО2 не направлял.

Старший прокурор отдела прокуратуры РСО-Алания ФИО7, удостоверение ТО от ..., представляющая интересы административных ответчиков на основании доверенностей № И суб-8-6310-20 от ... и от ..., в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала и просила в их удовлетворении отказать.

При этом, пояснила, что в заявлении ФИО2, указанно без ссылок на конкретные нормы права, что прокуратурой района по его обращению не проводилась надлежащая проверка и даны формальные ответы от ... и от .... ФИО2 обращался в прокуратуру с требованием принять меры прокурорского реагирование и обязать ГБОУ ЦО «Интеллект» принять документы по зачислению его сына ФИО1, ... года рождения, в первый класс, указанного учебного заведения, обязать Министерство образования и науки РСО-Алания, рассмотреть его обращение по существу поставленного вопроса о незаконности отказа руководства ГБОУ «Интеллект» в принятии документов по зачислению его сына в первый класс, указанного учебного заведения. В ходе проверок обращений установлено, что ГБОУ ЦО «Интеллект» является учреждением подведомственным Министерству образования и науки РСО-Алания, порядок ведение приема учащихся данного общеобразовательного учреждения утверждается Министерством образования и науки РСО-Алания, в соответствии с п. 14 Приказа Министерства образовании и науки Российской Федерации от ... «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального, общего, основного общего, среднего общего образования» прием заявлений в первый класс образовательной организации, для граждан проживающих в закрепленной территории начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июля, для лиц проживающих на не закрепленной территории начинается с 1 июля до момента заполнения свободных мест. Согласно государственному заданию, утвержденному Министерством образования и науки РСО-Алания ГБОУ ЦО «Интеллект», осуществляла набор четырех первых классов на тридцать человек в каждом, всего общей численностью 120 человек. Информация о порядке и времени набора в первый класс 2020 года размещалась на интернет-сайте и на информационном стенде учреждения. Для проверки доводов жалобы ФИО2 прокуратурой района были проведены дополнительные, необходимые проверочные мероприятия, допрошен директор ГБОУ ЦО «Интеллект». Согласно журналу регистрации заявлений о приеме в образовательную организацию, письменные заявление в учебную организацию принимались: ..., ..., .... На ... в ГБОУ ЦО «Интеллект» с письменными заявлениями по вопросу приема детей в первый класс, на закрепленной территории обратилось свыше 120 законных представителей несовершеннолетних. Прием письменных заявлений в первый класс осуществляется рабочей группой на первом этаже образовательного учреждения и начался в соответствии с графиком. Прием вели 3 педагога. По состоянию на ... было принято 128 заявлений, из указанного числа сформирован список детей, зачисленных в первый класс. ... издан приказ «О зачислении». Законным представителям несовершеннолетних, обратившихся позже, были направлены письменные отказы. Из объяснений директора ГБОУ ЦО «Интеллект» следует, что в 17 часов ...ФИО2 зашел к ней с требованием принять его ребенка в первый класс, однако прием осуществлялся рабочей группой, куда ФИО2 не обращался с заявлением. Рабочая группа и после издания приказа продолжала получать заявления и в ответ на них направлялись письменные отказы. Прокуратурой <адрес>ФИО2 было разъяснено, что Министерство образования и науки РСО-Алания регистрирует всех оставшихся детей, которые будут зачислены в другие образовательные учреждения <адрес> по месту проживания. ФИО2 письменное заявление с приложенными документами в данное образовательное учреждение не подавались, в связи, с чем и не могло быть рассмотрено его заявление. Следовательно, в действиях директора школы в ходе проверки нарушений не выявлено. Истцом не представлены, доказательства обращения с письменным заявлением. Отсутствовали правовые основания для принятия мер прокурорского реагирования, о чем ФИО2 даны мотивированные ответы.

Согласно п. 4 ст. 234 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайства об отложении судебного заседания в связи с невозможностью их присутствия в судебном заседании по уважительным причинам, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Привлеченное в качестве заинтересованного лица ГБОУ ЦО «Интеллект», о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовало, причину неявки своего представителя не указало. Присутствующие лица, участвующие в деле, не настаивали на рассмотрении дела с участием ГБОУ ЦО «Интеллект».

В связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБОУ ЦО «Интеллект».

Выслушав явившихся лиц участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца ФИО2 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. ч. 2 и 3 статьи 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18). Все равны перед законом и судом (ст. 19). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лип могут быть обжалованы в суд (ст. 46).

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе. с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Заявленные требования истцом основаны на нормах:

- ст. ст. 2 и 8 Федерального закона от ... № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; п. 14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начальною общего, основного общею и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от ...; п. 2.2, 2.4. и 2.5 Положения «О порядке приема граждан на обучение в ГБОУ ЦО «Интеллект» на 2020 год».

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливает право каждого на образование и гарантирует общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (ст. ст. 7 и 43).

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ..., вступила в силу для СССР ...) предписывает уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, устанавливает обязанность государств-участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры (ст. 3).

В силу ст. 2 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод никому не может быть отказано в праве на образование.

Государство при осуществлении функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.

При рассмотрении дела «Тимишев против Российской Федерации» Европейский Суд по правам человека подчеркнул, что, обязывая себя не отказывать в праве на образование, государства-участники гарантируют любому лицу, находящемуся под их юрисдикцией, право на доступ к образовательным институтам, существующим в рассматриваемый период, а также возможность получения выгоды от приобретенного образования путем официального признания законченного образования. Ст. 2 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещает отказ в праве на образование. Это положение не содержит исключений, и его структура такая же, что и ст. ст. 2, 3, п. 1 ст. 4 и ст. 7 Конвенции («никто не может...»), которые содержат фундаментальные ценности демократических обществ, объединяемых Советом Европы. В демократическом обществе право на образование, которое является необходимым в поддержании иных прав человека, играет огромное значение, поэтому ограничительная интерпретация первого предложения ст. 2 Протокола не будет соответствовать смыслу этого предложения. Указанное право также должно быть интерпретировано с учетом других международных актов, в том числе Всеобщей декларации прав человека (ст. 26), Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13), Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ст. 5), Конвенции о правах ребенка (ст. 28). Нет сомнений в том, что право на образование гарантирует доступ к основному общему образованию, важному для начального этапа развития ребенка (п. п. 60 - 67 постановления от ...).

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, регулируются Федеральным законом от ... № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), также гарантирующим право на образование в Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (статья 5).

Федеральный законодатель, регламентируя вопросы организации приема на обучение по основным общеобразовательным программам, предусмотрев, что правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, в приеме в которую может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, одновременно закрепил право родителей (законных представителей) ребенка в таком случае для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаться в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (ч. ч. 3 и 4 ст. 67 Закона об образовании).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона об образовании организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

В силу п. 14 действовавшего на период спорных правоотношений Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ... (далее Порядок) прием заявлений в первый класс ОООД для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Зачисление в ОООД оформляется распорядительным актом ОООД в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

В соответствии с пунктом 5 Порядка в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Уставом ГБОУ ЦО «Интеллект», утвержденным ..., предусмотрены следующие положения:

Учреждение создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий РСО-Алания в сфере образования (п. 3.1);

основной целью деятельности Учреждения является реализация права детей на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, а также дошкольного и дополнительного образования (п. 3.2);

основные видами деятельности являются: реализация услуг начального общего, основного общего, среднего общего, дошкольного и дополнительного образования, а также реализация услуг по дневному присмотру и уходу за детьми (п. 3.3).

Согласно п. п. 4.1, 4.4-4.5, 4.9-4.10 Устава в Учреждение принимаются лица на принципе добровольности, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в учреждении;

основные требования к порядку приема в Учреждение на свободные места на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (в частности, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ...);

правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются Учреждением самостоятельно посредством разработки и принятия соответствующего локального нормативного акта (правил приема на обучение в Учреждение) с учетом специфики Учреждения, особенностей осуществляемой им образовательной деятельности;

организация индивидуального отбора при приеме в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РСО-Алания (в частности, постановлением Правительства РСО-Алания от ...);

информация о приеме в первый класс, а также распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении Учреждения за конкретными территориями размещается Учреждением на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации (в том числе электронных);

зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом Учреждения (приказом) о приеме на обучение. Распорядительные акты Учреждения о приеме детей на обучение в первый класс размещаются на информационном стенде Учреждения в день их издания.

... ГБОУ ЦО «Интеллект» утверждено Положения о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования в ГБОУ ЦО «Интеллект» (далее Положение), согласно которому:

школа осуществляет прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, с 01 февраля по 30 июня текущего года (п. 2.2);

для зачисления в первый класс родители (законные представители) детей, предъявляют документы: заявление о приеме в 1 класс; оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (копия); свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (п. 2.4);

предъявленные родителями (законными представителями) документы регистрируются в журнале приема заявлений, заявителю выдается расписка, содержащая следующую информацию: входящий номер заявления о приеме; перечень представленных документов с отметкой об их получении, заверенный подписью ответственного за прием документов и печатью Учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации (п. 2.5).

зачисляются в первый класс дети, проживающие на территории района и закрепленной к территории ГБОУ Центра образования «Интеллект» (п. 3.1).

при приеме на свободные места детей преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами РСО-Алании п. 3.2).

при отсутствии документов или неполного пакета документов заявление о приеме в первый класс в ГБОУ ЦО «Интеллект» не принимается и не рассматривается (3.5).

Согласно Государственному заданию на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы (в редакции от ...), утвержденному Министерством образования РСО-Алания, число обучающихся принятых в первый класс ГБОУ «Интеллект» должно было составить 120 человек.

Согласно информационному листу ГБОУ ЦО «Интеллект» набирает на 2020/21 учебный год 4 первых класса (по 30 человек в каждом классе, всего 120 человек). Прием в первые классы в 2020 году регламентируется нормативными правовыми актами об образовании и локальными нормативными актами ГБОУ ЦО «Интеллект», в том числе: Федеральным законом -Ф3 «Об образовании в РФ» от ... (в редакции от ...); приказом Министерства образования и науки РФ от ... «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Уставом ГБОУ ЦО «Интеллект»; Положением о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования в ГБОУ ЦО «Интеллект». Всю информацию о приеме в школу можно посмотреть на сайте: прогимназия-интеллект.рф. Прием документов в 1 классы осуществляется с 1 февраля в понедельник, среду, пятницу с 15:00 до 17:00 часов. На 1 сентября ребенку должно исполняться не менее 6,6 лет. При подаче заявления непосредственно в ГБОУ Центр образования «Интеллект» родитель (законный представитель) представляет следующие документы: оригинал свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, и ксерокопию указанного документа; оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) - документ после удостоверения родства возвращается заявителю; свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (<адрес>13 (нечетная сторона), <адрес> пехотинцев, 15, 15а/1, 156, 15в, <адрес>); при наличии - документ, подтверждающий особые права (преимущества) при приёме в ГБОУ ЦО «Интеллект» (внеочередное, первоочередное или преимущественное право). При отсутствии документов или неполного пакета документов заявление о приеме в первый класс в ГБОУ ЦО «Интеллект» не принимается и не рассматривается. Прием заявлении пройдет по адресу: <адрес>.

Согласно представленным суду паспортам ФИО2 зарегистрирован по адресу: РСО-Алания, <адрес>, а ФИО8 – РСО-Алания, <адрес>. Несовершеннолетний ФИО1, ... года рождения, согласно свидетельству о регистрации по месту жительства от ... зарегистрирован по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Согласно письму Министерства образования и науки РСО-Алания исх. от ... место жительства несовершеннолетнего ФИО1, ... года рождения, отнесено к закрепленной за ГБОУ ЦО «Интеллект» территории.

Согласно журналу регистрации заявлений о приеме в образовательную организацию ГБОУ ЦО «Интеллект», было принято 129 заявлений о приеме. При этом, в заявлениях, поступивших позже ..., было отказано.

Из списка детей, зачисленных в 1 класс ГБОУ ЦО «Интеллект» следует, что в указанное учреждение было зачислено 120 человек.

Факт полного комплектования 1-х классов ГБОУ ЦО «Интеллект» на 2020-2021 учебный подтверждается также приказом директора ГБОУ ЦО «Интеллект» от ... «О зачислении в ГБОУ «Центр образования «Интеллект» из которого следует, что в указанное учреждение в 1-ые классы было принято 120 человек, как это было указано в государственном задании.

... указанные обстоятельства были подтверждены опрошенной старшим помощником прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО9 директором ГБОУ ЦО «Интеллект» ФИО4

Из ответа заместителя министра образования и науки РСО-Алания от № А-58.1 от ... следует, что указанное министерство рассмотрело обращение ФИО2 с просьбой об оказании содействия в устройстве его сына ФИО1 в 1 класс ГБОУ ЦО «Интеллект» и сообщило ФИО2, что в соответствии со ст. 28, ст. 67 Федерального закона от ... № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ... «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет прием граждан на обучение соответствующего уровня. В настоящее время первые классы в ГБОУ ЦО «Интеллект» полностью укомплектованы, в связи с чем, принять на обучение его сына не представляется возможным. Также ФИО2 было сообщено, что в соответствии с действующим законодательством, он имеет возможность до 30 июня определить ребенка на обучение в первый класс в общеобразовательное учреждение по месту проживания, а с 1 июля - в любое общеобразовательное учреждение республики при наличии в нем свободных мест.

Из объяснений директора ГБОУ ЦО «Интеллект» ФИО4, данных ею ... помощнику прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО9 следует, что ...ФИО2 действительно приходил в ГБОУ ЦО «Интеллект» и требовал зачислить его сына в 1 класс, на что она ему ответила, что прием окончен, о чем издан приказ от .... При этом, он соответствующего заявления не подавал. Прием заявлений осуществлялся рабочей группой, куда ФИО2 по поводу приема его сына не обращался.

...ФИО2 указанному помощнику прокурора также даны объяснения, в которых он указал, что ... он обращался к директору ГБОУ ЦО «Интеллект» ФИО4 с заявлением о приеме его сына в 1 класс, однако, она отказала в приеме указанного заявления.

Между тем, никаких доказательств, подтверждающих указанные утверждения административного истца, о том, что им подавалось заявление о зачислении его сына в 1-ый класс ГБОУ ЦО «Интеллект» с предусмотренными документами, им и его представителем суду не представлено.

Напротив, указанные утверждения административного истца опровергаются вышеуказанными доказательствами.

Кроме того, как следует из заявления ФИО2 он обратился в установленном порядке в ГБОУ ЦО «Интеллект» с указанной просьбой только ....

Рассмотрев это заявление ГБОУ ЦО «Интеллект» отказало в зачислении в 1-й класс сына заявителя на основании ч. 4 ст. 67 Закона об образовании по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательной организации, о чем направило ФИО2 уведомление .

Таким образом, ФИО2 было сообщено, что по состоянию на ... в образовательном учреждении свободные места для приема на обучение в 1 класс ГБОУ ЦО «Интеллект» отсутствуют.

Поскольку в школе отсутствовали свободные места у ответчика отсутствовала возможность и основания для зачисления сына ФИО2 в указанное образовательное учреждение.

На основании вышеизложенного, судом установлено, что ГБОУ ЦО «Интеллект» обоснованно отказано ФИО2 в приеме его сына по причине отсутствия свободных мест.

В связи с чем, нарушений действующего законодательства, а также прав и законных интересов административного истца и его несовершеннолетнего сына со стороны ГБОУ ЦО «Интеллект», суд не усматривает.

В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Частью 1 ст. 3 приведенного федерального закона установлено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, данным федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ... № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 8 указанного закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункты 1, 4, 5).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Аналогичные положения содержатся в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ... (далее - Инструкция от ...).

Федеральный закон от ... «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) наделяет прокуратуру специальными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций. Реализация данных полномочий является исключительной прерогативой органов прокуратуры, работники которой несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

В силу пункта 3.1 Инструкции от ... обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.

По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В силу пунктов 6.1, 6.5 Инструкции от ... обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

На основании ст. 27 Закона о прокуратуре, органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Как следует из статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Закона о прокуратуре, принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Как следует из материалов дела, ... год ФИО2 обратился с жалобой к прокурору РСО-Алания, и.о. прокурора <адрес> и Министру образования РСО-Алания, в которой просил принять меры соответствующего реагирования, защитить (предотвратить нарушение) права и интересы его малолетнего ребенка, а также обязать ГБОУ «Интеллект» принять документы по зачислению ребенка в первый класс. В обоснование жалобы указано, что он является отцом ФИО1, ... года рождения. ... он явился в ГБОУ «Интеллект» с заявлением о приеме его сына в указанное образовательное учреждение, а также иными необходимыми документами. Обратившись к директору ГБОУ «Интеллект» ФИО4 с вопросом «куда он может сдать заявление о приеме ребенка в первый класс», ФИО4 в категоричной форме сообщила ему, что заявление она у него принимать не будет, после чего покинула помещение.

Прокуратурой <адрес> РСО-Алания по указанному обращению ФИО2 проведена проверка.

Из ответа прокурора <адрес>ФИО12ж-2020 от ... следует, что прокуратурой рассмотрены заявления ФИО2 на противоправные действия директора ГБОУ ЦО «Интеллект» ФИО4, выразившиеся в отказе зачисления его ребенка - ФИО1, ... года рождения, в 1 класс. По результатам рассмотрения указанных обращений оснований для принятия мер прокурорского реагирования не выявлено. При этом в обоснование принятого решения указано, что проверкой установлено, что ГБОУ «Интеллект» является подведомственным учреждением Министерства образования и науки РСО-Алания, которым утверждается порядок и лимит приема учащихся данным общеобразовательным учреждением. В соответствии с п. 14 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от ... «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», прием заявлений в 1 класс образовательной организации для граждан, проживающих на закрепленной территории начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Согласно Государственному заданию, утвержденному Министерством образования РСО-Алания на 2020-2021 годы, ГБОУ «Интеллект» осуществляло набор 4 первых классов по 30 человек в каждом классе. Информация о порядке и времени приема в первый класс ГБОУ «Интеллект» в январе 2020 года размещалась на интернет-сайте и на информационном стенде учреждения. Проверкой также установлено, что в период с ... по ... в ГБОУ «Интеллект» с письменными заявлениями по вопросу приема детей в первый класс, проживающих на закрепленной территории, обратилось свыше 120 законных представителей несовершеннолетних. Из объяснения директора ГБОУ «Интеллект» ФИО4 следует, что ФИО2 обратился в учреждение .... На указанную дату свободных мест для приема детей в первый класс уже не имелось. Одновременно ФИО2 было разъяснено, что ввиду отсутствия возможности зачисления в ГБОУ «Интеллект» он может обратиться в Министерство образования и науки РСО-Алания для регистрации ребенка с целью предоставления места в другом образовательном учреждении <адрес>.

... в прокуратуру РСО-Алания поступила жалоба ФИО2, в которой он просил принять меры соответствующего прокурорского реагирования, обязать Министерство образования и науки РСО-Алания, рассмотреть его заявление по существу поставленного в жалобе вопроса. В обоснование жалобы указано, что он является отцом ФИО1, ... года рождения. ... он явился в ГБОУ ЦО «Интеллект» с заявлением о приеме его сына в первый класс указанного образовательного учреждения. На его вопрос, адресованный директору ГБОУ Центр образования «Интеллект» ФИО4: «куда он может сдать заявление, а также необходимые к нему приложения о приеме ребенка в первый класс», ФИО4 в категоричной форме ответила ему, что заявление она у него принимать не будет, после чего покинула помещение, тем самым нарушив его право на подачу заявления о приеме ребенка в первый класс школы, а также право ребенка на образование. Указанные неправомерные действия директора ГБОУ ЦО «Интеллект» ФИО4 были отражены им в его жалобе от ..., направленной на имя министра образования РСО-Алания. Письмом от ..., за подписью заместителя министра И. Дзанкисовой, ему сообщено, что все первые классы в ГБОУ ЦО «Интеллект» укомплектованы, в связи с чем принять на обучение его сына не представляется возможным. Между тем, перед министром образования РСО-Алания им ставился вопрос о защите интересов его малолетнего ребенка, а также обязании ГБОУ «Интеллект» принять у него (в соответствии со ст. ст. 2, 8, Федерального закона от ... № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» документы на зачисление ребенка в первый класс указанного образовательного учреждения. Он не просил обязать ГБОУ ЦО «Интеллект» зачислить его сына в первый класс, а лишь принять у него заявление с приложениями, как того требует закон. Кроме того, согласно Положению о порядке приема граждан на обучение в ГБОУ ЦО «Интеллект» на 2020 год, утвержденным директором ФИО4 и размещенным на официальном сайте, школа осуществляет прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории с 01 февраля по 30 июня текущего года. Первичное комплектование первых классов проходит до 30 июня, окончательное - проводится до 31 августа текущего года. Согласно информационному листа о приеме в первый класс на 2020/21 учебный год, размещенному на сайте ГБОУ «Интеллект», к закрепленной к школе территории относится в том числе <адрес> с 1 по 13 дома (нечетная сторона). Его сын с матерью зарегистрированы по адресу <адрес>, то есть на закрепленной территории. Таким образом незаконным и необоснованным является даже отказ по мотиву укомплектованности первых классов, так как он обратился с заявлением ... и имеет преимущественное право зачисления в связи с пребыванием на закрепленной территории.

Указанная жалоба ФИО2 вместе с приложенными ФИО2 документами и сопроводительным письмом -р-623-20/1452 от ... в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от ... № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ..., направлено в прокуратуру <адрес> РСО-Алания для ее рассмотрения по существу.

Согласно письму прокуратуры РСО-Алания от ..., направленному в адрес прокурора <адрес>, в прокуратуру РСО-Алания поступило обращение ФИО2 о его несогласии с ответом прокурора <адрес> от ...ж-2020 и с результатами проверки, проведенной прокуратурой <адрес> по его обращению на действия директора ГБОУ ЦО «Интеллект» по ФИО1 Копия обращения ФИО2 направлена для дополнительной проверки доводов заявителя, в рамках которой поручено проверить перечисленные в нем обстоятельства. На прокурора указанного района возложена обязанность по результатам указанной проверки в срок до ... представить в прокуратуру республики мотивированное заключение с приложением материалов и надзорного производства по обращению ФИО2ж-2020.

Прокуратурой <адрес> РСО-Алания проведена дополнительная проверка по обращениям ФИО2, по результатам которой прокурором указанного района утверждено заключение, согласно которому установлено, что ...ФИО2 обратился в ГБОУ Центр образования «Интеллект» (далее - ГБОУ «Интеллект») о приеме в первый класс его несовершеннолетнего ребенка ФИО1 ГБОУ «Интеллект» является подведомственным учреждением Министерства образования и науки РСО-Алания, которым утверждается порядок и лимит приема учащихся данным общеобразовательным учреждением. В соответствии с п. 14 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от ... «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», прием заявлений в 1 класс образовательной организации для граждан, проживающих на закрепленной территории начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Информация о порядке и времени приема в первый класс ГБОУ «Интеллект» в январе 2020 года размещалась на интернет-сайте и на информационном стенде учреждения. Проверкой также установлено, что в период с ... по ... в ГБОУ «Интеллект» с письменными заявлениями по вопросу приема детей в первый класс, проживающих на закрепленной территории, обратилось 129 законных представителей несовершеннолетних, из них через портал государственных и муниципальных услуг-0. Согласно Государственному заданию, утвержденному Министерством образования РСО-Алания на 2020-2021 годы, ГБОУ «Интеллект» осуществляло набор четырех первых классов по 30 человек в каждый класс, то есть на 120 мест, в связи, с чем был издан приказ о зачислении 120 детей в ГБОУ «Интеллект» от .... Ознакомившись с приказом, родители (законные представители) не стали обращаться с письменными заявлениями, соответственно отказы - родителей не были зафиксированы в приеме ребенка в ГБОУ «Интеллект». Проверка показала, что соблюдается 7-ми дневный срок после приема документов зачисления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность т.е. издается приказ на каждого ребенка, которые зачисляются в данное образовательное учреждение. Прием письменных заявлений о приеме детей в первый класс ГБОУ «Интеллект» осуществляется рабочей группой на первом этаже данного образовательного учреждения. Также поступившие заявления о приеме в первый класс регистрируются в журнал приема заявлений. Родителям выдаются расписки о принятии ребенка за порядковым номером, указанным в журнале с датой зачисления. Вместе с тем, ФИО2 не было представлено письменное заявление и приложенных к нему соответствующих документов о приеме его несовершеннолетнего ребенка ФИО1 в данное образовательное учреждение, соответственно администрацией образовательного учреждения письменный ответ на его заявление не был дан. Более того, как показала проверка, ФИО2 в устном порядке обратился в ГБОУ «Интеллект» ..., т.е. на момент обращения фактически вакантных свободных мест в учреждении не имелось так как первые классы полностью были укомплектованы, в связи, с чем принять на обучение несовершеннолетнего ФИО1 не представилось возможным. Администрацией ГБОУ «Интеллект» было разъяснено, что в Министерстве образования регистрируются все оставшиеся дети, которые будут зачислены в другие образовательные учреждения <адрес> по месту проживания. Все дети, которые были приняты ГБОУ «Интеллект» проживают на закрепленной территории. Таким образом, в ходе проверки в действиях директора ГБОУ «Интеллект» ФИО4 нарушения закона не выявлены. Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.

В связи с чем, на имя ФИО2 направлен ответ, подписанный заместителем прокурора <адрес>ФИО11ж-2020 от ..., согласно которому по результатам рассмотрения обращений ФИО2 оснований для принятия мер прокурорского реагирования не выявлено по основаниям, изложенным в вышеуказанном заключении.

Старший помощник прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО9, представившая удостоверение ТО от ..., допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании показала, что в 2020 году она занималась разрешением жалоб ФИО2, который обратился в прокуратуру в связи с тем, что его ребенка не принимают в ГБОУ ЦО «Интеллект» в первый класс. Она изначально опросила директора ГБОУ ЦО «Интеллект», которая пояснила, что она не принимает заявления, этим занимается приемная комиссия, а в приемной комиссии не было заявления ФИО2, то есть он не сдавал заявление о приеме в первый класс. Она лично проверяла журналы, там не было зарегистрировано заявление ФИО2 В жалобе ФИО2 было написано, что было отказано в приеме его заявления, в связи с этим она провела проверку в школе «Интеллект», она проверяла информацию о сдаче его заявления в приемную комиссию и то, почему не приняли ребенка в первый класс. В ответе прокуратуры не отражена суть жалобы - непринятие заявления, так как она не установила факт, что заявление ФИО2 было подано. В ходе прокурорской проверки, факт обращения ФИО2 с письменным заявлением в школу не подтвердился. Она разъяснила ФИО2, что он может повторно обратиться с заявлением в приемную комиссию. ФИО2 обратился в прокуратуру с жалобой о непринятии его заявления. Возможность зачисления сына ФИО2 во время, когда она проводила проверку отсутствовала, поскольку не было мест.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

Доводы административного истца, по своей сути, выражают несогласие административного истца с существом ответа прокуратуры по его обращению, непринятию мер прокурорского реагирования, поскольку нарушения установлены не были. Они не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения либо о нарушении действующего законодательства, а также о нарушении прав административного истца.

Обращения административного истца рассмотрены в установленном законом порядке, уполномоченными лицами прокуратуры, в срок и по существу поставленных вопросов, при рассмотрении обращения должностными лицами прокуратуры не допущено нарушения прав и законных интересов ФИО2 и его несовершеннолетнего сына.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

Исковые требования ФИО2 к административным ответчикам прокуратуре РСО-Алания, прокуратуре <адрес> РСО-Алания, прокурору и заместителю прокурора <адрес> РСО-Алания о признании решения прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО12 от ...ж-2020 и решения заместителя прокурора <адрес>ФИО11 от ...ж-2020 незаконными и обязании принять меры прокурорского реагирования - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Советский районный суд <адрес> РСО-Алания.

Судья Макоева Э.З.